Ценность КМД

Olaf
Andrey68:

У нас в Новосибирске был один магазин “Юный Техник”. Мне в нем запомнились только МК-12 из моторов. Первый мотор там и купил … светлый с красной рубашкой. Убогий моторчик был. Очень тугой поршень. Пришлось делать “холодную обкатку”, накрутив 2 гайки на вал, залив маслом и вставив в сверлильный станок. Но путем он так и не работал, а заводился только от механического стартера.

Ранее в начале 70-х в “Юном технике” продавался предыдущей версии черно-красный Мк-12В. Работал без проблем, прямо из коробки.

lentyai

Подскажите какие размеры подшипников применяются на КМД-2,5 (коренной и носовой), были отличия размерности с Калужскими и где их можно приобрести? Есть кучка б/у движков, хочу к сезону перебрать.
С ув. Ярослав.

lentyai

А достать где можно и чей производитель предпочтительней? Япония и Швейцария наверно для таких моторов не бюджетное будет?

Игорь_K

Коренные держатся и бюджетные, а вот носовые нужно ставить получше. Я ставил оба подшипника из бюджетного /по 25 рублей/ сектора. Через, примерно, час наработки, носовой подшипник начал “цеплять”, а коренной вполне себе ничего. Режимы работы не запредельные, ВВ- 200/150.
Подшипники покупал в местном магазине, сейчас заказал и жду передние подшипники пр-ва NSK. И цену уже просят около 150 р. за один. Но при этом Алиэкспресс всегда в помощь.

persey
Игорь_K:

а вот носовые нужно ставить получше

Здравствуйте, я уже сообщал, что носовой подходит от БВГ видика, продают БВГ почти даром, там 2 прецизионных подшипника, которые подходят на ЦСТКАМ, КМД, МАРЗ, МВВС. С Уважением.

VTjr:

почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой?

А я где-то в 1974г сразу допёр, что дыра слишком большая и вворачивал кусочек алюм трубки в диффузор. Но калилку так и не запустил, из-за чего и возникла идея переделать в дизель, а дизель с “водопроводным” контриком пошёл сразу.

Игорь_K
persey:

продают БВГ почти даром,

А где их продают?

lentyai
Игорь_K:

А где их продают?

Присоединяюсь к вопросу.

Olaf
VTjr:

почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой?

Потому что на прототипе Super Tigre G20/15 стояли именно такие футорки. По деталям (включая футорки) у Метеоров полная взаимозаменяемость с итальянским прототипом (за исключением задней крышки - винтики крепления М3 вместо М2.5 у итальянца).

Olaf
ДедЮз:

1/10"

Значит М2.54. Наши М2.5, вообще то, подходят. 😉

ДедЮз
Olaf:

Значит М2.54. Наши М2.5, вообще то, подходят.

Было такое дело, но наши М2,5 затягивались как саморезы. Там ни шаг ни профиль резьбы не соответстввал ГОСТовскому. Итальянцы и англичане применяли т.н. равнопрочные профили резьб. На стальных частях профиль меньше, на алюминн - больше. Я публиковал в бюлетене ЦСТКАМ таблицы резьб с графикой из американских стандартов. Угол 60 град (число витков на дюйм не помню) на винте вершины резьбы острые, на алюминии - трапециевидные со скруглениями. По идее сходны с профилями шурупов по дереву.

Andrey68
Игорь_K:

А где их продают?

Можно поспрашивать в местных ремонтных мастерских.
Я сделал по-другому, лет 5 назад разместил на местном популярном форуме объявление “С благодарностью приму в дар неисправный видеомагнитофон (или видемагнитофоны, или неисправные видеоголовки от них). Нужны только подшипники, состояние остального совершенно не важно, т.к. будет выброшено.” Отдавали по одному, по два, по три. Где-то за “спасибо”, кто-то за шоколадку. До сих пор пригоршня есть этих подшипников. Хотя ежегодно сколько-то расходуется в бойцовые моторы.

VTjr
persey:

А я где-то в 1974г сразу допёр, что дыра слишком большая и вворачивал кусочек алюм трубки в диффузор. Но калилку так и не запустил, из-за чего и возникла идея переделать в дизель, а дизель с “водопроводным” контриком пошёл сразу.

Метеор-калилка не запускалась из-за того, что родные черные свечи были совершенно негодные. В них было ужасно толстое волокно, которое мотор не был в состоянии поддержать раскаленным после отключения питания. И 2,5кубовый мотор вообще, но и 5кубовая Комета также не смогла. И что касается питания их накала, они требовали очень мощный источник, но после его отключения мотор мгновенно останавливался. Тем более на топливе на базе этила, которое рекомендовали в паспорте. Мои попытки завести его в Нальчике, где его купил, были неуспешными. После того как его привез домой в Чехословакию, то я выкинул эту свечу как можно подальше, поставил МВВСсовскую, и мотор сразу нормально заработал, и на метил, и на этил. Конечно с оговоркой на те проблемы с большой футоркой, с которыми потом боролся.

lentyai
Рашкин:

Ребят нет проблем купить любые подшипники,ну любые.Почта работает,отправляют.Берите SKF подшипники. 2gis.ru/kazan/firm/2956015536685533

Добрый день! Пытался найти эти подшипники в каталоге, так ничего и не получилось. Рашид можно прямые ссылки на эти подшипники скинуть в личку?

VTjr
Olaf:

Потому что на прототипе Super Tigre G20/15 стояли именно такие футорки. По деталям (включая футорки) у Метеоров полная взаимозаменяемость с итальянским прототипом (за исключением задней крышки - винтики крепления М3 вместо М2.5 у итальянца).

Я не спорю, но надо было сделать копию с умом. Если бы тот, кто писал описание в паспорте для этого мотора, попробовал его хоть один раз завести, то сразу бы осознал, что вместе с двигателем продают всем покупателям и массу совершенно лишних проблем. Мотор то ведь был в принципе очень даже хороший, за те деньги даже отличный.
Вот я еще вспомнил одим момент.
С Метором с той большой футоркой была у меня сначала такая проблема, что сечение жиклера было недостаточным для такого обильного потока воздуха. Просто даже вывернув иглу до отказа, смесь все еще была слишком бедной, и поэтому мотор также останавлливался. Без давления в бак было его вообще невозможно настроить. Я в первую очередь сменил жиклер на другой (кажется от старого МК-12 поставил), с ним хоть заработало, но на настройку богатости был ужасно чувствителен. Но потом с футоркой 3,5мм можно было применить и родной. Думаю также себя должен был бы вести и оригинальный СуперТигр, просто без давления с бака никак. Конечно скоростники так и летали. Но в торговую сеть надо было поставить комплект с хотя бы одной сменной малой футоркой. В основном ведь эти моторы покупали ребята-начинающие. Почему к МК-17, Марзу и КМД могли прибавлять сменные футорки а к Метеору нет?

persey

Здравствуйте, старые БВГ у нас можно купить на барахолке. Про Метеор и Комету до сих пор непонятно почему они валялись в любом городе, а тот же МК-12 только через Посылторг. Хотя в 70 годы качество Метеора было хорошее. На сайте здесь была тема про Метеор, который выпускали начиная с середины 80 и до кончины в 91г. - просто перевод труда и материалов в утиль. Метеор выпускался где-то с 70г. Отбор давления я в 74г. не видел (может и был, я не видел), а дыра в диффузоре тоже была такая же с которой мотор не запускался. С уменьшенным диффузором я в калильном варианте не пробовал запустить, сразу переделал в дизель как указывал выше. Работал очень хорошо, не хуже Ритма. С Уважением.

ДедЮз
VTjr:

Если бы тот, кто писал описание в паспорте для этого мотора, попробовал его хоть один раз завести, то сразу бы осознал

Володя, внедрением и описанием (паспортом) занимались довольно грамотные специалисты Васильченко, Жидков, Мерзликин… Дело в том, что на тот момент была поголовная мода на эксплуатацию моторов с давлением из картера или с носка в противофазе всасывания. Все работало, летали без особых переделок. В Харькове, впервые на таких маторах залетали бойцы с резонансными глушителями (Глечиков, Кравченко и др). Модели были классической схемы (не ЛК). Современные методы эксплуатации пришли позже.

VTjr

Так я конечно пробовал заводить с давлением из картера и Метеор МД-2,5 и MVVS 2,5 GRR. Оба как прямо из картера или из фитинга в носке, или на обратной стороне золотника (у ГРР есть предусмотрен такой канальчик в задней крышке, который нормально закрыт винтиком М2,5, у Метора сверлил отверстие в носке, внизу, там есть приготовлен такой наплыв для этого). Но никак мне не удавалось их стабильно настроить.😦 Думаю, что чего-то точно не хватало, какого-нибудь регулятора давления.😵 В чем секрет, мне так и никто не объяснил. так-как в нашей модельке все в основном занимались только планерами. Просто до сих пор было не у кого спросить как должна быть построена топливная схема при отборе давления из картера. Просто так, как бывает из глушака оно не работает, это точно.😛

Кроме того, мода-немода, в описании про давление из картера нет ни слова. 😮
Значит автор предполагал, что оно будет работать по его описанию так, как есть.😒
А в принципе, достаточно бы было добавить лишь одно предложение (или два): “Мотор приспособлен для работы с давлениеm из картера в бак … Если хотите эксплуатировать без давления, то рекомендуем поставить футорку диаметра 3,5мм.” И вcе бы было всем понятно.
Но также должны бы были написать: “Родные свечи выкиньте как можно подальше , и купите себе какие-нибудь нормалного качества!”😆

persey

“Просто так, как бывает из глушака оно не работает, точно.”
У меня тоже самое на ЦСТКАМе. Нужно было воротить что-то типа ресивера и подбирать калиброванный дроссель, бросил эту затею и переместил жиклёр в центр. Всё прекрасно работает без наддува как на МК-12 и Ритме. С Уважением.