О топливном баке.

foxtrot

Пользовал бак с шариком на ЦСТКАМ 2,5. Работает здорово, тока надо учесть, что он тоже растягивается - создает дополнительное давление, которое под конец бака пропадает - соответственно подача топлива изменится. Правда я особо не почувствовал - у меня еще дополнительное давление из картера было подведено. Думаю хирургическая перчатка в этом качестве будет лучше - объемней, меньше растяжение.

Да, перед заправкой дуньте в трубку наддува, чтобы выдавить воздух из шарика.

Subs

В своё время использовали катеторы от мочеприёмников, с одной стороны наглухо затягивали, с ругой трубочку медную. Отбор давления из трубы в данном случае не берется, но заправлять приходилось насосом, чтобы преодолеть давление самого катетора.

Марат

Технология использования шарика в качестве бака немного другая, чем с катеторами или того же шарика с давлением. Первоначально из шарика отсасывается по возможности весь воздух , это можно сделать той же заправочной ёмкостью, которой и будете заправлять, просто сжав её до выхода из неё воздуха. А затем заполняете шарик. И давление в шарике создавать не обязательно. Если контейнер для него или место в фюзеляже правильно выбрано, то мотор будет нормально работать на всех режимах. Само сабой разумеется на конце питающей трубки должен быть грузик.

flysnake
Марат:

Само сабой разумеется на конце питающей трубки должен быть грузик.

Немного непонятно по поводу грузика на питающей трубке. Чем больше думаю о мягком баке, тем больше прихожу к выводу, что основная опасность в нем - затыкание всасывающего отверстия (в баке полно топлива, но оно собралось в пузырь далеко от входного отверстия трубки, а в его районе резинка “схлопнулась” и заткнула отверстие). Грузик частично эту проблему решает (и грузик и пузырь стремятся вниз). Но при маленьких объемах бака резиновая трубка становится “жесткой” и грузик всегда находится в дальнем конце относительно точки входа трубки в бак (у меня получится сзади); в этом случае при торможении модели (не очень часто это бывает в воздухе, но вполне возможно) топливо скапливается в передней части “бака” и в районе всасывающего отверстия трубки резина слипается…
Я хочу попробовать решить эту задачу так же, как она решается в дренажных системах (имеются ввиду системы ирригации в земледелии) - сделать длинную петлю, а в трубке со всех сторон напробивать дырок по всей длине - хоть одна из них окажется в “пузыре” топлива.

Марат
flysnake:

Немного непонятно по поводу грузика на питающей трубке. Чем больше думаю о мягком баке, тем больше прихожу к выводу, что основная опасность в нем - затыкание всасывающего отверстия (в баке полно топлива, но оно собралось в пузырь далеко от входного отверстия трубки, а в его районе резинка “схлопнулась” и заткнула отверстие). Грузик частично эту проблему решает (и грузик и пузырь стремятся вниз). Но при маленьких объемах бака резиновая трубка становится “жесткой” и грузик всегда находится в дальнем конце относительно точки входа трубки в бак (у меня получится сзади); в этом случае при торможении модели (не очень часто это бывает в воздухе, но вполне возможно) топливо скапливается в передней части “бака” и в районе всасывающего отверстия трубки резина слипается…
Я хочу попробовать решить эту задачу так же, как она решается в дренажных системах (имеются ввиду системы ирригации в земледелии) - сделать длинную петлю, а в трубке со всех сторон напробивать дырок по всей длине - хоть одна из них окажется в “пузыре” топлива.

Выше писал, что такая система применялась на кордовых пилотажках, а там большую роль играет центробежная сила поэтому такой проблемы нет. Заборник всегда там, где топливо.
На РЦ можно попробовать в грузике сделать отверстия со всех возможных сторон.
Или как Вы предлагаете - шланг с болшим количеством отверстий.

flysnake
Марат:

На РЦ можно попробовать в грузике сделать отверстия со всех возможных сторон.

Я почти такой вариант применил еще когда движок на стенде гонял. У меня дурил карбюратор, промывки и герметизация не помогали (в конце концов я нашел ОЧЕНЬ крупный мусор в районе жиклера). И я стал “отсекать” возможные причины. В какой-то момент показалось, что из-за набухания топливопровода отверстие грузика прижимается к задней стенке. Чтобы “искоренить на корню” эффект такого затыкания, я сделал звездообразный пропил в районе отверстия и “продолжил” его по боковым стенкам грузика (получился простенький ежик).
Так как одна из задач - облегчить бак, я попробую вариант “дренажной системы”, если не получится, то применю грузик.