Ценность КМД

persey

Здравствуйте, в Ташкенте Юный техник был сначала в Детском мире как отдельный отдел, потом переехал на ярмарку. На ярмарке магазин просуществовал до начала 90, когда всю ярмарку снесли. Магазин был хороший, модели для склеивания, когда завозили ГДРовские была очередь, у меня были почти все из этой серии. Хороший ассортимент ГДРовской ж/д. Наборы Досаафовские ПО-2, МиГ-3, ЯК-18. Материал россыпью, из моторов неизменные МД-5 Комета и МД-2,5 Метеор. МК-12 и Ритм были в Посылторге, можно было заказать. С Уважением.

VTjr

Конечно в столицах союзных республик такие довольно хорошие магазины были, а в малых городах иногда только в отделах с игрушками МК-12 валялись. Правда помню в когда-то в 70-е годы в Нальчике купил Метеор, но был только с маховиком. Потом пришлось мучиться, пока довел до ума и поставил на модель - точить опорную шайбу, кок, и главное с футоркой я тоже очень замучился. Я до сих пор не понимаю, почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой? Думаю, что такую использовал ну может 1% моделистов, остальным 99% приходилось это дорабатывать, делать новую макс диаметра 3,5-4мм. А то с нею у меня Метеор на пилотажку но никак не настраивался в уверенную работу, ни с давлением из картера, ни из трубы, просто никак. Как то удалось селать футорку 5мм, с нею уже хоть взлетел, но о фигурах не могло быть и речи. Потом мне посоветовали сделать диметр 3,5мм, то уже было нормально. Но токарного станка тогда еще у меня не было, так что приходилось ходить, просить разных мастеров, которые очень неохотно делали что-нибудь для подростка - ну какие с него возмешь деньги? А рабочие ведь задаром и руку не поднимут, что я очень быстро понял. Они всю смену только и думали о том как быстро смотаться на какую-нибудь шабашку, им не до моих футоро и шайб было.
К большой футорке - видно там еще чего-то не хватало, какого-нибудь регулятора, или вентиля давления. Конечно гоньщики наверное знали/знают как с этим справится, но я и до сих пор не знаю.

Andrey68
VTjr:


К большой футорке - видно там еще чего-то не хватало, какого-нибудь регулятора, или вентиля давления. Конечно гоньщики наверное знали/знают как с этим справится, но я и до сих пор не знаю.

Не хватало - это точно. Тут несколько лет назад от скуки поставил я такой Метеор на современную модель F2D. Соска, топливо 10% нитры, винт 200х100. На удивление, удалось и запустить, и настроить на устойчивые обороты. Но тяга очень слаба. Поменял винт на какой-то бойцовый диаметром около 162 мм. Опять запустил, опять не тянет. На этом эксперименты закончил, до полетов дело не дошло.

VTjr

Метеор, так же как и Комета - это копии старых Супер Тигров с начала 60-х лет. Сначала удачные (у Кометы даже повысили объем с 3,5 на 5см3), но в последствии социалистической рационализацией доведенные до полного г…а. Так что мы сейчас можем от них хотеть?😆 После небольших доработок, работают более-мение, но с современными моторами никак не равняются. Главное ограниечение - это устаревшая поперечная продувка, с ней ничего не поделаешь, а если - то это получится уже совсем другой мотор.

Olaf
Andrey68:

Поменял винт на какой-то бойцовый диаметром около 162 мм.

Шаг то какой? Если винт современный для Форы, то конечно не будет тянуть. Слишком большой шаг. В то время на Метеоры ставили винты примерно 160х70. Летали бойцовки со свистом.

Нормально Метеоры работали. Дизеля не хуже прототипов Супер Тигров G20/15 D, контрик только был очень тугой.

Andrey68
Olaf:

Шаг то какой? Если винт современный для Форы, то конечно не будет тянуть. …

Ну какие были винты, такие и попробовал.

Olaf
Andrey68:

У нас в Новосибирске был один магазин “Юный Техник”. Мне в нем запомнились только МК-12 из моторов. Первый мотор там и купил … светлый с красной рубашкой. Убогий моторчик был. Очень тугой поршень. Пришлось делать “холодную обкатку”, накрутив 2 гайки на вал, залив маслом и вставив в сверлильный станок. Но путем он так и не работал, а заводился только от механического стартера.

Ранее в начале 70-х в “Юном технике” продавался предыдущей версии черно-красный Мк-12В. Работал без проблем, прямо из коробки.

lentyai

Подскажите какие размеры подшипников применяются на КМД-2,5 (коренной и носовой), были отличия размерности с Калужскими и где их можно приобрести? Есть кучка б/у движков, хочу к сезону перебрать.
С ув. Ярослав.

lentyai

А достать где можно и чей производитель предпочтительней? Япония и Швейцария наверно для таких моторов не бюджетное будет?

Игорь_K

Коренные держатся и бюджетные, а вот носовые нужно ставить получше. Я ставил оба подшипника из бюджетного /по 25 рублей/ сектора. Через, примерно, час наработки, носовой подшипник начал “цеплять”, а коренной вполне себе ничего. Режимы работы не запредельные, ВВ- 200/150.
Подшипники покупал в местном магазине, сейчас заказал и жду передние подшипники пр-ва NSK. И цену уже просят около 150 р. за один. Но при этом Алиэкспресс всегда в помощь.

persey
Игорь_K:

а вот носовые нужно ставить получше

Здравствуйте, я уже сообщал, что носовой подходит от БВГ видика, продают БВГ почти даром, там 2 прецизионных подшипника, которые подходят на ЦСТКАМ, КМД, МАРЗ, МВВС. С Уважением.

VTjr:

почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой?

А я где-то в 1974г сразу допёр, что дыра слишком большая и вворачивал кусочек алюм трубки в диффузор. Но калилку так и не запустил, из-за чего и возникла идея переделать в дизель, а дизель с “водопроводным” контриком пошёл сразу.

Игорь_K
persey:

продают БВГ почти даром,

А где их продают?

lentyai
Игорь_K:

А где их продают?

Присоединяюсь к вопросу.

Olaf
VTjr:

почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой?

Потому что на прототипе Super Tigre G20/15 стояли именно такие футорки. По деталям (включая футорки) у Метеоров полная взаимозаменяемость с итальянским прототипом (за исключением задней крышки - винтики крепления М3 вместо М2.5 у итальянца).

Olaf
ДедЮз:

1/10"

Значит М2.54. Наши М2.5, вообще то, подходят. 😉

ДедЮз
Olaf:

Значит М2.54. Наши М2.5, вообще то, подходят.

Было такое дело, но наши М2,5 затягивались как саморезы. Там ни шаг ни профиль резьбы не соответстввал ГОСТовскому. Итальянцы и англичане применяли т.н. равнопрочные профили резьб. На стальных частях профиль меньше, на алюминн - больше. Я публиковал в бюлетене ЦСТКАМ таблицы резьб с графикой из американских стандартов. Угол 60 град (число витков на дюйм не помню) на винте вершины резьбы острые, на алюминии - трапециевидные со скруглениями. По идее сходны с профилями шурупов по дереву.

Andrey68
Игорь_K:

А где их продают?

Можно поспрашивать в местных ремонтных мастерских.
Я сделал по-другому, лет 5 назад разместил на местном популярном форуме объявление “С благодарностью приму в дар неисправный видеомагнитофон (или видемагнитофоны, или неисправные видеоголовки от них). Нужны только подшипники, состояние остального совершенно не важно, т.к. будет выброшено.” Отдавали по одному, по два, по три. Где-то за “спасибо”, кто-то за шоколадку. До сих пор пригоршня есть этих подшипников. Хотя ежегодно сколько-то расходуется в бойцовые моторы.

VTjr
persey:

А я где-то в 1974г сразу допёр, что дыра слишком большая и вворачивал кусочек алюм трубки в диффузор. Но калилку так и не запустил, из-за чего и возникла идея переделать в дизель, а дизель с “водопроводным” контриком пошёл сразу.

Метеор-калилка не запускалась из-за того, что родные черные свечи были совершенно негодные. В них было ужасно толстое волокно, которое мотор не был в состоянии поддержать раскаленным после отключения питания. И 2,5кубовый мотор вообще, но и 5кубовая Комета также не смогла. И что касается питания их накала, они требовали очень мощный источник, но после его отключения мотор мгновенно останавливался. Тем более на топливе на базе этила, которое рекомендовали в паспорте. Мои попытки завести его в Нальчике, где его купил, были неуспешными. После того как его привез домой в Чехословакию, то я выкинул эту свечу как можно подальше, поставил МВВСсовскую, и мотор сразу нормально заработал, и на метил, и на этил. Конечно с оговоркой на те проблемы с большой футоркой, с которыми потом боролся.