tt gp-07 Нужны настройки и советы.

sdlnd

Здравствуйте уважаемые!

У меня такая проблемка! Двигатель TT GP-07 новый ну не заводится хоть ты тресни.
Уже промаялся с ним около недели.
Кроме того потерял инструкцию к нему и соответственно не знаю в каком положении иглы надо заводить. Помоему там было написано чтото около 2 -2.5 оборота. Ну вообщем открывал гдето на 90 - 120 град. от закрученой иглы.Пробовал, крутил по всякому. Пробовал полкубика в карб. и чуток на поршень. при проварачивании ноль реакции. Собственно за все это время толька раза два были нормальные вспышки, при проворачивании рукой.
А так крутил стартером - двигло греется но не заводится…

Владельцы этого чуда техники - подскажите как что крутить и на сколько.

Ну что я делаю не так …

😵

Д_Заточник

90-120 градусов маловато будет… Это или четверть, или треть оборота. А целый оборот - это 360 градусов. То, что вспышки дает - хорошо… Скорее всего ты его заливаешь. Попробуй отвернуть иглу из закрытого положения на 720 градусов, то-есть на два полных оборота, дать немного газу, примерно четверть. Это можно и нужно проконтролировать по открывающейся воздушной заслонке карбюратора. Дырка должна быть примерно в четверть, ну вполовину от максимума. Проворачивая винт рукой проверить, чтобы топливо поступало в карб, затем накал и пробовать заводить. Можно капнуть гари в карбратор, но не полкубика, а одну-две капли! Есть еще подозрения, что накала мало, аккумулятор в цанге подсел, или двигатель новый и необкатанный, тогда действительно могут быть проблемы с заводкой, которые по мере обкатки сойдут на нет. Короче - проблем может быть много, лучше поподробнее все описать. А еще можно налить в двиг касторки (не топлива, а чистой касторки) и покрутить стартером без свечки. Оборотов за 1000 он немного обкатается и должен заводиться легче намного. Маленькие движки гораздо капризнее, чем большие и геморроя с ними больше, пока не научишься. Но в конце концов заводятся и работают! Даже от руки заводятся!

sdlnd

Спасибо за ответ!
Ну уж то что в обороте 360 гр. это я еще помню. 😃 Короче все завелось. Грам 200 топлива сжег. Вот теперь вопрос такой - а чего теперь то делать. Резко открываю газ 3/4 - обороты падают. Делаю 1/2 опять набирает. Делаю еще меньше 1/4. Обороты падают. В топливную трубку из карбюратора подсасывается воздух и глохнет. Пробовал закручивать иглу карбюратора (как написано в статьях на этом сайте)- ситуация не исправляется - а только ухудшается. Но хотябы оттарахтел нормально… и то радует. 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Во , во , моторчик хоть и маленький но совсем не для начинающего.
Карейцы сотворили косячек с иглой , и там буквально 5 щелков от полностью закрытого до перелитого. И 2,5 оборота иглы ( это по паспорту) он врядли заведется. Так чтоб с этим малюткой дружить надо чувствовать моторчик а это приходит с годами.
А мелкие они вообще такие капризные. И гонять стартером на сухую тоже вредно для ресурса - он у них такой маленький.
А более конкретно ничего немогу сказать , я не чумак и кашпировский чтоб на растоянии видеть что вы неправильно делаете ( горький опыт общения на форуме). Невозможно научить просто на растоянии - потому всегда ответ один ищите опытного моделиста рядом.
--------------------------------------------------------------------
Вообще моторчик сделан на твердых 4 бала. Есть маленькие косячки - но это же не чемпионский движка - но мне нравится.

Панкратов_Сергей

Карейцы сотворили косячек с иглой ,

-А почему китайцев (с Тайваня) корейцами обзываете?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Они вообщето для меня все на одно лицо.
Но моторы делают неплохо.
Косяки мелкие и незначительные. И про инструкцию она дана навсю серию GP, так что ориентир ненадежный. На моем к примеру надо было затянуть сначало все крышки , задняя без прокладки возможен подсос картера , желательно на герметике затянуть . И насколько открыть иглу я немогу сказать сейчас , просто першлифовал иголку сразу только проверив как она работает. В коробочке лежит специально прозрачный кембрик , вот и смотри идет топливо или нет . Заткнув глушачек и медленно прокручивая мотор. Если пузырьки ушли и моторчик дал отдачу (вспышку) , крути пальцем резче , естественно открыв патрубок глушителя. Но зачем откручивать свечу и заливать туда топливо - это же не автомобиль или мопед. Как дал продолжительную вспышку и заглох , тут и смотриш как заглох . И делаеш выводы что мотору надо - богаче или беднее. Если жует топливо и не заглох то дальше по дальнейщей программе.

Д_Заточник

Мой (правда не ТТ) перестал глохнуть только после обкатки, А еще они очень не любят, когда топливо даже не пенится, а вибрирует в баке и нет наддува в бак. Как только я это сделал, он и работать нормально стал, и перегазовки держать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пока свой не катал , так как не люблю стендов ( моделю доделываю - но оживить проблем не будет 😛 ). Но подобное чаевато и на ТТ . Гильза мягко говоря просажена , и посадка через чур свободная. И потому возможен неправильный температурный режим для поршня. Гильзу посадил на пасте для куллеров микропроцессорных. А глохнуть после заводки может как раз из-за нагрева поршня и подклинивания его. После обкатки конечно все улучшиться , но это не есть хорошо.
Касаясь проблеммы автора поста , как я говорил надо пообщаться с моделистом на земле . Думаю опытный человек не откажет в помощи . И в реальных условиях покажет возможные нюаесы при заводке и как правильно все делается. А дальше все само пойдет и опыт и умение , с каждым разом завеса непонятных явлений будет уходить в прошлое.

ЕВГЕНИЙ-ARM
sdlnd:

Спасибо за ответ!
Ну уж то что в обороте 360 гр.  это я еще помню.  😃  Короче все завелось. Грам 200 топлива сжег. Вот теперь вопрос такой - а чего теперь то делать. Резко открываю газ 3/4 - обороты падают. Делаю 1/2 опять набирает. Делаю еще меньше 1/4. Обороты падают. В топливную трубку из карбюратора подсасывается воздух и глохнет. Пробовал закручивать иглу карбюратора (как написано в статьях на этом сайте)- ситуация не исправляется - а только ухудшается. Но хотябы оттарахтел нормально… и то радует. 😁

Потарохтеть ему нужно подольше , в плане общего ресурса - минут 25-35.
Только после этого притрутся места обильного трения и мотор на малых оборотах перестанет прихватывать. Насчет того что топливо уходит назад , тут возможен один из вариантов - на малых оборотах начинает появляться эффект пульсации давления в баке , поэтому для начала просто уберите трубку наддува с глушителя. Если эфект пропал то надо делать клапан в штуцере надудва в глушителе. Вообще карба на моторе очень простая , а с простотой появляются недостатки. Обднение сделанно засчет дополнительного канала, сечение канала регулируется болтиком делая подсос воздуха в районе питателя и уменьшая разрежение. В путних карбах это делают непосредственно дополнительной иглой малых оборотов которая беднит само топливо - это надежнее чем по воздуху. Но эта система по воздуху как писал очень ненадежная , и мусором забивает эту дырочку и прочие ньюансы. Но и малыши как писал капризны по качеству смесеобразования. Потому устойчивых малых добиться очень проблемно , относитесь к этому устройству как к устройству для глушения мотора для начала. Потом уже современем уже определитесь с оптимальными регулировками.
Моторы из-за неточностей при изготовлении как и люди получают различные черты характера, вот вам и придется сдружиться с вашим питомцем.

sdlnd

А глохнуть после заводки может как раз из-за нагрева поршня и подклинивания его

Так он и не глохнет после завода. Очень даже неплохо заводится стал - я считаю. Причем заводится с руки лучше чем от стартера(может дохлый правда). Насчет настроек - я на выходных думаю все настрою. Вконце концов - на такой модельке малый газ вообщемто не сильно и нужен то. На максимальные стал достаточно сносно выходить. В воскресенье попробую в летных условиях - если погода не подведет. 😃 Правда закрались смутные подозрения что выкос неверный …

Исчерпывающие ответы ! Спасибо.
Я его всетаки доканаю …

Д_Заточник

Ну вот, замечательно выходит (С)
А с выкосом придется бороться только после пробных полетов. И настраивать и выкос вправо, и вниз, если понадобится.

ЕВГЕНИЙ-ARM
sdlnd:

Так он и не глохнет после завода. Очень даже неплохо заводится стал - я считаю. Причем заводится с руки лучше чем от стартера(может дохлый правда). Насчет настроек - я на выходных думаю все настрою. Вконце концов - на такой модельке малый газ вообщемто не сильно и нужен то. На максимальные стал достаточно сносно выходить.  В воскресенье попробую в летных условиях - если погода не подведет.  😃  Правда закрались смутные подозрения что выкос неверный …

Исчерпывающие ответы ! Спасибо.
Я его всетаки доканаю …

Я тоже думаю что он ему "малый газ " настолько ненужен и так на МАХИ похать придется. У меня моделя пустая выходит 250гр. плюсь движка с управлением 200гр. и того 450гр. Размах 915мм , хорда 170 , бальзовый , профиль NASA 2418, Вот тоже интересно скоки тяги даст моторчик. Как моделя с ним летать будет .
Но зимой калилки страсть как ненавижу пускать - до весны с полетами буду ждать. Вот тоже интересно как он будет работать.
Насчет гильзы смажте верхнюю часть , выше выхлопных окон пастой для кулеров , и вставьте в картер , паста серебрянка - белая опасна в клане для пары - кремния много в ней. . Немного лучше будет. Осторожно со стопором , нужно чтоб в пазик попал гильзы.

3 months later
sdlnd

Маленькое чудо от тайваньских производителей продолжает удивлять. На этот раз он перестал сосать топливо, т.е. когда я закрываю пальцем воздушное отверстие и на полном газу прокручиваю винт - топливо не подступает к карбу. Первой мыслью была - засор. Разобрал почистил затянул - вроде подсосов нигде не должно быть(Правда карбюратор как разобрать я не понял поэтому ограничился только картерем, поршневой и иглой обогащения со всем прилигающим). Ничего не изменилось.Заливал прям в целиндр топливо - заводится с полпинка. Твердо работает секунды 3 - 4, а топливо не идет совсем. Что делать? Мож кто посоветует? Если подсос - то от куда скорей всего?

Кстати может у кого нибудь из владельцев этого агреГАДа сохранилась инструкция - там был листик с устройством движка. Немогли бы, если не затруднит конечно, его отсканить или фоткнуть и выложить здесь или на мыло скинуть. serg_dx<пес>smtp.ru А мою ктото кудато выкинул. 😃

Неужели все калильные модельные двигатели так нещадно плюются топливом? Уходит помоему больше чем он жрет (Да и что он жрать то может 1 куб то) Весь файрвол в дерьме постоянно. 😦

S2S

Кстати, как тяга у него? на 450 грамм -его мало?

flysnake

К сожалению, отсканить сейчас не могу. По карбюратору:
Если сильно выкрутить винт, ограниничивающий поворот газа (торчит вверх, с пружинкой), то регулятор газа снимется.
Если заглянуть в получившуюся дырку, то видна трубка жиклера.
Если открутить до конца винт регулировки качества смеси (с трещоткой), то получится вторая большая дырка. То, куда вкручивается этот винт, тоже снимается (если снять пружинку трещотки, от видны шлицы, позволяющие все это открутить). Я снимал.
Промывка карбюратора. Я надел на шприц тонкий кембрик, набрал в него спирта. Потом вдувал спирт через этот кембрик в жиклер, а выливалось все через получившуюся большую дырку.
Второй винт с пружинкой (торчит в противоположную от винта с трещеткой сторону) - регулировка качества смеси на холостых оборотах (чем сильнее выкрутишь - тем беднее смесь).
Удачи!

OVK
sdlnd:

Маленькое чудо от тайваньских производителей продолжает удивлять. На этот раз он перестал сосать топливо, т.е. когда я закрываю пальцем воздушное отверстие и на полном газу прокручиваю винт - топливо не подступает к карбу…

Может трубка ловителя (болтуна) перегнулась внутри бака. Бывает - например после жестких посадок - его отбрасывает к передней стенке, обратно он не отходит - стенки мешают. Нужен встречный удар 😃
Угадал? 😁
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Во первых тяги с нитрой он дает под 550гр. и если с винтом поработать.
----------------
Во вторых второй раз народ задает вопросы сам нипонимая что спрашивая. Я просто болдею Один уже тоже подобное высказал - когда ты вытаскиваеш “заслонку карбюратора” то видиш не ЖИКЛЕР а <span style=‘font-size:21pt;line-height:100%’>ПИТАТЕЛЬ</span> карбюратора.
Так же чудный малый просил о помощи по ОСЕ 50 месяц назад - назвав питатель жиклером. И как ему помочь если спрашивает сам незная чего. Называйте коректно своими именами вещи тогда возможны и коректные ответы. 😠 . Ну если топливо неидет даже если затыкаеш футорку карба - значит два вывода - засор ( чисти, проверяй, продувай ) один вариант с “болтушкой” озвучили . И пользуйте фильтрованное топливо. А винить мотор незаслуженно это не есть хорошо, вовсем вина детские болезни и невнимательность.

sdlnd
flysnake:

К сожалению, отсканить сейчас не могу. По карбюратору:
Если сильно выкрутить винт, …

Спасибо очень позновательно. Обязательно попробую.

OVK:

Может трубка ловителя (болтуна) перегнулась внутри бака. Бывает - например после жестких посадок - его отбрасывает к передней стенке, обратно он не отходит - стенки мешают. Нужен встречный удар  😃
Угадал? 😁
Удачи.

Нет не мой вариант. Двиг на стенде уже…
Там причем такая трубка - что для того чтобы её согнуть нужна ну ооооочень жесткая посадка, не до двигла уже будет… 😃)

ЕВГЕНИЙ-ARM:

… А винить мотор незаслуженно это не есть хорошо, вовсем вина детские болезни и невнимательность.

А я и не виню его - этож я любя 😃 Хотя нервов попортил порядочно. Всетаки почти полгода эксплуатации в жеских - зимних условиях.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начало с заправленным баком начинают через трубку наддува в баке Топливом под давлением пробуют продавить систему питания. Если есть дырочки или подсосы они себя тутже проявят. Не мешает также проверить проволочкой не забит ли штуцер наддува из глушителя. Следующий момент идет ли топливо из питателя карбюратора при продувке системы питания. Если нет то выкручиваеш полностью иглу жиклера с резбовой вставкой в которую она вкручена и прижимает штуцер топлива карба. Снимаеш заслонку и береш шприц с толстой иглой , на иглу одеваеш кембрик с внутренним диаметром равный диаметру иглы и питателя. Вот второй кусочек кембрика надеваеш на питатель со стороны заслонки и продавливаеш топливом под давлением шприцем и смотриш польется ли топливо со сторны выкрученного жиклера.
Там неудачный конструктивный момент - угловой корман сделан из-за своеобразно сделанного канала и потому мусор может накопиться и забить канал топлива. Все элементарно и просто ну подумай хорошенько откидывая возможные варианты препятсвывающие прохождению топлива путем тчательной проверки. Одна трубка и один жиклер - проще не бывает. Так же собранный мотор обмаж мыльной водой в местах сочленения и проверни мотор. Если пойдут пузырки воздуха - устроняй.

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Во первых тяги с нитрой он дает под 550гр. и если с винтом поработать.
----------------
Во вторых второй раз народ задает вопросы сам нипонимая что спрашивая. Я просто болдею Один уже тоже подобное высказал - когда ты вытаскиваеш “заслонку карбюратора” то видиш не ЖИКЛЕР а <span style=‘font-size:21pt;line-height:100%’>ПИТАТЕЛЬ</span> карбюратора.

А где можно сейчас найти схему модельного карбюратора на русском языке, чтобы применять правильные термины? Я дважды видел описания (мопедный двигатель и газовая плита), в которых попадается слово “жиклер” . И оба раза этим словом описывалась деталь, распыляющая топливо в воздухе. Поэтому я и применил этот термин. А слово “питатель” применительно к трубке (отверстию), распыляющей топливо в воздухе, мне ни разу не попадалось.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я, а так же к примеру Коханюк и Калмыков используем терминологию настоящих карбюраторов. Устройство занимающеся рапылением топлива непосредственно в канале воздушного потока называется питателем или распылителем. Жиклером подразумевается устройство которое дозирует засчет своего сечения воздух или топливо. Вот потому в первом случае (ОС50) жиклер находится на задней крышке двигателя и там некак не может ни что в него упираться от затягтвания болта количества топлива на ХХ. В этом применительно ТТ жиклер находится в том месте которое по определению своему легко догодаться находится в месте где игла ЖИКЛЕРА уплотняется и меняет сечение топливного канала производя дозирование топлива.
-----------------------------------------------------------------------------------
Подходя к прооблемме последний раз озвученной надо просто хозяину техники немного спокойно посидеть и просмотреть свою топливную систему и опресовать все включая кембрики.
И ошибочное представление что кембрику болтушки бака нужен сильный удар чтоб внутри бака перегнуть трубку. Хватает простой транспортировки при ходьбе чтоб где то создать угловую скорость чтоб инерцией грузик болтушка перегнул кембрик. Потому и озвучил подобные явления детскими болезнями, все это простая неопытность и невнимательность.
ТТ не говорю что супер мотор , но моторчик для своего класса неплохой и ему эти болезни не свойственны.

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я, а так же к примеру Коханюк и Калмыков используем терминологию настоящих карбюраторов. Устройство занимающеся рапылением топлива непосредственно в канале воздушного потока называется питателем или распылителем. Жиклером подразумевается устройство которое дозирует засчет своего сечения воздух или топливо. Вот потому в первом случае этом применительно ТТ жиклер находится в том месте которое по определению своему легко догодаться находится в месте где игла ЖИКЛЕРА уплотняется и меняет сечение топливного канала производя дозирование топлива.

Спасибо! Буду теперь эту трубку называть распылитель. Термин “питатель” мне не нравится из-за специфичности (если бы мне написали в ответе “питатель”, я бы его искал по всему карбюратору), думаю, что таких людей много.