Ценность КМД

iskander-1321
Игорь_K:

Да, это так. Но степень ухудшения можно оценить только после первого опыта эксплуатации. Я зимой уже давно не летаю на ДВС. Но здесь, на форуме есть владельцы таких моторов / Прибалтика и Америка/, может поделятся- есть ухудшение или незаметно.

Ни как не отражается на работе двигателя.Проверенно и зимой и летом на гонке.

persey
persey:

У КМД кстати тоже можно крутить головку в разные стороны, прикинул каналы все есть как на МВВС, конечно совпадение каналов не точное, однако работать с некоторыми потерями должен.

Davron:

в топку всякие МВВСы

Здравствуйте, хорошая идея по конструкции МВВС подсказала новое свойство КМД. Я не встречал, чтобы кто-то провёл аналогичное испытание. Кому интересно, испытание КМД с выхлопом влево. Результат более чем хороший, практически разницы никакой нет. Можно крутить. Выхлоп назад не пробовал, т.к. не имеет практического применения для бойцовки. Получится выхлоп вверх и не будет лишних загрязнений окна при посадке. Крутится гильза, головка и прокладка в сборе как есть. С Уважением.

Митричь
Игорь_K:

В оригинальном поршне есть паз в районе перепускного окна, а в новом- нет. Я

На Калужских КМД тоже выреза нету. Но работают зимой нормально.

persey
Davron:

10 тысяч не маловато ли?

В журнале МОДЕЛАР №10, 1977 стр.11, который приводил Володя Тищавский приведены испытания КМД с разными винтами. 200х200 нет, но близкий 9х7(225х175) дал те же 10000 об/мин. С Уважением.

Olaf
persey:

В журнале МОДЕЛАР №10, 1977 стр.11, который приводил Володя Тищавский

Если внимательно посмотрите - это не Володя, а я приводил информацию. Номер журнала лежит у меня дома.

ДедЮз

С винтом 160х175 немного дорабтанные моторы свободно крутили 16…16,5 тыс. Ребята (юноши) становились Чемпионами СССР, уже в то время, когда некоторые их соперники летели на самодельных мастерских моторах.

v-romashin921

Перекручивать гильзу надо на новом моторе, иначе если обкатка проводится, на правильном моторе, а потом перевернуть, то какой мысл в обкатке? Да и работу ухудшает, т.к. передний перепускной канал получается закрытым, а боковые, каналы в рубашке не совпадаю с каналами на картере, хотя если не ставить рекордов, то тогда в целях сохранения от грязи имеет смысл

pavel_61

“Перекручивать гильзу надо на новом моторе, иначе если обкатка проводится, на правильном моторе, а потом перевернуть, то какой мысл в обкатке?”
Это точно…Но не так критично.

ДедЮз
v-romashin921:

Да и работу ухудшает, т.к. передний перепускной канал получается закрытым, а боковые, каналы в рубашке не совпадаю с каналами на картере, хотя если не ставить рекордов, то тогда в целях сохранения от грязи имеет смысл

С такими “перекрученными” гильзами без доработок картера, можно было снимать ту же мощность, что и со штатного положения. Другое дело, сильно увеличивался расход топлива при правильной футорке. (из опытов юношей начала 70-ых)

Olaf
persey:

КМД с разными винтами. 200х200 нет, но близкий 9х7(225х175м) дал те же 10000 об/мин.

Тут нужно уточнить чешские испытания: это со стандартной футоркой D3.2 мм. С развернутой футоркой D4.5мм КМД крутил винт 200х200 значительно быстрее, под 16 тыщь на топливе с амилнитритом.

v-romashin921
Olaf:

D4.5мм КМД крутил винт 200х200 значительно быстрее, под 16 тыщь на топливе с амилнитритом.

Ну что уж для 200 на 200 16 000 это сильно круто

persey
Olaf:

это не Володя, а я приводил информацию.

Приносим извинения, если это так, сама заметка есть, а автора публикации в теме не нашёл.

v-romashin921:

Да и работу ухудшает,

Специально привёл сравнение работы в разных положениях направления выхлопа, разницы не видно. Вообще приведено для принципиальной возможности эксплуатации КМД с разным направлением выхлопа. Остальное кому как нравится, главное работает и работает хорошо!

Olaf:

С развернутой футоркой D4.5мм КМД крутил винт 200х200 значительно быстрее, под 16 тыщь на топливе с амилнитритом.

Сомнительно для двигателя 2,5см3. Это очень тяжёлый винт, чтобы его раскрутить до 16000 даже КМД.
С уважением.

ДедЮз
persey:

С развернутой футоркой D4.5мм КМД крутил винт 200х200 значительно быстрее, под 16 тыщь на топливе с амилнитритом.

Наверно ошибка. Винты 200х100 (полиамидные магзинные), можно было раскрутить на стенде на форс. топливе.

Olaf
persey:

Сомнительно для двигателя 2,5см3. Это очень тяжёлый винт, чтобы его раскрутить до 16000 даже КМД.

Все можно проверить. “Опыт - сын ошибок трудных”. 😉

ДедЮз:

Наверно ошибка. Винты 200х100 (полиамидные магзинные), можно было раскрутить на стенде на форс. топливе.

Может. Ну эти винты с амилнитритом много крутили. Как нибудь проверим. Посмотрим сколько. 😃

VTjr
v-romashin921:

fasr.ru/…/2018_11_27_proekt_polozhenia_ob_obyazate… оболдеть, прошу прощения за оффф топ

Смотрю, что уже и до Вас такое дошло. Но у нас в Словакии так, что члены асоциации LERMAS имеют общую страховку и для соревнований, и для тренировок, как общих, так и индивидуальных. Сумма погашений 170 000€ по ответствености за ущербы совершенные эксплуатацией моделей самолетов. Тем самым словацкие моделисты получили сильную мотивацию организоваться в клубах и в упомянутой асоциации. Дело в том, что последние годы много неорганизованных солитеров часто портят репутацию моделистам. Из-за нескольких дурней потом страдаем все.

ДедЮз:

Наверно ошибка. Винты 200х100 (полиамидные магзинные), можно было раскрутить на стенде на форс. топливе.

Я тоже так думаю. Например мой MVVS 2,5GRR с винтом 200х100 и футоркой 4мм крутит на земле хоть уверенно 16 000 об/мин, но с 1/4 волновым ГДН, в полете конечно чуть болше до 17-18 тысяч, но не более. Высшие обороты более 20 тысяч тоже, но с винтами 180х100 или 180х75, а например с винтом 180х150 уже нет. Так что мне не верится, чтобы КМД мог с винтом 200х200 крутить 16 тысяч. Не буду тут сравнивать, который двигатель мощнее, они похожие, и если и есть разница то незначительная.

Марат
VTjr:

Так что мне не верится, чтобы КМД мог с винтом 200х200 крутить 16 тысяч.

Это точно ошибка… В своё время переделанный для гонки КМД с винтом 178х165 крутил 18000 на земле и это с амилом, с отличными подшипниками и висячей гильзой…

Olaf
VTjr:

Так что мне не верится, чтобы КМД мог с винтом 200х200 крутить 16 тысяч.

В упомянутом журнале Моделяр №10 за 1977 год указано. что КМД с винтом 160х200 (неизвестной фирмы) крутит 14000 об/мин, а с винтом МВВС 180х180 - 13000 об/мин. При этом непонятно какая футорка стояла на двигателе при испытаниях, какое топливо…
По большому счету, дело не во внешних теоретических параметрах винта 200х200 (таких винтов много от разных фирм), а в конкретном экземпляре от конкретного производителя с этими параметрами и своей фирменной конфигурацией. Советский пластмассовый винт 200х200 имел такую форму, что позволял развивать приличные обороты даже относительно маломощному МК-12В (для которого винт подрезали до диаметра 160 мм), а не то что КМД. Только опыт покажет кто прав.

Марат:

В своё время переделанный для гонки КМД с винтом 178х165 крутил 18000 на земле и это с амилом

Ну, да. Конкретный винт конкретного производителя… Кто ж спорит. Другой винт другой фирмы с такими же внешними параметрами 178х165 крутил бы на этом же экземпляре КМД больше, а может и меньше. Поэтому при тесте двигателей пишут параметры, а так же обязательно модель и название фирмы, изготовившей винт. Все от рук зависит… 😉

Марат
Olaf:

крутил бы на этом же экземпляре КМД больше, а может и меньше

Да, но это расхождение не было бы так велико - в пределах максимум тысячи - но никак не 3-4 тысячи

persey
Olaf:

Только опыт покажет кто прав.

Здравствуйте, так сделайте опыт. Я свой сделал, показал возможность работы КМД с левым выхлопом, указал обороты, тип винта. До этого неоднократно указывал топливо без амилнитрита на Гетсуне. Дело за Вами. С Уважением.