Ценность КМД
Подскажите какие размеры подшипников применяются на КМД-2,5 (коренной и носовой), были отличия размерности с Калужскими и где их можно приобрести? Есть кучка б/у движков, хочу к сезону перебрать.
С ув. Ярослав.
Коренной 8х 19 х6 , носовой 6х15х5 .
А достать где можно и чей производитель предпочтительней? Япония и Швейцария наверно для таких моторов не бюджетное будет?
Коренные держатся и бюджетные, а вот носовые нужно ставить получше. Я ставил оба подшипника из бюджетного /по 25 рублей/ сектора. Через, примерно, час наработки, носовой подшипник начал “цеплять”, а коренной вполне себе ничего. Режимы работы не запредельные, ВВ- 200/150.
Подшипники покупал в местном магазине, сейчас заказал и жду передние подшипники пр-ва NSK. И цену уже просят около 150 р. за один. Но при этом Алиэкспресс всегда в помощь.
а вот носовые нужно ставить получше
Здравствуйте, я уже сообщал, что носовой подходит от БВГ видика, продают БВГ почти даром, там 2 прецизионных подшипника, которые подходят на ЦСТКАМ, КМД, МАРЗ, МВВС. С Уважением.
почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой?
А я где-то в 1974г сразу допёр, что дыра слишком большая и вворачивал кусочек алюм трубки в диффузор. Но калилку так и не запустил, из-за чего и возникла идея переделать в дизель, а дизель с “водопроводным” контриком пошёл сразу.
продают БВГ почти даром,
А где их продают?
А где их продают?
Присоединяюсь к вопросу.
Ребят нет проблем купить любые подшипники,ну любые.Почта работает,отправляют.Берите SKF подшипники. 2gis.ru/kazan/firm/2956015536685533
почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой?
Потому что на прототипе Super Tigre G20/15 стояли именно такие футорки. По деталям (включая футорки) у Метеоров полная взаимозаменяемость с итальянским прототипом (за исключением задней крышки - винтики крепления М3 вместо М2.5 у итальянца).
вместо М2.5 у итальянца
1/10"
1/10"
Значит М2.54. Наши М2.5, вообще то, подходят. 😉
Значит М2.54. Наши М2.5, вообще то, подходят.
Было такое дело, но наши М2,5 затягивались как саморезы. Там ни шаг ни профиль резьбы не соответстввал ГОСТовскому. Итальянцы и англичане применяли т.н. равнопрочные профили резьб. На стальных частях профиль меньше, на алюминн - больше. Я публиковал в бюлетене ЦСТКАМ таблицы резьб с графикой из американских стандартов. Угол 60 град (число витков на дюйм не помню) на винте вершины резьбы острые, на алюминии - трапециевидные со скруглениями. По идее сходны с профилями шурупов по дереву.
А где их продают?
Можно поспрашивать в местных ремонтных мастерских.
Я сделал по-другому, лет 5 назад разместил на местном популярном форуме объявление “С благодарностью приму в дар неисправный видеомагнитофон (или видемагнитофоны, или неисправные видеоголовки от них). Нужны только подшипники, состояние остального совершенно не важно, т.к. будет выброшено.” Отдавали по одному, по два, по три. Где-то за “спасибо”, кто-то за шоколадку. До сих пор пригоршня есть этих подшипников. Хотя ежегодно сколько-то расходуется в бойцовые моторы.
А я где-то в 1974г сразу допёр, что дыра слишком большая и вворачивал кусочек алюм трубки в диффузор. Но калилку так и не запустил, из-за чего и возникла идея переделать в дизель, а дизель с “водопроводным” контриком пошёл сразу.
Метеор-калилка не запускалась из-за того, что родные черные свечи были совершенно негодные. В них было ужасно толстое волокно, которое мотор не был в состоянии поддержать раскаленным после отключения питания. И 2,5кубовый мотор вообще, но и 5кубовая Комета также не смогла. И что касается питания их накала, они требовали очень мощный источник, но после его отключения мотор мгновенно останавливался. Тем более на топливе на базе этила, которое рекомендовали в паспорте. Мои попытки завести его в Нальчике, где его купил, были неуспешными. После того как его привез домой в Чехословакию, то я выкинул эту свечу как можно подальше, поставил МВВСсовскую, и мотор сразу нормально заработал, и на метил, и на этил. Конечно с оговоркой на те проблемы с большой футоркой, с которыми потом боролся.
Ребят нет проблем купить любые подшипники,ну любые.Почта работает,отправляют.Берите SKF подшипники. 2gis.ru/kazan/firm/2956015536685533
Добрый день! Пытался найти эти подшипники в каталоге, так ничего и не получилось. Рашид можно прямые ссылки на эти подшипники скинуть в личку?
Потому что на прототипе Super Tigre G20/15 стояли именно такие футорки. По деталям (включая футорки) у Метеоров полная взаимозаменяемость с итальянским прототипом (за исключением задней крышки - винтики крепления М3 вместо М2.5 у итальянца).
Я не спорю, но надо было сделать копию с умом. Если бы тот, кто писал описание в паспорте для этого мотора, попробовал его хоть один раз завести, то сразу бы осознал, что вместе с двигателем продают всем покупателям и массу совершенно лишних проблем. Мотор то ведь был в принципе очень даже хороший, за те деньги даже отличный.
Вот я еще вспомнил одим момент.
С Метором с той большой футоркой была у меня сначала такая проблема, что сечение жиклера было недостаточным для такого обильного потока воздуха. Просто даже вывернув иглу до отказа, смесь все еще была слишком бедной, и поэтому мотор также останавлливался. Без давления в бак было его вообще невозможно настроить. Я в первую очередь сменил жиклер на другой (кажется от старого МК-12 поставил), с ним хоть заработало, но на настройку богатости был ужасно чувствителен. Но потом с футоркой 3,5мм можно было применить и родной. Думаю также себя должен был бы вести и оригинальный СуперТигр, просто без давления с бака никак. Конечно скоростники так и летали. Но в торговую сеть надо было поставить комплект с хотя бы одной сменной малой футоркой. В основном ведь эти моторы покупали ребята-начинающие. Почему к МК-17, Марзу и КМД могли прибавлять сменные футорки а к Метеору нет?
Здравствуйте, старые БВГ у нас можно купить на барахолке. Про Метеор и Комету до сих пор непонятно почему они валялись в любом городе, а тот же МК-12 только через Посылторг. Хотя в 70 годы качество Метеора было хорошее. На сайте здесь была тема про Метеор, который выпускали начиная с середины 80 и до кончины в 91г. - просто перевод труда и материалов в утиль. Метеор выпускался где-то с 70г. Отбор давления я в 74г. не видел (может и был, я не видел), а дыра в диффузоре тоже была такая же с которой мотор не запускался. С уменьшенным диффузором я в калильном варианте не пробовал запустить, сразу переделал в дизель как указывал выше. Работал очень хорошо, не хуже Ритма. С Уважением.
Если бы тот, кто писал описание в паспорте для этого мотора, попробовал его хоть один раз завести, то сразу бы осознал
Володя, внедрением и описанием (паспортом) занимались довольно грамотные специалисты Васильченко, Жидков, Мерзликин… Дело в том, что на тот момент была поголовная мода на эксплуатацию моторов с давлением из картера или с носка в противофазе всасывания. Все работало, летали без особых переделок. В Харькове, впервые на таких маторах залетали бойцы с резонансными глушителями (Глечиков, Кравченко и др). Модели были классической схемы (не ЛК). Современные методы эксплуатации пришли позже.
Так я конечно пробовал заводить с давлением из картера и Метеор МД-2,5 и MVVS 2,5 GRR. Оба как прямо из картера или из фитинга в носке, или на обратной стороне золотника (у ГРР есть предусмотрен такой канальчик в задней крышке, который нормально закрыт винтиком М2,5, у Метора сверлил отверстие в носке, внизу, там есть приготовлен такой наплыв для этого). Но никак мне не удавалось их стабильно настроить.😦 Думаю, что чего-то точно не хватало, какого-нибудь регулятора давления.😵 В чем секрет, мне так и никто не объяснил. так-как в нашей модельке все в основном занимались только планерами. Просто до сих пор было не у кого спросить как должна быть построена топливная схема при отборе давления из картера. Просто так, как бывает из глушака оно не работает, это точно.😛
Кроме того, мода-немода, в описании про давление из картера нет ни слова. 😮
Значит автор предполагал, что оно будет работать по его описанию так, как есть.😒
А в принципе, достаточно бы было добавить лишь одно предложение (или два): “Мотор приспособлен для работы с давлениеm из картера в бак … Если хотите эксплуатировать без давления, то рекомендуем поставить футорку диаметра 3,5мм.” И вcе бы было всем понятно.
Но также должны бы были написать: “Родные свечи выкиньте как можно подальше , и купите себе какие-нибудь нормалного качества!”😆
“Просто так, как бывает из глушака оно не работает, точно.”
У меня тоже самое на ЦСТКАМе. Нужно было воротить что-то типа ресивера и подбирать калиброванный дроссель, бросил эту затею и переместил жиклёр в центр. Всё прекрасно работает без наддува как на МК-12 и Ритме. С Уважением.
Перемещение жиклера в центр равносильно значительному уменьшению диаметра футорки. Думаю, что если сравнивать строго по эффективному сечению, то особой разницы нет. Трубка распылителя просто перекроет значительную часть сечения диффузора, кроме того создаст там сильное завихрение и разряжение, так что мотор потом сосет топливо уверенно. То же самое достигается тем, что форма кольцевого диффузора делается не гладкой а с уступом, где также происходит сильное завихрение потока воздуха и затем разряжение. Конечно при больших сечениях уже уступ не делают, так-как на него там нет места.
Так оно было при родной футорке по центру и у Кометы, мотора двухкратного объема, где с тем же жиклером, что и у Метеора, там оборотов иглы вполне хватало.
Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету, то первый взяли с какой-то гоночной или скоростной версии, а второй из стандартного хоббийного двигателя. Но тем, что его объем увеличили с 3,5см3 на 4,82см3. а футорку оставили прежнюю, то двигатель по сравнеии с оригиналом немного зажали.