Ценность КМД
а от конуса отвертки может лопнуть внутренняя часть подшипника, так, что аккуратнее
Я их меняю на новые, те которые стояли крутятся с хрустом и заеданием, не жалко.
…
Остались еще два не решенных вопроса:
- Подшипники SKF закрытого типа, как выковырять эти крышки, булавка не помогла, наверно надо более мощное шило или острый нож, что посоветуете?
- Как запрессовывать подшипники, подшипник знаю надо заморозить, картер надо греть? Посадочные места надо маслом смазывать и если подшипник не пойдет, чем его осадить на место? Как вариант думал поставить коленвал, винт и стягивать гайкой или простукать через деревянную проставку?
Жду Ваших советов, подшипники меняю в первый раз, не судите строго!
С ув.Ярослав
- Сначала с помощью иголки и при необходимости лупы снимается стопорное кольцо пыльника, а потом и сам пыльник.
- Я бы надел новый подшипник на коленвал и вставил его вместе с подшипником в хорошо прогретый на плитке картер. Картер держим в рукавице. Вал при необходимости додавливаем деревяшкой. Потом второй подшипник аналогично.
- Сначала с помощью иголки и при необходимости лупы снимается стопорное кольцо пыльника, а потом и сам пыльник.
Про стопорное кольцо и не знал, спасибо, сегодня вооружусь лупой и попробую по Вашему совету снять.
- Я бы надел новый подшипник на коленвал и вставил его вместе с подшипником в хорошо прогретый на плитке картер. Картер держим в рукавице. Вал при необходимости додавливаем деревяшкой. Потом второй подшипник аналогично.
Посадочное место подшипника надо смазывать маслом или не обязательно?
Я не смазываю.
Я делаю так. На терморегулятор старого советского утюга нанёс разметку по фактической температуре подошвы с помощью инфракрасного пирометра /с Алиэкспресса/. Зажимаю утюг в тиски, подошвой вверх и при необходимой температуре разогреваю на нём картер. Для съёмки, установки подшипников использую оправки. Выточил один раз, и больше не боюсь, что могу что то повредить.
№ 1- оправка для коренного подшипника, №2- оправка для переднего подшипника, №3- съёмник переднего подшипника /латунь/, №4- деревянная ось для промывки носового подшипника не снимая с картера /на конце обратный конус/. Важно, чтобы конструкция оправок обеспечивала опору только на наружную обойму.
То же, с подшипниками. Справа ещё съёмник из Китая, стоимость доступная.
Так выбивается передний подшипник.Коренной подшипник , после прогрева картера, выбивается путём сильного удара заднего фланца картера об массивный брусок древесины.
После нагрева картера, подшипники на оправках вставляются на свои места, и лёгким ударом молотка запрессовываются до упора.
Ну и конечно не забываем ТБ. Поверхности горячие.
Если часто и много менять, то безусловно так и делают.
Привет всем!
Если подшипник ещё живой, а просто грязный, то чтобы не ломать мотор, можно воспользоваться ультра звуковой мойкой, там где ремонтируют мобильники, за символическую оплату это сделают.
После такой процедуры подшипник может быть уже не живой.
С какой частотой заставляете биться шарики об обоймы, на сколько бы они не были крепки, всё равно оставляют микровмятины и сколы.
Потом по этому они начинают катиться.
Я бы не стал этого делать, у самого дома стоит ультрозвуковая ванна но использую для мытья других изделий.
Всем пока, пока, пока.
Я бы не стал этого делать, у самого дома стоит ультрозвуковая ванна но использую для мытья других изделий.
а какие частоты в вашей ванне?
Очистка деталей двигателей внутреннего сгорания в ультразвуковой ванне с помощью моющего средства “Фаворит Ультра Red”
Привет всем!
а какие частоты в вашей ванне?
А какие частоты могут быть написаны на ванне купленной Хоббикинге???
Но два новых подшипника SKF после неё отказались тихо крутиться.
Всем пока, пока, пока.
Два новых в ванну!?а они изначально крутились,перед ванной?
Привет всем!
Пыльное хранение.
Всем пока, пока, пока.
Я делаю так…
Коренной подшипник , после прогрева картера, выбивается путём сильного удара заднего фланца картера об массивный брусок древесины. …
Спасибо за наглядное описание. 😉
Но если бы Вы использовали тот “хомутик”, который я предложил в посте 682, то никаких сильных ударов не нужно. 😛 Эта моя оправка-съемник сама своей упругостью немного вытолкнет подшипник, и если он окончательно не выпадет сам собственнум весом, то можно его потом ею и вытащить. Проверено неоднократно.😎
А та первая оправка с прорезью пригодна именно там, где нет возможности применения простого съемника с уступом. Как уже упоминал в некоторых старых МКашках, но главное в модельных электродвигателях со статорной 3-фазной намоткой и внешним магнитным ротором. Там извлечь подшипники - это настоящий геморой, но при помощи этой разрезной палочки совсем просто.
если бы Вы использовали тот “хомутик”,
Для чего использовать хомутик, когда и без него всё работает? Самая надёжная деталь- та, которой нет.
Вчера под лупой и в очках увеличительных разглядывал подшипник, стопорного кольца не оказалось. Взял модельный тоненький ножик и стал ковырять крышку у внешнего кольца подшипника, но так ничего не получилось. Чисто случайно решил ковырнуть крышку возле внутреннего кольца подшипника, нож воткнулся, подцепил крышку и она вылетела, дело пошло, таким образом удалил крышки на шести подшипниках. Далее их положил в морозилку охлаждаться. Прогрев картер, одел коренной на коленвал вставил в картер, зашел на ура, носовой посопративлялся, но его осадил одев опорную шайбу с воздушным винтом затянул гайку, носовой тоже сел на место. Это мой первый опыт по замене подшипников, в общем результатом доволен.
Всем спасибо за советы, без них наверно бы накосячил 😃
Для чего использовать хомутик, когда и без него всё работает? Самая надёжная деталь- та, которой нет.
Понятно. Но с ним работает, а раз он у мена есть, то я им ползуюсь без стукания.😉
осадил одев опорную шайбу с воздушным винтом затянул гайку,
Ярослав, здесь есть важный момент. На своё место ,до упора, должна садиться наружная обойма подшипника. И давить нужно на неё, избегая нагрузки на шарики и беговые дорожки.
ним работает, а раз он у мена есть, то я им ползуюсь без стукания.
А у меня работает со стуканьем, потому хомутик мне не нужен. По опыту- чаще коренной подшипник после нагрева картера выпадает под собственным весом без ударов.
А если серьёзно- мне не нравится то, что эта “рогатка” одной стороной своих лапок упирается во внутреннюю обойму подшипника, а другой в тело картера, изготовленного из более мягкого материала. И когда подшипник заупрямится / а для этих ситуаций данное устройство и нужно/, то придётся приложить усилие. Это неизбежно приводит к появлению заусенцев на картере, которые в дальнейшем необходимо удалять, да ещё в таком труднодоступном месте. А оно нужно?
Схема первого устройства, без сомнения, в блокнот.
Ярослав, здесь есть важный момент. На своё место ,до упора, должна садиться наружная обойма подшипника. И давить нужно на неё, избегая нагрузки на шарики и беговые дорожки.
Да это я понял и дальше учту, как вариант подобрать толстую шайбу, чтоб ложилась на внешнюю обойму подшипника, а в перспективе изготовить оправки как у Вас, но пока с токарем напряг, нет знакомых.
толстую шайбу, чтоб ложилась на внешнюю обойму подшипника,
Можно разбить старый , ненужный подшипник, и использовать внешнюю обойму.
… По опыту- чаще коренной подшипник после нагрева картера выпадает под собственным весом без ударов.
А если серьёзно- мне не нравится то, что эта “рогатка” одной стороной своих лапок упирается во внутреннюю обойму подшипника, а другой в тело картера, изготовленного из более мягкого материала. И когда подшипник заупрямится / а для этих ситуаций данное устройство и нужно/, то придётся приложить усилие. Это неизбежно приводит к появлению заусенцев на картере, которые в дальнейшем необходимо удалять, да ещё в таком труднодоступном месте. …
Заусенцы не бывают. Хомутик сделан из велосипедной спицы диаметра около 2мм, так что усилие там не так уж сильное, чтобы поцарапать - о заусенцах и не говоря.
И выталкивает он подшипник надежно.
Но а если за него тянуть приходится, то он ведь тогда упирается только во внутреннее кольцо подшипника, так что на картере не оставляет никакого следа. Причем слишком сильно тянуть никогда и не приходолось, даже если он не выпадал под собственным весом.
Просто я опять же побаивался нагретьм картером о что либо стукать.
я опять же побаивался нагретьм картером о что либо стукать.
Владимир, картер нагревается до 100-150 градусов. Какие тут деформации? Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.
Кто так делал и делает, ставьте моему сообщению “спасибо”.
Владимир, картер нагревается до 100-150 градусов. Какие тут деформации? Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.
Кто так делал и делает, ставьте моему сообщению “спасибо”.
Думаю 150 градусов маловато, как минимум 200.
Но так как Вы зря побаиваетесь заусенцев от моего хомутика, то я опять может зря побаиваюсь того, что если горячим картером как следует стукнуть даже об твердое дерево, то может задний фланец картера погнуться. 😮
Ну дело конечно хозяйское.😎
Кстати я Вам спасибо давно уже поставил. Может и я заслужу, А? 😒
Если это Вам не наравится, а может кому и пригодится.😉
Кстати я Вам спасибо давно уже поставил. Может и я заслужу, А?
Если это Вам не наравится, а может кому и пригодится
“Спасибки” я попросил, чтобы показать распространённость такой практики. Ваши сообщения вдвойне полезнее оттого,что они все прошли практическое применение. Да и мои моторы одним КМД не заканчиваются. А Ваши наработки по эксплуатации MVVS очень применимы для других моторов со сходной конструкцией. И противопоставлять своё и Ваше у меня нет никакого намерения.
А “спасибки”…, так они бесплатные.
И противопоставлять своё и Ваше у меня нет никакого намерения.
Я тоже не намерен - это просто дискусия, обмен опытом. Каждый конечно привык по другому. Но Ваши оправки тоже очень полезны. Есть дома токарный станок (даже два), так что выточить любую для меня не проблема. Конечно для тех у кого нет таких возможностей дело намного сложнее. Но например Эмиль (Персей) многое делает буквально в кустарных условиях. Так тоже можно.
Удачи.
Эмиль (Персей) многое делает буквально в кустарных условиях.
Но тем не менее он снял и выложил фактические и паспортные фазы газораспределения КМД, что я собирался сделать много лет. Теперь они распечатанные на листке, висят на стенде,над моим рабочим столом.