Ценность КМД

Davron

Вернемся к нашим баранам, в топку всякие МВВСы и пр. Кто-то делал перепись населения КМД. Вот мой номер

Olaf
persey:

Завод тоже ставил контррычаги, весь материал в помощь.

У первых серий МК-12В контррычага не было как и у прототипа Вебра Мах 1 (фото внизу). Резьба М5. У последующих серий после т.н. “соц-рационализации” уменьшили резьбу до М… (померил - внешний диаметр 3.8 мм) и ввели этот самый рычаг.

persey:

(кстати не всегда хорошо, бывало на МК-12 со скошенным контрвинт всё равно откручивался, а рычаг это надёжно)

Я не помню случая откручивания со скошенным контрвинтом у МК-12В, хотя мы их использовали очень интенсивно. Частенько ставили контрвинты от первых серий МК-12В с резьбой М5.

Контррычаг - это лишняя морока и лишнее время, такое дорогое в воздушном бою.

persey:

Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?! По крайней мере мне неизвестно чтобы кто-то спиливал на КМД контрвинт, если это так хорошо работает

У КМД фиксатор - пружинная проволока. Регулировать штатный контрвинт штатным ключом на бойцовке (все знают) очень неудобно, поэтому ставили обычный контрвинт со скошенным упором как у Ритма. Работало безотказно.

vbrf
persey:

Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?!

Потому что у КМД иной способ фиксации контрвинта (который пощелкивает при регулировке и знаком всем кто хоть раз заводил комод, хотя допускаю что не всем нравится) и он виден на этом фото:

О! Пока писал - земляк опередил.

Olaf:

У первых серий МК-12В контррычага не было как и у прототипа Вебра Мах 1 (фото внизу). Резьба М5. У последующих серий после т.н. “соц-рационализации” уменьшили резьбу до М… (померил - внешний диаметр 3.8 мм) и ввели этот самый рычаг.

  • У поздних кстати (белый картер зацело с носком и красная голова - 1977-78г.г., и самых поздних белых-белых и очень страшных) снова увеличили диаметр резьбы и убрали фиксатор.
Русинов_Сергей
Olaf:

Контррычаг - это лишняя морока и лишнее время, такое дорогое в воздушном бою.

Кто-то контрпоршень в туре крутит?

Olaf
Русинов_Сергей:

Кто-то контрпоршень в туре крутит?

А як жеж? Бойцы-дизелисты 70-х… 😉
Вообще то, когда КМД придвинут вплотную к лобику, штатным ключом неудобно регулировать и не в туре.

Русинов_Сергей
Olaf:

Бойцы-дизелисты 70-х…
… штатным ключом неудобно регулировать и не в туре.

  1. Вот этим пользовался и рожковым. Этим удобнее.

  2. В туре работает только игла. Пол-оборота перед запуском. По мере прогрева ставим в “настроенную” позицию.

Рашкин

А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.

VTjr
Рашкин:

А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.

Пластиковая коробочка, в которой КМД продавался.😆

Что касается фиксации контрвинта, у меня скошеный торес всегда срабатывал на 100%. 😛
Помню, что местные чехословацкие моделисты, пользуясь импортными МК-17, часто жаловались на откручивание контрвинта, и выдумывали всякие фиксаторы. Имея порчитанную книжку от Гаевского взад и наперед, в которой опубликованы все чертежи деталей тогда в СССР выпускаемых модельных ДВС, в том числе и МК-17, я многим посоветовал именно сделать этот скос торца. Многие так и сделали и потом очень удивлялись тому, насколько был этото простой прием эффективен. Также можно использовать и то, что бывало на компрессионных МВВС. Во первых мелкая резьба большего диаметра (обычно М6х0,75). Во вторых полый винт, так что с контриком соприкасается лиш окружность торца винта - это тоже эффективно. Ни на одном МВВС у меня также винт сам не откручивался. А разные стопорные фиксаторы, конечно очень еффективны, но их существенным недостатком является морока при обслуживании, они зачастую просто мешают при запуске и наладке двигателя.
Мне только было всегда непонятно😒, почему такую простую операцию, как скос торца винта, видимо задуманную конструктором МК-17 Петуховым, на заводе потом не выполняли, чем доставили много неудобств массе советских и зарубежных моделистов.😮 Правда, по сравнению с оригинальными чертежами, продукция многих ДВС упрощалась и в более ответственных узлах. Так например у Кометы с какого то времени перестали вытачивать противовес колен-вала, что было бедному пользователю намного сложнее устранить, чем зделать скос на контрвинте МК-17 несколькими движениями напильника.😛

persey:

Здравствуйте, кому интересно опробована новая технология изготовления фиксирующего контррычага. Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. … Описывать процесс намного дольше чем сделать…

Уважаемый Емиль, думаю вся Ваша беда в самопроизвольном откручивании контрвинта именно в том, что вы в повидимому полый торец винта вставили какой-то вкладыш (видно на Вашей фото).😦 А именно он вероятно снижает трение межды винтом и контриком, что потом способствует его откручиванию.😛 Правда, Ваша ситуация с латунным контриком, и дюймовой резьбой для свечи в головке, может быть немного специфичецкая, по сравнению со штатным, стальным контриком, но тем не менее при грамотном выполнении этого узла (тесная резьба М6х0,75 + скос, или полый торец винта), фиксаторы совершенно лишние. Вы попробуйте в первую очередь только убрать тот вкладыш, и может Вам тоже фиксатор будет не нужен. Думаю это будет еще быстрее.😉

persey
VTjr:

может Вам тоже фиксатор будет не нужен. Думаю это будет еще быстрее

Здравствуйте, хорошо-с контрвинтом разобрались, кому как удобно. Я предложил ещё один вариант-“кому интересно” и может пригодится. Во всяком случае вариант работает и работает хорошо. Перепробовал всё, откручивается. Только контррычаг остался. С Уважением.

Рашкин
VTjr:

Пластиковая коробочка, в которой КМД продавался.

Причем здесь коробочка.

Вот это вообще убивает😆😆😆 смайлики не в тему.

Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.

Митричь
Рашкин:

Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.

Не совсем удобно попадать на работающем двигателе длинным ключом.

VTjr
Рашкин:

Причем здесь коробочка.
Вот это вообще убивает😆😆😆 смайлики не в тему.
Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.

Да я сразу понял ради чего, но Вы не поняли юмора, насчет коробочки.😛 Я имел ввиду, что более длинный ключ бы непоместился в штатной коробочке вместе с двигателем.😉
А что касается смайликов, то я считаю, что имено благодаря им можно лучше понять точный смысл написанного. Например что ирония, юмор, шутка, а что нет. Так что смайлики даже очень в тему - мое мнение, конечно.😎

persey:

…Перепробовал всё, откручивается. Только контррычаг остался…

Но если так, то конечно другого выхода не было.

lentyai
Рашкин:

А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.

Мне МК-16 хороший шрам оставил 30 лет назад при регулировке компрессии 😃, до сих пор на руке остался, зато есть что потомкам показать. К КМД ключи от старых советских часов подходили, да и с поджимом компрессии никогда не было проблем!

Davron

может кто-то разжевывал уже, мне найти не удалось. Вот скажите, как можно было придти к такому, чтобы валы на КМД делать короткими, изобрести эту шайбочку-упор для переднего подшипника. Я вот понять прикола не могу, в чем Езюминка?

lentyai

Присоединяюсь к вопросу, знаю без нее вал зажимало и он не вращался.

Вячеслав_Михеев

Вы про шайбу между валом и передним подшипником ? Если да, то дело в радиусе на валу. Рис 8

VTjr

Кстати, длинный ключ контрвинта может быть даже опаснее короткого. 😃
Было у меня такое, что вовремя работы двигателя с передним всасыванием хотел немного подрегулировать иглу холостого хода карба отверткой. Вследствии вибраций отвертка соскользнула с головки винтика и полала в пропеллер. Тот был деревянный, и щепки сразу полетели во все стороны, :oотвертку также вырвало из руки о отшвырнуло на пару метров. Хорошо, что ничего в глаз не попало.😉 Так что и с длинным инструментом тоже небезопасно.😛 С тех пор все такие установки, которые требуют инструмент, делаю лучше на остановленном двигателе.😒

persey
Davron:

Вот скажите, как можно было придти к такому, чтобы валы на КМД делать короткими, изобрести эту шайбочку-упор для переднего подшипника.

Уважаемый Даврон, про это говорилось в теме ЦСТКАМ 2,5К №143 и №144. Скажу снова, валы КМД в зависимости от года выпуска всё равно одинаковые, во всяком случае которые были у меня. Разница в расточке картера под передний подшипник по глубине она пляшет в пределах неск. десяток, этого достаточно для сжатия подшипника, поэтому ставят шайбочку (или не ставят, если расточка в пределах допуска), которая имеет с одной стороны острую привалочную поверхность а другую как-бы с выемкой которую нужно ставить в сторону уступа вала (и галтели) и тогда шайбочка садится заподлицо с боковой поверхностью уступа вала. Как-то так. На фото вал МВВС с шайбой, нашлась в запасе от КМД, при сборке МВВСа также зажимало подшипник (раскидал МВВС за 1,5 мин) и шайба с выемкой. С Уважением.

VTjr

И вот именно этой шайбочки на некоторых калильных МВВС, последних выпусков, не хватало, что меня существенно разочаровало.😦 Вернее я лично эту недоработку определил сразу, и сравнительно легко исправил (хоть это требует сделать полную разборку двигателя). Но разочаровало в том смысле, что многие начинающие, неопытные моделисты наверное угробили подшипники в своем моторе уже во время обкатки.
Но как я уже сказал, фирма и бренд МВВС были накануне 2000-х лет проданы, а новые владельцы/управляющие перенесли свое внимание на производство новых, больших, бензиновых двигателей, и электродвигателей, а вот те малые калилки и дизели уже выпускали лишь до исчерпания основных деталей на складе, в основном отливок картеров и др. И наверное в связи с неперспективностью этого производства уже ему не уделяли нужного внимания с точки зрения качества.😃
Вот так, наконец, пару лет назад и закончилась одна славная эпоха марки МВВС. К моему сожалению.😦

persey:

… ставят шайбочку (или не ставят, если расточка в пределах допуска), которая имеет с одной стороны острую привалочную поверхность а другую как-бы с выемкой которую нужно ставить в сторону уступа вала (и галтели) и тогда шайбочка садится заподлицо с боковой поверхностью уступа вала. Как-то так. На фото вал МВВС с шайбой, нашлась в запасе от КМД, при сборке МВВСа также зажимало подшипник (раскидал МВВС за 1,5 мин) и шайба с выемкой. …

Я смотрю, что Ваша шайбочка на фото довольно высокая. У меня для МВВС приходилось их делать в пределах толщины до 0,3мм (делал их из бронзового или латунного листа), скосом для галтели не занимался, делал в них внутренний диаметр отверстия чуть побольше, так чтобы они сопрягались плотно с торцевой плоскостью уступа вала, и галтель их сама устанавливала центрически.😉
Ну, 1,5минуты - не верю.😆
Надо ведь вывинтить 4 болта задней крышки + 4 болта головки, извлечь гильзу, снять шатун с поршнем с кривошипа, на что иногда требуется отвинтить и следующие 4 болта рубашки цилиндра (на некоторых моделях МВВС шатун снимается и без этого, на некоторых нет, надо снимать и рубашку), потом освободить конус опорной шайбы винта (что также не всегда просто), извлечь колен вал, вынуть носовой подшипник (что иногда требует нагрева картера и также задерживает разборку), и только после этого можно замерить нужную толщину шайбочки. Конечно и саму шайбочку нужных размеров надо подобрать или выточить, так как она конечно имеет совсем нестандартные размеры.😒
Так что я считаю, что и 1,5 часа на все это, вместе со сборкой, будет маловато.😛
Хотя мой опыт такой, что при увлечении этой любимой деятельностью, вообще не ощущяю как летит время 😉, и действительно полтора часа может мне показаться как полтора минуты.😁

Safronov

Здравствуйте уважаемые.
Вот распилил комод для обучения “пионеров”.
Ещё пилю “Комету”

persey
VTjr:

Ну, 1,5минуты - не верю.

Да именно так узловая разборка MVVS2.5DRR за 1,5минуты! Во первых для Даврона можно и разобрать, при здешних условиях, Даврон интересует моделизмом местную ребятню, огромная воспитательная работа, вырастут просто в норме. Во вторых, когда собирал двигатель из деталей от Володи досконально изучилась конструкция, порядок сборки-разборки. Откручиваются винты задней крышки. Крышка снимается. Упорная шайба винта от МАРЗа просто слетает, откручиваются гайки головки, гайки торцевым отвёрткой-ключом откручивать намного удобнее, чем шлицы под отвёртку. Рубашку снимать не нужно. Извлекается поршень с шатуном, извлекается вал. Всё! На сборку согласен нужно времени больше.