Ценность КМД
Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. Берётся гайка М6 низкая, лучше латунная, если резьба крупная можно перерезать на мелкую под готовый контрвинт МАРЗ, КМД, МВВС, РИТМ - все имеют резьбу М6х0,75.
У Ритма свой прекрасный способ фиксации без использования дополнительных деталей-фиксаторов. Замечательно подходит всем другим движкам. К примеру, в свое время мы сразу выбрасывали фиксатор контрвинта у МК-12В и делали фиксацию по способу Ритма. Отлично работало. 😉
новая технология изготовления фиксирующего контррычага
В чем новизна? В контргайке с искуственным усложнением. В технике известен способ из книжки “Советы мастера-металлиста” 1934 года издания. Любые прижимающие резьбовые устройства самофиксируются, если сместить точку прижатия к переферии. Т.е. достаточно спилить на искосок торец контрвинта на 5…8 градусов.
Да.так часто делали.или ещё переделывали на новый сточенный с м елким шагом резьбы.
В чем новизна?
Прошу прощения не досмотрел и сообщил слово новая вместо другая. Действительно у меня были МК-12 со скошенным кончиком контрвинта. В данном случае это не работает по причине наличия внутри контрика упорной шайбы. А также вид спиленного контрвинта мне не нравился. Завод тоже ставил контррычаги, весь материал в помощь. Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?! По крайней мере мне неизвестно чтобы кто-то спиливал на КМД контрвинт, если это так хорошо работает (кстати не всегда хорошо, бывало на МК-12 со скошенным контрвинт всё равно откручивался, а рычаг это надёжно). С Уважением.
Т.е. достаточно спилить на искосок торец контрвинта на 5…8 градусов.
Пробовал и не раз…если резьба просажена --не держит…дополнительный рычаг надёжнее.
Пробовал и не раз…если резьба просажена --не держит…дополнительный рычаг надёжнее.
Согласен. Мои ребятки серьезно занимаясь с КМД, сразу делали винтовую регулировку с разношаговыми нарезками,что давало эффект управляемого контрпоршня, как на лучших гоночных моторах. Для ребят делающих первые шаги в моторостроении такая работа - хорошая школа навыков без случайного уродования техники.
Вернемся к нашим баранам, в топку всякие МВВСы и пр. Кто-то делал перепись населения КМД. Вот мой номер
Завод тоже ставил контррычаги, весь материал в помощь.
У первых серий МК-12В контррычага не было как и у прототипа Вебра Мах 1 (фото внизу). Резьба М5. У последующих серий после т.н. “соц-рационализации” уменьшили резьбу до М… (померил - внешний диаметр 3.8 мм) и ввели этот самый рычаг.
(кстати не всегда хорошо, бывало на МК-12 со скошенным контрвинт всё равно откручивался, а рычаг это надёжно)
Я не помню случая откручивания со скошенным контрвинтом у МК-12В, хотя мы их использовали очень интенсивно. Частенько ставили контрвинты от первых серий МК-12В с резьбой М5.
Контррычаг - это лишняя морока и лишнее время, такое дорогое в воздушном бою.
Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?! По крайней мере мне неизвестно чтобы кто-то спиливал на КМД контрвинт, если это так хорошо работает
У КМД фиксатор - пружинная проволока. Регулировать штатный контрвинт штатным ключом на бойцовке (все знают) очень неудобно, поэтому ставили обычный контрвинт со скошенным упором как у Ритма. Работало безотказно.
Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?!
Потому что у КМД иной способ фиксации контрвинта (который пощелкивает при регулировке и знаком всем кто хоть раз заводил комод, хотя допускаю что не всем нравится) и он виден на этом фото:
О! Пока писал - земляк опередил.
У первых серий МК-12В контррычага не было как и у прототипа Вебра Мах 1 (фото внизу). Резьба М5. У последующих серий после т.н. “соц-рационализации” уменьшили резьбу до М… (померил - внешний диаметр 3.8 мм) и ввели этот самый рычаг.
- У поздних кстати (белый картер зацело с носком и красная голова - 1977-78г.г., и самых поздних белых-белых и очень страшных) снова увеличили диаметр резьбы и убрали фиксатор.
Контррычаг - это лишняя морока и лишнее время, такое дорогое в воздушном бою.
Кто-то контрпоршень в туре крутит?
Кто-то контрпоршень в туре крутит?
А як жеж? Бойцы-дизелисты 70-х… 😉
Вообще то, когда КМД придвинут вплотную к лобику, штатным ключом неудобно регулировать и не в туре.
Бойцы-дизелисты 70-х…
… штатным ключом неудобно регулировать и не в туре.
-
Вот этим пользовался и рожковым. Этим удобнее.
-
В туре работает только игла. Пол-оборота перед запуском. По мере прогрева ставим в “настроенную” позицию.
А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.
А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.
Пластиковая коробочка, в которой КМД продавался.😆
Что касается фиксации контрвинта, у меня скошеный торес всегда срабатывал на 100%. 😛
Помню, что местные чехословацкие моделисты, пользуясь импортными МК-17, часто жаловались на откручивание контрвинта, и выдумывали всякие фиксаторы. Имея порчитанную книжку от Гаевского взад и наперед, в которой опубликованы все чертежи деталей тогда в СССР выпускаемых модельных ДВС, в том числе и МК-17, я многим посоветовал именно сделать этот скос торца. Многие так и сделали и потом очень удивлялись тому, насколько был этото простой прием эффективен. Также можно использовать и то, что бывало на компрессионных МВВС. Во первых мелкая резьба большего диаметра (обычно М6х0,75). Во вторых полый винт, так что с контриком соприкасается лиш окружность торца винта - это тоже эффективно. Ни на одном МВВС у меня также винт сам не откручивался. А разные стопорные фиксаторы, конечно очень еффективны, но их существенным недостатком является морока при обслуживании, они зачастую просто мешают при запуске и наладке двигателя.
Мне только было всегда непонятно😒, почему такую простую операцию, как скос торца винта, видимо задуманную конструктором МК-17 Петуховым, на заводе потом не выполняли, чем доставили много неудобств массе советских и зарубежных моделистов.😮 Правда, по сравнению с оригинальными чертежами, продукция многих ДВС упрощалась и в более ответственных узлах. Так например у Кометы с какого то времени перестали вытачивать противовес колен-вала, что было бедному пользователю намного сложнее устранить, чем зделать скос на контрвинте МК-17 несколькими движениями напильника.😛
Здравствуйте, кому интересно опробована новая технология изготовления фиксирующего контррычага. Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. … Описывать процесс намного дольше чем сделать…
Уважаемый Емиль, думаю вся Ваша беда в самопроизвольном откручивании контрвинта именно в том, что вы в повидимому полый торец винта вставили какой-то вкладыш (видно на Вашей фото).😦 А именно он вероятно снижает трение межды винтом и контриком, что потом способствует его откручиванию.😛 Правда, Ваша ситуация с латунным контриком, и дюймовой резьбой для свечи в головке, может быть немного специфичецкая, по сравнению со штатным, стальным контриком, но тем не менее при грамотном выполнении этого узла (тесная резьба М6х0,75 + скос, или полый торец винта), фиксаторы совершенно лишние. Вы попробуйте в первую очередь только убрать тот вкладыш, и может Вам тоже фиксатор будет не нужен. Думаю это будет еще быстрее.😉
может Вам тоже фиксатор будет не нужен. Думаю это будет еще быстрее
Здравствуйте, хорошо-с контрвинтом разобрались, кому как удобно. Я предложил ещё один вариант-“кому интересно” и может пригодится. Во всяком случае вариант работает и работает хорошо. Перепробовал всё, откручивается. Только контррычаг остался. С Уважением.
Пластиковая коробочка, в которой КМД продавался.
Причем здесь коробочка.
Вот это вообще убивает😆😆😆 смайлики не в тему.
Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.
Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.
Не совсем удобно попадать на работающем двигателе длинным ключом.
Причем здесь коробочка.
Вот это вообще убивает😆😆😆 смайлики не в тему.
Я сказал за удлинённый ключ,для удобства.
Да я сразу понял ради чего, но Вы не поняли юмора, насчет коробочки.😛 Я имел ввиду, что более длинный ключ бы непоместился в штатной коробочке вместе с двигателем.😉
А что касается смайликов, то я считаю, что имено благодаря им можно лучше понять точный смысл написанного. Например что ирония, юмор, шутка, а что нет. Так что смайлики даже очень в тему - мое мнение, конечно.😎
…Перепробовал всё, откручивается. Только контррычаг остался…
Но если так, то конечно другого выхода не было.
А кто мешал сделать ключ под контор поршень длиней.Что бы выходил из диаметра пропеллера.
Мне МК-16 хороший шрам оставил 30 лет назад при регулировке компрессии 😃, до сих пор на руке остался, зато есть что потомкам показать. К КМД ключи от старых советских часов подходили, да и с поджимом компрессии никогда не было проблем!
может кто-то разжевывал уже, мне найти не удалось. Вот скажите, как можно было придти к такому, чтобы валы на КМД делать короткими, изобрести эту шайбочку-упор для переднего подшипника. Я вот понять прикола не могу, в чем Езюминка?
Присоединяюсь к вопросу, знаю без нее вал зажимало и он не вращался.