О топливном баке.

flysnake

Когда я делал предыдущий самолет на TT GP07 (1.1см^3), то использовал самый маленький стандартный бак, который видел в магазинах 2oz (около 60см^3). Особых нареканий к баку нет, кроме…
Бак “очень тяжелый” - 25г (при весе мотора 95г). Сейчас собираюсь покупать еще более легкий мотор (75г). Жалко добавлять к мотору еще треть веса.
Поиск “топливный бак” по форуму дал несколько ссылок, из которых почти ничего нового не узнал (если коротко, то баки бывают жесткие 2-3 трубочные с грузиком и “соски”; причем “соски” - вещь специфическая, требует опыта в использовании и хоббиистами мало применяется).
Анализ веса частей бака (что можно было бы облегчить) дал неутешительные результаты - все части (пробка с трубками, грузик и сам бак) весят практически одинаково, по трети общего веса.
Грузик облегчать нельзя, так как даже самая мягкая трубка, которую удалось купить при этих размерах оказалась “довольно жесткой” (грузик с трудом ее изгибал до соответствующей стенки).
Так что, способа серьезно облегчить бак я не вижу…
С другой стороны, в “большой авиации” часто применяют “мягкие баки” - “мешок”, лежащий в полости подходящего размера. Плюс такой конструкции очевиден - если в “мешке” есть топливо и нет воздуха, то воздух в топливную систему не может попасть ни при каком положении бака.
Для варианта бака с поддувом у меня получилось решение, которое я нарисовал.

Теперь вопрос:
Стоит ли пытаться такое сделать?
Возможно уже пытались сделать что-то подобное и не получилось (или, наоборот - давным-давно отработанная схема и все проблемы, например, заделка трубок, решены)

pentajazz

мысля, в принципе, нормальная.
только остается “пакетики” спаять. мож медицинские какие есть?
похожей кубатуры и формы?

а еще можно найти пожходящий мед. пузырек, тонкостенный. из него сбацать…

flysnake
pentajazz:

мысля, в принципе, нормальная.
только остается “пакетики” спаять. мож медицинские какие есть?
похожей кубатуры и формы?
а еще можно найти пожходящий мед. пузырек, тонкостенный. из него сбацать…

Сейчас легко найти пакетики любого размера, проблема в заделке трубки (если пакет слишком тонкий, можно взять и двойной и тройной - веса все равно ноль). Жена только что сказала, что в аптеке действительно можно купить пакет “с соском” - мочеприемник называется. Они большие, к сожалению, но, может быть, и что-то маленькое есть. Кстати, сейчас вспомнил еще об одном “изделии” - тюбики от зубной пасты, крема, шампуни… Сейчас их часто делают из пластмассы типа “полиэтилен” (не знаю из чего точно), и они часто бывают довольно мягкие…
Но вопрос по прежнему в силе: стоит ли пробовать, или не фиг дурью маяться?

Марат

Вам надо взять обычный воздушный шарик - такие баки применяют кордовые пилотажники.
Правда вот не знаю как шарик будет реагировать на нитрометан. Хотя по идее никак не дольен реагировать.

flysnake
Марат:

Вам надо взять обычный воздушный шарик - такие баки применяют кордовые пилотажники.

Мне нравится эта идея (шарик). На нитре я летать не буду, а метанол с касторкой можно проверить - просто залить в него и посмотреть, что получится через неделю или месяц (на сколько терпения хватит) 😃

Марат
flysnake:

Мне нравится эта идея (шарик). На нитре я летать не буду, а метанол с касторкой можно проверить - просто залить в него и посмотреть, что получится через неделю или месяц (на сколько терпения хватит) 😃

Не знаю как сейчас, но лет 10 - 15 назад очень много пилотов пользовали таие баки на кордовых пилотажных моделях - стандартное топливо без нитры с ними не реагировало.
Подробнее можно почитать в книге Сироткина “В воздухе пилотажные модели”

foxtrot

Пользовал бак с шариком на ЦСТКАМ 2,5. Работает здорово, тока надо учесть, что он тоже растягивается - создает дополнительное давление, которое под конец бака пропадает - соответственно подача топлива изменится. Правда я особо не почувствовал - у меня еще дополнительное давление из картера было подведено. Думаю хирургическая перчатка в этом качестве будет лучше - объемней, меньше растяжение.

Да, перед заправкой дуньте в трубку наддува, чтобы выдавить воздух из шарика.

Subs

В своё время использовали катеторы от мочеприёмников, с одной стороны наглухо затягивали, с ругой трубочку медную. Отбор давления из трубы в данном случае не берется, но заправлять приходилось насосом, чтобы преодолеть давление самого катетора.

Марат

Технология использования шарика в качестве бака немного другая, чем с катеторами или того же шарика с давлением. Первоначально из шарика отсасывается по возможности весь воздух , это можно сделать той же заправочной ёмкостью, которой и будете заправлять, просто сжав её до выхода из неё воздуха. А затем заполняете шарик. И давление в шарике создавать не обязательно. Если контейнер для него или место в фюзеляже правильно выбрано, то мотор будет нормально работать на всех режимах. Само сабой разумеется на конце питающей трубки должен быть грузик.

flysnake
Марат:

Само сабой разумеется на конце питающей трубки должен быть грузик.

Немного непонятно по поводу грузика на питающей трубке. Чем больше думаю о мягком баке, тем больше прихожу к выводу, что основная опасность в нем - затыкание всасывающего отверстия (в баке полно топлива, но оно собралось в пузырь далеко от входного отверстия трубки, а в его районе резинка “схлопнулась” и заткнула отверстие). Грузик частично эту проблему решает (и грузик и пузырь стремятся вниз). Но при маленьких объемах бака резиновая трубка становится “жесткой” и грузик всегда находится в дальнем конце относительно точки входа трубки в бак (у меня получится сзади); в этом случае при торможении модели (не очень часто это бывает в воздухе, но вполне возможно) топливо скапливается в передней части “бака” и в районе всасывающего отверстия трубки резина слипается…
Я хочу попробовать решить эту задачу так же, как она решается в дренажных системах (имеются ввиду системы ирригации в земледелии) - сделать длинную петлю, а в трубке со всех сторон напробивать дырок по всей длине - хоть одна из них окажется в “пузыре” топлива.

Марат
flysnake:

Немного непонятно по поводу грузика на питающей трубке. Чем больше думаю о мягком баке, тем больше прихожу к выводу, что основная опасность в нем - затыкание всасывающего отверстия (в баке полно топлива, но оно собралось в пузырь далеко от входного отверстия трубки, а в его районе резинка “схлопнулась” и заткнула отверстие). Грузик частично эту проблему решает (и грузик и пузырь стремятся вниз). Но при маленьких объемах бака резиновая трубка становится “жесткой” и грузик всегда находится в дальнем конце относительно точки входа трубки в бак (у меня получится сзади); в этом случае при торможении модели (не очень часто это бывает в воздухе, но вполне возможно) топливо скапливается в передней части “бака” и в районе всасывающего отверстия трубки резина слипается…
Я хочу попробовать решить эту задачу так же, как она решается в дренажных системах (имеются ввиду системы ирригации в земледелии) - сделать длинную петлю, а в трубке со всех сторон напробивать дырок по всей длине - хоть одна из них окажется в “пузыре” топлива.

Выше писал, что такая система применялась на кордовых пилотажках, а там большую роль играет центробежная сила поэтому такой проблемы нет. Заборник всегда там, где топливо.
На РЦ можно попробовать в грузике сделать отверстия со всех возможных сторон.
Или как Вы предлагаете - шланг с болшим количеством отверстий.

flysnake
Марат:

На РЦ можно попробовать в грузике сделать отверстия со всех возможных сторон.

Я почти такой вариант применил еще когда движок на стенде гонял. У меня дурил карбюратор, промывки и герметизация не помогали (в конце концов я нашел ОЧЕНЬ крупный мусор в районе жиклера). И я стал “отсекать” возможные причины. В какой-то момент показалось, что из-за набухания топливопровода отверстие грузика прижимается к задней стенке. Чтобы “искоренить на корню” эффект такого затыкания, я сделал звездообразный пропил в районе отверстия и “продолжил” его по боковым стенкам грузика (получился простенький ежик).
Так как одна из задач - облегчить бак, я попробую вариант “дренажной системы”, если не получится, то применю грузик.