цсткам 2.5к

анатолиевич
ChD:

Просто реально было непонятно зачем дефорсируется двигатель

Просто реально знаете сколько ЦСТКАМ 2.5 с родной футоркой без переделки просто работали?Единицы.А кто знает об не герметичности нижней части(и устраняет это безобразие)стандартной футорки?Тоже немногие.После рассверливания футорки на пионерской ФОРЕ до 6.8-7мм(точно не помню) и установки жиклера Д-4мм (что было под рукой) она запела на 26 тыс.Бак простая железка,поддавка из задней крышки 0.25-0.3 а винтик бойцовый стандартный.Топливо стандарт 80х20(10синт+10кастор) и для показательных полетов и для души самое то.Что бы не палить дорогие боевые моторы.Поймал persey стабильный режим на этиле-молодец.И другим будет от чего отталкиваться.

persey
ChD:

нужно было выточить футорку меньшего диаметра и заменить ею штатную

persey:

С 4мм футоркой без наддува в бак двигатель запускается, регулируется, максимальные держит, но на петлях обороты сильно плавают вплоть до глушения.

Здравствуйте, прошу читать внимательно сообщения, то что Вы предложили, с этого и начался весь разговор…

анатолиевич:

А кто знает об не герметичности нижней части(и устраняет это безобразие)стандартной футорки?Тоже немногие.

Поэтому и подкладывал под нижний торец футорки второе маленькое колечко, максимал с кольцевым жиклёром действительно стал лучше держать, однако весь сыр бор из-за неустойчивой работы на петлях на кольцевом жиклёре, ещё раз подчёркиваю, проблема исчезла с переносом жиклёра в центр. При этом центральный жиклёр по принципу работы гораздо менее критичен к небольшому подсосу воздуха через старое отв заглушенное винтом М4 даже без герметика.
К примеру на КМД также используется кольцевой жиклёр, однако макс критическое сечение не превышает 4мм, и качество сопрягаемых поверхностей жиклёра, крышки и футорки несоизмеримо выше, что исключает нештатный подсос воздуха и дизель по принципу работы потребляет топлива на ед воздуха меньше, что также способствует стабильной работе КМД на петлях. С Уважением.

10 days later
persey

Здравствуйте, кому интересно. Входное отв для футорки картеров ЦСТКАМ К разных заводов и годов выпуска сильно отличаются. Конечно и фаза впуска также отличается. Поэтому запаивается входное отв вала. Показано фото запаянного вала. Затем доводится фаза впуска. За эталон принято входное отв ЦСТКАМ К Ивановского завода справа, фаза впуска соотв 190 град. С уважением.

6 months later
persey

Здравствуйте,
для приятного воскресного вечернего пива привожу испытания ЦСТКАМа2,5К дизеля с винтом 160х100. Топливо с использованием Гетсун. Состав приводил ранее. Результат вполне устраивает. С Уважением.

lentyai

А втулочные ЦСТКАМы дизеля вообще когда нибудь работали? Мы помню с них только жиклеры снимали и все.

Davron
lentyai:

ЦСТКАМы дизеля

Вполне себе сносно работали. Легенький, компактный. Шатун массивный, как у взрослых моторов.

persey

В продаже ситуация парадоксальная, что предложений ЦСТКАМ2,5К достаточно, а ЦСТКАМов2,5Д почти не встречается. Сам этот двигатель не пользовал, отзывы очень нехорошие и смысла в приобретении ЦСТКАМа2,5Д для полетушек нет, тем более предложенный метод конвертации в дизель простой, дешёвый и эффективный. Двигатель получается универсальный, пригодный для использования под наличие вида топлива. Актуально в местностях с трудностями в приобретении топлива. Я думаю в РФ с её суровыми зимами Быстрые старты всегда есть в продаже, а значит полетушки на ЦСТКАМе2,5К дизельном без ограничений. С Уважением.

lentyai
persey:

полетушки на ЦСТКАМе2,5К дизельном без ограничений. С Уважением.

Еще бы под них кто головки дизельные изготавливал, не у всех есть такие возможности.

VTjr
lentyai:

А втулочные ЦСТКАМы дизеля вообще когда нибудь работали? Мы помню с них только жиклеры снимали и все.

Я лично один эксплуатировал до полного исчерпания его ресурса.😃
Правда, я его сразу, еще новый, немного доработал.😒
В первую очередь мне не понравилась форма, и главное сечение продувочных окон. Поэтому я фрезировал канавки в цилиндровой рубашке картера, чтобы увеличить сечение окон, выполненых лишь в виде высоких прорезей в довольно толстостенной гильзе цилиндра. Форма их верхних кромок также не имела с продувкой Шнюрле много общего, но не имея тогда бормашинки с алмазным инструментом, я наконец с этим ничего не поделал.
Далее я выточил новую опорную шайбу пропеллера и сжимной конус с меньшим углом конусности. Дело в том, что родная шайба имела настолько крутой конус, что при малейшем освобождении кока прокручивалась на валу. Также с такой шайбой, которая постоянно разбирается, соскакивает с конуса, очень трудно установить нужное положение винта. Я люблю, когда шайбы стоят на конусе прочно, когда их при разболке надо выколачивать, а не когда с конуса спадают сами.
Что касается жиклера и иглы, я не понимаю чем они были такие ценные, что Вы их снимали и ставили на другие двигатели.😮 Наоборот, я его посчитал совсем никудышним, и поставил жиклер с иглой от Кометы.
И наконес я еще выточил переходник выхлопа для присоединения 1/4-волновой трубы. С той я потом и летал. 😎
Смотрите на фото какой он замызганный. 😆После последнего полета, как его снял с модели, то промыл только изнутри, снаружи так и не успел.😵

Но особого кайфа от этого мотора не было.😃 С MVVS 2,5 DFR даже не бозможно сравнивать, у него, реально, мощность почти в 2 раза больше. Так что приобретать его, кроме как для коллекции, не имеет особого смысла.😛

persey
lentyai:

Еще бы под них кто головки дизельные изготавливал, не у всех есть такие возможности.

Прошу прощения, Вы очевидно не в курсе предложенного метода конвертации в дизель с использованием “водопроводного метода”, который был подробно освещён в теме Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР. Из материалов нужно: 1.Дохлая ГСК, 2.Водопроводный клапан от кран-буксы глухой, точеный-есть в продаже на рынках, 3.Листовой Д16 1,5мм, АМГ тоже пойдет. 4. Контр-винт от дохлого МАРЗа. Инструмент:1. Ножовка по металлу, 2. Дрель с 5мм и 10мм сверлом. 3. Метчик М6х0,75 №1 и №2. 4. Плоские и круглые напильники. 5. Мотивация, настроение, интерес к работе. 6. При наличии данных компонентов успех гарантирован. С Уважением.

Davron
persey:

отзывы очень нехорошие и смысла в приобретении

Эмиль, что же так отрезали, сами знаете как возникают отзывы, особенно если моторы попадают в руки баранов. Про Ваш метод конвертации мы все знаем, он заслуживает внимания. Но вот возникает вопрос у Ярослава, где взять ЦСТКАМ калилку, чтобы его потом переделать в дизель. У Ярослава по видимому появился источник этих дизелей, поэтому он и спрашивает про них. Ярослав, для того чтобы сделать дизельную головку по рецепту Эмиля, особо то и возможностей не надо, посмотрите тему еще раз. Лично мое мнение, мотор для детей нормальный, из разряда Марзов. В моем случае в кружке, весь тюнинг этого мотора заключался в герметизации сосущих устройств.

Владимир же, по сути, после своих доработок, от мотора оставил только название.

p/s пока писал, Эмиль уже технологию повторил

А чтобы любой мотор работал так как хочется, хоть Марз, КМД или даже Саито, нужно руками все равно залезть вот к примеру тоже что то ковырял

lentyai
persey:

Прошу прощения, Вы очевидно не в курсе предложенного метода конвертации в дизель с использованием “водопроводного метода”, который был подробно освещён в теме Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР. Из материалов нужно: 1.Дохлая ГСК, 2.Водопроводный клапан от кран-буксы глухой, точеный-есть в продаже на рынках, 3.Листовой Д16 1,5мм, АМГ тоже пойдет. 4. Контр-винт от дохлого МАРЗа. Инструмент:1. Ножовка по металлу, 2. Дрель с 5мм и 10мм сверлом. 3. Метчик М6х0,75 №1 и №2. 4. Плоские и круглые напильники. 5. Мотивация, настроение, интерес к работе. 6. При наличии данных компонентов успех гарантирован. С Уважением.

Можно где почитать про этот метод? Честное слово первый раз прочел.

VTjr
Davron:

…Владимир же, по сути, после своих доработок, от мотора оставил только название. …

Ну почему же.😮 Ничего существенного я ведь на этом моторе не изменил.😛 Да и опорная шайба родная, жиклер, все еще у меня есть. Если его буду чистить для коллекции, то ее обратно сменю, и жиклер также на родной.😎
С родной шайбой, которую надо было очень сильно затягивать, чтобы на валу конус не проворачивался, я побаивался того, что вскоре у меня сорвется мелкая резба М6х0,75 в дюраллевом коке. А потом трудно прийдется, так как метчиков на эту резьбу у мена нет и не было, гайки такие тоже стандартно не продаются. В настоящее время метчики и плашки любых размеров конечно просто купить, хоть они и довольно дорогие, но в конце 80-х лет это было почти невозможно.

persey
persey:

Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР

Это для Ярослава.
Для Володи вопрос, мотор в консервационной смазке?! С Уважением.

lentyai
Davron:

У Ярослава по видимому появился источник этих дизелей, поэтому он и спрашивает про них.
p/s пока писал, Эмиль уже технологию повторил

От части Davron прав, при разборке закормов Родины попался в руки мне такой, не помню, может у товарища в гараже среди моего барахла еще есть. Тут тема про ЦСТКАМы всплыла, в результате чего я имел неосторожность спросить, знал бы что на это будет такая реакция, промолчал бы.

persey
Davron:

особенно если моторы попадают в руки баранов.

Уважаемый Даврон, категорически не согласен! В книге Мерзликина прямо указано что вполне пригодный мотор был изуродован заводскими “руками технологических баранов”. Пользователи здесь не причём. С Уважением.

Davron
persey:

Пользователи здесь

Эмиль, я пользовал этот мотор, для чего мне Мерзилкин со своими руками?

Не раз подтверждался тот факт, что пока мы тут трепемся о том что хорошо, а что плохо, люди летают на том, что мы “эксперты” даже в руки не возьмем. Подъедте как нибудь на полетушки, посмотрите, люди ради прикола собрали бойцовку с Марзом, будете удивлены.

По этой теме я “пас” каждый при своем.

lentyai
Davron:

Но вот возникает вопрос у Ярослава, где взять ЦСТКАМ калилку, чтобы его потом переделать в дизель.

Такой проблемы нет, все что было из ЦСТКАМов и Тайфунов отдал пионерам в соседний город, это лучше, чем просто лежали у меня мертвым грузом. Мне КМД для занятий дома хватает.

Davron
lentyai:

Мне КМД для занятий дома хватает

По хорошему и его в соседний город, возьмите OS25fp, на ебэе часто попадаются, отличный мотор для “порезвиться”