помощь специалистов по регулятору давления карбюратора 70 R

vbrf
VTjr:

При помощи которых можно степень только лишь понизить а не повысить!

Именно, потому, что повышать и не надо (для некоторых топлив можно еще лишнюю прокладку подложить). Она итак прекрасно работает.

VTjr:

Кроме того применение горячей свечи на десятикубовом двигателе не совсем правильное решение задачи. Десятки должны работать на средних а то даже и холодных свечах.

Ну, раз должны!..- Режем гильзу! Зажимаем вход и т.п. - Железная логика! (Хорошо, что пользователи ASP и OS-ов ничего об этом не знают.)

VTjr:

неужели вы считаете, что я, который авиамодельными двигателями (и не только ими, автомобильными, мотоциклетными, да и те к садовой технике) примерно с 1970-го года, не умею настроить двухтактный калильный двигатель?

-Нет-нет - что Вы! Но, к счастью, народ десятилетиями пользует 10-е радуги “как есть” и с современными штатно (без переходников) устанавливающимися карбами. Именно этот движок из всех советских наименее нуждается в доработках (практически как КМД среди компрессионных), и до сих пор применим для хобби.

VTjr
vbrf:

Именно, потому, что повышать и не надо (для некоторых топлив можно еще лишнюю прокладку подложить). Она итак прекрасно работает.

Это конечно ваше мнение. 😃 Но, почему потом другие десятки того-же периода производства были почти в 1,5-раза мощнее серийных Радуг?😒

vbrf:

Ну, раз должны!..- Режем гильзу! Зажимаем вход и т.п. - Железная логика! (Хорошо, что пользователи ASP и OS-ов ничего об этом не знают.)

Не знают, конечно 😎 - но, именно потому, что OS-ы делались с типично японской тщательностью а ASP - это ведь китайские копии старых моделей тех-же OS-ов.😛 Причем довольно удачные копии - по качеству обработки и материалам хоть немного похуже японских оригиналов, но значительно лучше, чем было у любых серийных советских двигателей.😃

vbrf:

-Нет-нет - что Вы! Но, к счастью, народ десятилетиями пользует 10-е радуги “как есть” и с современными штатно (без переходников) устанавливающимися карбами. Именно этот движок из всех советских наименее нуждается в доработках (практически как КМД среди компрессионных), и до сих пор применим для хобби.

СогласенB-), меньше всех, но тем не менее нуждается.😁
И не я ведь первый 😮, а именно тот советский народ придумал все эти полезные доработки - они ведь были обнародованы в журнале Моделист-Конструктор еще в советское время, и все сегодняшние статьи на интернете насчет доработок исходят из этой статьи (даже там рисунки подлинные со сканированы). Так что спустя не десятилетий, а пару лет, стали многие советские моделисты их дорабатывать. И КМД тоже.😉 А многие двигатели того времени - были просто полуфабрикатами, которые без доработок или не работали вообще, или их ресурс был незначительным. Например ЦСКАМ-2,5, имел честь.😃 В производстве придали продувочным каналам совсем другую, более “технологичную” форму и тем самым совсем угробили двигатель.😦

А что касается меньшей/высшей степени сжатья.😒
Конечно, желательно ее иметь как можно выше 😮 - от этого ведь зависит максимальное давление газов в камере сгорания, следственно максимальный крутящий момент и конечно и мощность двигателя.
Но, беда в том, что ее мы не можем повышать сколько угодно 😒- предельная величина связана с возникновением детонационного горения смеси - это уже вредно. 😛 Вот, поэтому двигатели с более высокой степенью сжатья требуют топлива с высшим октановым числом. В случае калильных важен также выбор свечи. Горячие свечи конечно проще, и быстрее накаливаются, и на высшую температуру - вот при них происходит зажигание смеси чуть раньше, уже при меньшем давлении и температуре газов (повышенной сжатием). Так что с ними будет более высокое опережение зажигания, и это может при слишком высокой степени сжатья даже понижать мощность, не говоря о лишнем напряжении и износе кривошипного механизма. 😒 Эти свечи нужны для двигателей малых кубатур, так-как малый объем смеси был бы не в состоянии прогреть более толстую спираль более холодней свечи. Но, именно поэтому в двигатели, которые побольше, помощнее, ставят средние или даже холодные свечи, которые накаливаются меньше, и зажигают смесь немного позже, или при достижении более высокого давления следовательно и температуры сжатых газов.😉
Конечно есть степень сжатья геометрическая (расчетная), но и эффективная.😮 Например применение ГДН (резонансных труб) наддувом газов из выхлопа значительно повышает эффективную степень сжатья (даже вплоть до того, что перегорают их волокна). Также на это влияет и присутствие высоких добавок нитро-метана и других присадок.😉

А про верхние кромки выхлопных и продувочных каналов - будет время, то я выставлю фото гильзы Радуги-10 и какой-нибудь другой 3-канальной десятки. С точки зрения мощности 2Т двигателя, правильная диаграмма газораспределения еще важнее, чем высокая степень сжатья. 😮
И то, что кромки продувочных окон у Радуг слишком высоко - это просто факт.😛

vbrf
VTjr:

Но, почему потом другие десятки того-же периода производства были почти в 1,5-раза мощнее серийных Радуг?

Потому что “моща” не самоцель. (для этого, как раз, “другие” и есть…)
Осовским лашкам степень сжатия повысить не следует? “Фазы-там” подкорректировать? - И гонять их на оборотах из паспортного “верха” - ведь написано же у 46-й:
“Practical R.P.M. 2,000~16,000 r.p.m.
Power output 1.2 bhp / 15,000 r.p.m.”
Для обоснования этого можете (как выше) в очередной раз изложить “свою версию открытия Америки Колумбом”.😃

Меж тем у создателя темы вопрос по регулятору “слегка отпал”😦😦😦

VTjr
vbrf:


Для обоснования этого можете (как выше) в очередной раз изложить “свою версию открытия Америки Колумбом”.😃

Ну, как хотите, не буду сюда уже ничего излагать, если уж так противно.😒 Кроме того, без веских и конкретных аргументов любая дискуссия теряет смысл.😛

vbrf:

…Меж тем у создателя темы вопрос по регулятору слегка отпал…

Тут конечно согласен, надо было это писать в другую тему.😌 Просто так сложилось, но логика того там конечно была. Плохо именно то, что мы потом на этой Радуге зациклились.😁 Тем не менее физика семерок и десяток ничем не отличается, так что все эти информации совсем не лишние.😛

vbrf

А Радуга, как раз, особо не причем, (хотя за мотор обидно). “За физику с химией” кстати тоже.

  • Глядя на по ваши “порывы” непременно повысить степень сжатия и “скорректировать” фазы, притянуть ни к месту резонансные трубы и прочий “криво изложенный ликбез по ДВС” - спокойных, тихоходных моторов (таких как лашки, большинство четырехтактников и те же радуги м-п.) вы в принципе не воспринимаете.
    Иначе бы понимали, что никакая степень сжатия, ни распиловка каналов (тем более, что вы предлагаете радуге фазы не расширять а сужать, разделяя выпуск и продувку) при постоянных (скажем 10 000 об/мин, обусловленных подобранным винтом) оборотах не увеличит количество окислителя, проходящего через двигатель (= рабочий объем цилиндра х обороты х коэффициент заполнения х 21% кислорода в воздухе). Хоть “залейте мотор керосином” - больше энергии не выделится - “кислород выгорел весь” (могут разве чуть уменьшится газодинамические потери, при “вылизывании” каналов) - в целом КПД останется тот же и соответственно выделенная энерния в ед. времени (мощность) и крутящий момент.
  • Количество кислорода в единицу времени проходящего через мотор пропорционально оборотам, а увеличение оборотов при том же винте, требует увеличения мощности в кубе (скоростной напор пропорционален квадрату скорости лопастей, т.е. квадрату оборотов, умножив на сами обороты, получаем мощность, т.е. куб от оборотов).
    Т.е. в концепции “тихоходного движка с большой лопатой” - никуда не деться - мощность и крутящий момент можно повысить только увеличением объема мотора, а вес снизить упрощением конструкции и “выеданием” лишнего металла.
    Никакие резонансные трубы не помогут в этом случае “побольше зарядить”- они “весят” и “однорежимные”.
    При всем уважении к вашему ДВС-ному опыту и любви к рукоделию - ваши выкладки - “из другой оперы” - не для тихоходных движков и не для хобби (если не понимать под хобби “хирургическое препарирование моторов”).
  • Вот, не хотел, в самом деле! - думал сами поймете (потому был мексимально краток - без “аргументов”)
VTjr

С Вами трудно дискутировать:(, потому что мои сообщения вы наверное плохо читаете - смысл сказанного либо не понимаете, либо не хотите понимать.😵 Потом, в ответах мне приписываете то, что я вовсе не сказал. 😮 Ну где я говорил про ГДН к Р-10РУ? 😮 Я также не намерен “обижать” этот двигатель и его конструкторов/производителей (у меня самого ведь 3шт.), но просто констатирую факты.😎 Кроме того еще в третий раз повторяю, что все эти доработки не мои выдумки а именно советских моделистов еще советского периода. 😉

Что касается самой диаграммы газораспределения, особенно продувки - то ею можно именно существенно повлиять на величину крутящего момента именно при низких оборотах и естественно большом пропеллере. Также зажимание футорки хоть и снижает максимальные обороты и конечно мощность, но момент как раз особо и не снижает, но зато значительно повышает приемистость двигателя. Вот в этом и как раз была суть того всего почему в дискуссии про мембранные регуляторы и помпы (к 4Т) я стал говорить о зажатой Радуге. Просто в качестве примера или-или.😛 Или будет огромная футорка, но с плохой приемистостью (для улучшения которой нужна помпа с регулятором), или немного зажатая футорка с хорошей приемистостью, уже без надобности помпы, лишь с наддувом из глушителя, но с потерей максимальных оборотов и мощности. В этом плане ничем не отличаются 2Т от 4Т, разве что 2Т на обеднение смеси более чувствительны.😃