Ценность КМД

persey
VTjr:

Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету, то первый взяли с какой-то гоночной или скоростной версии, а второй из стандартного хоббийного двигателя. Но тем, что его объем увеличили с 3,5см3 на 4,82см3. а футорку оставили прежнюю, то двигатель по сравнеии с оригиналом немного зажали.

Здесь я не согласен с мнением. Подробно история Кометы описана в adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i… Очень хорошая статья и сайт очень хороший для интересующихся модельными двигателями. Свою Комету я запускал на этаноле, сейчас не помню сколько крутила, фото тогда не делал. Однако признал бесперспективность ввода в эксплуатацию по причине падения компрессии после прогрева. Нужно было ждать полного остывания перед повторным запуском, хотя двигатель запускался новым. С уважением.

ДедЮз
VTjr:

Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету,

Фирма на протяжении всей эпопеи Ж20/15, меняла фазы, материалы. Неизменными оставлись картера отливаемые в Англии. Пары черные, вначале (59…64гг) шли с “твердыми” гильзами, затем перешли на мягкие азотированные с двумя вариантами окон и выхлопа в гильзе и так до начала серии Х15 с трубами. “Кометы” были скопированы хуже, особенно по материалам и степени обработки. Достаточно было растереть гильзу и поставить кольцо с оригинала или сделать новое из качественного хромистого чугуна и мотор оживал, ну, о координальной переделке по методике Евгения Кондратенко многие знают. Получался мотор на уровне лучших аналогов.

persey
lentyai:

Пытался найти эти подшипники в каталоге, так ничего и не получилось.

Обозначение на метал крышке 696ZZ и 1560ZZ по видимому это 2 обозначения одного типоразмера. Советское обозначение 1000096. Справочник Подшипники качения. В.Н.Нарышкин, Р.В.Коросташевский. Скачивал очень давно. Ссылки нет, но в Яндексе должно быть. Справочник очень хороший. С уважением.

ДедЮз
persey:

Справочник “Подшипники качения”. В.Н.Нарышкин, Р.В.Коросташевский.

держу в руках, пользуюсь больше 30 лет. 1000096 6х15х5 С=1470 Со=555 n/пл=38000 n/жид=45000 m=0,0040 кг.
выпускался ГПЗ 4 (г.Самара), аналоги найти не трудно.

Olaf
VTjr:

Думаю также себя должен был бы вести и оригинальный СуперТигр, просто без давления с бака никак. Конечно скоростники так и летали. Но в торговую сеть надо было поставить комплект с хотя бы одной сменной малой футоркой. В основном ведь эти моторы покупали ребята-начинающие. Почему к МК-17, Марзу и КМД могли прибавлять сменные футорки а к Метеору нет?

Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные. Разве что по недоразумению. Морока с метилом и прочие проблемы со свечами. Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В. В Посылторге можно было выписать Ритм. Эфир можно было достать. Я никогда не видел в продаже МК-17, серию ОТМ (Стриж, Сокол, Колибри). Видимо, все шло в соцлагерь за границу.

Использовали Метеоры в основном спортсмены и по большей части бойцы. Их конечно дорабатывали и использовали под давлением и с другими свечами. Метеор был самым распространенным бойцовым движком. Других серийных просто тогда не было. КМД появились позже и одновременно с Талками и ЦСТКАМами.

persey
Olaf:

Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные.

Здравствуйте,
В начале -середине 70х действительно я не видел что бы кто-то покупал Метеор, может и покупали (я свой который был где-то менял, и куда ушёл уже не помню) я не видел. Цена была очень существенная 12руб.50коп. огромные деньги!

Olaf:

Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В.

Рабочую лошадь-МК-12, в свободной продаже в Ташкенте я не видел. Видел в Москве и то был какой-то интересный “Магазин наглядных пособий”, если кто может помнит на Кутузовском проспекте, так там почему-то продавался МК-12. Но мне родители купили МК-17 в “Пионере” на ул.Горького, недалеко от Белорусского вокзала, сейчас Тверская.
С Уважением.

VTjr
Olaf:

Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные. Разве что по недоразумению. Морока с метилом и прочие проблемы со свечами. Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В.

Я никогда не видел в продаже МК-17, серию ОТМ (Стриж, Сокол, Колибри). Видимо, все шло в соцлагерь за границу.

КМД появились позже и одновременно с Талками и ЦСТКАМами.

Какая морока? 😮 С нормальной свечей любая калилка, и на метил, и на этил, заводится куда прще чем компрессионный ДВС.😛
А с безотказными МК-12В, Вы меня просто насмешили.😆 По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все.😦
МК-17 при своих поездках в СССР видел в продаже всегда, несколько раз их и купил, ЦСКАМы тоже, а вот Талку нигде не видел. КМД только один раз в Риге, но не купил, к сожалению.

persey
VTjr:

По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все.

Уважаемый Володя, тут я совершенно не согласен, гоняли МК-12 и в хвост и в гриву, конечно ресурс был далёк от заявленного (сколько на память из паспорта не помню) но часа три отрабатывал честно (касается только выпусков 72-75гг. дальнейшие выпуски по ресурсу не могу сказать). По Метеору Вы и сами сказали что запустили после замены свечи и наддува в бак, откуда начинающему пионеру знать эти тонкости, я уже сообщал, что решил проблему радикально переделав в дизель. С уважением.

lentyai

Дядьки подскажите у КМД межосевое расстояние отверстий на лапках крепления двигателя к мотораме?

Игорь_K

13 мм на одной лапке, 34мм между противоположных лапок.

lentyai

Значит Форовские моторамы подойдут?

Andrey68

Ну если их крепить только к мотору, то подойдут. А если еще и к модели, то только через задние отверстия в мотораме,
т.к. передние будет перекрывать задняя крышка и диффузор.

lentyai
Andrey68:

т.к. передние будет перекрывать задняя крышка и диффузор.

Вот тут я не сообразил, спасибо!

Olaf
VTjr:

Какая морока? С нормальной свечей любая калилка, и на метил, и на этил, заводится куда прще чем компрессионный ДВС. А с безотказными МК-12В, Вы меня просто насмешили. По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все. МК-17 при своих поездках в СССР видел в продаже всегда, несколько раз их и купил, ЦСКАМы тоже, а вот Талку нигде не видел. КМД только один раз в Риге, но не купил, к сожалению.

Слушайте, речь шла о Метеорах. Их широко использовали (в основном спортсмены) до 1975 года. Потом появились Талки, ЦСТКАМы и КМД. Эра Метеоров закончилась. До 75 года невозможно было найти “нормальные свечи” в свободной продаже. Метил был запрещен для детей. Этил никто бы “не дал” на такие “не гуманные цели”. 😉 Поэтому Метеоры (до появления Талок и ЦСТКАМ) использовали только взрослые спортсмены - в основном бойцы.

МК-12В (я использовал версии начала 70-х годов) были безотказны. Никто обкатку в течение 20 минут не проводил, ставили разу на модели. И они превосходно работали и занимали призовые места на всевозможных соревнованиях от городских до зональных (я про воздушный бой). В 1976 году появились КМД, поэтому МК-12В перестали использовать.
До 80-х годов я в продаже никогда не видел МК-17 и серию ОТМ, хотя их рекламировали в журналах “Моделист-конструктор” и “Крылья Родины”. В чешском “Моделяре” часто писали об их успешном использовании в Чехословакии, но мы в СССР (по крайней мере в нашей зоне) эти движки не видели. А вот МК-12В всегда лежал в продаже (у нас в магазине “Юный техник”). Учитывая его характеристики, он превосходил и МК-17 и серию ОТМ и, на мой взгляд, нисколько не уступал Ритму, но при этом подросткам гораздо легче было его завести. Поэтому мы, будучи детьми и занимавшиеся воздушным боем, в общем то, ничего не потеряли.

VTjr

Было у меня всего 3 шт МК-12В (Несчитая те две, которые приобрел недавно для коллекции).

Первая с 1972-го года развалилась непосредственно после обкатки, как только попробовал выйти на полные обороты, сломался шатун, и в следстви того внутри полная разрухя - металолом, востановить было практически невозможно. Причину полмки мне так и не удалось понять, наверное деффект материала.

Второй с 1973-го года сначала вовсе не удавалось нормально завести. Был ужасно тесным, особенно контрик в холодном состоянии можно было сдвинуть толко пассатижами, конечно он не возвращался даже при вспышках. Вскоре конечно сорвалась резба в рубашке цилиндра, пришлось прорезать на М6. После многих попыток его завести, я заметил наличие серьезного люфта кривошипа. После разборки обнаружил сильно разбитую нижнюю голвку шатуна и много алюминиевого мусора в картере. После обследования всех деталей нашел причину - палец кривошипа был прох отшлифован, на половине его поверхности осталась грубая неотшлифованная поверхность, как от токарного станка. Естественно она словно как напильник пилила головку шатуна. В повледствии при помощи деталей (вала) от первого МК-12В, я этот восстановил. Сделал новый шатун, отшлифовал понемногу контрик, чтобы двигался, и наконес удачно обкатал а потом кому-то продал.

Третий МК-12В купил в конце 70-х лет, был уже по виду немного другой (ребра рубашки были потолще). Обкатал, даже это был наконец первый, который мне удалось установить на модель. Но как я ни старался, не смог его настроить на разумную мощность. Просто очень слабый был, наконес я его подарил кому-то в коллекцию.

Так что у меня лично, моторы МК-12В проиграли 3:0.

Я конечно понимаю, что 3 мотора - это не статистика. Возможно мне просто не повезло а вам всем да.
Но Вы теперь не удивляйтесь, что у меня о них сложилось такое мнение. В те годы я покупал и МК-17, с которым летал несколько сезонов, и был с ним доволен. До этого 2 шт. МК-16 - также были отличные. МК-17 продал работоспособный с моделью. Также были разные МВВСы - никогда с ними не было никаких проблем. А например с ОТМами проблемы были тоже. У Сокола сломался шатун в следствии деффекта материала, сделал новый и продал. На 2-х Стрижах сломалась щнка колен вала (об этом я уже сдесь писал, но причина неправильная технология). Колибри очень трудно заводились.

pavel_61

Основная беда МК12В в мякгом материале шатуна. На короткоходном моторе бронзовые втулки в шатуне необходимы.

Davron
VTjr:

года развалилась непосредственно после обкатки

и гильзы у них овальные были

Olaf
VTjr:

Так что у меня лично, моторы МК-12В проиграли 3:0. Я конечно понимаю, что 3 мотора - это не статистика. Возможно мне просто не повезло а вам всем да. Но Вы теперь не удивляйтесь, что у меня о них сложилось такое мнение. В те годы я покупал и МК-17, с которым летал несколько сезонов, и был с ним доволен. До этого 2 шт. МК-16 - также были отличные. МК-17 продал работоспособный с моделью. Также были разные МВВСы - никогда с ними не было никаких проблем. А например с ОТМами проблемы были тоже. У Сокола сломался шатун в следствии деффекта материала, сделал новый и продал. На 2-х Стрижах сломалась щнка колен вала (об этом я уже сдесь писал, но причина неправильная технология). Колибри очень трудно заводились.

Как не повезло то! У нас этих МК-12В в моделке были просто горы деталей от предыдущих поколений авиамоделистов и постоянно покупали новые. Постоянно из этой кучи подбирали пары на полеты. На соревнования - новые. Только один раз у меня сломался шатун, когда я со всей дури бил по винту и не заметил перезалитого состояния движка. Больше поломок не помню.

Никогда не заводил ни МК-16, ни Мк-17, ни серию ОТМ. Хотя все эти двигатели сейчас в коллекции есть. В детстве очень хотел, особенно Колибри для какой нибудь маленькой модельки… Подержал в руках, почистил, смазал, покрутил… и положил в коробки - желания заводить не возникло… 😉
Пока “мучаюсь” с другими движками (в основном объемом 2.5 сс) тоже из мечтаний детства: Вебра Мах 1, Супер Тигры, Росси, Оливеры Тигры, Метеоры (Франция), Космики (Италия), Тайпаны (Австралия), Тайфуны (Германия), Моки и т.д. и т.п. ну и МВВСы тоже, конечно. 😃

В общем, все то, на чем можно было бы повоевать в нашем золотом безоблачном детстве, но пришлось воевать практически исключительно на МК-12В и Ритме, и на КМД уже в юности. О чем нисколечко не жалею… 😒 Вернее, жалею, что ушло безвозвратно то по настоящему авиамодельное время… 😇

lentyai

До движков пока добраться не смогу еще пару недель, подскажите какой длины винты идут под рубашку и заднюю стенку КМД, резьба я так понимаю М3, хочу заменить под шестигранник.

persey

Здравствуйте,
под рубашку М3х10, под заднюю крышку М3х8. С Уважением.