Ценность КМД
Вот скажите, как можно было придти к такому, чтобы валы на КМД делать короткими, изобрести эту шайбочку-упор для переднего подшипника.
Уважаемый Даврон, про это говорилось в теме ЦСТКАМ 2,5К №143 и №144. Скажу снова, валы КМД в зависимости от года выпуска всё равно одинаковые, во всяком случае которые были у меня. Разница в расточке картера под передний подшипник по глубине она пляшет в пределах неск. десяток, этого достаточно для сжатия подшипника, поэтому ставят шайбочку (или не ставят, если расточка в пределах допуска), которая имеет с одной стороны острую привалочную поверхность а другую как-бы с выемкой которую нужно ставить в сторону уступа вала (и галтели) и тогда шайбочка садится заподлицо с боковой поверхностью уступа вала. Как-то так. На фото вал МВВС с шайбой, нашлась в запасе от КМД, при сборке МВВСа также зажимало подшипник (раскидал МВВС за 1,5 мин) и шайба с выемкой. С Уважением.
И вот именно этой шайбочки на некоторых калильных МВВС, последних выпусков, не хватало, что меня существенно разочаровало.😦 Вернее я лично эту недоработку определил сразу, и сравнительно легко исправил (хоть это требует сделать полную разборку двигателя). Но разочаровало в том смысле, что многие начинающие, неопытные моделисты наверное угробили подшипники в своем моторе уже во время обкатки.
Но как я уже сказал, фирма и бренд МВВС были накануне 2000-х лет проданы, а новые владельцы/управляющие перенесли свое внимание на производство новых, больших, бензиновых двигателей, и электродвигателей, а вот те малые калилки и дизели уже выпускали лишь до исчерпания основных деталей на складе, в основном отливок картеров и др. И наверное в связи с неперспективностью этого производства уже ему не уделяли нужного внимания с точки зрения качества.😃
Вот так, наконец, пару лет назад и закончилась одна славная эпоха марки МВВС. К моему сожалению.😦
… ставят шайбочку (или не ставят, если расточка в пределах допуска), которая имеет с одной стороны острую привалочную поверхность а другую как-бы с выемкой которую нужно ставить в сторону уступа вала (и галтели) и тогда шайбочка садится заподлицо с боковой поверхностью уступа вала. Как-то так. На фото вал МВВС с шайбой, нашлась в запасе от КМД, при сборке МВВСа также зажимало подшипник (раскидал МВВС за 1,5 мин) и шайба с выемкой. …
Я смотрю, что Ваша шайбочка на фото довольно высокая. У меня для МВВС приходилось их делать в пределах толщины до 0,3мм (делал их из бронзового или латунного листа), скосом для галтели не занимался, делал в них внутренний диаметр отверстия чуть побольше, так чтобы они сопрягались плотно с торцевой плоскостью уступа вала, и галтель их сама устанавливала центрически.😉
Ну, 1,5минуты - не верю.😆
Надо ведь вывинтить 4 болта задней крышки + 4 болта головки, извлечь гильзу, снять шатун с поршнем с кривошипа, на что иногда требуется отвинтить и следующие 4 болта рубашки цилиндра (на некоторых моделях МВВС шатун снимается и без этого, на некоторых нет, надо снимать и рубашку), потом освободить конус опорной шайбы винта (что также не всегда просто), извлечь колен вал, вынуть носовой подшипник (что иногда требует нагрева картера и также задерживает разборку), и только после этого можно замерить нужную толщину шайбочки. Конечно и саму шайбочку нужных размеров надо подобрать или выточить, так как она конечно имеет совсем нестандартные размеры.😒
Так что я считаю, что и 1,5 часа на все это, вместе со сборкой, будет маловато.😛
Хотя мой опыт такой, что при увлечении этой любимой деятельностью, вообще не ощущяю как летит время 😉, и действительно полтора часа может мне показаться как полтора минуты.😁
Ну, 1,5минуты - не верю.
Да именно так узловая разборка MVVS2.5DRR за 1,5минуты! Во первых для Даврона можно и разобрать, при здешних условиях, Даврон интересует моделизмом местную ребятню, огромная воспитательная работа, вырастут просто в норме. Во вторых, когда собирал двигатель из деталей от Володи досконально изучилась конструкция, порядок сборки-разборки. Откручиваются винты задней крышки. Крышка снимается. Упорная шайба винта от МАРЗа просто слетает, откручиваются гайки головки, гайки торцевым отвёрткой-ключом откручивать намного удобнее, чем шлицы под отвёртку. Рубашку снимать не нужно. Извлекается поршень с шатуном, извлекается вал. Всё! На сборку согласен нужно времени больше.
Здравствуйте уважаемые.
Вот распилил комод для обучения “пионеров”.
Ещё пилю “Комету”
Очень красиво!
Есть просьба (в личке).
Комету распилил, кому интересно смотрите в теме:
“Серийные двигатели пр-ва СССР”
Здесь выкладывать как-то не в теме.
С уважением.
Я еще подши распиливал на образец. Можно брать корундовые диски для бормашины. Ими пилить одно удовольствие.
Даврон интересует моделизмом местную ребятню, огромная воспитательная работа, вырастут просто в норме.
уж это ДАаааа…
Я еще подши распиливал на образец. Можно брать корундовые диски для бормашины. Ими пилить одно удовольствие.
Только шарики из сепаратора по любому высыпаются и уже ничего не крутится.
😒Не вижу никакого смысла распиливать еще и подшипники.😉
Наконец и я дождался комплекты для сборки Комодов. Сделано с любовью. Можно сравнить со штатными. Средний продувочный канал гильзы, более прямоугольный. Я специально сделал фото рубашки охлаждения, и действительно, такая форма больше совпадает с каналом в рубашке.
В оригинальном поршне есть паз в районе перепускного окна, а в новом- нет. Я хотел сам выпилить его, но если изготовитель / а у меня он ассоциируется с “Форой”/ не поленился профрезеровать более подходящее продувочное окно, то наверняка и это тоже сделал бы. Похоже,это некритично.
Шатун завтулен, поршень тоже сделан качественно.
Наборы прокладок я уже купил здесь, в Барахолке. Можно собирать моторы.
Похоже,это некритично.
Этот вырез улучшает поступление смеси в канал, без него он почти закрыт поршнем…
Да, это так. Но степень ухудшения можно оценить только после первого опыта эксплуатации. Я зимой уже давно не летаю на ДВС. Но здесь, на форуме есть владельцы таких моторов / Прибалтика и Америка/, может поделятся- есть ухудшение или незаметно.
Да, это так. Но степень ухудшения можно оценить только после первого опыта эксплуатации. Я зимой уже давно не летаю на ДВС. Но здесь, на форуме есть владельцы таких моторов / Прибалтика и Америка/, может поделятся- есть ухудшение или незаметно.
Ни как не отражается на работе двигателя.Проверенно и зимой и летом на гонке.
У КМД кстати тоже можно крутить головку в разные стороны, прикинул каналы все есть как на МВВС, конечно совпадение каналов не точное, однако работать с некоторыми потерями должен.
в топку всякие МВВСы
Здравствуйте, хорошая идея по конструкции МВВС подсказала новое свойство КМД. Я не встречал, чтобы кто-то провёл аналогичное испытание. Кому интересно, испытание КМД с выхлопом влево. Результат более чем хороший, практически разницы никакой нет. Можно крутить. Выхлоп назад не пробовал, т.к. не имеет практического применения для бойцовки. Получится выхлоп вверх и не будет лишних загрязнений окна при посадке. Крутится гильза, головка и прокладка в сборе как есть. С Уважением.
10 тысяч не маловато ли?
В оригинальном поршне есть паз в районе перепускного окна, а в новом- нет. Я
На Калужских КМД тоже выреза нету. Но работают зимой нормально.
10 тысяч не маловато ли?
В журнале МОДЕЛАР №10, 1977 стр.11, который приводил Володя Тищавский приведены испытания КМД с разными винтами. 200х200 нет, но близкий 9х7(225х175) дал те же 10000 об/мин. С Уважением.
В журнале МОДЕЛАР №10, 1977 стр.11, который приводил Володя Тищавский
Если внимательно посмотрите - это не Володя, а я приводил информацию. Номер журнала лежит у меня дома.
С винтом 160х175 немного дорабтанные моторы свободно крутили 16…16,5 тыс. Ребята (юноши) становились Чемпионами СССР, уже в то время, когда некоторые их соперники летели на самодельных мастерских моторах.
Перекручивать гильзу надо на новом моторе, иначе если обкатка проводится, на правильном моторе, а потом перевернуть, то какой мысл в обкатке? Да и работу ухудшает, т.к. передний перепускной канал получается закрытым, а боковые, каналы в рубашке не совпадаю с каналами на картере, хотя если не ставить рекордов, то тогда в целях сохранения от грязи имеет смысл