Ценность КМД
года развалилась непосредственно после обкатки
и гильзы у них овальные были
Так что у меня лично, моторы МК-12В проиграли 3:0. Я конечно понимаю, что 3 мотора - это не статистика. Возможно мне просто не повезло а вам всем да. Но Вы теперь не удивляйтесь, что у меня о них сложилось такое мнение. В те годы я покупал и МК-17, с которым летал несколько сезонов, и был с ним доволен. До этого 2 шт. МК-16 - также были отличные. МК-17 продал работоспособный с моделью. Также были разные МВВСы - никогда с ними не было никаких проблем. А например с ОТМами проблемы были тоже. У Сокола сломался шатун в следствии деффекта материала, сделал новый и продал. На 2-х Стрижах сломалась щнка колен вала (об этом я уже сдесь писал, но причина неправильная технология). Колибри очень трудно заводились.
Как не повезло то! У нас этих МК-12В в моделке были просто горы деталей от предыдущих поколений авиамоделистов и постоянно покупали новые. Постоянно из этой кучи подбирали пары на полеты. На соревнования - новые. Только один раз у меня сломался шатун, когда я со всей дури бил по винту и не заметил перезалитого состояния движка. Больше поломок не помню.
Никогда не заводил ни МК-16, ни Мк-17, ни серию ОТМ. Хотя все эти двигатели сейчас в коллекции есть. В детстве очень хотел, особенно Колибри для какой нибудь маленькой модельки… Подержал в руках, почистил, смазал, покрутил… и положил в коробки - желания заводить не возникло… 😉
Пока “мучаюсь” с другими движками (в основном объемом 2.5 сс) тоже из мечтаний детства: Вебра Мах 1, Супер Тигры, Росси, Оливеры Тигры, Метеоры (Франция), Космики (Италия), Тайпаны (Австралия), Тайфуны (Германия), Моки и т.д. и т.п. ну и МВВСы тоже, конечно. 😃
В общем, все то, на чем можно было бы повоевать в нашем золотом безоблачном детстве, но пришлось воевать практически исключительно на МК-12В и Ритме, и на КМД уже в юности. О чем нисколечко не жалею… 😒 Вернее, жалею, что ушло безвозвратно то по настоящему авиамодельное время… 😇
До движков пока добраться не смогу еще пару недель, подскажите какой длины винты идут под рубашку и заднюю стенку КМД, резьба я так понимаю М3, хочу заменить под шестигранник.
Здравствуйте,
под рубашку М3х10, под заднюю крышку М3х8. С Уважением.
А на валу под кок какая резьба?
М6
А на валу под кок какая резьба?
М6х1, крупная, т.к. на двигателях бывает и М6х0,75 мелкая. С уважением.
У кого есть опыт эксплуатации КМД с новыми цветными парами от одного известного производителя? Прошу поделиться успехами и впечатлениями от эксплуатации, стоит оно того или это просто как альтернатива, замена изношенным?
С ув. Ярослав
есть “боевая” замена на MVVS2.5DRR
Здравствуйте,
боевая замена сделала осечку…хорошо в очередной раз полез крутить двигатель и что-то не понравилось в работе, открыл заднюю крышку, а внутри алюм стружка. На шатуне выше нижней головки следы потёртости. Начал разбираться в причине, оказалось ослаб стопорный винт оси дискового золотника поз.13-50 на чертеже разборки MVVS2.5DRR приведенном выше в посте #491. Ось сместилась и головка оси стала цеплять шатун. Хорошо вовремя обнаружил, а то мог бы быть клин с обрывом шатуна и повреждением оси и золотника. Самое интересное то, что я этот винт подтягивал перед сборкой двигателя. Изначально заводских следов локтайта или герметика там не было. Получается этот винт необходимо сажать на локтайт. Что скажет уважаемый Володя по поводу этой проблемы в MVVS2.5DRR, т.е. на заводе винт стопорят или нет и была ли у него такая проблема? С Уважением.
Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов 😃 Про КМД и почитать негде 😃
Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов Про КМД и почитать негде
Ну зачем Вы так? Я Вам сообщаю что знаю про КМД, другие тоже. Согласен что тема про КМД, однако МВВСы появились в теме в результате сравнения и обсуждения этих двигателей одного класса, чтобы не создавать отдельную тему. Про КМД дополнительно много материала в теме “А КМД проверялись на заводе на запуск?” Был бы у меня опыт с цветной парой на КМД непременно бы Вам сообщил. С Уважением.
Цветная пара для КМД Харьковского пр-ва,хорошо себя показала на зимней гонке в Тольятти и наF2F в Минске.Отличный запуск,нормальный режим,но с присадками,конечно по скорости очень уступает гоночным моторчикам на которых летали некоторые спортсмены,но здесь главное стабильность.Для пилотажек тоже подойдет,ребятишки летают и радуются на стандартном топливе. Единственный недостаток,очень боится пыли и грязи,взрослые дядьки как то могут с этим справиться,но вот дети ,ну ни как за ними не уследишь.
ребятишки летают и радуются на стандартном топливе
хотелось бы добавить что имеется в виду стандартное топливо на касторке,а не то которое указано в паспорте к КМД,ибо наличие масла МС-20 в топливе убьёт цветную пару очень быстро…
хотелось бы добавить что имеется в виду стандартное топливо на касторке,а не то которое указано в паспорте к КМД,ибо наличие масла МС-20 в топливе убьёт цветную пару очень быстро…
Я не имел в виду наличие в топливе МС20,матюль 2т микро можно процентик добавить.Под стандартным топливом я имел в виду отсутствие присадок,хотя для стабильности добавляют изопропил.
(
Здравствуйте,
боевая замена сделала осечку…
… Изначально заводских следов локтайта или герметика там не было. Получается этот винт необходимо сажать на локтайт. Что скажет уважаемый Володя по поводу этой проблемы в MVVS2.5DRR, т.е. на заводе винт стопорят или нет и была ли у него такая проблема? С Уважением.
Такой проблемы у меня никогда не было.
И то, что я припоминаю, когда мотор был еще новым, то ни стопорной гайки, ни локтайта, или чего-то подобного там точно не было. Кроме того в 70-80-х годах (когда эти двигатели выпускались) в ЧССР мы даже не знали о существовании Локтайта, а уж если надо было, то применяли обыкновенную нитрокраску или старый вонючий Герметик.
Что кясается минералного масла рекомендуемого в паспорте как составная топлива.
Я считаю, что касторка есть то самое лучшее для работы двигателя, и что добавление каких либо других масел, за счет понижения доли касторки, не приносит двигателю никакой пользы, кроме экономии средств, так-как качественная касторка по сравнении с минеральными маслами (напр. МС-20) намного, в разы, дороже. Синтетика правда тоже дорогая, но ее добавление хоть способствует растворению и вымыванию карбоновой гари, так-как эти масла содержат соответствующие присадки. Но бывает вроде и касторка топливная, уже содержвщая такие присадки, там потом ничего другого добавлять не надо. Потому что с точки зрения смазочных свойств, нет ничего лучшего чем касторка.
Владимир, я с Вами солидарен.По сей день использую только касторку… Ну иногда добавляю нитрометан, но не более 5%. А МС-20 лил в ЯВУ-250 (мешал с бензином в далеких70-х).Никогда не перегревалась…😎
Эх жаль что заголовок темы не про ценность MVVSов
Здравствуйте, кому интересно опробована новая технология изготовления фиксирующего контррычага. Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. Берётся гайка М6 низкая, лучше латунная, если резьба крупная можно перерезать на мелкую под готовый контрвинт МАРЗ, КМД, МВВС, РИТМ - все имеют резьбу М6х0,75. Одна из острых граней спиливается на 1,5мм под углом 15град. В образованной площадке сверлится отв.2мм до выхода в резьбовое отв гайки. В отв 2мм нарезается резьба М2,5. В резьбовое отв вкручивается винт М2,5х16 до выхода в резьбовое отв гайки. Затем резьбовое отв гайки с вкрученным винтом прогоняется метчиком М6х0,75 таким образом, чтобы на торце вкрученного винта образовались резьбовые бороздки. Это нужно для автоматической фиксации винта М2,5х16 от откручивания. Когда основной контрвинт вкручен в гайку, бороздки на торце вкрученного винта М2,5х16 входят в бороздки резьбы М6х0,75 контрвинта, и вывинчивания винта М2,5х16 не будет. Видно на фото. Описывать процесс намного дольше чем сделать. С уважением.
Может быть полезна и МВВСу и КМД. Технология проще чем выпиливать из плоской заготовки. Берётся гайка М6 низкая, лучше латунная, если резьба крупная можно перерезать на мелкую под готовый контрвинт МАРЗ, КМД, МВВС, РИТМ - все имеют резьбу М6х0,75.
У Ритма свой прекрасный способ фиксации без использования дополнительных деталей-фиксаторов. Замечательно подходит всем другим движкам. К примеру, в свое время мы сразу выбрасывали фиксатор контрвинта у МК-12В и делали фиксацию по способу Ритма. Отлично работало. 😉
новая технология изготовления фиксирующего контррычага
В чем новизна? В контргайке с искуственным усложнением. В технике известен способ из книжки “Советы мастера-металлиста” 1934 года издания. Любые прижимающие резьбовые устройства самофиксируются, если сместить точку прижатия к переферии. Т.е. достаточно спилить на искосок торец контрвинта на 5…8 градусов.
Да.так часто делали.или ещё переделывали на новый сточенный с м елким шагом резьбы.
В чем новизна?
Прошу прощения не досмотрел и сообщил слово новая вместо другая. Действительно у меня были МК-12 со скошенным кончиком контрвинта. В данном случае это не работает по причине наличия внутри контрика упорной шайбы. А также вид спиленного контрвинта мне не нравился. Завод тоже ставил контррычаги, весь материал в помощь. Интересно, а почему на КМД не спиливают конец контрвинта?! По крайней мере мне неизвестно чтобы кто-то спиливал на КМД контрвинт, если это так хорошо работает (кстати не всегда хорошо, бывало на МК-12 со скошенным контрвинт всё равно откручивался, а рычаг это надёжно). С Уважением.