Ценность КМД
А я где-то в 1974г сразу допёр, что дыра слишком большая и вворачивал кусочек алюм трубки в диффузор. Но калилку так и не запустил, из-за чего и возникла идея переделать в дизель, а дизель с “водопроводным” контриком пошёл сразу.
Метеор-калилка не запускалась из-за того, что родные черные свечи были совершенно негодные. В них было ужасно толстое волокно, которое мотор не был в состоянии поддержать раскаленным после отключения питания. И 2,5кубовый мотор вообще, но и 5кубовая Комета также не смогла. И что касается питания их накала, они требовали очень мощный источник, но после его отключения мотор мгновенно останавливался. Тем более на топливе на базе этила, которое рекомендовали в паспорте. Мои попытки завести его в Нальчике, где его купил, были неуспешными. После того как его привез домой в Чехословакию, то я выкинул эту свечу как можно подальше, поставил МВВСсовскую, и мотор сразу нормально заработал, и на метил, и на этил. Конечно с оговоркой на те проблемы с большой футоркой, с которыми потом боролся.
Ребят нет проблем купить любые подшипники,ну любые.Почта работает,отправляют.Берите SKF подшипники. 2gis.ru/kazan/firm/2956015536685533
Добрый день! Пытался найти эти подшипники в каталоге, так ничего и не получилось. Рашид можно прямые ссылки на эти подшипники скинуть в личку?
Потому что на прототипе Super Tigre G20/15 стояли именно такие футорки. По деталям (включая футорки) у Метеоров полная взаимозаменяемость с итальянским прототипом (за исключением задней крышки - винтики крепления М3 вместо М2.5 у итальянца).
Я не спорю, но надо было сделать копию с умом. Если бы тот, кто писал описание в паспорте для этого мотора, попробовал его хоть один раз завести, то сразу бы осознал, что вместе с двигателем продают всем покупателям и массу совершенно лишних проблем. Мотор то ведь был в принципе очень даже хороший, за те деньги даже отличный.
Вот я еще вспомнил одим момент.
С Метором с той большой футоркой была у меня сначала такая проблема, что сечение жиклера было недостаточным для такого обильного потока воздуха. Просто даже вывернув иглу до отказа, смесь все еще была слишком бедной, и поэтому мотор также останавлливался. Без давления в бак было его вообще невозможно настроить. Я в первую очередь сменил жиклер на другой (кажется от старого МК-12 поставил), с ним хоть заработало, но на настройку богатости был ужасно чувствителен. Но потом с футоркой 3,5мм можно было применить и родной. Думаю также себя должен был бы вести и оригинальный СуперТигр, просто без давления с бака никак. Конечно скоростники так и летали. Но в торговую сеть надо было поставить комплект с хотя бы одной сменной малой футоркой. В основном ведь эти моторы покупали ребята-начинающие. Почему к МК-17, Марзу и КМД могли прибавлять сменные футорки а к Метеору нет?
Здравствуйте, старые БВГ у нас можно купить на барахолке. Про Метеор и Комету до сих пор непонятно почему они валялись в любом городе, а тот же МК-12 только через Посылторг. Хотя в 70 годы качество Метеора было хорошее. На сайте здесь была тема про Метеор, который выпускали начиная с середины 80 и до кончины в 91г. - просто перевод труда и материалов в утиль. Метеор выпускался где-то с 70г. Отбор давления я в 74г. не видел (может и был, я не видел), а дыра в диффузоре тоже была такая же с которой мотор не запускался. С уменьшенным диффузором я в калильном варианте не пробовал запустить, сразу переделал в дизель как указывал выше. Работал очень хорошо, не хуже Ритма. С Уважением.
Если бы тот, кто писал описание в паспорте для этого мотора, попробовал его хоть один раз завести, то сразу бы осознал
Володя, внедрением и описанием (паспортом) занимались довольно грамотные специалисты Васильченко, Жидков, Мерзликин… Дело в том, что на тот момент была поголовная мода на эксплуатацию моторов с давлением из картера или с носка в противофазе всасывания. Все работало, летали без особых переделок. В Харькове, впервые на таких маторах залетали бойцы с резонансными глушителями (Глечиков, Кравченко и др). Модели были классической схемы (не ЛК). Современные методы эксплуатации пришли позже.
Так я конечно пробовал заводить с давлением из картера и Метеор МД-2,5 и MVVS 2,5 GRR. Оба как прямо из картера или из фитинга в носке, или на обратной стороне золотника (у ГРР есть предусмотрен такой канальчик в задней крышке, который нормально закрыт винтиком М2,5, у Метора сверлил отверстие в носке, внизу, там есть приготовлен такой наплыв для этого). Но никак мне не удавалось их стабильно настроить.😦 Думаю, что чего-то точно не хватало, какого-нибудь регулятора давления.😵 В чем секрет, мне так и никто не объяснил. так-как в нашей модельке все в основном занимались только планерами. Просто до сих пор было не у кого спросить как должна быть построена топливная схема при отборе давления из картера. Просто так, как бывает из глушака оно не работает, это точно.😛
Кроме того, мода-немода, в описании про давление из картера нет ни слова. 😮
Значит автор предполагал, что оно будет работать по его описанию так, как есть.😒
А в принципе, достаточно бы было добавить лишь одно предложение (или два): “Мотор приспособлен для работы с давлениеm из картера в бак … Если хотите эксплуатировать без давления, то рекомендуем поставить футорку диаметра 3,5мм.” И вcе бы было всем понятно.
Но также должны бы были написать: “Родные свечи выкиньте как можно подальше , и купите себе какие-нибудь нормалного качества!”😆
“Просто так, как бывает из глушака оно не работает, точно.”
У меня тоже самое на ЦСТКАМе. Нужно было воротить что-то типа ресивера и подбирать калиброванный дроссель, бросил эту затею и переместил жиклёр в центр. Всё прекрасно работает без наддува как на МК-12 и Ритме. С Уважением.
Перемещение жиклера в центр равносильно значительному уменьшению диаметра футорки. Думаю, что если сравнивать строго по эффективному сечению, то особой разницы нет. Трубка распылителя просто перекроет значительную часть сечения диффузора, кроме того создаст там сильное завихрение и разряжение, так что мотор потом сосет топливо уверенно. То же самое достигается тем, что форма кольцевого диффузора делается не гладкой а с уступом, где также происходит сильное завихрение потока воздуха и затем разряжение. Конечно при больших сечениях уже уступ не делают, так-как на него там нет места.
Так оно было при родной футорке по центру и у Кометы, мотора двухкратного объема, где с тем же жиклером, что и у Метеора, там оборотов иглы вполне хватало.
Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету, то первый взяли с какой-то гоночной или скоростной версии, а второй из стандартного хоббийного двигателя. Но тем, что его объем увеличили с 3,5см3 на 4,82см3. а футорку оставили прежнюю, то двигатель по сравнеии с оригиналом немного зажали.
Кроме того, мода-немода, в описании про давление из картера нет ни слова.
Такие вещи, обычно, в инструкциях не пишут. Эти “изыски”, публиковались, видели, пересказывали.
Перемещение жиклера в центр
Как правило сопровождалось переделкой геометрии жиклера. Было несколько вариантов, все эффективные, но разные по исполнению и условиям эксплуатации: 1) овальный с поперечными отв.; 2) овальный с поперечными отв. и продольными шлицами вдоль жиклера; 3) трапециевидный.
Но никак мне не удавалось их стабильно настроить.
Диаметр отверстия в штуцере 0,3мм и правильно подобранная камера творит чудеса!
Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету, то первый взяли с какой-то гоночной или скоростной версии, а второй из стандартного хоббийного двигателя. Но тем, что его объем увеличили с 3,5см3 на 4,82см3. а футорку оставили прежнюю, то двигатель по сравнеии с оригиналом немного зажали.
Здесь я не согласен с мнением. Подробно история Кометы описана в adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i… Очень хорошая статья и сайт очень хороший для интересующихся модельными двигателями. Свою Комету я запускал на этаноле, сейчас не помню сколько крутила, фото тогда не делал. Однако признал бесперспективность ввода в эксплуатацию по причине падения компрессии после прогрева. Нужно было ждать полного остывания перед повторным запуском, хотя двигатель запускался новым. С уважением.
Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету,
Фирма на протяжении всей эпопеи Ж20/15, меняла фазы, материалы. Неизменными оставлись картера отливаемые в Англии. Пары черные, вначале (59…64гг) шли с “твердыми” гильзами, затем перешли на мягкие азотированные с двумя вариантами окон и выхлопа в гильзе и так до начала серии Х15 с трубами. “Кометы” были скопированы хуже, особенно по материалам и степени обработки. Достаточно было растереть гильзу и поставить кольцо с оригинала или сделать новое из качественного хромистого чугуна и мотор оживал, ну, о координальной переделке по методике Евгения Кондратенко многие знают. Получался мотор на уровне лучших аналогов.
Пытался найти эти подшипники в каталоге, так ничего и не получилось.
Обозначение на метал крышке 696ZZ и 1560ZZ по видимому это 2 обозначения одного типоразмера. Советское обозначение 1000096. Справочник Подшипники качения. В.Н.Нарышкин, Р.В.Коросташевский. Скачивал очень давно. Ссылки нет, но в Яндексе должно быть. Справочник очень хороший. С уважением.
Справочник “Подшипники качения”. В.Н.Нарышкин, Р.В.Коросташевский.
держу в руках, пользуюсь больше 30 лет. 1000096 6х15х5 С=1470 Со=555 n/пл=38000 n/жид=45000 m=0,0040 кг.
выпускался ГПЗ 4 (г.Самара), аналоги найти не трудно.
Думаю также себя должен был бы вести и оригинальный СуперТигр, просто без давления с бака никак. Конечно скоростники так и летали. Но в торговую сеть надо было поставить комплект с хотя бы одной сменной малой футоркой. В основном ведь эти моторы покупали ребята-начинающие. Почему к МК-17, Марзу и КМД могли прибавлять сменные футорки а к Метеору нет?
Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные. Разве что по недоразумению. Морока с метилом и прочие проблемы со свечами. Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В. В Посылторге можно было выписать Ритм. Эфир можно было достать. Я никогда не видел в продаже МК-17, серию ОТМ (Стриж, Сокол, Колибри). Видимо, все шло в соцлагерь за границу.
Использовали Метеоры в основном спортсмены и по большей части бойцы. Их конечно дорабатывали и использовали под давлением и с другими свечами. Метеор был самым распространенным бойцовым движком. Других серийных просто тогда не было. КМД появились позже и одновременно с Талками и ЦСТКАМами.
Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные.
Здравствуйте,
В начале -середине 70х действительно я не видел что бы кто-то покупал Метеор, может и покупали (я свой который был где-то менял, и куда ушёл уже не помню) я не видел. Цена была очень существенная 12руб.50коп. огромные деньги!
Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В.
Рабочую лошадь-МК-12, в свободной продаже в Ташкенте я не видел. Видел в Москве и то был какой-то интересный “Магазин наглядных пособий”, если кто может помнит на Кутузовском проспекте, так там почему-то продавался МК-12. Но мне родители купили МК-17 в “Пионере” на ул.Горького, недалеко от Белорусского вокзала, сейчас Тверская.
С Уважением.
Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные. Разве что по недоразумению. Морока с метилом и прочие проблемы со свечами. Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В.
…
Я никогда не видел в продаже МК-17, серию ОТМ (Стриж, Сокол, Колибри). Видимо, все шло в соцлагерь за границу.
…
КМД появились позже и одновременно с Талками и ЦСТКАМами.
Какая морока? 😮 С нормальной свечей любая калилка, и на метил, и на этил, заводится куда прще чем компрессионный ДВС.😛
А с безотказными МК-12В, Вы меня просто насмешили.😆 По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все.😦
МК-17 при своих поездках в СССР видел в продаже всегда, несколько раз их и купил, ЦСКАМы тоже, а вот Талку нигде не видел. КМД только один раз в Риге, но не купил, к сожалению.
По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все.
Уважаемый Володя, тут я совершенно не согласен, гоняли МК-12 и в хвост и в гриву, конечно ресурс был далёк от заявленного (сколько на память из паспорта не помню) но часа три отрабатывал честно (касается только выпусков 72-75гг. дальнейшие выпуски по ресурсу не могу сказать). По Метеору Вы и сами сказали что запустили после замены свечи и наддува в бак, откуда начинающему пионеру знать эти тонкости, я уже сообщал, что решил проблему радикально переделав в дизель. С уважением.
Дядьки подскажите у КМД межосевое расстояние отверстий на лапках крепления двигателя к мотораме?
13 мм на одной лапке, 34мм между противоположных лапок.
Значит Форовские моторамы подойдут?