цсткам 2.5к
Прошу прощения, Вы очевидно не в курсе предложенного метода конвертации в дизель с использованием “водопроводного метода”, который был подробно освещён в теме Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР. Из материалов нужно: 1.Дохлая ГСК, 2.Водопроводный клапан от кран-буксы глухой, точеный-есть в продаже на рынках, 3.Листовой Д16 1,5мм, АМГ тоже пойдет. 4. Контр-винт от дохлого МАРЗа. Инструмент:1. Ножовка по металлу, 2. Дрель с 5мм и 10мм сверлом. 3. Метчик М6х0,75 №1 и №2. 4. Плоские и круглые напильники. 5. Мотивация, настроение, интерес к работе. 6. При наличии данных компонентов успех гарантирован. С Уважением.
Можно где почитать про этот метод? Честное слово первый раз прочел.
…Владимир же, по сути, после своих доработок, от мотора оставил только название. …
Ну почему же.😮 Ничего существенного я ведь на этом моторе не изменил.😛 Да и опорная шайба родная, жиклер, все еще у меня есть. Если его буду чистить для коллекции, то ее обратно сменю, и жиклер также на родной.😎
С родной шайбой, которую надо было очень сильно затягивать, чтобы на валу конус не проворачивался, я побаивался того, что вскоре у меня сорвется мелкая резба М6х0,75 в дюраллевом коке. А потом трудно прийдется, так как метчиков на эту резьбу у мена нет и не было, гайки такие тоже стандартно не продаются. В настоящее время метчики и плашки любых размеров конечно просто купить, хоть они и довольно дорогие, но в конце 80-х лет это было почти невозможно.
Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР
Это для Ярослава.
Для Володи вопрос, мотор в консервационной смазке?! С Уважением.
Ну почему же
Потому что дети этого сделать не смогут.
Еще для Ярослава
ЦСТКАМ 2,5 кр в дизельном исполнении
У Ярослава по видимому появился источник этих дизелей, поэтому он и спрашивает про них.
p/s пока писал, Эмиль уже технологию повторил
От части Davron прав, при разборке закормов Родины попался в руки мне такой, не помню, может у товарища в гараже среди моего барахла еще есть. Тут тема про ЦСТКАМы всплыла, в результате чего я имел неосторожность спросить, знал бы что на это будет такая реакция, промолчал бы.
особенно если моторы попадают в руки баранов.
Уважаемый Даврон, категорически не согласен! В книге Мерзликина прямо указано что вполне пригодный мотор был изуродован заводскими “руками технологических баранов”. Пользователи здесь не причём. С Уважением.
Пользователи здесь
Эмиль, я пользовал этот мотор, для чего мне Мерзилкин со своими руками?
Не раз подтверждался тот факт, что пока мы тут трепемся о том что хорошо, а что плохо, люди летают на том, что мы “эксперты” даже в руки не возьмем. Подъедте как нибудь на полетушки, посмотрите, люди ради прикола собрали бойцовку с Марзом, будете удивлены.
По этой теме я “пас” каждый при своем.
Но вот возникает вопрос у Ярослава, где взять ЦСТКАМ калилку, чтобы его потом переделать в дизель.
Такой проблемы нет, все что было из ЦСТКАМов и Тайфунов отдал пионерам в соседний город, это лучше, чем просто лежали у меня мертвым грузом. Мне КМД для занятий дома хватает.
Мне КМД для занятий дома хватает
По хорошему и его в соседний город, возьмите OS25fp, на ебэе часто попадаются, отличный мотор для “порезвиться”
для чего мне Мерзилкин со своими руками?
Даврон, на стр.109 привожу приведенные результаты цоканья “бараньих рук (копытцев)” заводских технологов. Я не удивляюсь о плохих отзывах людей которые не в состоянии исправлять горе-рационализацию. Просто Вы и Володя в состоянии, а другие нет. В принципе вешь купленная пользователем должна отрабатывать заявленные характеристики, в данном случае конечно этого не было, т.е. паспорт вероятно напечатан с эталонного образца, а серийные конечно до этого совсем не дотягивали, отсюда и отзывы. С Уважением.
По хорошему и его в соседний город
Низя МОЕ!!! Не ОТДАМ!!! Нам еще летать!
возьмите OS25fp, на ебэе часто попадаются, отличный мотор для “порезвиться”
ОСы пока дороги, есть два нулячих АСП-25 для начала хватит, но надо еще на КМД налетаться, а тяжелая авиация ближе к лету, когда снег сойдет 😃
Я не удивляюсь о плохих отзывах людей которые не в состоянии исправлять горе-рационализацию. Просто Вы и Володя в состоянии, а другие нет. В принципе вешь купленная пользователем должна отрабатывать заявленные характеристики, в данном случае конечно этого не было, т.е. паспорт вероятно напечатан с эталонного образца, а серийные конечно до этого совсем не дотягивали, отсюда и отзывы.
По чертежам видно, что ничего нельзя исправить, окна вырезаны по максимальному размеру.
У нас в моделке была первая партия ЦСТКАМ-2.5Д из 5 штук, пришла осенью 1976 года. Надо думать, без “социалистической рационализации” и с косыми окнами в цилиндре. Двигатель оказался слабее МК-12В, отсутствие подшипников на мощности сказалось очень сильно. Повоевали пару раз и больше мы их не использовали. Тем более, что одновременно пришла первая партия КМД.
Привет всем!
Было и у нас так же штук 5 ЦСТКАМ-2.5Д.
Другого не было, а на чём то нуна было летать.
Посмотрели, померили. В картере было ещё мясо.
Выбрали вверх продолжение каналов. Мотор стал по шустрее и по стабильнее работать.
Всем пока, пока, пока.
“люди ради прикола собрали бойцовку с Марзом, будете удивлены.”
Здравствуйте, вполне представляю, позвоните на полетушки по возможности, интересно посмотреть. Конструкция МАРЗа в отличие от ЦСТКАМа2,5Д технологами не уродовалась. Это хорошо видно-основные детали выполнены так как задумывалось конструктором, картер, гильза-поршень, шатун, золотник конструктивно выполнены вполне грамотно и логично. Другое дело что качество изготовления топорное, тут претензии уже не к технологам а к цеховым. МАРЗ не требовал улучшения самой конструкции, только снятие заусенцев, чистка, промывка. Иногда когда слишком тугой, дополнительная притирка поршневой и только. С Уважением.
Это для Ярослава.
Для Володи вопрос, мотор в консервационной смазке?! С Уважением.
Как обычно в компрессионные моторы, немного смеси керосина и машинного масла.😉 Мотор лежит без дела уже более 6-ти лет, но проворачивается свободно (вчера его покрутил).😃
Но компрессия у него уже слабая, поэтому я его и заменил на тогда новый MVVS 2,5 DFR.
С тем я правда тоже немного замучился.😮 После 2000-го года 2,5-кубовым двигателям (особенно дизелям) в МВВС уже видно не уделяли нужного внимания,:) так что попался экземпляр требующий несколько доработок.
В первую очередь там был ужасно тесный контрик. Так что 3 раза я его выбивал и шлифовал, пока мне удалось его ослабить так, чтобы двигался нормально.
Потом пришлось сделать класическую футорку, так как мотор продавался с RC-карбом (тот я использовал для MVVS2,5GRR с которым до сих пор летаю с той радиоуправляемой пилотажкой).
И 3-я доработка, вернее уже надо назвать ремонтом, это было обнаружение наличия трещин в пластиковой задней крышке картера.😮 Мотор стал плохо заводиться, работал неустойчиво, и гадил мтораму маслом. Так что выточил новую из дюраля.
С тех пор мотор заводится отлично, работает стабильно, и не гадит.
Но в общем моя последняя покупка 2,5-кубового мотора от МВВС меня довольно разочаровала.😦 По сравнении с бывшим опытом с моторами МВВС, покупаемыми в 70-80-х годах, когда они не нуждались в никаких доработках, это было довольно круто, и думаю, что менне опытный моделист-моторист бы с ним не справился.
Грустно и то, что это был не единственный случай в последнее время. Я примерно 4 года тому назад использовал распродажу их калилок и приобрел за 1200 чешских крон (это примерно 3500 Руб.) один из последних выпускаемых экземпляров MVVS 4,6GFS/R. Там обнаружил тоже деффект - при затяжке пропелера, вал стал прокручиваться с натугой, при освобождении шел свободно. Дело в том, что опорная шайба давила на передний подшипник, потому что вал имел длинну толстой золотниковой части по нижнему допуску а картер видимо по верхнему. Конечно это было легко исправить, достаточно на утонченую часть носка вал за передний подшипник вложить тонкую прокладку 0,3мм. Но такие доводки должны делать на заводе, потоу что неопытный моделист бы уже во время обкатки угробил подшипники в следствии сильного осевого давления.
Видно китайская конкуренция на них уже настолько давила, что стало в смысле рационализации производства и снижения расходов, падать качество. Правда ону уж видимо были намерены закончить производзтво всех калилок, что наконец и сделали.😦 На данный момент на их сайте в продаже тоэко 12,7-кубовая калилка, осталные только бензиновые и электро двигатели.
Уважаемый Даврон, категорически не согласен! В книге Мерзликина прямо указано что вполне пригодный мотор был изуродован заводскими “руками технологических баранов”. Пользователи здесь не причём. С Уважением.
Эмиль, я конечно читал Мерзилкина.😎 Меня, именно в связи с этим мотором, заинтересовали те страницы, которые Вы здесь обнародовали.😉
Но читал его лишь пару лет назад, когда все эти книжные шедевры мог скачать с интернета. А в те времена, когда купил свой первый и последний ЦСКАМ-2,5Д, то о книге Мерзилкина не знал, но я сам добрался к тому, что каналы сделаны поганно:), и что с тем, что там пишут в описании (мол продувка Шнюрле😆) действительность не имеет много общего. Так что сам и занялся доработкой. Книги у меня, правда, были, прочитаные взад и наперед, от Филиппычева, Гаевского и две от Калины.😛
Как уже писал выше, дорабатывал каналы только в смысле разширения их сечения. Правда можно было (если бы у меня тогда была бормашина Дремель с нужными алмазными и наждачными наконечниками), распилить все окна немного вверх, и придать им нужную форму. Важно только то, что надо было бы распилить вверх и выхлопное окно, так как фаза выхлопа должна быть хоть чуть-чуть длиннее чем фаза продувки (выхлоп должен начинаться чуть раньше, иначе выхлопные газы устремятся в картер, что ослабит продувку - писал об этом, что бывала такая болезьнь Метеоров). Естественно, что такая доработка окон потребует, или утопить немного поглубже гильзу в картер (сточить торец рубашки цилиндра), или немного удлиннить шатун (то есть конечно сделать новый). Или можно и смирится с тем, что фазы как выхлопа, так и продувки будут немного шире. Это в конце концов при применении резонансных труб (ГДН) бы и не помешало - наоборот даже улучшило режим работы, хотя вроде 1/4-волновой “Мегик Мафлер” этого не требует, только 1/2-волновая длинная труба.
… Конструкция МАРЗа в отличие от ЦСТКАМа2,5Д технологами не уродовалась. …
Могу подтвердить. Тот МАРЗ, что получил от Вас меня порадовал высоким качеством производства.😎
Шайбочку на вал требуют и некоторые КМД, я сообщал об этом, во всяком случае которые есть у меня один с шайбой, другой без. Длину ступеней на валах промерял, одинаковые до 0,1мм. Расточки картеров по глубине под носовой подшипник бывают разные. Шайба причем была явно установлена на заводе из твердой стали. Та же история с МК-12, правда с инверсией, наоборот вал обычно сильно гуляет в осевом направлении. Я это компенсировал подбором шайб под упорную шайбу винта, добиваясь гуляния в пределах 0,1-0,2мм для тепловой компенсации. Т.е. это не проблема, а вот доработка каналов это уже серьёзно, неопытный пользователь может просто испортить двигатель. С Уважением.
В моторе КМД диапазон шайб 0.8-1.2.
Или расточка картере или коленвал гулял.
Тепловой зазор желательно 0.3 выставлять.
… Тут тема про ЦСТКАМы всплыла, в результате чего я имел неосторожность спросить, знал бы что на это будет такая реакция, промолчал бы.
Да ничего страшного не случилось 😎, мы ведь на любую тему насчет моторов поболтать любим.😆😆😆
Конструкция МАРЗа в отличие от ЦСТКАМа2,5Д технологами не уродовалась. Это хорошо видно-основные детали выполнены так как задумывалось конструктором, картер, гильза-поршень, шатун, золотник конструктивно выполнены вполне грамотно и логично.
МАРЗ - это обезображенный МК-12В (Вебра Мах I). Лучше бы скопировали Вебру Мах II( Комета) с передним распределением или модифицировали сам МК-12В. Хоть один бы двигатель был со встречной продувкой с передним распределением и подшипниками качения в отечественной номенклатуре авиамодельного двигателестроения. Не пришлось бы бойцам резать передние кромки моделей под карбюратор. 😉
… Вебру Мах II( Комета) …
Не понял:o, Комета - это ведь чистая копия Super Tigre G21/29 of 1954, с Веброй Мах 2 не имеет ничего общего. Может кроме переднего всасывания через вал. Кто не верит пусть прочитает здесь:P: adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i… или посмотрит как выгладела Вебра Мах 2 например здесь: sceptreflight.net/…/Webra Mach II (2).html
… с передним распределением или модифицировали сам МК-12В. Хоть один бы двигатель был со встречной продувкой с передним распределением и подшипниками качения в отечественной номенклатуре авиамодельного двигателестроения. Не пришлось бы бойцам резать передние кромки моделей под карбюратор. 😉
Так таким мотором ведь был именно ЦСТКАМ 2,5КР, о котором здесь уже неоднократно шла речь.😒 Также многие даже довольно древние МВВСы (например калильный RL или компрессионный TRS с 1963-го года).
Всем привет.
А кто нибудь может сказать- как выставить камеру на компрессионном двигателе? Понятно, что с обычным контриком это не сделать, а вот как это делают на гоночных моторах и современных форах и мастерах?