Ценность КМД
… Напр. МК-17, таких даже несколько шт.😛
…
Подозреваю, что именно МК-17 самый распространенный мотор времен СССР, который лежит на руках и “ждет своего часа”. Выпустили их много, а летали на них в свое время мало. Тут буквально в пятницу, взяв бутылку пива, и пока жена в командировке, решил, что 3 шт МК-17 в шкафу мне мало. Достал килограмма 2 запчастей от них, сначала подобрал хорошую пару, а потом собрал мотор целиком. Может, когда-нибудь будут опять чесаться руки - соберу пятый.
… Достал килограмма 2 запчастей от них, сначала подобрал хорошую пару, а потом собрал мотор целиком. …
Ну конечно, совсем другое дело, если у кого-то запчасти отпускаются “по весу”, как овощи/фрукты.😆
Скажите пожалуйста, по чем у вас кило МК-шки? А по чем кило Комодки?😆😆😆
Но не согласен с тем, что на МК-17 летали мало. У нас даже много. В бывшей ЧССР в 70-80-е годы почти все ребятишки начинали строить свои первые кордовые и радиоуправляемые модели именно на МК-17, который был достаточно дешев. Не у каждого были средства на покупку даже самых простых МВВС, которые стоили более чем в 2 раза дороже. Это уже была вторая ступень, кого авиамодельное хобби втянуло, тот в следующем этапе покупал один из 2,5-кубовых MVVS, а потом в третьем этапе и 3,5 или 6,5 кубовые. Правда были еще и отечественные моторы MIKRO i TONO. по промежуточным ценам межды советскими МК-17 (или также ОТМ-1,5 Стриж тут тоже продавался, но его не любили, так как там практически у всех раньш, или позже сломался слишком хрупкий колен вал) и сравнительно дорогими МВВС. Да еще забыл, продавались и дешевые 7-кубовые Радуги а в 80-х годах и 10-кубовые. Дело в том, что МВВС стал снова выпускать 10-кубовые моторы, только лишь в 90-х годах, до этого самые большие только 6,5-кубовые (если не считать те десятки с 60-х годов), так что в то время, что касается десяток, другого выхода не было (конечно не имея ввиду западные марки, как OS. ENYA, HB, HP, Webra, которые тоже у нас продавались, но были для нормальных смертных совсем не по карману).
…
Скажите пожалуйста, по чем у вас кило МК-шки? А по чем кило Комодки?..
“Достал” - это я из дальнего угла шкафа, а не где-то по блату. ))) Поэтому бесплатно. Могу поделиться, если надо.
Но камоды ничего нет, кроме самих камодов. Самому шатун нужен, а то на одном кривой стоит.
…
Но не согласен с тем, что на МК-17 летали мало. У нас даже много. В бывшей ЧССР в 70-80-е годы почти все ребятишки начинали строить свои первые кордовые и радиоуправляемые модели именно на МК-17, который был достаточно дешев…
У нас в моделке самые распространенные моторы начального уровня были МК-12 и Ритм-М. Не припомню, чтобы на МК-17 кто-то летал на кордах. А вот простые таймерки без таймера, со сдергиванием трубки подсоса воздуха и фитилём в “попе” - такие с МК-17 были.
…Самому шатун нужен, а то на одном кривой стоит…
Если есть материал (Д16Т или 7075 по DIN), то ведь сделать шатун раз плюнуть.😉 Достаточно иметь хорошие сверла под развертки (те можно одолжить где-нибудь) ножовку по металу, и напильники.
Можно, конечно. Но ставить моторы пока не на что. Хотя от любви к искусству может и заморочусь когда-нибудь. Благо зимы в Сибири длинные.
Так ведь все наши старания в авиамоделизме именно от любви к искусству.😛
У нас в моделке самые распространенные моторы начального уровня были МК-12 и Ритм-М …
Эти двигатели сюда не импортировались. Попадали сюда только покупкой в советских магазинах при наших редких личных поездках в СССР. Официально из СССР импортировались только ОТМ-ы (Колибри, Стриж, Сокол) МК-17, Радуга-7 и Радуга-10РУ.
Скудновато…
Самому шатун нужен, а то на одном кривой стоит.
Здравствуйте, временно я выправил шатун, а затем нагрел градусов до 200 для снятия напряжения. Работал пока не нашёл тоже Б/У но ровный.
Могу поделиться, если надо.
Подтверждаю, почта в Словакию исправно работает!
С уважением.
Мощный оффтоп:
После кина “}{остел” “Словакия” - люто звучит! 😈
Даврон, не верьте тому, что а филмах. Это просто сказки для взрослых, но реальность иная. Страна вполне безопасная.😉
Скудновато…
Зато в 80-е году были у нас свободно в продаже, кроме отечественных MVVS и TONO, импортные моторы кяк ENYA, OS, HB, HP Webra. Притом ENYA сравнительно недорого, даже немного дешевле MVVS-ов они были.😃 Остальные, конечно дорого, мне тогда бедному студенту не по карману. Ходил в модельный магвзин ими любоваться, подержал в руках, вернул продавщице, пошел купить лучше мороженное, на то хватало.😆 Также сервомашинки Futaba, правда дорого, но были также свободно в продаже, без блата. Так нв их наскреб 2500 крон (250 сов. Р) и постепенно купил 5 шт. Кстати, до сих пор они работают.😛
И кстати, именно японские моторы Enya прекрасно работали на этиловом спирте. 😎 Денатурате, конечно, который стоил гроши, и был в каждом хоз. магвзине, а касторка в аптеке, но та довольно дорогая.
… временно я выправил шатун, а затем нагрел градусов до 200 для снятия напряжения. Работал пока не нашёл тоже Б/У но ровный.
…
Спасибо за идею! Попробую.
… в 80-е году были у нас свободно в продаже…
У нас в Новосибирске был один магазин “Юный Техник”. Мне в нем запомнились только МК-12 из моторов. Первый мотор там и купил … светлый с красной рубашкой. Убогий моторчик был. Очень тугой поршень. Пришлось делать “холодную обкатку”, накрутив 2 гайки на вал, залив маслом и вставив в сверлильный станок. Но путем он так и не работал, а заводился только от механического стартера.
Был еще в России “Посылторг”. Но там моторов было только 4 вида: МК-17 и 3 калилки “Комета”, и 2 “Метеора” - судо и авиа.
Да, помню. В 70-80-х годах были МК-ашки, Метеоры и Кометы в СССР повсюду, в каждом моделном прилавке. Последние как правило в мне ненужном М варианте с маховиком. Других типов моторов в свободной продаже практически не было. За исключением однлго магазина в Киеве, где видел все ОТМ-ы, Ритм-М и Полет. Позже, уже в конце 80-х лет продавались и ЦСКАМ-ы, и в Риге однажды наткнулся на КМД. Но не купил, что сегодня сожалею. Слишком дорогой он мне тогда показался.
Здравствуйте, в Ташкенте Юный техник был сначала в Детском мире как отдельный отдел, потом переехал на ярмарку. На ярмарке магазин просуществовал до начала 90, когда всю ярмарку снесли. Магазин был хороший, модели для склеивания, когда завозили ГДРовские была очередь, у меня были почти все из этой серии. Хороший ассортимент ГДРовской ж/д. Наборы Досаафовские ПО-2, МиГ-3, ЯК-18. Материал россыпью, из моторов неизменные МД-5 Комета и МД-2,5 Метеор. МК-12 и Ритм были в Посылторге, можно было заказать. С Уважением.
Конечно в столицах союзных республик такие довольно хорошие магазины были, а в малых городах иногда только в отделах с игрушками МК-12 валялись. Правда помню в когда-то в 70-е годы в Нальчике купил Метеор, но был только с маховиком. Потом пришлось мучиться, пока довел до ума и поставил на модель - точить опорную шайбу, кок, и главное с футоркой я тоже очень замучился. Я до сих пор не понимаю, почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой? Думаю, что такую использовал ну может 1% моделистов, остальным 99% приходилось это дорабатывать, делать новую макс диаметра 3,5-4мм. А то с нею у меня Метеор на пилотажку но никак не настраивался в уверенную работу, ни с давлением из картера, ни из трубы, просто никак. Как то удалось селать футорку 5мм, с нею уже хоть взлетел, но о фигурах не могло быть и речи. Потом мне посоветовали сделать диметр 3,5мм, то уже было нормально. Но токарного станка тогда еще у меня не было, так что приходилось ходить, просить разных мастеров, которые очень неохотно делали что-нибудь для подростка - ну какие с него возмешь деньги? А рабочие ведь задаром и руку не поднимут, что я очень быстро понял. Они всю смену только и думали о том как быстро смотаться на какую-нибудь шабашку, им не до моих футоро и шайб было.
К большой футорке - видно там еще чего-то не хватало, какого-нибудь регулятора, или вентиля давления. Конечно гоньщики наверное знали/знают как с этим справится, но я и до сих пор не знаю.
…
К большой футорке - видно там еще чего-то не хватало, какого-нибудь регулятора, или вентиля давления. Конечно гоньщики наверное знали/знают как с этим справится, но я и до сих пор не знаю.
Не хватало - это точно. Тут несколько лет назад от скуки поставил я такой Метеор на современную модель F2D. Соска, топливо 10% нитры, винт 200х100. На удивление, удалось и запустить, и настроить на устойчивые обороты. Но тяга очень слаба. Поменял винт на какой-то бойцовый диаметром около 162 мм. Опять запустил, опять не тянет. На этом эксперименты закончил, до полетов дело не дошло.
Метеор, так же как и Комета - это копии старых Супер Тигров с начала 60-х лет. Сначала удачные (у Кометы даже повысили объем с 3,5 на 5см3), но в последствии социалистической рационализацией доведенные до полного г…а. Так что мы сейчас можем от них хотеть?😆 После небольших доработок, работают более-мение, но с современными моторами никак не равняются. Главное ограниечение - это устаревшая поперечная продувка, с ней ничего не поделаешь, а если - то это получится уже совсем другой мотор.
Поменял винт на какой-то бойцовый диаметром около 162 мм.
Шаг то какой? Если винт современный для Форы, то конечно не будет тянуть. Слишком большой шаг. В то время на Метеоры ставили винты примерно 160х70. Летали бойцовки со свистом.
Нормально Метеоры работали. Дизеля не хуже прототипов Супер Тигров G20/15 D, контрик только был очень тугой.
Шаг то какой? Если винт современный для Форы, то конечно не будет тянуть. …
Ну какие были винты, такие и попробовал.
У нас в Новосибирске был один магазин “Юный Техник”. Мне в нем запомнились только МК-12 из моторов. Первый мотор там и купил … светлый с красной рубашкой. Убогий моторчик был. Очень тугой поршень. Пришлось делать “холодную обкатку”, накрутив 2 гайки на вал, залив маслом и вставив в сверлильный станок. Но путем он так и не работал, а заводился только от механического стартера.
Ранее в начале 70-х в “Юном технике” продавался предыдущей версии черно-красный Мк-12В. Работал без проблем, прямо из коробки.
Подскажите какие размеры подшипников применяются на КМД-2,5 (коренной и носовой), были отличия размерности с Калужскими и где их можно приобрести? Есть кучка б/у движков, хочу к сезону перебрать.
С ув. Ярослав.
Коренной 8х 19 х6 , носовой 6х15х5 .