О топливном баке.
Когда я делал предыдущий самолет на TT GP07 (1.1см^3), то использовал самый маленький стандартный бак, который видел в магазинах 2oz (около 60см^3). Особых нареканий к баку нет, кроме…
Бак “очень тяжелый” - 25г (при весе мотора 95г). Сейчас собираюсь покупать еще более легкий мотор (75г). Жалко добавлять к мотору еще треть веса.
Поиск “топливный бак” по форуму дал несколько ссылок, из которых почти ничего нового не узнал (если коротко, то баки бывают жесткие 2-3 трубочные с грузиком и “соски”; причем “соски” - вещь специфическая, требует опыта в использовании и хоббиистами мало применяется).
Анализ веса частей бака (что можно было бы облегчить) дал неутешительные результаты - все части (пробка с трубками, грузик и сам бак) весят практически одинаково, по трети общего веса.
Грузик облегчать нельзя, так как даже самая мягкая трубка, которую удалось купить при этих размерах оказалась “довольно жесткой” (грузик с трудом ее изгибал до соответствующей стенки).
Так что, способа серьезно облегчить бак я не вижу…
С другой стороны, в “большой авиации” часто применяют “мягкие баки” - “мешок”, лежащий в полости подходящего размера. Плюс такой конструкции очевиден - если в “мешке” есть топливо и нет воздуха, то воздух в топливную систему не может попасть ни при каком положении бака.
Для варианта бака с поддувом у меня получилось решение, которое я нарисовал.
Теперь вопрос:
Стоит ли пытаться такое сделать?
Возможно уже пытались сделать что-то подобное и не получилось (или, наоборот - давным-давно отработанная схема и все проблемы, например, заделка трубок, решены)
мысля, в принципе, нормальная.
только остается “пакетики” спаять. мож медицинские какие есть?
похожей кубатуры и формы?
а еще можно найти пожходящий мед. пузырек, тонкостенный. из него сбацать…
мысля, в принципе, нормальная.
только остается “пакетики” спаять. мож медицинские какие есть?
похожей кубатуры и формы?
а еще можно найти пожходящий мед. пузырек, тонкостенный. из него сбацать…
Сейчас легко найти пакетики любого размера, проблема в заделке трубки (если пакет слишком тонкий, можно взять и двойной и тройной - веса все равно ноль). Жена только что сказала, что в аптеке действительно можно купить пакет “с соском” - мочеприемник называется. Они большие, к сожалению, но, может быть, и что-то маленькое есть. Кстати, сейчас вспомнил еще об одном “изделии” - тюбики от зубной пасты, крема, шампуни… Сейчас их часто делают из пластмассы типа “полиэтилен” (не знаю из чего точно), и они часто бывают довольно мягкие…
Но вопрос по прежнему в силе: стоит ли пробовать, или не фиг дурью маяться?
Вам надо взять обычный воздушный шарик - такие баки применяют кордовые пилотажники.
Правда вот не знаю как шарик будет реагировать на нитрометан. Хотя по идее никак не дольен реагировать.
Вам надо взять обычный воздушный шарик - такие баки применяют кордовые пилотажники.
Мне нравится эта идея (шарик). На нитре я летать не буду, а метанол с касторкой можно проверить - просто залить в него и посмотреть, что получится через неделю или месяц (на сколько терпения хватит) 😃
Мне нравится эта идея (шарик). На нитре я летать не буду, а метанол с касторкой можно проверить - просто залить в него и посмотреть, что получится через неделю или месяц (на сколько терпения хватит) 😃
Не знаю как сейчас, но лет 10 - 15 назад очень много пилотов пользовали таие баки на кордовых пилотажных моделях - стандартное топливо без нитры с ними не реагировало.
Подробнее можно почитать в книге Сироткина “В воздухе пилотажные модели”
Пользовал бак с шариком на ЦСТКАМ 2,5. Работает здорово, тока надо учесть, что он тоже растягивается - создает дополнительное давление, которое под конец бака пропадает - соответственно подача топлива изменится. Правда я особо не почувствовал - у меня еще дополнительное давление из картера было подведено. Думаю хирургическая перчатка в этом качестве будет лучше - объемней, меньше растяжение.
Да, перед заправкой дуньте в трубку наддува, чтобы выдавить воздух из шарика.
В своё время использовали катеторы от мочеприёмников, с одной стороны наглухо затягивали, с ругой трубочку медную. Отбор давления из трубы в данном случае не берется, но заправлять приходилось насосом, чтобы преодолеть давление самого катетора.
Технология использования шарика в качестве бака немного другая, чем с катеторами или того же шарика с давлением. Первоначально из шарика отсасывается по возможности весь воздух , это можно сделать той же заправочной ёмкостью, которой и будете заправлять, просто сжав её до выхода из неё воздуха. А затем заполняете шарик. И давление в шарике создавать не обязательно. Если контейнер для него или место в фюзеляже правильно выбрано, то мотор будет нормально работать на всех режимах. Само сабой разумеется на конце питающей трубки должен быть грузик.
Само сабой разумеется на конце питающей трубки должен быть грузик.
Немного непонятно по поводу грузика на питающей трубке. Чем больше думаю о мягком баке, тем больше прихожу к выводу, что основная опасность в нем - затыкание всасывающего отверстия (в баке полно топлива, но оно собралось в пузырь далеко от входного отверстия трубки, а в его районе резинка “схлопнулась” и заткнула отверстие). Грузик частично эту проблему решает (и грузик и пузырь стремятся вниз). Но при маленьких объемах бака резиновая трубка становится “жесткой” и грузик всегда находится в дальнем конце относительно точки входа трубки в бак (у меня получится сзади); в этом случае при торможении модели (не очень часто это бывает в воздухе, но вполне возможно) топливо скапливается в передней части “бака” и в районе всасывающего отверстия трубки резина слипается…
Я хочу попробовать решить эту задачу так же, как она решается в дренажных системах (имеются ввиду системы ирригации в земледелии) - сделать длинную петлю, а в трубке со всех сторон напробивать дырок по всей длине - хоть одна из них окажется в “пузыре” топлива.
Немного непонятно по поводу грузика на питающей трубке. Чем больше думаю о мягком баке, тем больше прихожу к выводу, что основная опасность в нем - затыкание всасывающего отверстия (в баке полно топлива, но оно собралось в пузырь далеко от входного отверстия трубки, а в его районе резинка “схлопнулась” и заткнула отверстие). Грузик частично эту проблему решает (и грузик и пузырь стремятся вниз). Но при маленьких объемах бака резиновая трубка становится “жесткой” и грузик всегда находится в дальнем конце относительно точки входа трубки в бак (у меня получится сзади); в этом случае при торможении модели (не очень часто это бывает в воздухе, но вполне возможно) топливо скапливается в передней части “бака” и в районе всасывающего отверстия трубки резина слипается…
Я хочу попробовать решить эту задачу так же, как она решается в дренажных системах (имеются ввиду системы ирригации в земледелии) - сделать длинную петлю, а в трубке со всех сторон напробивать дырок по всей длине - хоть одна из них окажется в “пузыре” топлива.
Выше писал, что такая система применялась на кордовых пилотажках, а там большую роль играет центробежная сила поэтому такой проблемы нет. Заборник всегда там, где топливо.
На РЦ можно попробовать в грузике сделать отверстия со всех возможных сторон.
Или как Вы предлагаете - шланг с болшим количеством отверстий.
На РЦ можно попробовать в грузике сделать отверстия со всех возможных сторон.
Я почти такой вариант применил еще когда движок на стенде гонял. У меня дурил карбюратор, промывки и герметизация не помогали (в конце концов я нашел ОЧЕНЬ крупный мусор в районе жиклера). И я стал “отсекать” возможные причины. В какой-то момент показалось, что из-за набухания топливопровода отверстие грузика прижимается к задней стенке. Чтобы “искоренить на корню” эффект такого затыкания, я сделал звездообразный пропил в районе отверстия и “продолжил” его по боковым стенкам грузика (получился простенький ежик).
Так как одна из задач - облегчить бак, я попробую вариант “дренажной системы”, если не получится, то применю грузик.