О топливном датчике...

Lamer

Не нашел такую тему. Может когда и поднималась. Какие есть решения датчика, индикатора, мож опыт есть? Как это можно осуществить?Пролетает мимо модель, а по индикатору видно запас топлива. Реально?

hinkar
Lamer:

Не нашел такую тему. Может когда и поднималась. Какие есть решения датчика, индикатора, мож опыт есть? Как это можно осуществить?Пролетает мимо модель, а по индикатору видно запас топлива. Реально?

а такой вариант не устраивает:
Замеряешь на сколько хватает бака, на передатчике ставишь таймер с обратным отсчетом???

Lamer

Режимы работы мотора в полете меняются, поэтому хотелось бы не оказаться в ситуации, когда в неподходящий момент движок заглохнет.

drDen
Lamer:

Режимы работы мотора в полете меняются, поэтому хотелось бы не оказаться в ситуации, когда в неподходящий момент движок заглохнет.

А тут лампочка “Бензин” заморгал всё пора на посадку… 😃 ………нет таково, ещё не соорудили двигатель на максимальные обороты и время засечь…….

romychs

Подозрительная штука, нельзя быть уверенным, что это не исключительно для авто/судо.

Вячеслав_Старухин

А я в своей модели просто сделал специальный удобно открывающийся люк, чтобы при заправке собственными глазами видеть, что бак полон.
Этого вполне достаточно.

(А раньше для той же цели заправлял до тех пор, пока из глушителя не текло, но после этого приходилось модель переворачивать и вытряхивать лишнее топливо)

Lamer

Ребята! Вопрос стоял о датчике и индикаторе, а не о том, кто откуда и что сливает. Я понимаю есть много способов, и по времени, и как угодно. Но хоца чтобы была возможность за какое-то время до остановки мотора получить об этом сигнал и посадить модель.

TURBO

Я вот видел у одного человека систему, где вдоль задней стенки бака вертикально расположена трубка диаметром около 10 мм, в которой находится в свободном движении поплавок с магнитом внутри. С внешней стороны бака стоит обычный геркон. Чтобы определить уровень, достаточно пролететь горизонтально и в случае уменьшения топлива замкнутый геркон зажигает очень яркий светодиод, который светит на фюзеляж или под крыло. Пятно освещения хорошо видно.

thesash
TURBO:

Я вот видел у одного человека систему, где вдоль задней стенки бака вертикально расположена трубка диаметром около 10 мм, в которой находится в свободном движении поплавок с магнитом внутри. С внешней стороны бака стоит обычный геркон. Чтобы определить уровень, достаточно пролететь горизонтально  и в случае уменьшения топлива замкнутый геркон зажигает очень яркий светодиод, который светит на фюзеляж или под крыло. Пятно освещения хорошо видно.

А при перевернутом полете, при вертикальных маневрах ?
Тогда придется постоянно ограничивать пилотаж и медленно водить самолет только перед собой. При том всегда надо помнить, что любая бортовая система менее надежна, чем наземная, что нибудь заклинит в этом поплавке (масло сгустилось, вибрация), и ты проморгал момент… Имхо правильно расчитанный обратный таймер с запасом - это вполне разумно-достаточно.

Д_Заточник

Ни разу не испытывал потребности в датчике. “Спинным мозгом чувствую” (С) что пора садиться, а то топливо кончится. Таймер помогает сильно, а так до сухого бака летал один или два раза и то специально.

pentajazz

самый надежный способ:

  • засечь, на сколько хватает бака при работе на полном газу, потом летать 60-70 процентов этого времени.

пример - у меня бак всухую выгорает за 11 минут на полном газу, летаю 6-7 минут (таймер на 6 минут, и еще спокойно для захода на посадку пара минут) и при интенсивной работе газом после посадки бак только на половину пустой.
повторю - это абсолютно надежно.
никакой указатель не поможет, что он покажет? что в баке осталось 20 грамм? или 50? и на сколько хватит остатка, а если он НЕИСПРАВЕН?

1 year later
Dimix
pentajazz:

самый надежный способ:

  • засечь, на сколько хватает бака при работе на полном газу, потом летать 60-70 процентов этого времени.

пример - у меня бак всухую выгорает за 11 минут на полном газу, летаю 6-7 минут (таймер на 6 минут, и еще спокойно для захода на посадку пара минут) и при интенсивной работе газом после посадки бак только на половину пустой.
повторю - это абсолютно надежно.
никакой указатель не поможет, что он покажет? что в баке осталось 20 грамм? или 50? и на сколько хватит остатка, а если он НЕИСПРАВЕН?

С удовольствием поставил бы себе на аппаратуру управления индикатор с количеством топлива в баке. Уровень может отображаться в процентах. По-мойму, очень удобное приспособление для лентя… ой, я хотел сказать практичных людей 😜
Технически реализовать не так уж и сложно. Понадобится монохромный дисплей, приемник, передатчик, устройство измерения уровня топлива.
Надо будет проконсультироваться с одним человеком относительно приемо-передающего устройства. 😒

alex12345

тут давали ссылку на датчик
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKHU5&P…
являюсь обладателем оного. так вот - он предназначен СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ САМОЛЕТОВ! очень прост как в установке так и в настройках- два конца провода устанавливаются в баке на нужном вам уровне , при падении уровня ниже контактов загарается диод. уровень ставьте какой хотите-полбака, четверть,…кому как нравится.

Dimix
alex12345:

тут давали ссылку на датчик
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKHU5&P…
являюсь обладателем оного. так вот - он предназначен СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ САМОЛЕТОВ! очень прост как в установке так и в настройках- два конца провода устанавливаются в баке на нужном вам уровне , при падении уровня ниже контактов загарается диод. уровень ставьте какой хотите-полбака, четверть,…кому как нравится.

Есть маленькая проблема: мне нужны численные показетели, а не мигиющий диод. И хотелось бы не только для самолёта, но и для авто.
Кстати, каждый раз пролетать над собой для того, чтобы посмотреть уровень топлива будет сводить на нет всё удовольствие. 😒 Но это лично для меня, для остальных может это и приемлено.

Prikupets

Может тут уже писали про это, извините. 😒
Может в трубу вставить какой-нибудь датчик расхода топлива. Наверняка есть миниатюрные, от мед. капельниц или каких-нибудь авто маслопроводов. Потом интегрировать и получится точный остаток топлива.

Dimix
Prikupets:

Может тут уже писали про это, извините. 😒
Может в трубу вставить какой-нибудь датчик расхода топлива. Наверняка есть миниатюрные, от мед. капельниц или каких-нибудь авто маслопроводов. Потом интегрировать и получится точный остаток топлива.

Вы предлагаете подсчитывать количество топлива, которое будет проходить через трубку подачи топлива? А потом (ёмкость бака) - (кол-во прошедшего топлива) = остаток в баке. Может будет проще поставить измеритель уровня в бак?
Хотя, идия тоже имеет право на жизнь 😉 Я бы даже сказал, что она не требует каких-либо переделок бака и поэтому выглядит очень привлекательно.
У капельниц электронная система подсчёта жидкости? 😒

Prikupets
Dimix:

Вы предлагаете подсчитывать количество топлива, которое будет проходить через трубку подачи топлива? А потом (ёмкость бака) - (кол-во прошедшего топлива) = остаток в баке. Может будет проще поставить измеритель уровня в бак?

Вы же видели посты про проблемы с измерителем уровня - пируэты, ускорения, инверс - все это сбивает измеритель с толку

malikh_d_a
Dimix:

Вы предлагаете подсчитывать количество топлива, которое будет проходить через трубку подачи топлива? А потом (ёмкость бака) - (кол-во прошедшего топлива) = остаток в баке. Может будет проще поставить измеритель уровня в бак?
Хотя, идия тоже имеет право на жизнь 😉 Я бы даже сказал, что она не требует каких-либо переделок бака и поэтому выглядит очень привлекательно.
У капельниц электронная система подсчёта жидкости? 😒

Еще вариант это прямой подсчет оборотов мотора(или винта) скажем оптическим или индуктивным датчиком (на бензинке еще проще там по зажиганию). Тогда и положение газа учтется и мног чего еще. Счетчик реализовать на микроконтроллере. Скажем бак на 10 минут на 15 000 rpm то есть на 150 000 оборотов винта. Если сделано 75 000 оборотов то бак пуст наполовину. И.т.п.

Dimix
Prikupets:

Вы же видели посты про проблемы с измерителем уровня - пируэты, ускорения, инверс - все это сбивает измеритель с толку

А никто не заставляет считывать показания каждую секунду… 😒 В легковых автомобилях, например, измерение происходит каждые 30 - 60 сек. В некоторых - больше. Сам сталкивался с проблемой правильного измерения на легковом автомобиле при очень активной (экстримальной) езде на полигоне - постоянно загоралась лампочка низкого уровня топлива в баке, но стрелка при этом вела себя спокойно. Кстати, можно реализовать “защиту” от резких скачков уровня топлива. То есть если 10 сек назад в баке было 200 мл топлива, а теперь 100, то есть смысл не передавать эти данные на приемник, а взять среднее значение за прошедшее время (можно даже к оборотам привязать). И тогда показания не будут “плавать”. 😃

DStorm
Dimix:

То есть если 10 сек назад в баке было 200 мл топлива, а теперь 100, то есть смысл не передавать эти данные на приемник, а взять среднее значение за прошедшее время (можно даже к оборотам привязать). И тогда показания не будут “плавать”. 😃

Тут еще одна проблема, ВЕС. А если бак от вибраций потек, а данные не передадуться?

Dimix
DStorm:

Тут еще одна проблема, ВЕС. А если бак от вибраций потек, а данные не передадуться?

C весом проблем не будет - в 50 грамм уложиться можно.
Не видел случаев, чтобы из бака всё моментально вытекало.
На мой взгляд, за герметичностью бака должен смотреть владелец, а не датчик, т.к. это всё смахивает на перекладывание всех возможных проблем на одну маленькую деталюшку 😒
Всё предусмотреть не получится, как бы нам этого не хотелось.

Сформулируем основные требования к датчику:

  1. Точность измерений
  2. Малый вес
  3. Защита от “плавающих” показаний
  4. Низкое энергопотребление
  5. Относительная простота изготовления

Конструкция будет включать:

  1. Датчик с передающим устройством (возможно, с наличием некоторой “логики”. Смысла применять микроконтроллеры не вижу, т.к. сложноcть изготовления возрастёт)
  2. Приемник с монохромным экраном и возможностью крепления к аппаратуре (двухсторонним скотчем 😜 )

Необходимость отдельного передатчика и приёмника обусловлена желанием унифицировать платформу датчика для разных моделей, независимо от приемо-передающего оборудования.

На данный момент ищу человека, способного помочь с реализацией данного проекта. Моих знаний радиоэлектроники не хватит 😦

thesash

То что здесь перечислено это не “простой датчик”.
Это телеметрическая система, и она не может быть “относительно простой в изготовлении”, тут ещё в 50г. укладываться надо. Тем более речь идет не о “спаял по готовой схеме” а о разработке сложного,
эксклюзивного в общем-то, устройства…

Вот если-бы у меня “не хватало знаний в радиоэлектронике”, и было-б столько денег, я бы не парился, а на съэкономленные средства купил десяток китайских арфов и научился-бы пользоваться таймером на аппаратуре, а также садить модель без двигателя.