Ценность КМД

VTjr

Было у меня всего 3 шт МК-12В (Несчитая те две, которые приобрел недавно для коллекции).

Первая с 1972-го года развалилась непосредственно после обкатки, как только попробовал выйти на полные обороты, сломался шатун, и в следстви того внутри полная разрухя - металолом, востановить было практически невозможно. Причину полмки мне так и не удалось понять, наверное деффект материала.

Второй с 1973-го года сначала вовсе не удавалось нормально завести. Был ужасно тесным, особенно контрик в холодном состоянии можно было сдвинуть толко пассатижами, конечно он не возвращался даже при вспышках. Вскоре конечно сорвалась резба в рубашке цилиндра, пришлось прорезать на М6. После многих попыток его завести, я заметил наличие серьезного люфта кривошипа. После разборки обнаружил сильно разбитую нижнюю голвку шатуна и много алюминиевого мусора в картере. После обследования всех деталей нашел причину - палец кривошипа был прох отшлифован, на половине его поверхности осталась грубая неотшлифованная поверхность, как от токарного станка. Естественно она словно как напильник пилила головку шатуна. В повледствии при помощи деталей (вала) от первого МК-12В, я этот восстановил. Сделал новый шатун, отшлифовал понемногу контрик, чтобы двигался, и наконес удачно обкатал а потом кому-то продал.

Третий МК-12В купил в конце 70-х лет, был уже по виду немного другой (ребра рубашки были потолще). Обкатал, даже это был наконец первый, который мне удалось установить на модель. Но как я ни старался, не смог его настроить на разумную мощность. Просто очень слабый был, наконес я его подарил кому-то в коллекцию.

Так что у меня лично, моторы МК-12В проиграли 3:0.

Я конечно понимаю, что 3 мотора - это не статистика. Возможно мне просто не повезло а вам всем да.
Но Вы теперь не удивляйтесь, что у меня о них сложилось такое мнение. В те годы я покупал и МК-17, с которым летал несколько сезонов, и был с ним доволен. До этого 2 шт. МК-16 - также были отличные. МК-17 продал работоспособный с моделью. Также были разные МВВСы - никогда с ними не было никаких проблем. А например с ОТМами проблемы были тоже. У Сокола сломался шатун в следствии деффекта материала, сделал новый и продал. На 2-х Стрижах сломалась щнка колен вала (об этом я уже сдесь писал, но причина неправильная технология). Колибри очень трудно заводились.

pavel_61

Основная беда МК12В в мякгом материале шатуна. На короткоходном моторе бронзовые втулки в шатуне необходимы.

Davron
VTjr:

года развалилась непосредственно после обкатки

и гильзы у них овальные были

Olaf
VTjr:

Так что у меня лично, моторы МК-12В проиграли 3:0. Я конечно понимаю, что 3 мотора - это не статистика. Возможно мне просто не повезло а вам всем да. Но Вы теперь не удивляйтесь, что у меня о них сложилось такое мнение. В те годы я покупал и МК-17, с которым летал несколько сезонов, и был с ним доволен. До этого 2 шт. МК-16 - также были отличные. МК-17 продал работоспособный с моделью. Также были разные МВВСы - никогда с ними не было никаких проблем. А например с ОТМами проблемы были тоже. У Сокола сломался шатун в следствии деффекта материала, сделал новый и продал. На 2-х Стрижах сломалась щнка колен вала (об этом я уже сдесь писал, но причина неправильная технология). Колибри очень трудно заводились.

Как не повезло то! У нас этих МК-12В в моделке были просто горы деталей от предыдущих поколений авиамоделистов и постоянно покупали новые. Постоянно из этой кучи подбирали пары на полеты. На соревнования - новые. Только один раз у меня сломался шатун, когда я со всей дури бил по винту и не заметил перезалитого состояния движка. Больше поломок не помню.

Никогда не заводил ни МК-16, ни Мк-17, ни серию ОТМ. Хотя все эти двигатели сейчас в коллекции есть. В детстве очень хотел, особенно Колибри для какой нибудь маленькой модельки… Подержал в руках, почистил, смазал, покрутил… и положил в коробки - желания заводить не возникло… 😉
Пока “мучаюсь” с другими движками (в основном объемом 2.5 сс) тоже из мечтаний детства: Вебра Мах 1, Супер Тигры, Росси, Оливеры Тигры, Метеоры (Франция), Космики (Италия), Тайпаны (Австралия), Тайфуны (Германия), Моки и т.д. и т.п. ну и МВВСы тоже, конечно. 😃

В общем, все то, на чем можно было бы повоевать в нашем золотом безоблачном детстве, но пришлось воевать практически исключительно на МК-12В и Ритме, и на КМД уже в юности. О чем нисколечко не жалею… 😒 Вернее, жалею, что ушло безвозвратно то по настоящему авиамодельное время… 😇

lentyai

До движков пока добраться не смогу еще пару недель, подскажите какой длины винты идут под рубашку и заднюю стенку КМД, резьба я так понимаю М3, хочу заменить под шестигранник.

persey

Здравствуйте,
под рубашку М3х10, под заднюю крышку М3х8. С Уважением.

persey
lentyai:

А на валу под кок какая резьба?

М6х1, крупная, т.к. на двигателях бывает и М6х0,75 мелкая. С уважением.

lentyai

У кого есть опыт эксплуатации КМД с новыми цветными парами от одного известного производителя? Прошу поделиться успехами и впечатлениями от эксплуатации, стоит оно того или это просто как альтернатива, замена изношенным?
С ув. Ярослав

persey
persey:

есть “боевая” замена на MVVS2.5DRR

Здравствуйте,
боевая замена сделала осечку…хорошо в очередной раз полез крутить двигатель и что-то не понравилось в работе, открыл заднюю крышку, а внутри алюм стружка. На шатуне выше нижней головки следы потёртости. Начал разбираться в причине, оказалось ослаб стопорный винт оси дискового золотника поз.13-50 на чертеже разборки MVVS2.5DRR приведенном выше в посте #491. Ось сместилась и головка оси стала цеплять шатун. Хорошо вовремя обнаружил, а то мог бы быть клин с обрывом шатуна и повреждением оси и золотника. Самое интересное то, что я этот винт подтягивал перед сборкой двигателя. Изначально заводских следов локтайта или герметика там не было. Получается этот винт необходимо сажать на локтайт. Что скажет уважаемый Володя по поводу этой проблемы в MVVS2.5DRR, т.е. на заводе винт стопорят или нет и была ли у него такая проблема? С Уважением.

lentyai

Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов 😃 Про КМД и почитать негде 😃

persey
lentyai:

Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов Про КМД и почитать негде

Ну зачем Вы так? Я Вам сообщаю что знаю про КМД, другие тоже. Согласен что тема про КМД, однако МВВСы появились в теме в результате сравнения и обсуждения этих двигателей одного класса, чтобы не создавать отдельную тему. Про КМД дополнительно много материала в теме “А КМД проверялись на заводе на запуск?” Был бы у меня опыт с цветной парой на КМД непременно бы Вам сообщил. С Уважением.

iskander-1321

Цветная пара для КМД Харьковского пр-ва,хорошо себя показала на зимней гонке в Тольятти и наF2F в Минске.Отличный запуск,нормальный режим,но с присадками,конечно по скорости очень уступает гоночным моторчикам на которых летали некоторые спортсмены,но здесь главное стабильность.Для пилотажек тоже подойдет,ребятишки летают и радуются на стандартном топливе. Единственный недостаток,очень боится пыли и грязи,взрослые дядьки как то могут с этим справиться,но вот дети ,ну ни как за ними не уследишь.

REMO
iskander-1321:

ребятишки летают и радуются на стандартном топливе

хотелось бы добавить что имеется в виду стандартное топливо на касторке,а не то которое указано в паспорте к КМД,ибо наличие масла МС-20 в топливе убьёт цветную пару очень быстро…

iskander-1321
REMO:

хотелось бы добавить что имеется в виду стандартное топливо на касторке,а не то которое указано в паспорте к КМД,ибо наличие масла МС-20 в топливе убьёт цветную пару очень быстро…

Я не имел в виду наличие в топливе МС20,матюль 2т микро можно процентик добавить.Под стандартным топливом я имел в виду отсутствие присадок,хотя для стабильности добавляют изопропил.

VTjr

(

persey:

Здравствуйте,
боевая замена сделала осечку…
… Изначально заводских следов локтайта или герметика там не было. Получается этот винт необходимо сажать на локтайт. Что скажет уважаемый Володя по поводу этой проблемы в MVVS2.5DRR, т.е. на заводе винт стопорят или нет и была ли у него такая проблема? С Уважением.

Такой проблемы у меня никогда не было.
И то, что я припоминаю, когда мотор был еще новым, то ни стопорной гайки, ни локтайта, или чего-то подобного там точно не было. Кроме того в 70-80-х годах (когда эти двигатели выпускались) в ЧССР мы даже не знали о существовании Локтайта, а уж если надо было, то применяли обыкновенную нитрокраску или старый вонючий Герметик.

Что кясается минералного масла рекомендуемого в паспорте как составная топлива.
Я считаю, что касторка есть то самое лучшее для работы двигателя, и что добавление каких либо других масел, за счет понижения доли касторки, не приносит двигателю никакой пользы, кроме экономии средств, так-как качественная касторка по сравнении с минеральными маслами (напр. МС-20) намного, в разы, дороже. Синтетика правда тоже дорогая, но ее добавление хоть способствует растворению и вымыванию карбоновой гари, так-как эти масла содержат соответствующие присадки. Но бывает вроде и касторка топливная, уже содержвщая такие присадки, там потом ничего другого добавлять не надо. Потому что с точки зрения смазочных свойств, нет ничего лучшего чем касторка.

STORMBRINGER

Владимир, я с Вами солидарен.По сей день использую только касторку… Ну иногда добавляю нитрометан, но не более 5%. А МС-20 лил в ЯВУ-250 (мешал с бензином в далеких70-х).Никогда не перегревалась…😎

persey
lentyai:

Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов

Здравствуйте, кому интересно опробована новая технология изготовления фиксирующего контррычага. Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. Берётся гайка М6 низкая, лучше латунная, если резьба крупная можно перерезать на мелкую под готовый контрвинт МАРЗ, КМД, МВВС, РИТМ - все имеют резьбу М6х0,75. Одна из острых граней спиливается на 1,5мм под углом 15град. В образованной площадке сверлится отв.2мм до выхода в резьбовое отв гайки. В отв 2мм нарезается резьба М2,5. В резьбовое отв вкручивается винт М2,5х16 до выхода в резьбовое отв гайки. Затем резьбовое отв гайки с вкрученным винтом прогоняется метчиком М6х0,75 таким образом, чтобы на торце вкрученного винта образовались резьбовые бороздки. Это нужно для автоматической фиксации винта М2,5х16 от откручивания. Когда основной контрвинт вкручен в гайку, бороздки на торце вкрученного винта М2,5х16 входят в бороздки резьбы М6х0,75 контрвинта, и вывинчивания винта М2,5х16 не будет. Видно на фото. Описывать процесс намного дольше чем сделать. С уважением.

Olaf
persey:

Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. Берётся гайка М6 низкая, лучше латунная, если резьба крупная можно перерезать на мелкую под готовый контрвинт МАРЗ, КМД, МВВС, РИТМ - все имеют резьбу М6х0,75.

У Ритма свой прекрасный способ фиксации без использования дополнительных деталей-фиксаторов. Замечательно подходит всем другим движкам. К примеру, в свое время мы сразу выбрасывали фиксатор контрвинта у МК-12В и делали фиксацию по способу Ритма. Отлично работало. 😉

ДедЮз
persey:

новая технология изготовления фиксирующего контррычага

В чем новизна? В контргайке с искуственным усложнением. В технике известен способ из книжки “Советы мастера-металлиста” 1934 года издания. Любые прижимающие резьбовые устройства самофиксируются, если сместить точку прижатия к переферии. Т.е. достаточно спилить на искосок торец контрвинта на 5…8 градусов.