цсткам 2.5к
А втулочные ЦСТКАМы дизеля вообще когда нибудь работали? Мы помню с них только жиклеры снимали и все.
ЦСТКАМы дизеля
Вполне себе сносно работали. Легенький, компактный. Шатун массивный, как у взрослых моторов.
В продаже ситуация парадоксальная, что предложений ЦСТКАМ2,5К достаточно, а ЦСТКАМов2,5Д почти не встречается. Сам этот двигатель не пользовал, отзывы очень нехорошие и смысла в приобретении ЦСТКАМа2,5Д для полетушек нет, тем более предложенный метод конвертации в дизель простой, дешёвый и эффективный. Двигатель получается универсальный, пригодный для использования под наличие вида топлива. Актуально в местностях с трудностями в приобретении топлива. Я думаю в РФ с её суровыми зимами Быстрые старты всегда есть в продаже, а значит полетушки на ЦСТКАМе2,5К дизельном без ограничений. С Уважением.
полетушки на ЦСТКАМе2,5К дизельном без ограничений. С Уважением.
Еще бы под них кто головки дизельные изготавливал, не у всех есть такие возможности.
А втулочные ЦСТКАМы дизеля вообще когда нибудь работали? Мы помню с них только жиклеры снимали и все.
Я лично один эксплуатировал до полного исчерпания его ресурса.😃
Правда, я его сразу, еще новый, немного доработал.😒
В первую очередь мне не понравилась форма, и главное сечение продувочных окон. Поэтому я фрезировал канавки в цилиндровой рубашке картера, чтобы увеличить сечение окон, выполненых лишь в виде высоких прорезей в довольно толстостенной гильзе цилиндра. Форма их верхних кромок также не имела с продувкой Шнюрле много общего, но не имея тогда бормашинки с алмазным инструментом, я наконец с этим ничего не поделал.
Далее я выточил новую опорную шайбу пропеллера и сжимной конус с меньшим углом конусности. Дело в том, что родная шайба имела настолько крутой конус, что при малейшем освобождении кока прокручивалась на валу. Также с такой шайбой, которая постоянно разбирается, соскакивает с конуса, очень трудно установить нужное положение винта. Я люблю, когда шайбы стоят на конусе прочно, когда их при разболке надо выколачивать, а не когда с конуса спадают сами.
Что касается жиклера и иглы, я не понимаю чем они были такие ценные, что Вы их снимали и ставили на другие двигатели.😮 Наоборот, я его посчитал совсем никудышним, и поставил жиклер с иглой от Кометы.
И наконес я еще выточил переходник выхлопа для присоединения 1/4-волновой трубы. С той я потом и летал. 😎
Смотрите на фото какой он замызганный. 😆После последнего полета, как его снял с модели, то промыл только изнутри, снаружи так и не успел.😵
Но особого кайфа от этого мотора не было.😃 С MVVS 2,5 DFR даже не бозможно сравнивать, у него, реально, мощность почти в 2 раза больше. Так что приобретать его, кроме как для коллекции, не имеет особого смысла.😛
Еще бы под них кто головки дизельные изготавливал, не у всех есть такие возможности.
Прошу прощения, Вы очевидно не в курсе предложенного метода конвертации в дизель с использованием “водопроводного метода”, который был подробно освещён в теме Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР. Из материалов нужно: 1.Дохлая ГСК, 2.Водопроводный клапан от кран-буксы глухой, точеный-есть в продаже на рынках, 3.Листовой Д16 1,5мм, АМГ тоже пойдет. 4. Контр-винт от дохлого МАРЗа. Инструмент:1. Ножовка по металлу, 2. Дрель с 5мм и 10мм сверлом. 3. Метчик М6х0,75 №1 и №2. 4. Плоские и круглые напильники. 5. Мотивация, настроение, интерес к работе. 6. При наличии данных компонентов успех гарантирован. С Уважением.
отзывы очень нехорошие и смысла в приобретении
Эмиль, что же так отрезали, сами знаете как возникают отзывы, особенно если моторы попадают в руки баранов. Про Ваш метод конвертации мы все знаем, он заслуживает внимания. Но вот возникает вопрос у Ярослава, где взять ЦСТКАМ калилку, чтобы его потом переделать в дизель. У Ярослава по видимому появился источник этих дизелей, поэтому он и спрашивает про них. Ярослав, для того чтобы сделать дизельную головку по рецепту Эмиля, особо то и возможностей не надо, посмотрите тему еще раз. Лично мое мнение, мотор для детей нормальный, из разряда Марзов. В моем случае в кружке, весь тюнинг этого мотора заключался в герметизации сосущих устройств.
Владимир же, по сути, после своих доработок, от мотора оставил только название.
p/s пока писал, Эмиль уже технологию повторил
А чтобы любой мотор работал так как хочется, хоть Марз, КМД или даже Саито, нужно руками все равно залезть вот к примеру тоже что то ковырял
Прошу прощения, Вы очевидно не в курсе предложенного метода конвертации в дизель с использованием “водопроводного метода”, который был подробно освещён в теме Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР. Из материалов нужно: 1.Дохлая ГСК, 2.Водопроводный клапан от кран-буксы глухой, точеный-есть в продаже на рынках, 3.Листовой Д16 1,5мм, АМГ тоже пойдет. 4. Контр-винт от дохлого МАРЗа. Инструмент:1. Ножовка по металлу, 2. Дрель с 5мм и 10мм сверлом. 3. Метчик М6х0,75 №1 и №2. 4. Плоские и круглые напильники. 5. Мотивация, настроение, интерес к работе. 6. При наличии данных компонентов успех гарантирован. С Уважением.
Можно где почитать про этот метод? Честное слово первый раз прочел.
…Владимир же, по сути, после своих доработок, от мотора оставил только название. …
Ну почему же.😮 Ничего существенного я ведь на этом моторе не изменил.😛 Да и опорная шайба родная, жиклер, все еще у меня есть. Если его буду чистить для коллекции, то ее обратно сменю, и жиклер также на родной.😎
С родной шайбой, которую надо было очень сильно затягивать, чтобы на валу конус не проворачивался, я побаивался того, что вскоре у меня сорвется мелкая резба М6х0,75 в дюраллевом коке. А потом трудно прийдется, так как метчиков на эту резьбу у мена нет и не было, гайки такие тоже стандартно не продаются. В настоящее время метчики и плашки любых размеров конечно просто купить, хоть они и довольно дорогие, но в конце 80-х лет это было почти невозможно.
Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР
Это для Ярослава.
Для Володи вопрос, мотор в консервационной смазке?! С Уважением.
Ну почему же
Потому что дети этого сделать не смогут.
Еще для Ярослава
ЦСТКАМ 2,5 кр в дизельном исполнении
У Ярослава по видимому появился источник этих дизелей, поэтому он и спрашивает про них.
p/s пока писал, Эмиль уже технологию повторил
От части Davron прав, при разборке закормов Родины попался в руки мне такой, не помню, может у товарища в гараже среди моего барахла еще есть. Тут тема про ЦСТКАМы всплыла, в результате чего я имел неосторожность спросить, знал бы что на это будет такая реакция, промолчал бы.
особенно если моторы попадают в руки баранов.
Уважаемый Даврон, категорически не согласен! В книге Мерзликина прямо указано что вполне пригодный мотор был изуродован заводскими “руками технологических баранов”. Пользователи здесь не причём. С Уважением.
Пользователи здесь
Эмиль, я пользовал этот мотор, для чего мне Мерзилкин со своими руками?
Не раз подтверждался тот факт, что пока мы тут трепемся о том что хорошо, а что плохо, люди летают на том, что мы “эксперты” даже в руки не возьмем. Подъедте как нибудь на полетушки, посмотрите, люди ради прикола собрали бойцовку с Марзом, будете удивлены.
По этой теме я “пас” каждый при своем.
Но вот возникает вопрос у Ярослава, где взять ЦСТКАМ калилку, чтобы его потом переделать в дизель.
Такой проблемы нет, все что было из ЦСТКАМов и Тайфунов отдал пионерам в соседний город, это лучше, чем просто лежали у меня мертвым грузом. Мне КМД для занятий дома хватает.
Мне КМД для занятий дома хватает
По хорошему и его в соседний город, возьмите OS25fp, на ебэе часто попадаются, отличный мотор для “порезвиться”
для чего мне Мерзилкин со своими руками?
Даврон, на стр.109 привожу приведенные результаты цоканья “бараньих рук (копытцев)” заводских технологов. Я не удивляюсь о плохих отзывах людей которые не в состоянии исправлять горе-рационализацию. Просто Вы и Володя в состоянии, а другие нет. В принципе вешь купленная пользователем должна отрабатывать заявленные характеристики, в данном случае конечно этого не было, т.е. паспорт вероятно напечатан с эталонного образца, а серийные конечно до этого совсем не дотягивали, отсюда и отзывы. С Уважением.
По хорошему и его в соседний город
Низя МОЕ!!! Не ОТДАМ!!! Нам еще летать!
возьмите OS25fp, на ебэе часто попадаются, отличный мотор для “порезвиться”
ОСы пока дороги, есть два нулячих АСП-25 для начала хватит, но надо еще на КМД налетаться, а тяжелая авиация ближе к лету, когда снег сойдет 😃
Я не удивляюсь о плохих отзывах людей которые не в состоянии исправлять горе-рационализацию. Просто Вы и Володя в состоянии, а другие нет. В принципе вешь купленная пользователем должна отрабатывать заявленные характеристики, в данном случае конечно этого не было, т.е. паспорт вероятно напечатан с эталонного образца, а серийные конечно до этого совсем не дотягивали, отсюда и отзывы.
По чертежам видно, что ничего нельзя исправить, окна вырезаны по максимальному размеру.
У нас в моделке была первая партия ЦСТКАМ-2.5Д из 5 штук, пришла осенью 1976 года. Надо думать, без “социалистической рационализации” и с косыми окнами в цилиндре. Двигатель оказался слабее МК-12В, отсутствие подшипников на мощности сказалось очень сильно. Повоевали пару раз и больше мы их не использовали. Тем более, что одновременно пришла первая партия КМД.
Привет всем!
Было и у нас так же штук 5 ЦСТКАМ-2.5Д.
Другого не было, а на чём то нуна было летать.
Посмотрели, померили. В картере было ещё мясо.
Выбрали вверх продолжение каналов. Мотор стал по шустрее и по стабильнее работать.
Всем пока, пока, пока.
“люди ради прикола собрали бойцовку с Марзом, будете удивлены.”
Здравствуйте, вполне представляю, позвоните на полетушки по возможности, интересно посмотреть. Конструкция МАРЗа в отличие от ЦСТКАМа2,5Д технологами не уродовалась. Это хорошо видно-основные детали выполнены так как задумывалось конструктором, картер, гильза-поршень, шатун, золотник конструктивно выполнены вполне грамотно и логично. Другое дело что качество изготовления топорное, тут претензии уже не к технологам а к цеховым. МАРЗ не требовал улучшения самой конструкции, только снятие заусенцев, чистка, промывка. Иногда когда слишком тугой, дополнительная притирка поршневой и только. С Уважением.