О топливном баке.
Пользовал бак с шариком на ЦСТКАМ 2,5. Работает здорово, тока надо учесть, что он тоже растягивается - создает дополнительное давление, которое под конец бака пропадает - соответственно подача топлива изменится. Правда я особо не почувствовал - у меня еще дополнительное давление из картера было подведено. Думаю хирургическая перчатка в этом качестве будет лучше - объемней, меньше растяжение.
Да, перед заправкой дуньте в трубку наддува, чтобы выдавить воздух из шарика.
В своё время использовали катеторы от мочеприёмников, с одной стороны наглухо затягивали, с ругой трубочку медную. Отбор давления из трубы в данном случае не берется, но заправлять приходилось насосом, чтобы преодолеть давление самого катетора.
Технология использования шарика в качестве бака немного другая, чем с катеторами или того же шарика с давлением. Первоначально из шарика отсасывается по возможности весь воздух , это можно сделать той же заправочной ёмкостью, которой и будете заправлять, просто сжав её до выхода из неё воздуха. А затем заполняете шарик. И давление в шарике создавать не обязательно. Если контейнер для него или место в фюзеляже правильно выбрано, то мотор будет нормально работать на всех режимах. Само сабой разумеется на конце питающей трубки должен быть грузик.
Само сабой разумеется на конце питающей трубки должен быть грузик.
Немного непонятно по поводу грузика на питающей трубке. Чем больше думаю о мягком баке, тем больше прихожу к выводу, что основная опасность в нем - затыкание всасывающего отверстия (в баке полно топлива, но оно собралось в пузырь далеко от входного отверстия трубки, а в его районе резинка “схлопнулась” и заткнула отверстие). Грузик частично эту проблему решает (и грузик и пузырь стремятся вниз). Но при маленьких объемах бака резиновая трубка становится “жесткой” и грузик всегда находится в дальнем конце относительно точки входа трубки в бак (у меня получится сзади); в этом случае при торможении модели (не очень часто это бывает в воздухе, но вполне возможно) топливо скапливается в передней части “бака” и в районе всасывающего отверстия трубки резина слипается…
Я хочу попробовать решить эту задачу так же, как она решается в дренажных системах (имеются ввиду системы ирригации в земледелии) - сделать длинную петлю, а в трубке со всех сторон напробивать дырок по всей длине - хоть одна из них окажется в “пузыре” топлива.
Немного непонятно по поводу грузика на питающей трубке. Чем больше думаю о мягком баке, тем больше прихожу к выводу, что основная опасность в нем - затыкание всасывающего отверстия (в баке полно топлива, но оно собралось в пузырь далеко от входного отверстия трубки, а в его районе резинка “схлопнулась” и заткнула отверстие). Грузик частично эту проблему решает (и грузик и пузырь стремятся вниз). Но при маленьких объемах бака резиновая трубка становится “жесткой” и грузик всегда находится в дальнем конце относительно точки входа трубки в бак (у меня получится сзади); в этом случае при торможении модели (не очень часто это бывает в воздухе, но вполне возможно) топливо скапливается в передней части “бака” и в районе всасывающего отверстия трубки резина слипается…
Я хочу попробовать решить эту задачу так же, как она решается в дренажных системах (имеются ввиду системы ирригации в земледелии) - сделать длинную петлю, а в трубке со всех сторон напробивать дырок по всей длине - хоть одна из них окажется в “пузыре” топлива.
Выше писал, что такая система применялась на кордовых пилотажках, а там большую роль играет центробежная сила поэтому такой проблемы нет. Заборник всегда там, где топливо.
На РЦ можно попробовать в грузике сделать отверстия со всех возможных сторон.
Или как Вы предлагаете - шланг с болшим количеством отверстий.
На РЦ можно попробовать в грузике сделать отверстия со всех возможных сторон.
Я почти такой вариант применил еще когда движок на стенде гонял. У меня дурил карбюратор, промывки и герметизация не помогали (в конце концов я нашел ОЧЕНЬ крупный мусор в районе жиклера). И я стал “отсекать” возможные причины. В какой-то момент показалось, что из-за набухания топливопровода отверстие грузика прижимается к задней стенке. Чтобы “искоренить на корню” эффект такого затыкания, я сделал звездообразный пропил в районе отверстия и “продолжил” его по боковым стенкам грузика (получился простенький ежик).
Так как одна из задач - облегчить бак, я попробую вариант “дренажной системы”, если не получится, то применю грузик.