Ценность КМД

lentyai
Andrey68:
  1. Сначала с помощью иголки и при необходимости лупы снимается стопорное кольцо пыльника, а потом и сам пыльник.

Про стопорное кольцо и не знал, спасибо, сегодня вооружусь лупой и попробую по Вашему совету снять.

Andrey68:
  1. Я бы надел новый подшипник на коленвал и вставил его вместе с подшипником в хорошо прогретый на плитке картер. Картер держим в рукавице. Вал при необходимости додавливаем деревяшкой. Потом второй подшипник аналогично.

Посадочное место подшипника надо смазывать маслом или не обязательно?

Игорь_K

Я делаю так. На терморегулятор старого советского утюга нанёс разметку по фактической температуре подошвы с помощью инфракрасного пирометра /с Алиэкспресса/. Зажимаю утюг в тиски, подошвой вверх и при необходимой температуре разогреваю на нём картер. Для съёмки, установки подшипников использую оправки. Выточил один раз, и больше не боюсь, что могу что то повредить.

№ 1- оправка для коренного подшипника, №2- оправка для переднего подшипника, №3- съёмник переднего подшипника /латунь/, №4- деревянная ось для промывки носового подшипника не снимая с картера /на конце обратный конус/. Важно, чтобы конструкция оправок обеспечивала опору только на наружную обойму.

То же, с подшипниками. Справа ещё съёмник из Китая, стоимость доступная.

Так выбивается передний подшипник.Коренной подшипник , после прогрева картера, выбивается путём сильного удара заднего фланца картера об массивный брусок древесины.

После нагрева картера, подшипники на оправках вставляются на свои места, и лёгким ударом молотка запрессовываются до упора.
Ну и конечно не забываем ТБ. Поверхности горячие.

Andrey68

Если часто и много менять, то безусловно так и делают.

Токсик

Привет всем!

v-romashin921:

Если подшипник ещё живой, а просто грязный, то чтобы не ломать мотор, можно воспользоваться ультра звуковой мойкой, там где ремонтируют мобильники, за символическую оплату это сделают.

После такой процедуры подшипник может быть уже не живой.
С какой частотой заставляете биться шарики об обоймы, на сколько бы они не были крепки, всё равно оставляют микровмятины и сколы.
Потом по этому они начинают катиться.
Я бы не стал этого делать, у самого дома стоит ультрозвуковая ванна но использую для мытья других изделий.

Всем пока, пока, пока.

Borcha
Токсик:

Я бы не стал этого делать, у самого дома стоит ультрозвуковая ванна но использую для мытья других изделий.

а какие частоты в вашей ванне?

Borcha

Очистка деталей двигателей внутреннего сгорания в ультразвуковой ванне с помощью моющего средства “Фаворит Ультра Red”

Токсик

Привет всем!

Borcha:

а какие частоты в вашей ванне?

А какие частоты могут быть написаны на ванне купленной Хоббикинге???
Но два новых подшипника SKF после неё отказались тихо крутиться.

Всем пока, пока, пока.

Borcha

Два новых в ванну!?а они изначально крутились,перед ванной?

Токсик

Привет всем!

Пыльное хранение.

Всем пока, пока, пока.

VTjr
Игорь_K:

Я делаю так…
Коренной подшипник , после прогрева картера, выбивается путём сильного удара заднего фланца картера об массивный брусок древесины. …

Спасибо за наглядное описание. 😉
Но если бы Вы использовали тот “хомутик”, который я предложил в посте 682, то никаких сильных ударов не нужно. 😛 Эта моя оправка-съемник сама своей упругостью немного вытолкнет подшипник, и если он окончательно не выпадет сам собственнум весом, то можно его потом ею и вытащить. Проверено неоднократно.😎
А та первая оправка с прорезью пригодна именно там, где нет возможности применения простого съемника с уступом. Как уже упоминал в некоторых старых МКашках, но главное в модельных электродвигателях со статорной 3-фазной намоткой и внешним магнитным ротором. Там извлечь подшипники - это настоящий геморой, но при помощи этой разрезной палочки совсем просто.

Игорь_K
VTjr:

если бы Вы использовали тот “хомутик”,

Для чего использовать хомутик, когда и без него всё работает? Самая надёжная деталь- та, которой нет.

lentyai

Вчера под лупой и в очках увеличительных разглядывал подшипник, стопорного кольца не оказалось. Взял модельный тоненький ножик и стал ковырять крышку у внешнего кольца подшипника, но так ничего не получилось. Чисто случайно решил ковырнуть крышку возле внутреннего кольца подшипника, нож воткнулся, подцепил крышку и она вылетела, дело пошло, таким образом удалил крышки на шести подшипниках. Далее их положил в морозилку охлаждаться. Прогрев картер, одел коренной на коленвал вставил в картер, зашел на ура, носовой посопративлялся, но его осадил одев опорную шайбу с воздушным винтом затянул гайку, носовой тоже сел на место. Это мой первый опыт по замене подшипников, в общем результатом доволен.
Всем спасибо за советы, без них наверно бы накосячил 😃

VTjr
Игорь_K:

Для чего использовать хомутик, когда и без него всё работает? Самая надёжная деталь- та, которой нет.

Понятно. Но с ним работает, а раз он у мена есть, то я им ползуюсь без стукания.😉

Игорь_K
lentyai:

осадил одев опорную шайбу с воздушным винтом затянул гайку,

Ярослав, здесь есть важный момент. На своё место ,до упора, должна садиться наружная обойма подшипника. И давить нужно на неё, избегая нагрузки на шарики и беговые дорожки.

VTjr:

ним работает, а раз он у мена есть, то я им ползуюсь без стукания.

А у меня работает со стуканьем, потому хомутик мне не нужен. По опыту- чаще коренной подшипник после нагрева картера выпадает под собственным весом без ударов.
А если серьёзно- мне не нравится то, что эта “рогатка” одной стороной своих лапок упирается во внутреннюю обойму подшипника, а другой в тело картера, изготовленного из более мягкого материала. И когда подшипник заупрямится / а для этих ситуаций данное устройство и нужно/, то придётся приложить усилие. Это неизбежно приводит к появлению заусенцев на картере, которые в дальнейшем необходимо удалять, да ещё в таком труднодоступном месте. А оно нужно?
Схема первого устройства, без сомнения, в блокнот.

lentyai
Игорь_K:

Ярослав, здесь есть важный момент. На своё место ,до упора, должна садиться наружная обойма подшипника. И давить нужно на неё, избегая нагрузки на шарики и беговые дорожки.

Да это я понял и дальше учту, как вариант подобрать толстую шайбу, чтоб ложилась на внешнюю обойму подшипника, а в перспективе изготовить оправки как у Вас, но пока с токарем напряг, нет знакомых.

Игорь_K
lentyai:

толстую шайбу, чтоб ложилась на внешнюю обойму подшипника,

Можно разбить старый , ненужный подшипник, и использовать внешнюю обойму.

VTjr
Игорь_K:

… По опыту- чаще коренной подшипник после нагрева картера выпадает под собственным весом без ударов.
А если серьёзно- мне не нравится то, что эта “рогатка” одной стороной своих лапок упирается во внутреннюю обойму подшипника, а другой в тело картера, изготовленного из более мягкого материала. И когда подшипник заупрямится / а для этих ситуаций данное устройство и нужно/, то придётся приложить усилие. Это неизбежно приводит к появлению заусенцев на картере, которые в дальнейшем необходимо удалять, да ещё в таком труднодоступном месте. …

Заусенцы не бывают. Хомутик сделан из велосипедной спицы диаметра около 2мм, так что усилие там не так уж сильное, чтобы поцарапать - о заусенцах и не говоря.
И выталкивает он подшипник надежно.
Но а если за него тянуть приходится, то он ведь тогда упирается только во внутреннее кольцо подшипника, так что на картере не оставляет никакого следа. Причем слишком сильно тянуть никогда и не приходолось, даже если он не выпадал под собственным весом.
Просто я опять же побаивался нагретьм картером о что либо стукать.

Игорь_K
VTjr:

я опять же побаивался нагретьм картером о что либо стукать.

Владимир, картер нагревается до 100-150 градусов. Какие тут деформации? Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.
Кто так делал и делает, ставьте моему сообщению “спасибо”.

VTjr
Игорь_K:

Владимир, картер нагревается до 100-150 градусов. Какие тут деформации? Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.
Кто так делал и делает, ставьте моему сообщению “спасибо”.

Думаю 150 градусов маловато, как минимум 200.

Но так как Вы зря побаиваетесь заусенцев от моего хомутика, то я опять может зря побаиваюсь того, что если горячим картером как следует стукнуть даже об твердое дерево, то может задний фланец картера погнуться. 😮
Ну дело конечно хозяйское.😎

Кстати я Вам спасибо давно уже поставил. Может и я заслужу, А? 😒
Если это Вам не наравится, а может кому и пригодится.😉

Игорь_K
VTjr:

Кстати я Вам спасибо давно уже поставил. Может и я заслужу, А?
Если это Вам не наравится, а может кому и пригодится

“Спасибки” я попросил, чтобы показать распространённость такой практики. Ваши сообщения вдвойне полезнее оттого,что они все прошли практическое применение. Да и мои моторы одним КМД не заканчиваются. А Ваши наработки по эксплуатации MVVS очень применимы для других моторов со сходной конструкцией. И противопоставлять своё и Ваше у меня нет никакого намерения.
А “спасибки”…, так они бесплатные.