Я согласен, можно сделать (конечно умея) и молоточком;), но после этого конечно в картере возникнут напряжения, которые надо снять длительным выжиганием, выдержкой на правильной температуре. Иначе это может кончится возникновением трещин и поломкой картера.
Мы именно так выравнивали доску нового рабочего стола лазерной машины изготовленной из 10мм пластины самого твердого дюралюминия. Заготовка была ровной, но в нее сверлили несколько сотен сквозных отверстий с резьбой М4 в растере 25мм - после этого ее изогнуло дугой на длине пол метра приблизительно на 2мм. Сначала думал, что придется выкинуть (жалко было бы, дорого, и материал, и работа), но потом один старый мастер за это взялся, повозился остреньким молоточком, и выровнял с точностью +/- 0,1мм.😁
К сожалению все идет к тому, что эти старые мастера скоро помрут, и потом уже никто не будет уметь делать такие вещи.😵😦
Короче, я считаю, что Diesell-ю с двигателем Thunder Tiger с цельным картером, надо начать с No.3, если не поможет то No.1 - остальное уже слишком сложно.😒 Так я думаю.😉
Кроме прочего, доводка No.3 к тому же еще и улучшит смазку сопряжения шатуна и кривошипного пальца. А как известно - это самое уязвимое место 2Т двигателей.
Хром на крышку и на мотыль, за одно и конус сделать. Возможно зазор меньше надо будет между мотылём и втулкой. Мерить надо.
Видел на нескольких самодельных пилотажных моторах дистанционные кольца между шатуном и поршнем специально от этой беды делали, а так самое простое стальная накладка или хромировка задней крышки, при этом рекомендуют зазор между шатуном и задней крышкой выдержать 0,25…0,4 мм.
Судя по фото, это не шатун трет о крышку, а именно палец коленвала. Об этом говорят глубокие узкие борозды, именно след от стального пальца. Шатун протер бы более мягко и поверхностно, алюминий по алюминию.
Так что есть смысл обратить внимание на люфты и посадку коленвала в подшипниках и картере. К тому же длина пальца всегда больше толщины шатуна, и если бы шатун ерзал, потертости были бы шлифовальные, темного цвета, без задиров алюминия. Так что надо взять мотор и проверить продольный люфт коленвала, посмотреть как его устранить. Очень похоже на эффект задиров, когда в авиационном моторе прижимают вал стартером к задней крышке. Ну а здесь надо смотреть.
Я думаю Вы правы 😎, действительно следы соответствуют скорее всего кривошипному пальцу. Так что ему надо проверить аксиальные люфты колен вала и его подшипников.😒
Я сам, правда, не пользуюсь моделями вертолетов, но и в самолетах меняю подшипники регулярно каждые 30 часов наработки.😛 Профилактически, не жду пока появятся люфты - это уже поздно.😃 Думаю на вертолетных двигателях, ввиду постоянной работы в более высоких оборотах, их нужно менять и почаще.😛
А насчет задиров от электрического стартера, прижимаемого к коку винта, да, может и у меня так.😒 Хоть я и завожу Р-10РУ чаще рукой, но стартером иногда тоже (когда ему не хочется, а нет времени с ним возится), так что незначительная потертость крышки может быть именно только от этого, и ничего особого в моем случае предпринимать не надо.😎
Всем большое спасибо за проявленный интерес, после сообщения от Vitaly_k наступило озарение - моторчик свежий, но вертолетик уже хорошо летавший, я действительно сильно давил стартером при пуске, так как на вертолете слизаны шлицы втулки стартового вала, а нагрузки на вал движка при этом аналогичны или даже сильнее чем на авиа варианте с пуском за кок. Короче делал движку плохо, даже не зная об этом.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3dac5b603df955007779739c":{"_id":"3dac5b603df955007779739c","hid":810,"name":"Deisell","nick":"Deisell","avatar_id":null,"css":""},"50ba90c43df955007773d295":{"_id":"50ba90c43df955007773d295","hid":130248,"name":"Aleksandr_Panchenko","nick":"Aleksandr_Panchenko","avatar_id":null,"css":""},"5496efbb3df9550077722848":{"_id":"5496efbb3df9550077722848","hid":213783,"name":"Pavlin2000","nick":"Pavlin2000","avatar_id":null,"css":""},"550fdfac3df955007771f336":{"_id":"550fdfac3df955007771f336","hid":220729,"name":"Vitaly_k","nick":"Vitaly_k","avatar_id":null,"css":""},"576bbe1e3df955007770fefc":{"_id":"576bbe1e3df955007770fefc","hid":252766,"name":"VTjr","nick":"VTjr","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"58e4c0213df9550077d4825a","hid":492711,"title":"TT 56 Red Line шатун трет крышку","views_count":2271,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"58e4c0213df9550077d485a9","first_ts":"2017-04-05T10:00:01.000Z","first_user":"3dac5b603df955007779739c","last_post":"58ecbc803df9550077d485bf","last_post_hid":12,"last_ts":"2017-04-11T11:22:40.000Z","last_user":"3dac5b603df955007779739c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.