Ценность КМД
13 мм на одной лапке, 34мм между противоположных лапок.
Значит Форовские моторамы подойдут?
Ну если их крепить только к мотору, то подойдут. А если еще и к модели, то только через задние отверстия в мотораме,
т.к. передние будет перекрывать задняя крышка и диффузор.
т.к. передние будет перекрывать задняя крышка и диффузор.
Вот тут я не сообразил, спасибо!
Какая морока? С нормальной свечей любая калилка, и на метил, и на этил, заводится куда прще чем компрессионный ДВС. А с безотказными МК-12В, Вы меня просто насмешили. По моему опыту нередко их ресурс кончался вместе с обкаткой, то есть 20 минут и все. МК-17 при своих поездках в СССР видел в продаже всегда, несколько раз их и купил, ЦСКАМы тоже, а вот Талку нигде не видел. КМД только один раз в Риге, но не купил, к сожалению.
Слушайте, речь шла о Метеорах. Их широко использовали (в основном спортсмены) до 1975 года. Потом появились Талки, ЦСТКАМы и КМД. Эра Метеоров закончилась. До 75 года невозможно было найти “нормальные свечи” в свободной продаже. Метил был запрещен для детей. Этил никто бы “не дал” на такие “не гуманные цели”. 😉 Поэтому Метеоры (до появления Талок и ЦСТКАМ) использовали только взрослые спортсмены - в основном бойцы.
МК-12В (я использовал версии начала 70-х годов) были безотказны. Никто обкатку в течение 20 минут не проводил, ставили разу на модели. И они превосходно работали и занимали призовые места на всевозможных соревнованиях от городских до зональных (я про воздушный бой). В 1976 году появились КМД, поэтому МК-12В перестали использовать.
До 80-х годов я в продаже никогда не видел МК-17 и серию ОТМ, хотя их рекламировали в журналах “Моделист-конструктор” и “Крылья Родины”. В чешском “Моделяре” часто писали об их успешном использовании в Чехословакии, но мы в СССР (по крайней мере в нашей зоне) эти движки не видели. А вот МК-12В всегда лежал в продаже (у нас в магазине “Юный техник”). Учитывая его характеристики, он превосходил и МК-17 и серию ОТМ и, на мой взгляд, нисколько не уступал Ритму, но при этом подросткам гораздо легче было его завести. Поэтому мы, будучи детьми и занимавшиеся воздушным боем, в общем то, ничего не потеряли.
Было у меня всего 3 шт МК-12В (Несчитая те две, которые приобрел недавно для коллекции).
Первая с 1972-го года развалилась непосредственно после обкатки, как только попробовал выйти на полные обороты, сломался шатун, и в следстви того внутри полная разрухя - металолом, востановить было практически невозможно. Причину полмки мне так и не удалось понять, наверное деффект материала.
Второй с 1973-го года сначала вовсе не удавалось нормально завести. Был ужасно тесным, особенно контрик в холодном состоянии можно было сдвинуть толко пассатижами, конечно он не возвращался даже при вспышках. Вскоре конечно сорвалась резба в рубашке цилиндра, пришлось прорезать на М6. После многих попыток его завести, я заметил наличие серьезного люфта кривошипа. После разборки обнаружил сильно разбитую нижнюю голвку шатуна и много алюминиевого мусора в картере. После обследования всех деталей нашел причину - палец кривошипа был прох отшлифован, на половине его поверхности осталась грубая неотшлифованная поверхность, как от токарного станка. Естественно она словно как напильник пилила головку шатуна. В повледствии при помощи деталей (вала) от первого МК-12В, я этот восстановил. Сделал новый шатун, отшлифовал понемногу контрик, чтобы двигался, и наконес удачно обкатал а потом кому-то продал.
Третий МК-12В купил в конце 70-х лет, был уже по виду немного другой (ребра рубашки были потолще). Обкатал, даже это был наконец первый, который мне удалось установить на модель. Но как я ни старался, не смог его настроить на разумную мощность. Просто очень слабый был, наконес я его подарил кому-то в коллекцию.
Так что у меня лично, моторы МК-12В проиграли 3:0.
Я конечно понимаю, что 3 мотора - это не статистика. Возможно мне просто не повезло а вам всем да.
Но Вы теперь не удивляйтесь, что у меня о них сложилось такое мнение. В те годы я покупал и МК-17, с которым летал несколько сезонов, и был с ним доволен. До этого 2 шт. МК-16 - также были отличные. МК-17 продал работоспособный с моделью. Также были разные МВВСы - никогда с ними не было никаких проблем. А например с ОТМами проблемы были тоже. У Сокола сломался шатун в следствии деффекта материала, сделал новый и продал. На 2-х Стрижах сломалась щнка колен вала (об этом я уже сдесь писал, но причина неправильная технология). Колибри очень трудно заводились.
Основная беда МК12В в мякгом материале шатуна. На короткоходном моторе бронзовые втулки в шатуне необходимы.
года развалилась непосредственно после обкатки
и гильзы у них овальные были
Так что у меня лично, моторы МК-12В проиграли 3:0. Я конечно понимаю, что 3 мотора - это не статистика. Возможно мне просто не повезло а вам всем да. Но Вы теперь не удивляйтесь, что у меня о них сложилось такое мнение. В те годы я покупал и МК-17, с которым летал несколько сезонов, и был с ним доволен. До этого 2 шт. МК-16 - также были отличные. МК-17 продал работоспособный с моделью. Также были разные МВВСы - никогда с ними не было никаких проблем. А например с ОТМами проблемы были тоже. У Сокола сломался шатун в следствии деффекта материала, сделал новый и продал. На 2-х Стрижах сломалась щнка колен вала (об этом я уже сдесь писал, но причина неправильная технология). Колибри очень трудно заводились.
Как не повезло то! У нас этих МК-12В в моделке были просто горы деталей от предыдущих поколений авиамоделистов и постоянно покупали новые. Постоянно из этой кучи подбирали пары на полеты. На соревнования - новые. Только один раз у меня сломался шатун, когда я со всей дури бил по винту и не заметил перезалитого состояния движка. Больше поломок не помню.
Никогда не заводил ни МК-16, ни Мк-17, ни серию ОТМ. Хотя все эти двигатели сейчас в коллекции есть. В детстве очень хотел, особенно Колибри для какой нибудь маленькой модельки… Подержал в руках, почистил, смазал, покрутил… и положил в коробки - желания заводить не возникло… 😉
Пока “мучаюсь” с другими движками (в основном объемом 2.5 сс) тоже из мечтаний детства: Вебра Мах 1, Супер Тигры, Росси, Оливеры Тигры, Метеоры (Франция), Космики (Италия), Тайпаны (Австралия), Тайфуны (Германия), Моки и т.д. и т.п. ну и МВВСы тоже, конечно. 😃
В общем, все то, на чем можно было бы повоевать в нашем золотом безоблачном детстве, но пришлось воевать практически исключительно на МК-12В и Ритме, и на КМД уже в юности. О чем нисколечко не жалею… 😒 Вернее, жалею, что ушло безвозвратно то по настоящему авиамодельное время… 😇
До движков пока добраться не смогу еще пару недель, подскажите какой длины винты идут под рубашку и заднюю стенку КМД, резьба я так понимаю М3, хочу заменить под шестигранник.
Здравствуйте,
под рубашку М3х10, под заднюю крышку М3х8. С Уважением.
А на валу под кок какая резьба?
М6
А на валу под кок какая резьба?
М6х1, крупная, т.к. на двигателях бывает и М6х0,75 мелкая. С уважением.
У кого есть опыт эксплуатации КМД с новыми цветными парами от одного известного производителя? Прошу поделиться успехами и впечатлениями от эксплуатации, стоит оно того или это просто как альтернатива, замена изношенным?
С ув. Ярослав
есть “боевая” замена на MVVS2.5DRR
Здравствуйте,
боевая замена сделала осечку…хорошо в очередной раз полез крутить двигатель и что-то не понравилось в работе, открыл заднюю крышку, а внутри алюм стружка. На шатуне выше нижней головки следы потёртости. Начал разбираться в причине, оказалось ослаб стопорный винт оси дискового золотника поз.13-50 на чертеже разборки MVVS2.5DRR приведенном выше в посте #491. Ось сместилась и головка оси стала цеплять шатун. Хорошо вовремя обнаружил, а то мог бы быть клин с обрывом шатуна и повреждением оси и золотника. Самое интересное то, что я этот винт подтягивал перед сборкой двигателя. Изначально заводских следов локтайта или герметика там не было. Получается этот винт необходимо сажать на локтайт. Что скажет уважаемый Володя по поводу этой проблемы в MVVS2.5DRR, т.е. на заводе винт стопорят или нет и была ли у него такая проблема? С Уважением.
Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов 😃 Про КМД и почитать негде 😃
Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов Про КМД и почитать негде
Ну зачем Вы так? Я Вам сообщаю что знаю про КМД, другие тоже. Согласен что тема про КМД, однако МВВСы появились в теме в результате сравнения и обсуждения этих двигателей одного класса, чтобы не создавать отдельную тему. Про КМД дополнительно много материала в теме “А КМД проверялись на заводе на запуск?” Был бы у меня опыт с цветной парой на КМД непременно бы Вам сообщил. С Уважением.
Цветная пара для КМД Харьковского пр-ва,хорошо себя показала на зимней гонке в Тольятти и наF2F в Минске.Отличный запуск,нормальный режим,но с присадками,конечно по скорости очень уступает гоночным моторчикам на которых летали некоторые спортсмены,но здесь главное стабильность.Для пилотажек тоже подойдет,ребятишки летают и радуются на стандартном топливе. Единственный недостаток,очень боится пыли и грязи,взрослые дядьки как то могут с этим справиться,но вот дети ,ну ни как за ними не уследишь.
ребятишки летают и радуются на стандартном топливе
хотелось бы добавить что имеется в виду стандартное топливо на касторке,а не то которое указано в паспорте к КМД,ибо наличие масла МС-20 в топливе убьёт цветную пару очень быстро…
хотелось бы добавить что имеется в виду стандартное топливо на касторке,а не то которое указано в паспорте к КМД,ибо наличие масла МС-20 в топливе убьёт цветную пару очень быстро…
Я не имел в виду наличие в топливе МС20,матюль 2т микро можно процентик добавить.Под стандартным топливом я имел в виду отсутствие присадок,хотя для стабильности добавляют изопропил.