не заводится tt gp-07
У меня не получается завести новый thunder tiger gp-07. Этот мотор имеет 1.13см3 рабочего обьема. Свечка OS A3, тоже новая. Куртил его и стартером - все равно он не дает даже вспышек. У меня большое подозрение, что я неправильно выбрал для него свечку. Для него это нормальная свечка? Вроде везде пишут, что должна подойти для двигателей до 0.60 кубодюймов. Кстати я эту свечку вставлял в свой хайп46, и она на нем явно давала преждеврменные вспышки.
Как вообще так может получаться, что например свечек Rossi бывает номеров шесть-восемь под каждую кубатуру специально, а свечек ос и эня и прочих всего два или три номера? (Надо понимать они универсальные - одинаково хреново работают на любой кубатуре, да?
Топливо без нитры, нитры у меня и в магазине нет.
Как вообще так может получаться,
Этому малышу впринцыпе фиолетово какая свеча - работает на любой, вопрос только как – это касается всех моторов , заводятся они на любых свечах которые сейчас выпускаются.
Мне вдруг стало интересно - а накал каким устройством подаете ( Цанга , прищепка ) или что то другое ???
Накал от никель-кадмиевого аккумулятора на 1.2вольта 800мач. Прищепка. Заводил так всегда свой 46 мотор и проблем с его свечей росси не возникало. Свеча А3 от него работает тоже правильно - витки светят красным кроме самого наружного.
головка анодированная и не проводит электричества - цеплять нужно за электрод и рубашку картера.
Я так и цеплял. Контакт свечи с корпусом тоже хорший, я омметром померял. Проблема не в контактах. При подключении прищепки, если свеча была залита, было слышно шкварчание, так что свеча греет хорошо. Кроме того я ее проверял на своем 46 моторе (с топливом из той же банки с той же прищепкой и такой же батарейкой) - она давала на нем слишком ранние вспышки, но кое-как все-таки работало.
Вопрос в том, можно ли А3 считать родной свечей и если нет, то помимо Rossi какой еще бренд хороший?
Я так понимаю, что если она 100% греет и в цилиндре есть топливовоздушная сместь, есть компресссия, а вспышек нет, то дело в свече.
Кстати я так сейчас размышляю - движок после отсоединения стартера крутился какое-то (небольшое) время как бы по инерции. Ну, тогда мне показалось, что по инерции. Возможно это были такие плохие вспышки, а не такой быстрый стартер.
Поговори с Flysnak`ом и его сообщения посмотри здесь и на моделизм.нет.
Он долго этот движок мучал.
Пока тот не улетел.
Завести его - терпение надо.
А заставить устойчиво работать - ещё больше терпения нужно.
😃
Поговори с Flysnak`ом и его сообщения посмотри здесь и на моделизм.нет.
Он долго этот движок мучал.
Пока тот не улетел.
Завести его - терпение надо.
А заставить устойчиво работать - ещё больше терпения нужно.
😃
Абсолютно нормальный двигатель, с свечой А3 заводится от руки без проблем.
Моторчик обсалютно нормальный . Просто нужен опыт общения вообще с моторами. Если этого нет то стартер можит и не помочь - даже в особо экстримальных моментах и убить можно от перезалива и гидро удара. Обсалютно не приемлит мусора и подсоса . Особенно который возникает в районе штуцера жиклера - убого это место сделанно - мелкий штуцер и критичные углы.
Я его уже полтора года назад обкатывал, так что кое-что забыл. Все время эксплуатировал на свече А3.
!. Я его при обкатке устанавливал под углом (наклонно набок) чтобы выхлопной патрубок на цилиндре был направлен вниз - чтобы излишки топлива и масла вытекали из цилиндра.
2. Хотя бы на первый этап обкатки (я заводил его вручную) надо поставить на двигатель тяжелый по весу винт.
Как я заводил?
1 Кручу винт (пропеллер) в обратную сторону, пока не почувствую сжатие воздуха в цилиндре.
В этом положении закрыт золотник из карбюратора в картер.
Заливаю полный воздухозаборник смеси (заливал методом поддува воздуха клизмой в бак, но можно и просто накапать топлива).
2 Далее кручу винт (пропеллер в нормальную сторону), крепко зажав его пальцами (чтобы двигатель не мог завестись) при включенном накале. В какой-то момент времени начинаются чувствоваться пальцами вспышки (толчок в верхнем положении порщня, но звука не слышно).
3 Тогда уже обычным способом (резким толчком) завожу двигатель. Если он не завелся, пробую еще несколько резких толчков.
Повторяю 2 и 3 несколько раз. Если не получилочь перехожу к 1 и все повторяю.
Помню, что первый раз прилично помучился, но уже после 30 секунд работы двигатель с тяжелым винтом стал легко заводиться (правда, только холодный).
Газ открывал при заводке на 1/3-1/2.
У меня рабочее положение иглы качества во время обкатки было от 2-х до 3-х оборотов.
Кстати, у этого двигателя довольно хороший глушитель и слабых вспышек при заводке может быть не слышно.
Как у вас организовано питание свечи? Батарейка или что-то еще?
Есть подозрение, что у меня просто свечка слабовата.
Как у вас организовано питание свечи? Батарейка или что-то еще?
Есть подозрение, что у меня просто свечка слабовата.
У меня был преобразователь - самоделка, питался от передатчика. При обкатке цвет спирали отдельной свечи при подаче накала (вывернутой) был красно-желтым (красный, с желтоватым отливом).
Кстати, такой “сложный” способ заводки (чередование медленного кручения и рывков) я использовал именно потому, что свеча в этом двигателе легко “заливается” (попадают брызги и температура падает).
После обкатки заводил от разных источников: какая-то схема с прищепкой; стандартный накал, одевающийся прямо на свечу (кажется, внутри одна банка кадмия).
Каким образом можит свечка слабоватой быть - или она калит или нет – другого не дано.
Бедный мотор , эта серия наверное испытывает самые массовые издевательства. Сказано русским а не корейским языком если свеча и накал исправны - мотор заведётся .
Только нужно чтоб в консерватории понимали бедный он или богатый на момент запуска.
Каким образом можит свечка слабоватой быть - или она калит или нет – другого не дано.
Как это другого не дано? Наверно меня не правильно поняли. Слабовата не свечка, а ток через нее. Соответстенно она-то калит, но слабо.
Я сейчас еще с этим движком экспериментировал. Спираль красная, но без желтоватого цвета! Следовательно она калит, но слабей чем у flysnake! Моя гипотеза находит доказательства.
Он даже один раз дал у меня вспышку!!! И я даже успел понять, что смесь богатая, но иглу закрутить не успел - заглох он, и больше завести его у меня не вышло. 😦
Только нужно чтоб в консерватории понимали бедный он или богатый на момент запуска.
Для этого (если конечно он не залит совсем) мотор должен подавать хоть какие-то признаки жизни: вспышки, удары по пальцам, характерные звуки и тд. А как определить бедная или богатая смесь, если вспышек нету вообще? Перед тем как мотор завелся, я слышал характерные звуки и было предчувствие, что “смесь где-то рядом”. То есть это еще не вспышки, но уже не проворачивание вала. Мой .46 издает такие же.
Пробовал как делал flysnake - наливать топлива в воздухозаборник и крутить с накалом. То ли я вспышек не почувствовал, то ли их не было, но в итоге результате вбухал туда где-то 2см**3 топлива (капал из шприца), что явно много - в итоге топливо вылил через глушитель. flysnake, через сколько таких “заливаний” двигатель должен завестись?
У меня двигатель стоит, а не лежит боком. Может он в таком положении хуже заводится?
Я вот смотрю - во всех магазинах он продается по 50-70 баксов, а я его брал на хеликрафте за 38. Может он какой-то ущербный? Почему он на хеликрафте такой дешевый?
Пробовал как делал flysnake - наливать топлива в воздухозаборник и крутить с накалом. То ли я вспышек не почувствовал, то ли их не было, но в итоге результате вбухал туда где-то 2см**3 топлива (капал из шприца), что явно много - в итоге топливо вылил через глушитель. flysnake, через сколько таких “заливаний” двигатель должен завестись?
У меня двигатель стоит, а не лежит боком. Может он в таком положении хуже заводится?
Возможно я некорректно написал. Заливание топлива (кстати, про это битым словом написано в инструкции, правда, они предлагают делать это “естественным путем” - закрывая воздухозаборник и вращая двигатель) в воздухозаборник работает следующим образом:
Топливо попадает в картер и там в процессе кручения двигателя потихоньку испаряется. Если бак установлен правильно, двигатель еще не завелся, то из бака топливо практически не поступает (нет наддува и на таких оборотах - разряжения). Следовательно двигатель запускается на том, что испарилось в картере. Сначала спирта много и смесь богатая. По мере вращения двигателя спирт высыхает и смесь обедняется. В какой-то момент получается нормальная смесь и двигатель заводится.
Одной порции (воздухозаборника) хватает оборотов на 50-100. У меня тоже были случаи, когда я перезаливал двигатель, если он долго не заводился…
Двигатель у меня был не горизонтально, а наклонно. Совет по невертикальному положению двигателя я получил на этом форуме. У этого двигателя (и вообще, у малых объемов) объем камеры сгорания очень мал, а силы поверхностного натяжения, естественно, об этом не знают, и капли из картера (там лужица образуется, если двигатель не запускается) при продувке летят такие же, как и у “больших”. В результате на поверхности поршня двигателя в нормальном положении может оказаться количество топлива и масла (пока он не завелся), сравнимое с объемом камеры сгорания. Наклонное положение обеспечивает постоянный слив “излишков”. Уже на полетах у меня было подтверждение этому: хотя двигатель у меня был слегка разжат, но (при заведении стартером, в вертикальном положении) получались иногда “дизельные вспышки” (когда неконтачила или слетала прищепка), а они возможны, только если степень сжатия очень большая…
Кстати, Если вы КАПАЕТЕ топливо в воздухозаборник, то достаточно пары капель 😃
[quote=Sasha_Pelepeichenko;346516]
Ток накала около 3А, а Вы пытаетесь мастурбировать с одной банкой, ёмкостью 800мАч 😁 😁 😁 Пару раз накал “проверили” и кирдык Вашей баночке 😃
Ну наконец-то двигатель завелся. Помогло положить его на бок, как посоветовали.
Теперь он глохнет после где-то минуты работы. Но я подозреваю, что это от того, что он еще не настроен и не обкатан.
Возник вопрос к flysnake, и другим кто имел с этим движком дело. У него есть винт регулировки холостого хода. Так вот - работает ли он при полностью закрытой дроссельной залоснки, хватает ли той дырочки для удержания хх?
Ну наконец-то двигатель завелся. Помогло положить его на бок, как посоветовали.
Теперь он глохнет после где-то минуты работы. Но я подозреваю, что это от того, что он еще не настроен и не обкатан.
Возник вопрос к flysnake, и другим кто имел с этим движком дело. У него есть винт регулировки холостого хода. Так вот - работает ли он при полностью закрытой дроссельной залоснки, хватает ли той дырочки для удержания хх?
Глохнет через минуту… Пока потерпеть и попытаться убрать настройками. У меня относительно нормально заработал минут через 10 обкатки. Правда, и после этого продолжался этот эффект при сбросе на холостые с полного (глох не в момент сброса, а с некоторой задержкой - секунд 5-10). При этом я обнаружил “закипание топлива” - в топливопровод из карбюратора активно шли пузырьки. Обнаружил, что у меня между карбюратором и рубашкой цилиндра толстая перемычка. Я ее перепилил лобзиком и эффект прекратился. Но советую потерпеть, так как у меня “чудеса с карбюратором” продолжались очень долго из-за крупной грязи в камере игры жиклера (это куда винт с трещеткой вкручивается), причем, она не вымывалась при промывках (когда увидел, вытащил ваткой на проволочке).
У него два винта регулируют ХХ. Один ограничивает поворот заслонки, а второй перекрывает дырочку (наверное, о ней Вы пишите). Как я понял, назначение этой дырочки то же самое, что и у иглы ХХ на больших двигателях - обеднение смеси на малых оборотах (только работает по другому: игла уменьшает количество топлива при том же объеме воздуха на ХХ, а дырочка пропускает дополнительный воздух при том же расходе топлива). Ее не должно хватать при полностью закрытой заслонке. У меня двигатель глох, если заслонка закрывалась полностью.
в топливопровод из карбюратора активно шли пузырьки. Обнаружил, что у меня между карбюратором и рубашкой цилиндра толстая перемычка. Я ее перепилил лобзиком и эффект прекратился. Но советую потерпеть,
Есть такой эффект, есть такая перемычка. Я читал про это на форуме.
У меня вообще когда движок работает, то в трубке “сидит” пузырек (но он не является пробкой), причем он сидит на одном месте, на расстоянии где-то сантиметр от конца трубки. Выгнать его оттуда пока не получилось. У меня перемычка сделана так, что ее перепелить полностью нереально - она состоит из двух независымых частей - верхней и нижней. Между этими частями “вклинивается” система подачи топлива и она делит эту перемычку на две части. Если начать пилить, то спилить можно верхнюю перемычку, плюс можно в нижней просверлить отверстие - всяко меньше теплопередча будет. Но делать пропил между катретером и карбюратором я боюсь - либо в картер выскочу (непонятно сколько там металла) либо резьбу поврежу. В любом случае сначала дообкатаю, а там видно будет - может и не надо будет ничего делать.
Большое спасибо - если бы вы не посоветовали положить двиг на бок, то я бы его так и не завел.
У меня двигатель глох, если заслонка закрывалась полностью.
я так и предполагал. Уж слишком она маленькая. Неясно вообще зачем она там нужна.
Кстати у этого движка, если смотреть на него сбоку, то видно сзади над крышкой картера отверстие. Зачем оно нужно - тоже совершенно не понятно, помоему только лишний вес.
У меня вообще когда движок работает, то в трубке “сидит” пузырек (но он не является пробкой), причем он сидит на одном месте, на расстоянии где-то сантиметр от конца трубки.
У меня перемычка сделана так, что ее перепелить полностью нереально… В любом случае сначала дообкатаю, а там видно будет - может и не надо будет ничего делать.
Уж слишком она маленькая. Неясно вообще зачем она там нужна.
Кстати у этого движка, если смотреть на него сбоку, то видно сзади над крышкой картера отверстие. Зачем оно нужно - тоже совершенно не понятно, помоему только лишний вес.
И правильно - отпилить всегда можно, а вот обратный процесс почти невозможен, если что не так получится.
По поводу пузырька: можно не забивать голову - он не мешает совершенно. Более того, когда от вибрации топливо вспенивается в баке (может, растворенный в топливе воздух от вибрации скапливается в пузырьки, не знаю) и идут по трубке РЕДКИЕ пузырьки, то они практически не мешают работать - максимум, чихнет разочек. А у меня был эффект другим. Нормально работает на большом газу, сбавляю газ, сначала нормально работает, а потом из штуцера жиклера в топливную трубку идет пена (то есть в обратную сторону относительно нормального направления движения топлива) и двигатель глохнет. Именно поэтому я и решил, что топливо закипает…
Дырочка действительно маленькая, но на малом газу и основная дырка небольшая, возможно, изготовители считают, что такой достаточно, чтобы получить нормальную смесь. Впрочем, на форуме писали, что ПРАКТИЧЕСКИ эта система регулировки качества на ХХ работает плохо.
Меня тоже эта “трубка” заинтересовала и я так и не сумел придумать применение для нее…
Успехов и удачи в обкатке!!! Мне кажется, хоть я и долго мучился (это был мой первый движок после движков в детстве), что этот движок очень даже приличный, когда разберешся с ним.
Обнаружил, что у меня между карбюратором и рубашкой цилиндра толстая перемычка. Я ее перепилил лобзиком и эффект прекратился.
Конечно возможен температурный сбой мотора если применить топливо не соответсвующее требованиям производителя.
Топливо желательно хотя бы с 10% нитры - все проблеммы отходят. К примеру на автомодельном моторе при эксплуотации на простом топливе без нитры каждая перегазовка стоит свечке . В малых по умолчанию уже издавно стандарт это с 10% нитры. Конечно будет работать и без неё но тогда и надо привыкнуть что будут проблеммы.
Топливо желательно хотя бы с 10% нитры - все проблеммы отходят. К примеру на автомодельном моторе при эксплуотации на простом топливе без нитры каждая перегазовка стоит свечке . В малых по умолчанию уже издавно стандарт это с 10% нитры.
А с нитрометаном мотор что ли лучше охладжается? Не почему перегазовка стоит свечки, какая там физика процесса?
В инструкции к нему написано “не более чем 10 процентов нитры”. Да я рад бы туда ее залить, только ее в магазине у нас нет, а из интернет-магазинов доставка взрывоопасных в-в невозможна. Да может оно и к лучшему, где-то на форуме человек показал что нитра сделала за сутки с круглогубцами, и лить такое в двиг как-то желаения нету…он у меня все-таки многоразовый.
Кстати, сегодня пришла посылка с винтами 6х4, и я естесвенно сразу их поставил на этот мотор. (до этого был тяжелый обрезаный винт от МАРЗ). И естественно еще покатал движок. Заводить его я вроде научился… На максимум я его пока не выводил, но на минимуме работает он как-то нестабильно. Обороты плавают вне зависимости от положения иглы. И в один прекрасный момент мотор глохнет. Вроде бы видимого эффекта закипания нет, пузырьки выходят в трубку уже после того, как мотор останавливается. Что это такое я пока не разобрался.
Еще у него где-то на средних оборотах начинается сильная вибрация. Возможножно смесь слишком богатая. Пока что с этим не разобрался тоже. На иглу на маленьких оборотах мотор практически не реагирует в довольно больших пределах.
После моего 0.46 мотора такое впечатление что этот питается святым духом. Катал его ну часа два наверно, конечно мотор работал далеко не все это время, но по итогу сколько в бак залил - примерно столько же вылил обратно. (-:
Нитры вливают от души до 40% и тогда получают полеты как здесь https://rcopen.com/
Начиная с 5-7 процентов нитры получите стабильные перегазовки и некое подобие холостого хода. Не надо пытаться настроить 2,5 тысячи на холостом. Скорее всего минимально устойчивые обороты ХХ будут в районе 5-6 тысяч.
Начиная с 5-7 процентов нитры получите стабильные перегазовки и некое подобие холостого хода. Не надо пытаться настроить 2,5 тысячи на холостом. Скорее всего минимально устойчивые обороты ХХ будут в районе 5-6 тысяч.
Пасиба, да только где же я эту нитру возму? 😕
Пасиба, да только где же я эту нитру возму? 😕
Я летал на стандартном топливе (с нитрой не успел попробовать - модель улетела). Хорошо отлаженный карбюратор позволял при этом устойчиво работать при газе от 1/5 до полного (если судить по отверстию в заслонке). Тяга на земле при этом менялась раза в четыре. Тем не менее, все моделисты, с которыми я общался и летал, говорили, что 5% нитры почти не влияет на мощность, но здорово улучшает устойчивость работы.