Ценность КМД

iskander-1321

Цветная пара для КМД Харьковского пр-ва,хорошо себя показала на зимней гонке в Тольятти и наF2F в Минске.Отличный запуск,нормальный режим,но с присадками,конечно по скорости очень уступает гоночным моторчикам на которых летали некоторые спортсмены,но здесь главное стабильность.Для пилотажек тоже подойдет,ребятишки летают и радуются на стандартном топливе. Единственный недостаток,очень боится пыли и грязи,взрослые дядьки как то могут с этим справиться,но вот дети ,ну ни как за ними не уследишь.

REMO
iskander-1321:

ребятишки летают и радуются на стандартном топливе

хотелось бы добавить что имеется в виду стандартное топливо на касторке,а не то которое указано в паспорте к КМД,ибо наличие масла МС-20 в топливе убьёт цветную пару очень быстро…

iskander-1321
REMO:

хотелось бы добавить что имеется в виду стандартное топливо на касторке,а не то которое указано в паспорте к КМД,ибо наличие масла МС-20 в топливе убьёт цветную пару очень быстро…

Я не имел в виду наличие в топливе МС20,матюль 2т микро можно процентик добавить.Под стандартным топливом я имел в виду отсутствие присадок,хотя для стабильности добавляют изопропил.

VTjr

(

persey:

Здравствуйте,
боевая замена сделала осечку…
… Изначально заводских следов локтайта или герметика там не было. Получается этот винт необходимо сажать на локтайт. Что скажет уважаемый Володя по поводу этой проблемы в MVVS2.5DRR, т.е. на заводе винт стопорят или нет и была ли у него такая проблема? С Уважением.

Такой проблемы у меня никогда не было.
И то, что я припоминаю, когда мотор был еще новым, то ни стопорной гайки, ни локтайта, или чего-то подобного там точно не было. Кроме того в 70-80-х годах (когда эти двигатели выпускались) в ЧССР мы даже не знали о существовании Локтайта, а уж если надо было, то применяли обыкновенную нитрокраску или старый вонючий Герметик.

Что кясается минералного масла рекомендуемого в паспорте как составная топлива.
Я считаю, что касторка есть то самое лучшее для работы двигателя, и что добавление каких либо других масел, за счет понижения доли касторки, не приносит двигателю никакой пользы, кроме экономии средств, так-как качественная касторка по сравнении с минеральными маслами (напр. МС-20) намного, в разы, дороже. Синтетика правда тоже дорогая, но ее добавление хоть способствует растворению и вымыванию карбоновой гари, так-как эти масла содержат соответствующие присадки. Но бывает вроде и касторка топливная, уже содержвщая такие присадки, там потом ничего другого добавлять не надо. Потому что с точки зрения смазочных свойств, нет ничего лучшего чем касторка.

STORMBRINGER

Владимир, я с Вами солидарен.По сей день использую только касторку… Ну иногда добавляю нитрометан, но не более 5%. А МС-20 лил в ЯВУ-250 (мешал с бензином в далеких70-х).Никогда не перегревалась…😎

persey
lentyai:

Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов

Здравствуйте, кому интересно опробована новая технология изготовления фиксирующего контррычага. Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. Берётся гайка М6 низкая, лучше латунная, если резьба крупная можно перерезать на мелкую под готовый контрвинт МАРЗ, КМД, МВВС, РИТМ - все имеют резьбу М6х0,75. Одна из острых граней спиливается на 1,5мм под углом 15град. В образованной площадке сверлится отв.2мм до выхода в резьбовое отв гайки. В отв 2мм нарезается резьба М2,5. В резьбовое отв вкручивается винт М2,5х16 до выхода в резьбовое отв гайки. Затем резьбовое отв гайки с вкрученным винтом прогоняется метчиком М6х0,75 таким образом, чтобы на торце вкрученного винта образовались резьбовые бороздки. Это нужно для автоматической фиксации винта М2,5х16 от откручивания. Когда основной контрвинт вкручен в гайку, бороздки на торце вкрученного винта М2,5х16 входят в бороздки резьбы М6х0,75 контрвинта, и вывинчивания винта М2,5х16 не будет. Видно на фото. Описывать процесс намного дольше чем сделать. С уважением.

Olaf
persey:

Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. Берётся гайка М6 низкая, лучше латунная, если резьба крупная можно перерезать на мелкую под готовый контрвинт МАРЗ, КМД, МВВС, РИТМ - все имеют резьбу М6х0,75.

У Ритма свой прекрасный способ фиксации без использования дополнительных деталей-фиксаторов. Замечательно подходит всем другим движкам. К примеру, в свое время мы сразу выбрасывали фиксатор контрвинта у МК-12В и делали фиксацию по способу Ритма. Отлично работало. 😉

ДедЮз
persey:

новая технология изготовления фиксирующего контррычага

В чем новизна? В контргайке с искуственным усложнением. В технике известен способ из книжки “Советы мастера-металлиста” 1934 года издания. Любые прижимающие резьбовые устройства самофиксируются, если сместить точку прижатия к переферии. Т.е. достаточно спилить на искосок торец контрвинта на 5…8 градусов.

Borcha

Да.так часто делали.или ещё переделывали на новый сточенный с м елким шагом резьбы.

persey
ДедЮз:

В чем новизна?

Прошу прощения не досмотрел и сообщил слово новая вместо другая. Действительно у меня были МК-12 со скошенным кончиком контрвинта. В данном случае это не работает по причине наличия внутри контрика упорной шайбы. А также вид спиленного контрвинта мне не нравился. Завод тоже ставил контррычаги, весь материал в помощь. Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?! По крайней мере мне неизвестно чтобы кто-то спиливал на КМД контрвинт, если это так хорошо работает (кстати не всегда хорошо, бывало на МК-12 со скошенным контрвинт всё равно откручивался, а рычаг это надёжно). С Уважением.

REMO
ДедЮз:

Т.е. достаточно спилить на искосок торец контрвинта на 5…8 градусов.

Пробовал и не раз…если резьба просажена --не держит…дополнительный рычаг надёжнее.

ДедЮз
REMO:

Пробовал и не раз…если резьба просажена --не держит…дополнительный рычаг надёжнее.

Согласен. Мои ребятки серьезно занимаясь с КМД, сразу делали винтовую регулировку с разношаговыми нарезками,что давало эффект управляемого контрпоршня, как на лучших гоночных моторах. Для ребят делающих первые шаги в моторостроении такая работа - хорошая школа навыков без случайного уродования техники.

Davron

Вернемся к нашим баранам, в топку всякие МВВСы и пр. Кто-то делал перепись населения КМД. Вот мой номер

Olaf
persey:

Завод тоже ставил контррычаги, весь материал в помощь.

У первых серий МК-12В контррычага не было как и у прототипа Вебра Мах 1 (фото внизу). Резьба М5. У последующих серий после т.н. “соц-рационализации” уменьшили резьбу до М… (померил - внешний диаметр 3.8 мм) и ввели этот самый рычаг.

persey:

(кстати не всегда хорошо, бывало на МК-12 со скошенным контрвинт всё равно откручивался, а рычаг это надёжно)

Я не помню случая откручивания со скошенным контрвинтом у МК-12В, хотя мы их использовали очень интенсивно. Частенько ставили контрвинты от первых серий МК-12В с резьбой М5.

Контррычаг - это лишняя морока и лишнее время, такое дорогое в воздушном бою.

persey:

Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?! По крайней мере мне неизвестно чтобы кто-то спиливал на КМД контрвинт, если это так хорошо работает

У КМД фиксатор - пружинная проволока. Регулировать штатный контрвинт штатным ключом на бойцовке (все знают) очень неудобно, поэтому ставили обычный контрвинт со скошенным упором как у Ритма. Работало безотказно.

vbrf
persey:

Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?!

Потому что у КМД иной способ фиксации контрвинта (который пощелкивает при регулировке и знаком всем кто хоть раз заводил комод, хотя допускаю что не всем нравится) и он виден на этом фото:

О! Пока писал - земляк опередил.

Olaf:

У первых серий МК-12В контррычага не было как и у прототипа Вебра Мах 1 (фото внизу). Резьба М5. У последующих серий после т.н. “соц-рационализации” уменьшили резьбу до М… (померил - внешний диаметр 3.8 мм) и ввели этот самый рычаг.

  • У поздних кстати (белый картер зацело с носком и красная голова - 1977-78г.г., и самых поздних белых-белых и очень страшных) снова увеличили диаметр резьбы и убрали фиксатор.
Русинов_Сергей
Olaf:

Контррычаг - это лишняя морока и лишнее время, такое дорогое в воздушном бою.

Кто-то контрпоршень в туре крутит?

Olaf
Русинов_Сергей:

Кто-то контрпоршень в туре крутит?

А як жеж? Бойцы-дизелисты 70-х… 😉
Вообще то, когда КМД придвинут вплотную к лобику, штатным ключом неудобно регулировать и не в туре.

Русинов_Сергей
Olaf:

Бойцы-дизелисты 70-х…
… штатным ключом неудобно регулировать и не в туре.

  1. Вот этим пользовался и рожковым. Этим удобнее.

  2. В туре работает только игла. Пол-оборота перед запуском. По мере прогрева ставим в “настроенную” позицию.

Рашкин

А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.

VTjr
Рашкин:

А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.

Пластиковая коробочка, в которой КМД продавался.😆

Что касается фиксации контрвинта, у меня скошеный торес всегда срабатывал на 100%. 😛
Помню, что местные чехословацкие моделисты, пользуясь импортными МК-17, часто жаловались на откручивание контрвинта, и выдумывали всякие фиксаторы. Имея порчитанную книжку от Гаевского взад и наперед, в которой опубликованы все чертежи деталей тогда в СССР выпускаемых модельных ДВС, в том числе и МК-17, я многим посоветовал именно сделать этот скос торца. Многие так и сделали и потом очень удивлялись тому, насколько был этото простой прием эффективен. Также можно использовать и то, что бывало на компрессионных МВВС. Во первых мелкая резьба большего диаметра (обычно М6х0,75). Во вторых полый винт, так что с контриком соприкасается лиш окружность торца винта - это тоже эффективно. Ни на одном МВВС у меня также винт сам не откручивался. А разные стопорные фиксаторы, конечно очень еффективны, но их существенным недостатком является морока при обслуживании, они зачастую просто мешают при запуске и наладке двигателя.
Мне только было всегда непонятно😒, почему такую простую операцию, как скос торца винта, видимо задуманную конструктором МК-17 Петуховым, на заводе потом не выполняли, чем доставили много неудобств массе советских и зарубежных моделистов.😮 Правда, по сравнению с оригинальными чертежами, продукция многих ДВС упрощалась и в более ответственных узлах. Так например у Кометы с какого то времени перестали вытачивать противовес колен-вала, что было бедному пользователю намного сложнее устранить, чем зделать скос на контрвинте МК-17 несколькими движениями напильника.😛

persey:

Здравствуйте, кому интересно опробована новая технология изготовления фиксирующего контррычага. Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. … Описывать процесс намного дольше чем сделать…

Уважаемый Емиль, думаю вся Ваша беда в самопроизвольном откручивании контрвинта именно в том, что вы в повидимому полый торец винта вставили какой-то вкладыш (видно на Вашей фото).😦 А именно он вероятно снижает трение межды винтом и контриком, что потом способствует его откручиванию.😛 Правда, Ваша ситуация с латунным контриком, и дюймовой резьбой для свечи в головке, может быть немного специфичецкая, по сравнению со штатным, стальным контриком, но тем не менее при грамотном выполнении этого узла (тесная резьба М6х0,75 + скос, или полый торец винта), фиксаторы совершенно лишние. Вы попробуйте в первую очередь только убрать тот вкладыш, и может Вам тоже фиксатор будет не нужен. Думаю это будет еще быстрее.😉

persey
VTjr:

может Вам тоже фиксатор будет не нужен. Думаю это будет еще быстрее

Здравствуйте, хорошо-с контрвинтом разобрались, кому как удобно. Я предложил ещё один вариант-“кому интересно” и может пригодится. Во всяком случае вариант работает и работает хорошо. Перепробовал всё, откручивается. Только контррычаг остался. С Уважением.