Ценность КМД
Ну вот и хорошо, на такой случай надо заказать штырь диаметром чуть меньше вала из дюраля и будет счастье, а от конуса отвертки может лопнуть внутренняя часть подшипника, так, что аккуратнее
а от конуса отвертки может лопнуть внутренняя часть подшипника, так, что аккуратнее
Я их меняю на новые, те которые стояли крутятся с хрустом и заеданием, не жалко.
…
Остались еще два не решенных вопроса:
- Подшипники SKF закрытого типа, как выковырять эти крышки, булавка не помогла, наверно надо более мощное шило или острый нож, что посоветуете?
- Как запрессовывать подшипники, подшипник знаю надо заморозить, картер надо греть? Посадочные места надо маслом смазывать и если подшипник не пойдет, чем его осадить на место? Как вариант думал поставить коленвал, винт и стягивать гайкой или простукать через деревянную проставку?
Жду Ваших советов, подшипники меняю в первый раз, не судите строго!
С ув.Ярослав
- Сначала с помощью иголки и при необходимости лупы снимается стопорное кольцо пыльника, а потом и сам пыльник.
- Я бы надел новый подшипник на коленвал и вставил его вместе с подшипником в хорошо прогретый на плитке картер. Картер держим в рукавице. Вал при необходимости додавливаем деревяшкой. Потом второй подшипник аналогично.
- Сначала с помощью иголки и при необходимости лупы снимается стопорное кольцо пыльника, а потом и сам пыльник.
Про стопорное кольцо и не знал, спасибо, сегодня вооружусь лупой и попробую по Вашему совету снять.
- Я бы надел новый подшипник на коленвал и вставил его вместе с подшипником в хорошо прогретый на плитке картер. Картер держим в рукавице. Вал при необходимости додавливаем деревяшкой. Потом второй подшипник аналогично.
Посадочное место подшипника надо смазывать маслом или не обязательно?
Я не смазываю.
Я делаю так. На терморегулятор старого советского утюга нанёс разметку по фактической температуре подошвы с помощью инфракрасного пирометра /с Алиэкспресса/. Зажимаю утюг в тиски, подошвой вверх и при необходимой температуре разогреваю на нём картер. Для съёмки, установки подшипников использую оправки. Выточил один раз, и больше не боюсь, что могу что то повредить.
№ 1- оправка для коренного подшипника, №2- оправка для переднего подшипника, №3- съёмник переднего подшипника /латунь/, №4- деревянная ось для промывки носового подшипника не снимая с картера /на конце обратный конус/. Важно, чтобы конструкция оправок обеспечивала опору только на наружную обойму.
То же, с подшипниками. Справа ещё съёмник из Китая, стоимость доступная.
Так выбивается передний подшипник.Коренной подшипник , после прогрева картера, выбивается путём сильного удара заднего фланца картера об массивный брусок древесины.
После нагрева картера, подшипники на оправках вставляются на свои места, и лёгким ударом молотка запрессовываются до упора.
Ну и конечно не забываем ТБ. Поверхности горячие.
Если часто и много менять, то безусловно так и делают.
Привет всем!
Если подшипник ещё живой, а просто грязный, то чтобы не ломать мотор, можно воспользоваться ультра звуковой мойкой, там где ремонтируют мобильники, за символическую оплату это сделают.
После такой процедуры подшипник может быть уже не живой.
С какой частотой заставляете биться шарики об обоймы, на сколько бы они не были крепки, всё равно оставляют микровмятины и сколы.
Потом по этому они начинают катиться.
Я бы не стал этого делать, у самого дома стоит ультрозвуковая ванна но использую для мытья других изделий.
Всем пока, пока, пока.
Я бы не стал этого делать, у самого дома стоит ультрозвуковая ванна но использую для мытья других изделий.
а какие частоты в вашей ванне?
Очистка деталей двигателей внутреннего сгорания в ультразвуковой ванне с помощью моющего средства “Фаворит Ультра Red”
Привет всем!
а какие частоты в вашей ванне?
А какие частоты могут быть написаны на ванне купленной Хоббикинге???
Но два новых подшипника SKF после неё отказались тихо крутиться.
Всем пока, пока, пока.
Два новых в ванну!?а они изначально крутились,перед ванной?
Привет всем!
Пыльное хранение.
Всем пока, пока, пока.
Я делаю так…
Коренной подшипник , после прогрева картера, выбивается путём сильного удара заднего фланца картера об массивный брусок древесины. …
Спасибо за наглядное описание. 😉
Но если бы Вы использовали тот “хомутик”, который я предложил в посте 682, то никаких сильных ударов не нужно. 😛 Эта моя оправка-съемник сама своей упругостью немного вытолкнет подшипник, и если он окончательно не выпадет сам собственнум весом, то можно его потом ею и вытащить. Проверено неоднократно.😎
А та первая оправка с прорезью пригодна именно там, где нет возможности применения простого съемника с уступом. Как уже упоминал в некоторых старых МКашках, но главное в модельных электродвигателях со статорной 3-фазной намоткой и внешним магнитным ротором. Там извлечь подшипники - это настоящий геморой, но при помощи этой разрезной палочки совсем просто.
если бы Вы использовали тот “хомутик”,
Для чего использовать хомутик, когда и без него всё работает? Самая надёжная деталь- та, которой нет.
Вчера под лупой и в очках увеличительных разглядывал подшипник, стопорного кольца не оказалось. Взял модельный тоненький ножик и стал ковырять крышку у внешнего кольца подшипника, но так ничего не получилось. Чисто случайно решил ковырнуть крышку возле внутреннего кольца подшипника, нож воткнулся, подцепил крышку и она вылетела, дело пошло, таким образом удалил крышки на шести подшипниках. Далее их положил в морозилку охлаждаться. Прогрев картер, одел коренной на коленвал вставил в картер, зашел на ура, носовой посопративлялся, но его осадил одев опорную шайбу с воздушным винтом затянул гайку, носовой тоже сел на место. Это мой первый опыт по замене подшипников, в общем результатом доволен.
Всем спасибо за советы, без них наверно бы накосячил 😃
Для чего использовать хомутик, когда и без него всё работает? Самая надёжная деталь- та, которой нет.
Понятно. Но с ним работает, а раз он у мена есть, то я им ползуюсь без стукания.😉
осадил одев опорную шайбу с воздушным винтом затянул гайку,
Ярослав, здесь есть важный момент. На своё место ,до упора, должна садиться наружная обойма подшипника. И давить нужно на неё, избегая нагрузки на шарики и беговые дорожки.
ним работает, а раз он у мена есть, то я им ползуюсь без стукания.
А у меня работает со стуканьем, потому хомутик мне не нужен. По опыту- чаще коренной подшипник после нагрева картера выпадает под собственным весом без ударов.
А если серьёзно- мне не нравится то, что эта “рогатка” одной стороной своих лапок упирается во внутреннюю обойму подшипника, а другой в тело картера, изготовленного из более мягкого материала. И когда подшипник заупрямится / а для этих ситуаций данное устройство и нужно/, то придётся приложить усилие. Это неизбежно приводит к появлению заусенцев на картере, которые в дальнейшем необходимо удалять, да ещё в таком труднодоступном месте. А оно нужно?
Схема первого устройства, без сомнения, в блокнот.
Ярослав, здесь есть важный момент. На своё место ,до упора, должна садиться наружная обойма подшипника. И давить нужно на неё, избегая нагрузки на шарики и беговые дорожки.
Да это я понял и дальше учту, как вариант подобрать толстую шайбу, чтоб ложилась на внешнюю обойму подшипника, а в перспективе изготовить оправки как у Вас, но пока с токарем напряг, нет знакомых.
толстую шайбу, чтоб ложилась на внешнюю обойму подшипника,
Можно разбить старый , ненужный подшипник, и использовать внешнюю обойму.
… По опыту- чаще коренной подшипник после нагрева картера выпадает под собственным весом без ударов.
А если серьёзно- мне не нравится то, что эта “рогатка” одной стороной своих лапок упирается во внутреннюю обойму подшипника, а другой в тело картера, изготовленного из более мягкого материала. И когда подшипник заупрямится / а для этих ситуаций данное устройство и нужно/, то придётся приложить усилие. Это неизбежно приводит к появлению заусенцев на картере, которые в дальнейшем необходимо удалять, да ещё в таком труднодоступном месте. …
Заусенцы не бывают. Хомутик сделан из велосипедной спицы диаметра около 2мм, так что усилие там не так уж сильное, чтобы поцарапать - о заусенцах и не говоря.
И выталкивает он подшипник надежно.
Но а если за него тянуть приходится, то он ведь тогда упирается только во внутреннее кольцо подшипника, так что на картере не оставляет никакого следа. Причем слишком сильно тянуть никогда и не приходолось, даже если он не выпадал под собственным весом.
Просто я опять же побаивался нагретьм картером о что либо стукать.