не заводится tt gp-07
У меня не получается завести новый thunder tiger gp-07. Этот мотор имеет 1.13см3 рабочего обьема. Свечка OS A3, тоже новая. Куртил его и стартером - все равно он не дает даже вспышек. У меня большое подозрение, что я неправильно выбрал для него свечку. Для него это нормальная свечка? Вроде везде пишут, что должна подойти для двигателей до 0.60 кубодюймов. Кстати я эту свечку вставлял в свой хайп46, и она на нем явно давала преждеврменные вспышки.
Как вообще так может получаться, что например свечек Rossi бывает номеров шесть-восемь под каждую кубатуру специально, а свечек ос и эня и прочих всего два или три номера? (Надо понимать они универсальные - одинаково хреново работают на любой кубатуре, да?
Топливо без нитры, нитры у меня и в магазине нет.
Как вообще так может получаться,
Этому малышу впринцыпе фиолетово какая свеча - работает на любой, вопрос только как – это касается всех моторов , заводятся они на любых свечах которые сейчас выпускаются.
Мне вдруг стало интересно - а накал каким устройством подаете ( Цанга , прищепка ) или что то другое ???
Накал от никель-кадмиевого аккумулятора на 1.2вольта 800мач. Прищепка. Заводил так всегда свой 46 мотор и проблем с его свечей росси не возникало. Свеча А3 от него работает тоже правильно - витки светят красным кроме самого наружного.
головка анодированная и не проводит электричества - цеплять нужно за электрод и рубашку картера.
Я так и цеплял. Контакт свечи с корпусом тоже хорший, я омметром померял. Проблема не в контактах. При подключении прищепки, если свеча была залита, было слышно шкварчание, так что свеча греет хорошо. Кроме того я ее проверял на своем 46 моторе (с топливом из той же банки с той же прищепкой и такой же батарейкой) - она давала на нем слишком ранние вспышки, но кое-как все-таки работало.
Вопрос в том, можно ли А3 считать родной свечей и если нет, то помимо Rossi какой еще бренд хороший?
Я так понимаю, что если она 100% греет и в цилиндре есть топливовоздушная сместь, есть компресссия, а вспышек нет, то дело в свече.
Кстати я так сейчас размышляю - движок после отсоединения стартера крутился какое-то (небольшое) время как бы по инерции. Ну, тогда мне показалось, что по инерции. Возможно это были такие плохие вспышки, а не такой быстрый стартер.
Поговори с Flysnak`ом и его сообщения посмотри здесь и на моделизм.нет.
Он долго этот движок мучал.
Пока тот не улетел.
Завести его - терпение надо.
А заставить устойчиво работать - ещё больше терпения нужно.
😃
Поговори с Flysnak`ом и его сообщения посмотри здесь и на моделизм.нет.
Он долго этот движок мучал.
Пока тот не улетел.
Завести его - терпение надо.
А заставить устойчиво работать - ещё больше терпения нужно.
😃
Абсолютно нормальный двигатель, с свечой А3 заводится от руки без проблем.
Моторчик обсалютно нормальный . Просто нужен опыт общения вообще с моторами. Если этого нет то стартер можит и не помочь - даже в особо экстримальных моментах и убить можно от перезалива и гидро удара. Обсалютно не приемлит мусора и подсоса . Особенно который возникает в районе штуцера жиклера - убого это место сделанно - мелкий штуцер и критичные углы.
Я его уже полтора года назад обкатывал, так что кое-что забыл. Все время эксплуатировал на свече А3.
!. Я его при обкатке устанавливал под углом (наклонно набок) чтобы выхлопной патрубок на цилиндре был направлен вниз - чтобы излишки топлива и масла вытекали из цилиндра.
2. Хотя бы на первый этап обкатки (я заводил его вручную) надо поставить на двигатель тяжелый по весу винт.
Как я заводил?
1 Кручу винт (пропеллер) в обратную сторону, пока не почувствую сжатие воздуха в цилиндре.
В этом положении закрыт золотник из карбюратора в картер.
Заливаю полный воздухозаборник смеси (заливал методом поддува воздуха клизмой в бак, но можно и просто накапать топлива).
2 Далее кручу винт (пропеллер в нормальную сторону), крепко зажав его пальцами (чтобы двигатель не мог завестись) при включенном накале. В какой-то момент времени начинаются чувствоваться пальцами вспышки (толчок в верхнем положении порщня, но звука не слышно).
3 Тогда уже обычным способом (резким толчком) завожу двигатель. Если он не завелся, пробую еще несколько резких толчков.
Повторяю 2 и 3 несколько раз. Если не получилочь перехожу к 1 и все повторяю.
Помню, что первый раз прилично помучился, но уже после 30 секунд работы двигатель с тяжелым винтом стал легко заводиться (правда, только холодный).
Газ открывал при заводке на 1/3-1/2.
У меня рабочее положение иглы качества во время обкатки было от 2-х до 3-х оборотов.
Кстати, у этого двигателя довольно хороший глушитель и слабых вспышек при заводке может быть не слышно.
Как у вас организовано питание свечи? Батарейка или что-то еще?
Есть подозрение, что у меня просто свечка слабовата.
Как у вас организовано питание свечи? Батарейка или что-то еще?
Есть подозрение, что у меня просто свечка слабовата.
У меня был преобразователь - самоделка, питался от передатчика. При обкатке цвет спирали отдельной свечи при подаче накала (вывернутой) был красно-желтым (красный, с желтоватым отливом).
Кстати, такой “сложный” способ заводки (чередование медленного кручения и рывков) я использовал именно потому, что свеча в этом двигателе легко “заливается” (попадают брызги и температура падает).
После обкатки заводил от разных источников: какая-то схема с прищепкой; стандартный накал, одевающийся прямо на свечу (кажется, внутри одна банка кадмия).
Каким образом можит свечка слабоватой быть - или она калит или нет – другого не дано.
Бедный мотор , эта серия наверное испытывает самые массовые издевательства. Сказано русским а не корейским языком если свеча и накал исправны - мотор заведётся .
Только нужно чтоб в консерватории понимали бедный он или богатый на момент запуска.
Каким образом можит свечка слабоватой быть - или она калит или нет – другого не дано.
Как это другого не дано? Наверно меня не правильно поняли. Слабовата не свечка, а ток через нее. Соответстенно она-то калит, но слабо.
Я сейчас еще с этим движком экспериментировал. Спираль красная, но без желтоватого цвета! Следовательно она калит, но слабей чем у flysnake! Моя гипотеза находит доказательства.
Он даже один раз дал у меня вспышку!!! И я даже успел понять, что смесь богатая, но иглу закрутить не успел - заглох он, и больше завести его у меня не вышло. 😦
Только нужно чтоб в консерватории понимали бедный он или богатый на момент запуска.
Для этого (если конечно он не залит совсем) мотор должен подавать хоть какие-то признаки жизни: вспышки, удары по пальцам, характерные звуки и тд. А как определить бедная или богатая смесь, если вспышек нету вообще? Перед тем как мотор завелся, я слышал характерные звуки и было предчувствие, что “смесь где-то рядом”. То есть это еще не вспышки, но уже не проворачивание вала. Мой .46 издает такие же.
Пробовал как делал flysnake - наливать топлива в воздухозаборник и крутить с накалом. То ли я вспышек не почувствовал, то ли их не было, но в итоге результате вбухал туда где-то 2см**3 топлива (капал из шприца), что явно много - в итоге топливо вылил через глушитель. flysnake, через сколько таких “заливаний” двигатель должен завестись?
У меня двигатель стоит, а не лежит боком. Может он в таком положении хуже заводится?
Я вот смотрю - во всех магазинах он продается по 50-70 баксов, а я его брал на хеликрафте за 38. Может он какой-то ущербный? Почему он на хеликрафте такой дешевый?
Пробовал как делал flysnake - наливать топлива в воздухозаборник и крутить с накалом. То ли я вспышек не почувствовал, то ли их не было, но в итоге результате вбухал туда где-то 2см**3 топлива (капал из шприца), что явно много - в итоге топливо вылил через глушитель. flysnake, через сколько таких “заливаний” двигатель должен завестись?
У меня двигатель стоит, а не лежит боком. Может он в таком положении хуже заводится?
Возможно я некорректно написал. Заливание топлива (кстати, про это битым словом написано в инструкции, правда, они предлагают делать это “естественным путем” - закрывая воздухозаборник и вращая двигатель) в воздухозаборник работает следующим образом:
Топливо попадает в картер и там в процессе кручения двигателя потихоньку испаряется. Если бак установлен правильно, двигатель еще не завелся, то из бака топливо практически не поступает (нет наддува и на таких оборотах - разряжения). Следовательно двигатель запускается на том, что испарилось в картере. Сначала спирта много и смесь богатая. По мере вращения двигателя спирт высыхает и смесь обедняется. В какой-то момент получается нормальная смесь и двигатель заводится.
Одной порции (воздухозаборника) хватает оборотов на 50-100. У меня тоже были случаи, когда я перезаливал двигатель, если он долго не заводился…
Двигатель у меня был не горизонтально, а наклонно. Совет по невертикальному положению двигателя я получил на этом форуме. У этого двигателя (и вообще, у малых объемов) объем камеры сгорания очень мал, а силы поверхностного натяжения, естественно, об этом не знают, и капли из картера (там лужица образуется, если двигатель не запускается) при продувке летят такие же, как и у “больших”. В результате на поверхности поршня двигателя в нормальном положении может оказаться количество топлива и масла (пока он не завелся), сравнимое с объемом камеры сгорания. Наклонное положение обеспечивает постоянный слив “излишков”. Уже на полетах у меня было подтверждение этому: хотя двигатель у меня был слегка разжат, но (при заведении стартером, в вертикальном положении) получались иногда “дизельные вспышки” (когда неконтачила или слетала прищепка), а они возможны, только если степень сжатия очень большая…
Кстати, Если вы КАПАЕТЕ топливо в воздухозаборник, то достаточно пары капель 😃
[quote=Sasha_Pelepeichenko;346516]
Ток накала около 3А, а Вы пытаетесь мастурбировать с одной банкой, ёмкостью 800мАч 😁 😁 😁 Пару раз накал “проверили” и кирдык Вашей баночке 😃
Ну наконец-то двигатель завелся. Помогло положить его на бок, как посоветовали.
Теперь он глохнет после где-то минуты работы. Но я подозреваю, что это от того, что он еще не настроен и не обкатан.
Возник вопрос к flysnake, и другим кто имел с этим движком дело. У него есть винт регулировки холостого хода. Так вот - работает ли он при полностью закрытой дроссельной залоснки, хватает ли той дырочки для удержания хх?
Ну наконец-то двигатель завелся. Помогло положить его на бок, как посоветовали.
Теперь он глохнет после где-то минуты работы. Но я подозреваю, что это от того, что он еще не настроен и не обкатан.
Возник вопрос к flysnake, и другим кто имел с этим движком дело. У него есть винт регулировки холостого хода. Так вот - работает ли он при полностью закрытой дроссельной залоснки, хватает ли той дырочки для удержания хх?
Глохнет через минуту… Пока потерпеть и попытаться убрать настройками. У меня относительно нормально заработал минут через 10 обкатки. Правда, и после этого продолжался этот эффект при сбросе на холостые с полного (глох не в момент сброса, а с некоторой задержкой - секунд 5-10). При этом я обнаружил “закипание топлива” - в топливопровод из карбюратора активно шли пузырьки. Обнаружил, что у меня между карбюратором и рубашкой цилиндра толстая перемычка. Я ее перепилил лобзиком и эффект прекратился. Но советую потерпеть, так как у меня “чудеса с карбюратором” продолжались очень долго из-за крупной грязи в камере игры жиклера (это куда винт с трещеткой вкручивается), причем, она не вымывалась при промывках (когда увидел, вытащил ваткой на проволочке).
У него два винта регулируют ХХ. Один ограничивает поворот заслонки, а второй перекрывает дырочку (наверное, о ней Вы пишите). Как я понял, назначение этой дырочки то же самое, что и у иглы ХХ на больших двигателях - обеднение смеси на малых оборотах (только работает по другому: игла уменьшает количество топлива при том же объеме воздуха на ХХ, а дырочка пропускает дополнительный воздух при том же расходе топлива). Ее не должно хватать при полностью закрытой заслонке. У меня двигатель глох, если заслонка закрывалась полностью.
в топливопровод из карбюратора активно шли пузырьки. Обнаружил, что у меня между карбюратором и рубашкой цилиндра толстая перемычка. Я ее перепилил лобзиком и эффект прекратился. Но советую потерпеть,
Есть такой эффект, есть такая перемычка. Я читал про это на форуме.
У меня вообще когда движок работает, то в трубке “сидит” пузырек (но он не является пробкой), причем он сидит на одном месте, на расстоянии где-то сантиметр от конца трубки. Выгнать его оттуда пока не получилось. У меня перемычка сделана так, что ее перепелить полностью нереально - она состоит из двух независымых частей - верхней и нижней. Между этими частями “вклинивается” система подачи топлива и она делит эту перемычку на две части. Если начать пилить, то спилить можно верхнюю перемычку, плюс можно в нижней просверлить отверстие - всяко меньше теплопередча будет. Но делать пропил между катретером и карбюратором я боюсь - либо в картер выскочу (непонятно сколько там металла) либо резьбу поврежу. В любом случае сначала дообкатаю, а там видно будет - может и не надо будет ничего делать.
Большое спасибо - если бы вы не посоветовали положить двиг на бок, то я бы его так и не завел.
У меня двигатель глох, если заслонка закрывалась полностью.
я так и предполагал. Уж слишком она маленькая. Неясно вообще зачем она там нужна.
Кстати у этого движка, если смотреть на него сбоку, то видно сзади над крышкой картера отверстие. Зачем оно нужно - тоже совершенно не понятно, помоему только лишний вес.