О топливном датчике...
Я вот видел у одного человека систему, где вдоль задней стенки бака вертикально расположена трубка диаметром около 10 мм, в которой находится в свободном движении поплавок с магнитом внутри. С внешней стороны бака стоит обычный геркон. Чтобы определить уровень, достаточно пролететь горизонтально и в случае уменьшения топлива замкнутый геркон зажигает очень яркий светодиод, который светит на фюзеляж или под крыло. Пятно освещения хорошо видно.
А при перевернутом полете, при вертикальных маневрах ?
Тогда придется постоянно ограничивать пилотаж и медленно водить самолет только перед собой. При том всегда надо помнить, что любая бортовая система менее надежна, чем наземная, что нибудь заклинит в этом поплавке (масло сгустилось, вибрация), и ты проморгал момент… Имхо правильно расчитанный обратный таймер с запасом - это вполне разумно-достаточно.
Может быть и так
Ни разу не испытывал потребности в датчике. “Спинным мозгом чувствую” (С) что пора садиться, а то топливо кончится. Таймер помогает сильно, а так до сухого бака летал один или два раза и то специально.
самый надежный способ:
- засечь, на сколько хватает бака при работе на полном газу, потом летать 60-70 процентов этого времени.
пример - у меня бак всухую выгорает за 11 минут на полном газу, летаю 6-7 минут (таймер на 6 минут, и еще спокойно для захода на посадку пара минут) и при интенсивной работе газом после посадки бак только на половину пустой.
повторю - это абсолютно надежно.
никакой указатель не поможет, что он покажет? что в баке осталось 20 грамм? или 50? и на сколько хватит остатка, а если он НЕИСПРАВЕН?
самый надежный способ:
- засечь, на сколько хватает бака при работе на полном газу, потом летать 60-70 процентов этого времени.
пример - у меня бак всухую выгорает за 11 минут на полном газу, летаю 6-7 минут (таймер на 6 минут, и еще спокойно для захода на посадку пара минут) и при интенсивной работе газом после посадки бак только на половину пустой.
повторю - это абсолютно надежно.
никакой указатель не поможет, что он покажет? что в баке осталось 20 грамм? или 50? и на сколько хватит остатка, а если он НЕИСПРАВЕН?
С удовольствием поставил бы себе на аппаратуру управления индикатор с количеством топлива в баке. Уровень может отображаться в процентах. По-мойму, очень удобное приспособление для лентя… ой, я хотел сказать практичных людей 😜
Технически реализовать не так уж и сложно. Понадобится монохромный дисплей, приемник, передатчик, устройство измерения уровня топлива.
Надо будет проконсультироваться с одним человеком относительно приемо-передающего устройства. 😒
тут давали ссылку на датчик
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKHU5&P…
являюсь обладателем оного. так вот - он предназначен СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ САМОЛЕТОВ! очень прост как в установке так и в настройках- два конца провода устанавливаются в баке на нужном вам уровне , при падении уровня ниже контактов загарается диод. уровень ставьте какой хотите-полбака, четверть,…кому как нравится.
тут давали ссылку на датчик
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKHU5&P…
являюсь обладателем оного. так вот - он предназначен СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ САМОЛЕТОВ! очень прост как в установке так и в настройках- два конца провода устанавливаются в баке на нужном вам уровне , при падении уровня ниже контактов загарается диод. уровень ставьте какой хотите-полбака, четверть,…кому как нравится.
Есть маленькая проблема: мне нужны численные показетели, а не мигиющий диод. И хотелось бы не только для самолёта, но и для авто.
Кстати, каждый раз пролетать над собой для того, чтобы посмотреть уровень топлива будет сводить на нет всё удовольствие. 😒 Но это лично для меня, для остальных может это и приемлено.
Может тут уже писали про это, извините. 😒
Может в трубу вставить какой-нибудь датчик расхода топлива. Наверняка есть миниатюрные, от мед. капельниц или каких-нибудь авто маслопроводов. Потом интегрировать и получится точный остаток топлива. ☕
Может тут уже писали про это, извините. 😒
Может в трубу вставить какой-нибудь датчик расхода топлива. Наверняка есть миниатюрные, от мед. капельниц или каких-нибудь авто маслопроводов. Потом интегрировать и получится точный остаток топлива. ☕
Вы предлагаете подсчитывать количество топлива, которое будет проходить через трубку подачи топлива? А потом (ёмкость бака) - (кол-во прошедшего топлива) = остаток в баке. Может будет проще поставить измеритель уровня в бак? ☕
Хотя, идия тоже имеет право на жизнь 😉 Я бы даже сказал, что она не требует каких-либо переделок бака и поэтому выглядит очень привлекательно.
У капельниц электронная система подсчёта жидкости? 😒
Вы предлагаете подсчитывать количество топлива, которое будет проходить через трубку подачи топлива? А потом (ёмкость бака) - (кол-во прошедшего топлива) = остаток в баке. Может будет проще поставить измеритель уровня в бак? ☕
Вы же видели посты про проблемы с измерителем уровня - пируэты, ускорения, инверс - все это сбивает измеритель с толку ☕
Вы предлагаете подсчитывать количество топлива, которое будет проходить через трубку подачи топлива? А потом (ёмкость бака) - (кол-во прошедшего топлива) = остаток в баке. Может будет проще поставить измеритель уровня в бак? ☕
Хотя, идия тоже имеет право на жизнь 😉 Я бы даже сказал, что она не требует каких-либо переделок бака и поэтому выглядит очень привлекательно.
У капельниц электронная система подсчёта жидкости? 😒
Еще вариант это прямой подсчет оборотов мотора(или винта) скажем оптическим или индуктивным датчиком (на бензинке еще проще там по зажиганию). Тогда и положение газа учтется и мног чего еще. Счетчик реализовать на микроконтроллере. Скажем бак на 10 минут на 15 000 rpm то есть на 150 000 оборотов винта. Если сделано 75 000 оборотов то бак пуст наполовину. И.т.п.
Вы же видели посты про проблемы с измерителем уровня - пируэты, ускорения, инверс - все это сбивает измеритель с толку ☕
А никто не заставляет считывать показания каждую секунду… 😒 В легковых автомобилях, например, измерение происходит каждые 30 - 60 сек. В некоторых - больше. Сам сталкивался с проблемой правильного измерения на легковом автомобиле при очень активной (экстримальной) езде на полигоне - постоянно загоралась лампочка низкого уровня топлива в баке, но стрелка при этом вела себя спокойно. Кстати, можно реализовать “защиту” от резких скачков уровня топлива. То есть если 10 сек назад в баке было 200 мл топлива, а теперь 100, то есть смысл не передавать эти данные на приемник, а взять среднее значение за прошедшее время (можно даже к оборотам привязать). ☕ И тогда показания не будут “плавать”. 😃
То есть если 10 сек назад в баке было 200 мл топлива, а теперь 100, то есть смысл не передавать эти данные на приемник, а взять среднее значение за прошедшее время (можно даже к оборотам привязать). ☕ И тогда показания не будут “плавать”. 😃
Тут еще одна проблема, ВЕС. А если бак от вибраций потек, а данные не передадуться?
Тут еще одна проблема, ВЕС. А если бак от вибраций потек, а данные не передадуться?
C весом проблем не будет - в 50 грамм уложиться можно.
Не видел случаев, чтобы из бака всё моментально вытекало. ☕
На мой взгляд, за герметичностью бака должен смотреть владелец, а не датчик, т.к. это всё смахивает на перекладывание всех возможных проблем на одну маленькую деталюшку 😒
Всё предусмотреть не получится, как бы нам этого не хотелось.
Сформулируем основные требования к датчику:
- Точность измерений
- Малый вес
- Защита от “плавающих” показаний
- Низкое энергопотребление
- Относительная простота изготовления
Конструкция будет включать:
- Датчик с передающим устройством (возможно, с наличием некоторой “логики”. Смысла применять микроконтроллеры не вижу, т.к. сложноcть изготовления возрастёт)
- Приемник с монохромным экраном и возможностью крепления к аппаратуре (двухсторонним скотчем 😜 )
Необходимость отдельного передатчика и приёмника обусловлена желанием унифицировать платформу датчика для разных моделей, независимо от приемо-передающего оборудования.
На данный момент ищу человека, способного помочь с реализацией данного проекта. Моих знаний радиоэлектроники не хватит 😦
То что здесь перечислено это не “простой датчик”.
Это телеметрическая система, и она не может быть “относительно простой в изготовлении”, тут ещё в 50г. укладываться надо. Тем более речь идет не о “спаял по готовой схеме” а о разработке сложного,
эксклюзивного в общем-то, устройства…
Вот если-бы у меня “не хватало знаний в радиоэлектронике”, и было-б столько денег, я бы не парился, а на съэкономленные средства купил десяток китайских арфов и научился-бы пользоваться таймером на аппаратуре, а также садить модель без двигателя.
То что здесь перечислено это не “простой датчик”.
Это телеметрическая система, и она не может быть “относительно простой в изготовлении”, тут ещё в 50г. укладываться надо. Тем более речь идет не о “спаял по готовой схеме” а о разработке сложного,
эксклюзивного в общем-то, устройства…Вот если-бы у меня “не хватало знаний в радиоэлектронике”, и было-б столько денег, я бы не парился, а на съэкономленные средства купил десяток китайских арфов и научился-бы пользоваться таймером на аппаратуре, а также садить модель без двигателя.
Хотелось бы начать с того, что не все узлы придётся конструировать с чистого листа: приемник и передатчик можно вполне найти. Монохромный дисплей - ещё проще. Остаётся датчик - с ним пока не всё так радужно.
Связать несколько уже готовых компонетов в одну систему несравнимо легче, чем паять всё самому, включая приемник и передатчик. Есть миниатюрные приемо-передающие системы с малым весом и энергопотреблением. Большой радиус действия нам не важен.
Теперь непосредственно к нашей смете… Вы её видели? Считали? Лично мне не известны точные цифры разработки такой системы.
===оффтопик===
Если бы мне захотелось такой датчик в готовом виде, то всё бы свелось к следующему: подъехать к знакомым, изложить суть, дать денег и подождать недельку. 😒
Но для меня это хобби - делать что-нибудь самому! Причём на хобби люди тратят деньги: кто-то чуть-чуть, кто-то много - суть от этого не меняется.
Предпочитаю тратить с умом, что могу - делаю сам, остальное предоставляю людям с более высокой квалификацией.
Мне не понятно Ваше высказывание относительно "и было-б столько денег, я бы не парился, ". Во-первых мы с Вами не знакомы, а во-вторых считать чужие деньги - это как-то несерьёзно. 😒
Каждый получает то, чего достоин 😇
===оффтопик===
Господа, а теперь вернемся к нашим баранам: датчикам от капельниц. Их кто-нибудь в руках держал? Какой принцип работы?
Данный датчик предполагается использовать не только на самолётах, но и на автомоделях с ДВС.
Господа, а теперь вернемся к нашим баранам: датчикам от капельниц. Их кто-нибудь в руках держал? Какой принцип работы?
Данный датчик предполагается использовать не только на самолётах, но и на автомоделях с ДВС.
Уй. То, что я видел - цилиндр диаметром около 30мм, длиной около 100мм, датчик, он же регулятор. К нему - коробка размером в два кирпича (правда, думаю, что большая часть коробки занята аккумулятором). Сбоила от каждого чиха, не говоря уже о сотрясении. Правда, там точность была какая-то сумашедшая, десятые (если не сотые мл./мин).
Уй. То, что я видел - цилиндр диаметром около 30мм, длиной около 100мм, датчик, он же регулятор. К нему - коробка размером в два кирпича (правда, думаю, что большая часть коробки занята аккумулятором). Сбоила от каждого чиха, не говоря уже о сотрясении. Правда, там точность была какая-то сумашедшая, десятые (если не сотые мл./мин).
Размеры, конечно, впечатляют 😒 Попробую знакомых медиков поспрашивать. Представляю их реакцию, когда они узнают для чего мне этот датчик нужен 😅
…
Сформулируем основные требования к датчику:…
Конструкция будет включать:
- Датчик с передающим устройством (возможно, с наличием некоторой “логики”. Смысла применять микроконтроллеры не вижу, т.к. сложноcть изготовления возрастёт)
- Приемник с монохромным экраном и возможностью крепления к аппаратуре (двухсторонним скотчем 😜 )
Необходимость отдельного передатчика и приёмника обусловлена желанием унифицировать платформу датчика для разных моделей, независимо от приемо-передающего оборудования.
На данный момент ищу человека, способного помочь с реализацией данного проекта. Моих знаний радиоэлектроники не хватит 😦
Тут вот какая фишка:
Можно канешно как “американцы” взяться мега адекватный датчик и нагородить много всего.
Но дело в том, что топливо то из бака забиратеся относительно малым потоком, т.е. уровень топлива медлено изменяется, и поэтому, как мне кажется, можно ограничиться измерениями только во время горизонтального полёта и периоды замеров можно делать достаточно большими через секунд 30-60.
В таком случае поплавковый датчик вполне подходит…
т.е. уровень топлива медлено изменяется, и поэтому, как мне кажется, можно ограничиться измерениями только во время горизонтального полёта и периоды замеров можно делать достаточно большими через секунд 30-60.
В таком случае поплавковый датчик вполне подходит…
Я считаю, что для модели интервал в 30-60 сек вполне оправдан. Меньше ставить смысла нет, т.к. в баке достаточное количество топлива и за 30-60 сек оно никуда всё не денется.
Сегодня консультировался с автомехаником, так он мне всё про поплавки и т.д. в баках легковых и грузовых авто рассказал. ☕
Суть в том, что там стоит поплавок, который подсоеденён к простейшему реостату. Чувствительность поплавка такова, что при резких поворотах, ямах и т.д. он просто не меняет своё положение. 😒 Принцип похож на амортизатор.
Можно использовать систему, в которой поплавок помещён в трубку малого диаметра. Это, по идее, должно уменьшить колебания поплавка.