Ценность КМД

VTjr
Игорь_K:

Владимир, картер нагревается до 100-150 градусов. Какие тут деформации? Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.
Кто так делал и делает, ставьте моему сообщению “спасибо”.

Думаю 150 градусов маловато, как минимум 200.

Но так как Вы зря побаиваетесь заусенцев от моего хомутика, то я опять может зря побаиваюсь того, что если горячим картером как следует стукнуть даже об твердое дерево, то может задний фланец картера погнуться. 😮
Ну дело конечно хозяйское.😎

Кстати я Вам спасибо давно уже поставил. Может и я заслужу, А? 😒
Если это Вам не наравится, а может кому и пригодится.😉

Игорь_K
VTjr:

Кстати я Вам спасибо давно уже поставил. Может и я заслужу, А?
Если это Вам не наравится, а может кому и пригодится

“Спасибки” я попросил, чтобы показать распространённость такой практики. Ваши сообщения вдвойне полезнее оттого,что они все прошли практическое применение. Да и мои моторы одним КМД не заканчиваются. А Ваши наработки по эксплуатации MVVS очень применимы для других моторов со сходной конструкцией. И противопоставлять своё и Ваше у меня нет никакого намерения.
А “спасибки”…, так они бесплатные.

VTjr
Игорь_K:

И противопоставлять своё и Ваше у меня нет никакого намерения.

Я тоже не намерен - это просто дискусия, обмен опытом. Каждый конечно привык по другому. Но Ваши оправки тоже очень полезны. Есть дома токарный станок (даже два), так что выточить любую для меня не проблема. Конечно для тех у кого нет таких возможностей дело намного сложнее. Но например Эмиль (Персей) многое делает буквально в кустарных условиях. Так тоже можно.
Удачи.

Игорь_K
VTjr:

Эмиль (Персей) многое делает буквально в кустарных условиях.

Но тем не менее он снял и выложил фактические и паспортные фазы газораспределения КМД, что я собирался сделать много лет. Теперь они распечатанные на листке, висят на стенде,над моим рабочим столом.

pv11
Игорь_K:

Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.

VTjr:

то может задний фланец картера погнуться.

Я конечно извиняюсь, но данная полемика похожа на “спор”, о том “можно ли сломать х…ем дуб” и ответа тут два “если х… дубовый или дуб х…ый”!😁😁

А если честно, то температуры 150С вполне должно хватить, кроме случаев когда подшипник с большим радиальным зазором “лечили” тугой посадкой. В хоббийных серийных двигателях обычно такого не наблюдалось. Ну крутится внешняя обойма в картере и фик с ним (так я думаю многие при производстве и делали)…
И еще быть можно об табуретку, только если она не железная.😛
В основном “били” по жертвенному бруску из липы.

VTjr
pv11:

Я конечно извиняюсь, но данная полемика похожа на “спор”, о том “можно ли сломать х…ем дуб” и ответа тут два “если х… дубовый или дуб х…ый”!😁😁

А если честно, то температуры 150С вполне должно хватить, …
.

Любая дискуссия именно полемика, и спор в ней дело вполне нормальное, и полезное.😉 Там где нет возможности отстаивать свободно разные мнения, там начинается диктатура.😛 Конечно полемика и споры должны быть без личных обид, иначе они бы были контрпродуктивными. Просто надо уважать и другие точки зрения, задумываться над аргументами другой стороны спора .😎

А тот анекдот я хорошо знаю, но ответ Армянского радио там ведь лишь один - по математической логике конюнкция, то-есть и то, и другое должно быть одновременно: “если х… дубовый и дуб х…ый”!😁😁😆, иначе думаю не так смешно.😉

Ну я честно температуру прогрева никогда не мерил прибором (прибор приобрел недавно), но иногда греть приходилось очень сильно (бальзовая лучина начинала тлеть при прикосновении о поверхность картера). Вот если буду снова в каком-нибудь двигателе менять подшипники, то точно температуру измерю (потом дам знать). Так что 200 гр - это лишь мое, может действительно ошибочное, мнение. Кроме того посадка у моторов разных производителей бывает разная. С самой жесткой имел дело у старого Цейса, у большинства MVVS тоже было туго, также и у ОСлов и АСПешек. А у многих старых советских двигателей (Метеор, Комета, Радуга-10, МК-17, Ритм-М …) вообще картер греть не приходилось. КМД пока не разбирал.😃

Игорь_K:

Но тем не менее он снял и выложил фактические и паспортные фазы газораспределения КМД, что я собирался сделать много лет. Теперь они распечатанные на листке, висят на стенде,над моим рабочим столом.

Я его работу уважаю именно зная какими простыми методами он поступает. 😉
Например то, что ему удалось восстановить двигатель из набора деталей, которые я уже считал полным металоломом. Правда у него была мотивация его восстанавливать а у меня нет - это наверное самое важное.😃
Но а для снятья фаз ведь особого оборудования не нужно. Нужно в первую очередь достаточное “хотение”, то-есть та проклятая мотивация, именно которой у меня часто не хватает. У нас говорят, что “неохота” хуже невозможного.😆

Игорь_K
VTjr:

Нужно в первую очередь достаточное “хотение”, то-есть та проклятая мотивация, именно которой у меня часто не хватает.

У меня такая же беда. Нужно к весне сделать кордовую пилотажку- тренер под КМД.

Есть стапель, шаблоны нервюр для пакета, маленькая кучка моторов, бальза. Всё есть ! Нет хотения. И когда оно придёт- неизвестно. Наверное, когда снег сойдёт.

lentyai

Игорь К, а что за интересный двигатель на Вашем фото, первый слева?

Игорь_K:

У меня такая же беда. Нужно к весне сделать кордовую пилотажку- тренер под КМД.
Есть стапель, шаблоны нервюр для пакета, маленькая кучка моторов, бальза. Всё есть ! Нет хотения. И когда оно придёт- неизвестно. Наверное, когда снег сойдёт.

Тоже такое бывает, это состояние я называю муза покинула 😃

Игорь_K
lentyai:

что за интересный двигатель

Такие моторчики делали в Туле, в годах 90-х. Называется ST 15. Хороший мотор, цветная пара, гильза моноблок, выхлоп назад, все монтажные размеры совпадают с КМД. Но он специализирован под F2C. Задняя крышка выполнена со сильным смещением диффузора от осевой линии. На гонке это хорошо, но на бойцовке и пилотажке на фигурах, или заливает или беднит. Давление из картера не помогает. Я сейчас ищу по знакомым заднюю крышку от трёхболтового Ритма, но пока безуспешно.

Викторыч62

Игорь К, а что за интересный двигатель на Вашем фото, первый слева?
Присоединяюсь к вопросу - фото можно ?

VTjr
Игорь_K:

Такие моторчики делали в Туле, в годах 90-х. Называется ST 15. Хороший мотор, …

Да, красивый мотор. О таком никогда не слышал. Но мало ли о чом я не слышал.

Игорь_K

Этот мотор не выпускался крупными сериями. Ко мне он попал через второго владельца. Я хотел приспособить его на свои бойцовки, но не очень получилось. Я заменил жиклёр и максимально расточил диффузор. Но всё равно он работал как на гонке- хороший запуск, очень экономичный. Потом я вообще диффузор снял и сделал давление из картера. И опять, чувствую ,что в моторе ещё есть резерв, а взять не могу. Уже не позволяет конструкция задней крышки. Да из-за смещения оси диффузора постоянные перепады на фигурах. Сейчас лежит в коробке ,до лучших времён.

Andrey68
Игорь_K:

… из-за смещения оси диффузора постоянные перепады на фигурах…

А развернуть заднюю крышку на 120 градусов диффузором вниз не получится? Хотя бы чтоб попробовать…

Borcha
Andrey68:

А развернуть заднюю крышку на 120 градусов диффузором вниз не получится? Хотя бы чтоб попробовать…

она всеравно по центру не будет,как не вращай.единственно для назначения данного двигателя на данной модели поставить с лучшим вариантом для режимов.

VTjr
Andrey68:

А развернуть заднюю крышку на 120 градусов диффузором вниз не получится? Хотя бы чтоб попробовать…

Но тогда новый золотник надо делать, или старый дорабатывать, чтобы фазы впуска сохранились.
По моему опыту, если у 2,5кубового диффузор диаметра более 4мм, то переемистость никудышняя. Для пилотажа считаю кольцевой диффузор 3,5мм пределом.
Может Перри помпа бы помогла. Но это опять лишний вес и усложнение конструкции. Тем самым и ухудшение надежности.

Andrey68

Естественно, в золотнике тоже новую дырку сверлить, развернутую на те же 120 градусов. Возможно, еще какая-то доработка потребуется. Нужно по месту смотреть. Первым делом выяснить, развернется ли крышка и совместятся ли все 3 дырки на новом месте. Поршень наверняка не очень длинный, наверняка с индукцией и видимо в заднюю крышку не входит юбкой. А значит мешать развороту не должен.

VTjr

Но вопрос в том, действительно ли вышеописанные проблемы обусловлены этим смещением патрубка? Ведь например у всех двигателей с передним всасыванием патрубок не в оси вала, ну и что? А если это так, то может помогло бы скорее сместить бак так, чтобы его ось совпадала с осью жиклера.😉

Andrey68

Постоянно делать смещение бака на бойцовых моделях, о которых шла речь выше, будет неудобно. Но один раз для эксперимента - это запросто можно.

Игорь_K

Бойцовки у меня обычные, с металлическими баками для дизеля.

С КМД режим стабильный, летит хорошо. После замены двигателя на вышеупомянутый, начинает “плавать” режим в горизонте, на фигурах и на спине. Очень большое смещение оси диффузора. Поворот задней крышки ничего не даёт, диффузор вращается по окружности и не становится по оси бака, и ещё мешают бруски моторамы.
Сейчас ищу заднюю крышку от трёхболтового Ритма. Должно подойти. Сам сделать не имею возможности. А переделывать модели ради одного мотора, когда есть ещё три КМД, не вижу необходимости. Буду вылётывать их ресурс.

Марат
Игорь_K:

Да из-за смещения оси диффузора

А какое это имеет отношение к режиму??? Сделайте бак домик, чтобы забор топлива был на одной оси с осью диффузора… Пусть он будет даже не симметричный…