Ценность КМД
Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?!
Потому что у КМД иной способ фиксации контрвинта (который пощелкивает при регулировке и знаком всем кто хоть раз заводил комод, хотя допускаю что не всем нравится) и он виден на этом фото:
О! Пока писал - земляк опередил.
У первых серий МК-12В контррычага не было как и у прототипа Вебра Мах 1 (фото внизу). Резьба М5. У последующих серий после т.н. “соц-рационализации” уменьшили резьбу до М… (померил - внешний диаметр 3.8 мм) и ввели этот самый рычаг.
- У поздних кстати (белый картер зацело с носком и красная голова - 1977-78г.г., и самых поздних белых-белых и очень страшных) снова увеличили диаметр резьбы и убрали фиксатор.
Контррычаг - это лишняя морока и лишнее время, такое дорогое в воздушном бою.
Кто-то контрпоршень в туре крутит?
Кто-то контрпоршень в туре крутит?
А як жеж? Бойцы-дизелисты 70-х… 😉
Вообще то, когда КМД придвинут вплотную к лобику, штатным ключом неудобно регулировать и не в туре.
Бойцы-дизелисты 70-х…
… штатным ключом неудобно регулировать и не в туре.
-
Вот этим пользовался и рожковым. Этим удобнее.
-
В туре работает только игла. Пол-оборота перед запуском. По мере прогрева ставим в “настроенную” позицию.
А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.
А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.
Пластиковая коробочка, в которой КМД продавался.😆
Что касается фиксации контрвинта, у меня скошеный торес всегда срабатывал на 100%. 😛
Помню, что местные чехословацкие моделисты, пользуясь импортными МК-17, часто жаловались на откручивание контрвинта, и выдумывали всякие фиксаторы. Имея порчитанную книжку от Гаевского взад и наперед, в которой опубликованы все чертежи деталей тогда в СССР выпускаемых модельных ДВС, в том числе и МК-17, я многим посоветовал именно сделать этот скос торца. Многие так и сделали и потом очень удивлялись тому, насколько был этото простой прием эффективен. Также можно использовать и то, что бывало на компрессионных МВВС. Во первых мелкая резьба большего диаметра (обычно М6х0,75). Во вторых полый винт, так что с контриком соприкасается лиш окружность торца винта - это тоже эффективно. Ни на одном МВВС у меня также винт сам не откручивался. А разные стопорные фиксаторы, конечно очень еффективны, но их существенным недостатком является морока при обслуживании, они зачастую просто мешают при запуске и наладке двигателя.
Мне только было всегда непонятно😒, почему такую простую операцию, как скос торца винта, видимо задуманную конструктором МК-17 Петуховым, на заводе потом не выполняли, чем доставили много неудобств массе советских и зарубежных моделистов.😮 Правда, по сравнению с оригинальными чертежами, продукция многих ДВС упрощалась и в более ответственных узлах. Так например у Кометы с какого то времени перестали вытачивать противовес колен-вала, что было бедному пользователю намного сложнее устранить, чем зделать скос на контрвинте МК-17 несколькими движениями напильника.😛
Здравствуйте, кому интересно опробована новая технология изготовления фиксирующего контррычага. Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. … Описывать процесс намного дольше чем сделать…
Уважаемый Емиль, думаю вся Ваша беда в самопроизвольном откручивании контрвинта именно в том, что вы в повидимому полый торец винта вставили какой-то вкладыш (видно на Вашей фото).😦 А именно он вероятно снижает трение межды винтом и контриком, что потом способствует его откручиванию.😛 Правда, Ваша ситуация с латунным контриком, и дюймовой резьбой для свечи в головке, может быть немного специфичецкая, по сравнению со штатным, стальным контриком, но тем не менее при грамотном выполнении этого узла (тесная резьба М6х0,75 + скос, или полый торец винта), фиксаторы совершенно лишние. Вы попробуйте в первую очередь только убрать тот вкладыш, и может Вам тоже фиксатор будет не нужен. Думаю это будет еще быстрее.😉
может Вам тоже фиксатор будет не нужен. Думаю это будет еще быстрее
Здравствуйте, хорошо-с контрвинтом разобрались, кому как удобно. Я предложил ещё один вариант-“кому интересно” и может пригодится. Во всяком случае вариант работает и работает хорошо. Перепробовал всё, откручивается. Только контррычаг остался. С Уважением.
Пластиковая коробочка, в которой КМД продавался.
Причем здесь коробочка.
Вот это вообще убивает😆😆😆 смайлики не в тему.
Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.
Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.
Не совсем удобно попадать на работающем двигателе длинным ключом.
Причем здесь коробочка.
Вот это вообще убивает😆😆😆 смайлики не в тему.
Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.
Да я сразу понял ради чего, но Вы не поняли юмора, насчет коробочки.😛 Я имел ввиду, что более длинный ключ бы непоместился в штатной коробочке вместе с двигателем.😉
А что касается смайликов, то я считаю, что имено благодаря им можно лучше понять точный смысл написанного. Например что ирония, юмор, шутка, а что нет. Так что смайлики даже очень в тему - мое мнение, конечно.😎
…Перепробовал всё, откручивается. Только контррычаг остался…
Но если так, то конечно другого выхода не было.
А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.
Мне МК-16 хороший шрам оставил 30 лет назад при регулировке компрессии 😃, до сих пор на руке остался, зато есть что потомкам показать. К КМД ключи от старых советских часов подходили, да и с поджимом компрессии никогда не было проблем!
может кто-то разжевывал уже, мне найти не удалось. Вот скажите, как можно было придти к такому, чтобы валы на КМД делать короткими, изобрести эту шайбочку-упор для переднего подшипника. Я вот понять прикола не могу, в чем Езюминка?
Присоединяюсь к вопросу, знаю без нее вал зажимало и он не вращался.
Вы про шайбу между валом и передним подшипником ? Если да, то дело в радиусе на валу. Рис 8
Кстати, длинный ключ контрвинта может быть даже опаснее короткого. 😃
Было у меня такое, что вовремя работы двигателя с передним всасыванием хотел немного подрегулировать иглу холостого хода карба отверткой. Вследствии вибраций отвертка соскользнула с головки винтика и полала в пропеллер. Тот был деревянный, и щепки сразу полетели во все стороны, :oотвертку также вырвало из руки о отшвырнуло на пару метров. Хорошо, что ничего в глаз не попало.😉 Так что и с длинным инструментом тоже небезопасно.😛 С тех пор все такие установки, которые требуют инструмент, делаю лучше на остановленном двигателе.😒
Вот скажите, как можно было придти к такому, чтобы валы на КМД делать короткими, изобрести эту шайбочку-упор для переднего подшипника.
Уважаемый Даврон, про это говорилось в теме ЦСТКАМ 2,5К №143 и №144. Скажу снова, валы КМД в зависимости от года выпуска всё равно одинаковые, во всяком случае которые были у меня. Разница в расточке картера под передний подшипник по глубине она пляшет в пределах неск. десяток, этого достаточно для сжатия подшипника, поэтому ставят шайбочку (или не ставят, если расточка в пределах допуска), которая имеет с одной стороны острую привалочную поверхность а другую как-бы с выемкой которую нужно ставить в сторону уступа вала (и галтели) и тогда шайбочка садится заподлицо с боковой поверхностью уступа вала. Как-то так. На фото вал МВВС с шайбой, нашлась в запасе от КМД, при сборке МВВСа также зажимало подшипник (раскидал МВВС за 1,5 мин) и шайба с выемкой. С Уважением.
И вот именно этой шайбочки на некоторых калильных МВВС, последних выпусков, не хватало, что меня существенно разочаровало.😦 Вернее я лично эту недоработку определил сразу, и сравнительно легко исправил (хоть это требует сделать полную разборку двигателя). Но разочаровало в том смысле, что многие начинающие, неопытные моделисты наверное угробили подшипники в своем моторе уже во время обкатки.
Но как я уже сказал, фирма и бренд МВВС были накануне 2000-х лет проданы, а новые владельцы/управляющие перенесли свое внимание на производство новых, больших, бензиновых двигателей, и электродвигателей, а вот те малые калилки и дизели уже выпускали лишь до исчерпания основных деталей на складе, в основном отливок картеров и др. И наверное в связи с неперспективностью этого производства уже ему не уделяли нужного внимания с точки зрения качества.😃
Вот так, наконец, пару лет назад и закончилась одна славная эпоха марки МВВС. К моему сожалению.😦
… ставят шайбочку (или не ставят, если расточка в пределах допуска), которая имеет с одной стороны острую привалочную поверхность а другую как-бы с выемкой которую нужно ставить в сторону уступа вала (и галтели) и тогда шайбочка садится заподлицо с боковой поверхностью уступа вала. Как-то так. На фото вал МВВС с шайбой, нашлась в запасе от КМД, при сборке МВВСа также зажимало подшипник (раскидал МВВС за 1,5 мин) и шайба с выемкой. …
Я смотрю, что Ваша шайбочка на фото довольно высокая. У меня для МВВС приходилось их делать в пределах толщины до 0,3мм (делал их из бронзового или латунного листа), скосом для галтели не занимался, делал в них внутренний диаметр отверстия чуть побольше, так чтобы они сопрягались плотно с торцевой плоскостью уступа вала, и галтель их сама устанавливала центрически.😉
Ну, 1,5минуты - не верю.😆
Надо ведь вывинтить 4 болта задней крышки + 4 болта головки, извлечь гильзу, снять шатун с поршнем с кривошипа, на что иногда требуется отвинтить и следующие 4 болта рубашки цилиндра (на некоторых моделях МВВС шатун снимается и без этого, на некоторых нет, надо снимать и рубашку), потом освободить конус опорной шайбы винта (что также не всегда просто), извлечь колен вал, вынуть носовой подшипник (что иногда требует нагрева картера и также задерживает разборку), и только после этого можно замерить нужную толщину шайбочки. Конечно и саму шайбочку нужных размеров надо подобрать или выточить, так как она конечно имеет совсем нестандартные размеры.😒
Так что я считаю, что и 1,5 часа на все это, вместе со сборкой, будет маловато.😛
Хотя мой опыт такой, что при увлечении этой любимой деятельностью, вообще не ощущяю как летит время 😉, и действительно полтора часа может мне показаться как полтора минуты.😁
Ну, 1,5минуты - не верю.
Да именно так узловая разборка MVVS2.5DRR за 1,5минуты! Во первых для Даврона можно и разобрать, при здешних условиях, Даврон интересует моделизмом местную ребятню, огромная воспитательная работа, вырастут просто в норме. Во вторых, когда собирал двигатель из деталей от Володи досконально изучилась конструкция, порядок сборки-разборки. Откручиваются винты задней крышки. Крышка снимается. Упорная шайба винта от МАРЗа просто слетает, откручиваются гайки головки, гайки торцевым отвёрткой-ключом откручивать намного удобнее, чем шлицы под отвёртку. Рубашку снимать не нужно. Извлекается поршень с шатуном, извлекается вал. Всё! На сборку согласен нужно времени больше.
Здравствуйте уважаемые.
Вот распилил комод для обучения “пионеров”.
Ещё пилю “Комету”
Очень красиво!
Есть просьба (в личке).
Комету распилил, кому интересно смотрите в теме:
“Серийные двигатели пр-ва СССР”
Здесь выкладывать как-то не в теме.
С уважением.