Ценность КМД

ДедЮз
VTjr:

Если бы тот, кто писал описание в паспорте для этого мотора, попробовал его хоть один раз завести, то сразу бы осознал

Володя, внедрением и описанием (паспортом) занимались довольно грамотные специалисты Васильченко, Жидков, Мерзликин… Дело в том, что на тот момент была поголовная мода на эксплуатацию моторов с давлением из картера или с носка в противофазе всасывания. Все работало, летали без особых переделок. В Харькове, впервые на таких маторах залетали бойцы с резонансными глушителями (Глечиков, Кравченко и др). Модели были классической схемы (не ЛК). Современные методы эксплуатации пришли позже.

VTjr

Так я конечно пробовал заводить с давлением из картера и Метеор МД-2,5 и MVVS 2,5 GRR. Оба как прямо из картера или из фитинга в носке, или на обратной стороне золотника (у ГРР есть предусмотрен такой канальчик в задней крышке, который нормально закрыт винтиком М2,5, у Метора сверлил отверстие в носке, внизу, там есть приготовлен такой наплыв для этого). Но никак мне не удавалось их стабильно настроить.😦 Думаю, что чего-то точно не хватало, какого-нибудь регулятора давления.😵 В чем секрет, мне так и никто не объяснил. так-как в нашей модельке все в основном занимались только планерами. Просто до сих пор было не у кого спросить как должна быть построена топливная схема при отборе давления из картера. Просто так, как бывает из глушака оно не работает, это точно.😛

Кроме того, мода-немода, в описании про давление из картера нет ни слова. 😮
Значит автор предполагал, что оно будет работать по его описанию так, как есть.😒
А в принципе, достаточно бы было добавить лишь одно предложение (или два): “Мотор приспособлен для работы с давлениеm из картера в бак … Если хотите эксплуатировать без давления, то рекомендуем поставить футорку диаметра 3,5мм.” И вcе бы было всем понятно.
Но также должны бы были написать: “Родные свечи выкиньте как можно подальше , и купите себе какие-нибудь нормалного качества!”😆

persey

“Просто так, как бывает из глушака оно не работает, точно.”
У меня тоже самое на ЦСТКАМе. Нужно было воротить что-то типа ресивера и подбирать калиброванный дроссель, бросил эту затею и переместил жиклёр в центр. Всё прекрасно работает без наддува как на МК-12 и Ритме. С Уважением.

VTjr

Перемещение жиклера в центр равносильно значительному уменьшению диаметра футорки. Думаю, что если сравнивать строго по эффективному сечению, то особой разницы нет. Трубка распылителя просто перекроет значительную часть сечения диффузора, кроме того создаст там сильное завихрение и разряжение, так что мотор потом сосет топливо уверенно. То же самое достигается тем, что форма кольцевого диффузора делается не гладкой а с уступом, где также происходит сильное завихрение потока воздуха и затем разряжение. Конечно при больших сечениях уже уступ не делают, так-как на него там нет места.
Так оно было при родной футорке по центру и у Кометы, мотора двухкратного объема, где с тем же жиклером, что и у Метеора, там оборотов иглы вполне хватало.
Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету, то первый взяли с какой-то гоночной или скоростной версии, а второй из стандартного хоббийного двигателя. Но тем, что его объем увеличили с 3,5см3 на 4,82см3. а футорку оставили прежнюю, то двигатель по сравнеии с оригиналом немного зажали.

ДедЮз
VTjr:

Кроме того, мода-немода, в описании про давление из картера нет ни слова.

Такие вещи, обычно, в инструкциях не пишут. Эти “изыски”, публиковались, видели, пересказывали.

VTjr:

Перемещение жиклера в центр

Как правило сопровождалось переделкой геометрии жиклера. Было несколько вариантов, все эффективные, но разные по исполнению и условиям эксплуатации: 1) овальный с поперечными отв.; 2) овальный с поперечными отв. и продольными шлицами вдоль жиклера; 3) трапециевидный.

Марат
VTjr:

Но никак мне не удавалось их стабильно настроить.

Диаметр отверстия в штуцере 0,3мм и правильно подобранная камера творит чудеса!

persey
VTjr:

Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету, то первый взяли с какой-то гоночной или скоростной версии, а второй из стандартного хоббийного двигателя. Но тем, что его объем увеличили с 3,5см3 на 4,82см3. а футорку оставили прежнюю, то двигатель по сравнеии с оригиналом немного зажали.

Здесь я не согласен с мнением. Подробно история Кометы описана в adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i… Очень хорошая статья и сайт очень хороший для интересующихся модельными двигателями. Свою Комету я запускал на этаноле, сейчас не помню сколько крутила, фото тогда не делал. Однако признал бесперспективность ввода в эксплуатацию по причине падения компрессии после прогрева. Нужно было ждать полного остывания перед повторным запуском, хотя двигатель запускался новым. С уважением.

ДедЮз
VTjr:

Просто мне кажется, что когда смазали с СуперТигров Метеор и Комету,

Фирма на протяжении всей эпопеи Ж20/15, меняла фазы, материалы. Неизменными оставлись картера отливаемые в Англии. Пары черные, вначале (59…64гг) шли с “твердыми” гильзами, затем перешли на мягкие азотированные с двумя вариантами окон и выхлопа в гильзе и так до начала серии Х15 с трубами. “Кометы” были скопированы хуже, особенно по материалам и степени обработки. Достаточно было растереть гильзу и поставить кольцо с оригинала или сделать новое из качественного хромистого чугуна и мотор оживал, ну, о координальной переделке по методике Евгения Кондратенко многие знают. Получался мотор на уровне лучших аналогов.

persey
lentyai:

Пытался найти эти подшипники в каталоге, так ничего и не получилось.

Обозначение на метал крышке 696ZZ и 1560ZZ по видимому это 2 обозначения одного типоразмера. Советское обозначение 1000096. Справочник Подшипники качения. В.Н.Нарышкин, Р.В.Коросташевский. Скачивал очень давно. Ссылки нет, но в Яндексе должно быть. Справочник очень хороший. С уважением.

ДедЮз
persey:

Справочник “Подшипники качения”. В.Н.Нарышкин, Р.В.Коросташевский.

держу в руках, пользуюсь больше 30 лет. 1000096 6х15х5 С=1470 Со=555 n/пл=38000 n/жид=45000 m=0,0040 кг.
выпускался ГПЗ 4 (г.Самара), аналоги найти не трудно.

Olaf
VTjr:

Думаю также себя должен был бы вести и оригинальный СуперТигр, просто без давления с бака никак. Конечно скоростники так и летали. Но в торговую сеть надо было поставить комплект с хотя бы одной сменной малой футоркой. В основном ведь эти моторы покупали ребята-начинающие. Почему к МК-17, Марзу и КМД могли прибавлять сменные футорки а к Метеору нет?

Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные. Разве что по недоразумению. Морока с метилом и прочие проблемы со свечами. Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В. В Посылторге можно было выписать Ритм. Эфир можно было достать. Я никогда не видел в продаже МК-17, серию ОТМ (Стриж, Сокол, Колибри). Видимо, все шло в соцлагерь за границу.

Использовали Метеоры в основном спортсмены и по большей части бойцы. Их конечно дорабатывали и использовали под давлением и с другими свечами. Метеор был самым распространенным бойцовым движком. Других серийных просто тогда не было. КМД появились позже и одновременно с Талками и ЦСТКАМами.

persey
Olaf:

Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные.

Здравствуйте,
В начале -середине 70х действительно я не видел что бы кто-то покупал Метеор, может и покупали (я свой который был где-то менял, и куда ушёл уже не помню) я не видел. Цена была очень существенная 12руб.50коп. огромные деньги!

Olaf:

Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В.

Рабочую лошадь-МК-12, в свободной продаже в Ташкенте я не видел. Видел в Москве и то был какой-то интересный “Магазин наглядных пособий”, если кто может помнит на Кутузовском проспекте, так там почему-то продавался МК-12. Но мне родители купили МК-17 в “Пионере” на ул.Горького, недалеко от Белорусского вокзала, сейчас Тверская.
С Уважением.

VTjr
Olaf:

Не покупали “ребята-начинающие” Метеоры калильные. Разве что по недоразумению. Морока с метилом и прочие проблемы со свечами. Покупали безотказные и везде продаваемые МК-12В.

Я никогда не видел в продаже МК-17, серию ОТМ (Стриж, Сокол, Колибри). Видимо, все шло в соцлагерь за границу.

КМД появились позже и одновременно с Талками и ЦСТКАМами.

Какая морока? 😮 С нормальной свечей любая калилка, и на метил, и на этил, заводится куда прще чем компрессионный ДВС.😛
А с безотказными МК-12В, Вы меня просто насмешили.😆 По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все.😦
МК-17 при своих поездках в СССР видел в продаже всегда, несколько раз их и купил, ЦСКАМы тоже, а вот Талку нигде не видел. КМД только один раз в Риге, но не купил, к сожалению.

persey
VTjr:

По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все.

Уважаемый Володя, тут я совершенно не согласен, гоняли МК-12 и в хвост и в гриву, конечно ресурс был далёк от заявленного (сколько на память из паспорта не помню) но часа три отрабатывал честно (касается только выпусков 72-75гг. дальнейшие выпуски по ресурсу не могу сказать). По Метеору Вы и сами сказали что запустили после замены свечи и наддува в бак, откуда начинающему пионеру знать эти тонкости, я уже сообщал, что решил проблему радикально переделав в дизель. С уважением.

lentyai

Дядьки подскажите у КМД межосевое расстояние отверстий на лапках крепления двигателя к мотораме?

Игорь_K

13 мм на одной лапке, 34мм между противоположных лапок.

lentyai

Значит Форовские моторамы подойдут?

Andrey68

Ну если их крепить только к мотору, то подойдут. А если еще и к модели, то только через задние отверстия в мотораме,
т.к. передние будет перекрывать задняя крышка и диффузор.

lentyai
Andrey68:

т.к. передние будет перекрывать задняя крышка и диффузор.

Вот тут я не сообразил, спасибо!

Olaf
VTjr:

Какая морока? С нормальной свечей любая калилка, и на метил, и на этил, заводится куда прще чем компрессионный ДВС. А с безотказными МК-12В, Вы меня просто насмешили. По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все. МК-17 при своих поездках в СССР видел в продаже всегда, несколько раз их и купил, ЦСКАМы тоже, а вот Талку нигде не видел. КМД только один раз в Риге, но не купил, к сожалению.

Слушайте, речь шла о Метеорах. Их широко использовали (в основном спортсмены) до 1975 года. Потом появились Талки, ЦСТКАМы и КМД. Эра Метеоров закончилась. До 75 года невозможно было найти “нормальные свечи” в свободной продаже. Метил был запрещен для детей. Этил никто бы “не дал” на такие “не гуманные цели”. 😉 Поэтому Метеоры (до появления Талок и ЦСТКАМ) использовали только взрослые спортсмены - в основном бойцы.

МК-12В (я использовал версии начала 70-х годов) были безотказны. Никто обкатку в течение 20 минут не проводил, ставили разу на модели. И они превосходно работали и занимали призовые места на всевозможных соревнованиях от городских до зональных (я про воздушный бой). В 1976 году появились КМД, поэтому МК-12В перестали использовать.
До 80-х годов я в продаже никогда не видел МК-17 и серию ОТМ, хотя их рекламировали в журналах “Моделист-конструктор” и “Крылья Родины”. В чешском “Моделяре” часто писали об их успешном использовании в Чехословакии, но мы в СССР (по крайней мере в нашей зоне) эти движки не видели. А вот МК-12В всегда лежал в продаже (у нас в магазине “Юный техник”). Учитывая его характеристики, он превосходил и МК-17 и серию ОТМ и, на мой взгляд, нисколько не уступал Ритму, но при этом подросткам гораздо легче было его завести. Поэтому мы, будучи детьми и занимавшиеся воздушным боем, в общем то, ничего не потеряли.

VTjr

Было у меня всего 3 шт МК-12В (Несчитая те две, которые приобрел недавно для коллекции).

Первая с 1972-го года развалилась непосредственно после обкатки, как только попробовал выйти на полные обороты, сломался шатун, и в следстви того внутри полная разрухя - металолом, востановить было практически невозможно. Причину полмки мне так и не удалось понять, наверное деффект материала.

Второй с 1973-го года сначала вовсе не удавалось нормально завести. Был ужасно тесным, особенно контрик в холодном состоянии можно было сдвинуть толко пассатижами, конечно он не возвращался даже при вспышках. Вскоре конечно сорвалась резба в рубашке цилиндра, пришлось прорезать на М6. После многих попыток его завести, я заметил наличие серьезного люфта кривошипа. После разборки обнаружил сильно разбитую нижнюю голвку шатуна и много алюминиевого мусора в картере. После обследования всех деталей нашел причину - палец кривошипа был прох отшлифован, на половине его поверхности осталась грубая неотшлифованная поверхность, как от токарного станка. Естественно она словно как напильник пилила головку шатуна. В повледствии при помощи деталей (вала) от первого МК-12В, я этот восстановил. Сделал новый шатун, отшлифовал понемногу контрик, чтобы двигался, и наконес удачно обкатал а потом кому-то продал.

Третий МК-12В купил в конце 70-х лет, был уже по виду немного другой (ребра рубашки были потолще). Обкатал, даже это был наконец первый, который мне удалось установить на модель. Но как я ни старался, не смог его настроить на разумную мощность. Просто очень слабый был, наконес я его подарил кому-то в коллекцию.

Так что у меня лично, моторы МК-12В проиграли 3:0.

Я конечно понимаю, что 3 мотора - это не статистика. Возможно мне просто не повезло а вам всем да.
Но Вы теперь не удивляйтесь, что у меня о них сложилось такое мнение. В те годы я покупал и МК-17, с которым летал несколько сезонов, и был с ним доволен. До этого 2 шт. МК-16 - также были отличные. МК-17 продал работоспособный с моделью. Также были разные МВВСы - никогда с ними не было никаких проблем. А например с ОТМами проблемы были тоже. У Сокола сломался шатун в следствии деффекта материала, сделал новый и продал. На 2-х Стрижах сломалась щнка колен вала (об этом я уже сдесь писал, но причина неправильная технология). Колибри очень трудно заводились.