Ценность КМД

persey
Davron:

Вот скажите, как можно было придти к такому, чтобы валы на КМД делать короткими, изобрести эту шайбочку-упор для переднего подшипника.

Уважаемый Даврон, про это говорилось в теме ЦСТКАМ 2,5К №143 и №144. Скажу снова, валы КМД в зависимости от года выпуска всё равно одинаковые, во всяком случае которые были у меня. Разница в расточке картера под передний подшипник по глубине она пляшет в пределах неск. десяток, этого достаточно для сжатия подшипника, поэтому ставят шайбочку (или не ставят, если расточка в пределах допуска), которая имеет с одной стороны острую привалочную поверхность а другую как-бы с выемкой которую нужно ставить в сторону уступа вала (и галтели) и тогда шайбочка садится заподлицо с боковой поверхностью уступа вала. Как-то так. На фото вал МВВС с шайбой, нашлась в запасе от КМД, при сборке МВВСа также зажимало подшипник (раскидал МВВС за 1,5 мин) и шайба с выемкой. С Уважением.

VTjr

И вот именно этой шайбочки на некоторых калильных МВВС, последних выпусков, не хватало, что меня существенно разочаровало.😦 Вернее я лично эту недоработку определил сразу, и сравнительно легко исправил (хоть это требует сделать полную разборку двигателя). Но разочаровало в том смысле, что многие начинающие, неопытные моделисты наверное угробили подшипники в своем моторе уже во время обкатки.
Но как я уже сказал, фирма и бренд МВВС были накануне 2000-х лет проданы, а новые владельцы/управляющие перенесли свое внимание на производство новых, больших, бензиновых двигателей, и электродвигателей, а вот те малые калилки и дизели уже выпускали лишь до исчерпания основных деталей на складе, в основном отливок картеров и др. И наверное в связи с неперспективностью этого производства уже ему не уделяли нужного внимания с точки зрения качества.😃
Вот так, наконец, пару лет назад и закончилась одна славная эпоха марки МВВС. К моему сожалению.😦

persey:

… ставят шайбочку (или не ставят, если расточка в пределах допуска), которая имеет с одной стороны острую привалочную поверхность а другую как-бы с выемкой которую нужно ставить в сторону уступа вала (и галтели) и тогда шайбочка садится заподлицо с боковой поверхностью уступа вала. Как-то так. На фото вал МВВС с шайбой, нашлась в запасе от КМД, при сборке МВВСа также зажимало подшипник (раскидал МВВС за 1,5 мин) и шайба с выемкой. …

Я смотрю, что Ваша шайбочка на фото довольно высокая. У меня для МВВС приходилось их делать в пределах толщины до 0,3мм (делал их из бронзового или латунного листа), скосом для галтели не занимался, делал в них внутренний диаметр отверстия чуть побольше, так чтобы они сопрягались плотно с торцевой плоскостью уступа вала, и галтель их сама устанавливала центрически.😉
Ну, 1,5минуты - не верю.😆
Надо ведь вывинтить 4 болта задней крышки + 4 болта головки, извлечь гильзу, снять шатун с поршнем с кривошипа, на что иногда требуется отвинтить и следующие 4 болта рубашки цилиндра (на некоторых моделях МВВС шатун снимается и без этого, на некоторых нет, надо снимать и рубашку), потом освободить конус опорной шайбы винта (что также не всегда просто), извлечь колен вал, вынуть носовой подшипник (что иногда требует нагрева картера и также задерживает разборку), и только после этого можно замерить нужную толщину шайбочки. Конечно и саму шайбочку нужных размеров надо подобрать или выточить, так как она конечно имеет совсем нестандартные размеры.😒
Так что я считаю, что и 1,5 часа на все это, вместе со сборкой, будет маловато.😛
Хотя мой опыт такой, что при увлечении этой любимой деятельностью, вообще не ощущяю как летит время 😉, и действительно полтора часа может мне показаться как полтора минуты.😁

Safronov

Здравствуйте уважаемые.
Вот распилил комод для обучения “пионеров”.
Ещё пилю “Комету”

persey
VTjr:

Ну, 1,5минуты - не верю.

Да именно так узловая разборка MVVS2.5DRR за 1,5минуты! Во первых для Даврона можно и разобрать, при здешних условиях, Даврон интересует моделизмом местную ребятню, огромная воспитательная работа, вырастут просто в норме. Во вторых, когда собирал двигатель из деталей от Володи досконально изучилась конструкция, порядок сборки-разборки. Откручиваются винты задней крышки. Крышка снимается. Упорная шайба винта от МАРЗа просто слетает, откручиваются гайки головки, гайки торцевым отвёрткой-ключом откручивать намного удобнее, чем шлицы под отвёртку. Рубашку снимать не нужно. Извлекается поршень с шатуном, извлекается вал. Всё! На сборку согласен нужно времени больше.

VTjr
Safronov:

Здравствуйте уважаемые.
Вот распилил комод для обучения “пионеров”.
Ещё пилю “Комету”

Очень красиво!
Есть просьба (в личке).

Safronov

Комету распилил, кому интересно смотрите в теме:
“Серийные двигатели пр-ва СССР”
Здесь выкладывать как-то не в теме.
С уважением.

STORMBRINGER

Я еще подши распиливал на образец. Можно брать корундовые диски для бормашины. Ими пилить одно удовольствие.

Borcha
persey:

Даврон интересует моделизмом местную ребятню, огромная воспитательная работа, вырастут просто в норме.

уж это ДАаааа…

Safronov
STORMBRINGER:

Я еще подши распиливал на образец. Можно брать корундовые диски для бормашины. Ими пилить одно удовольствие.

Только шарики из сепаратора по любому высыпаются и уже ничего не крутится.

VTjr

😒Не вижу никакого смысла распиливать еще и подшипники.😉

7 days later
Игорь_K

Наконец и я дождался комплекты для сборки Комодов. Сделано с любовью. Можно сравнить со штатными. Средний продувочный канал гильзы, более прямоугольный. Я специально сделал фото рубашки охлаждения, и действительно, такая форма больше совпадает с каналом в рубашке.

В оригинальном поршне есть паз в районе перепускного окна, а в новом- нет. Я хотел сам выпилить его, но если изготовитель / а у меня он ассоциируется с “Форой”/ не поленился профрезеровать более подходящее продувочное окно, то наверняка и это тоже сделал бы. Похоже,это некритично.

Шатун завтулен, поршень тоже сделан качественно.


Вот и контрик.

Наборы прокладок я уже купил здесь, в Барахолке. Можно собирать моторы.

Марат
Игорь_K:

Похоже,это некритично.

Этот вырез улучшает поступление смеси в канал, без него он почти закрыт поршнем…

Игорь_K

Да, это так. Но степень ухудшения можно оценить только после первого опыта эксплуатации. Я зимой уже давно не летаю на ДВС. Но здесь, на форуме есть владельцы таких моторов / Прибалтика и Америка/, может поделятся- есть ухудшение или незаметно.

iskander-1321
Игорь_K:

Да, это так. Но степень ухудшения можно оценить только после первого опыта эксплуатации. Я зимой уже давно не летаю на ДВС. Но здесь, на форуме есть владельцы таких моторов / Прибалтика и Америка/, может поделятся- есть ухудшение или незаметно.

Ни как не отражается на работе двигателя.Проверенно и зимой и летом на гонке.

persey
persey:

У КМД кстати тоже можно крутить головку в разные стороны, прикинул каналы все есть как на МВВС, конечно совпадение каналов не точное, однако работать с некоторыми потерями должен.

Davron:

в топку всякие МВВСы

Здравствуйте, хорошая идея по конструкции МВВС подсказала новое свойство КМД. Я не встречал, чтобы кто-то провёл аналогичное испытание. Кому интересно, испытание КМД с выхлопом влево. Результат более чем хороший, практически разницы никакой нет. Можно крутить. Выхлоп назад не пробовал, т.к. не имеет практического применения для бойцовки. Получится выхлоп вверх и не будет лишних загрязнений окна при посадке. Крутится гильза, головка и прокладка в сборе как есть. С Уважением.

Митричь
Игорь_K:

В оригинальном поршне есть паз в районе перепускного окна, а в новом- нет. Я

На Калужских КМД тоже выреза нету. Но работают зимой нормально.

persey
Davron:

10 тысяч не маловато ли?

В журнале МОДЕЛАР №10, 1977 стр.11, который приводил Володя Тищавский приведены испытания КМД с разными винтами. 200х200 нет, но близкий 9х7(225х175) дал те же 10000 об/мин. С Уважением.

Olaf
persey:

В журнале МОДЕЛАР №10, 1977 стр.11, который приводил Володя Тищавский

Если внимательно посмотрите - это не Володя, а я приводил информацию. Номер журнала лежит у меня дома.

ДедЮз

С винтом 160х175 немного дорабтанные моторы свободно крутили 16…16,5 тыс. Ребята (юноши) становились Чемпионами СССР, уже в то время, когда некоторые их соперники летели на самодельных мастерских моторах.

v-romashin921

Перекручивать гильзу надо на новом моторе, иначе если обкатка проводится, на правильном моторе, а потом перевернуть, то какой мысл в обкатке? Да и работу ухудшает, т.к. передний перепускной канал получается закрытым, а боковые, каналы в рубашке не совпадаю с каналами на картере, хотя если не ставить рекордов, то тогда в целях сохранения от грязи имеет смысл