О топливном датчике...

DStorm
Dimix:

То есть если 10 сек назад в баке было 200 мл топлива, а теперь 100, то есть смысл не передавать эти данные на приемник, а взять среднее значение за прошедшее время (можно даже к оборотам привязать). И тогда показания не будут “плавать”. 😃

Тут еще одна проблема, ВЕС. А если бак от вибраций потек, а данные не передадуться?

Dimix
DStorm:

Тут еще одна проблема, ВЕС. А если бак от вибраций потек, а данные не передадуться?

C весом проблем не будет - в 50 грамм уложиться можно.
Не видел случаев, чтобы из бака всё моментально вытекало.
На мой взгляд, за герметичностью бака должен смотреть владелец, а не датчик, т.к. это всё смахивает на перекладывание всех возможных проблем на одну маленькую деталюшку 😒
Всё предусмотреть не получится, как бы нам этого не хотелось.

Сформулируем основные требования к датчику:

  1. Точность измерений
  2. Малый вес
  3. Защита от “плавающих” показаний
  4. Низкое энергопотребление
  5. Относительная простота изготовления

Конструкция будет включать:

  1. Датчик с передающим устройством (возможно, с наличием некоторой “логики”. Смысла применять микроконтроллеры не вижу, т.к. сложноcть изготовления возрастёт)
  2. Приемник с монохромным экраном и возможностью крепления к аппаратуре (двухсторонним скотчем 😜 )

Необходимость отдельного передатчика и приёмника обусловлена желанием унифицировать платформу датчика для разных моделей, независимо от приемо-передающего оборудования.

На данный момент ищу человека, способного помочь с реализацией данного проекта. Моих знаний радиоэлектроники не хватит 😦

thesash

То что здесь перечислено это не “простой датчик”.
Это телеметрическая система, и она не может быть “относительно простой в изготовлении”, тут ещё в 50г. укладываться надо. Тем более речь идет не о “спаял по готовой схеме” а о разработке сложного,
эксклюзивного в общем-то, устройства…

Вот если-бы у меня “не хватало знаний в радиоэлектронике”, и было-б столько денег, я бы не парился, а на съэкономленные средства купил десяток китайских арфов и научился-бы пользоваться таймером на аппаратуре, а также садить модель без двигателя.

Dimix
thesash:

То что здесь перечислено это не “простой датчик”.
Это телеметрическая система, и она не может быть “относительно простой в изготовлении”, тут ещё в 50г. укладываться надо. Тем более речь идет не о “спаял по готовой схеме” а о разработке сложного,
эксклюзивного в общем-то, устройства…

Вот если-бы у меня “не хватало знаний в радиоэлектронике”, и было-б столько денег, я бы не парился, а на съэкономленные средства купил десяток китайских арфов и научился-бы пользоваться таймером на аппаратуре, а также садить модель без двигателя.

Хотелось бы начать с того, что не все узлы придётся конструировать с чистого листа: приемник и передатчик можно вполне найти. Монохромный дисплей - ещё проще. Остаётся датчик - с ним пока не всё так радужно.
Связать несколько уже готовых компонетов в одну систему несравнимо легче, чем паять всё самому, включая приемник и передатчик. Есть миниатюрные приемо-передающие системы с малым весом и энергопотреблением. Большой радиус действия нам не важен.
Теперь непосредственно к нашей смете… Вы её видели? Считали? Лично мне не известны точные цифры разработки такой системы.

===оффтопик===

Если бы мне захотелось такой датчик в готовом виде, то всё бы свелось к следующему: подъехать к знакомым, изложить суть, дать денег и подождать недельку. 😒
Но для меня это хобби - делать что-нибудь самому! Причём на хобби люди тратят деньги: кто-то чуть-чуть, кто-то много - суть от этого не меняется.
Предпочитаю тратить с умом, что могу - делаю сам, остальное предоставляю людям с более высокой квалификацией.
Мне не понятно Ваше высказывание относительно "и было-б столько денег, я бы не парился, ". Во-первых мы с Вами не знакомы, а во-вторых считать чужие деньги - это как-то несерьёзно. 😒
Каждый получает то, чего достоин 😇

===оффтопик===

Господа, а теперь вернемся к нашим баранам: датчикам от капельниц. Их кто-нибудь в руках держал? Какой принцип работы?
Данный датчик предполагается использовать не только на самолётах, но и на автомоделях с ДВС.

lelik
Dimix:

Господа, а теперь вернемся к нашим баранам: датчикам от капельниц. Их кто-нибудь в руках держал? Какой принцип работы?
Данный датчик предполагается использовать не только на самолётах, но и на автомоделях с ДВС.

Уй. То, что я видел - цилиндр диаметром около 30мм, длиной около 100мм, датчик, он же регулятор. К нему - коробка размером в два кирпича (правда, думаю, что большая часть коробки занята аккумулятором). Сбоила от каждого чиха, не говоря уже о сотрясении. Правда, там точность была какая-то сумашедшая, десятые (если не сотые мл./мин).

Dimix
lelik:

Уй. То, что я видел - цилиндр диаметром около 30мм, длиной около 100мм, датчик, он же регулятор. К нему - коробка размером в два кирпича (правда, думаю, что большая часть коробки занята аккумулятором). Сбоила от каждого чиха, не говоря уже о сотрясении. Правда, там точность была какая-то сумашедшая, десятые (если не сотые мл./мин).

Размеры, конечно, впечатляют 😒 Попробую знакомых медиков поспрашивать. Представляю их реакцию, когда они узнают для чего мне этот датчик нужен 😅

Cybеr
Dimix:


Сформулируем основные требования к датчику:

Конструкция будет включать:

  1. Датчик с передающим устройством (возможно, с наличием некоторой “логики”. Смысла применять микроконтроллеры не вижу, т.к. сложноcть изготовления возрастёт)
  2. Приемник с монохромным экраном и возможностью крепления к аппаратуре (двухсторонним скотчем 😜 )

Необходимость отдельного передатчика и приёмника обусловлена желанием унифицировать платформу датчика для разных моделей, независимо от приемо-передающего оборудования.

На данный момент ищу человека, способного помочь с реализацией данного проекта. Моих знаний радиоэлектроники не хватит 😦

Тут вот какая фишка:
Можно канешно как “американцы” взяться мега адекватный датчик и нагородить много всего.

Но дело в том, что топливо то из бака забиратеся относительно малым потоком, т.е. уровень топлива медлено изменяется, и поэтому, как мне кажется, можно ограничиться измерениями только во время горизонтального полёта и периоды замеров можно делать достаточно большими через секунд 30-60.
В таком случае поплавковый датчик вполне подходит…

Dimix
Cybеr:

т.е. уровень топлива медлено изменяется, и поэтому, как мне кажется, можно ограничиться измерениями только во время горизонтального полёта и периоды замеров можно делать достаточно большими через секунд 30-60.
В таком случае поплавковый датчик вполне подходит…

Я считаю, что для модели интервал в 30-60 сек вполне оправдан. Меньше ставить смысла нет, т.к. в баке достаточное количество топлива и за 30-60 сек оно никуда всё не денется.

Сегодня консультировался с автомехаником, так он мне всё про поплавки и т.д. в баках легковых и грузовых авто рассказал.
Суть в том, что там стоит поплавок, который подсоеденён к простейшему реостату. Чувствительность поплавка такова, что при резких поворотах, ямах и т.д. он просто не меняет своё положение. 😒 Принцип похож на амортизатор.
Можно использовать систему, в которой поплавок помещён в трубку малого диаметра. Это, по идее, должно уменьшить колебания поплавка.

Mihail

По данным нашей разведки где-то в районе Бирюлева идет разработка телеметрии. Удалось достать секретное фото индикатора. По нашим предположениям – 77% - показания количества топлива в баке. А - 23С – температура в лаборатории на момент съемки.

shonik

Могу предложить такой вариант: 😁

  1. использовать нормальные и надежные двигатели, которые при правильной регулировке не заглохнут, а если такое и случится, то см. п 2.
  2. уметь садить самолет с заглохшим двигателем также хорошо как и с работающим (не паниковать, а воспринимать это как должное) в любую погоду
  3. Многоразовые полеты могут с точностью до минуты дать информацию, сколько работает двигатель на полном баке при разных режимах. и если опытный пилот, то он сам будет знать сколько осталось топлива на каждом режиме полета.
  4. Топливо не заканчивается мгновенно! Можно четко слышать по звуку работы двигателя, когда он начинает подсасывать воздух в результате нестабильного поступления топлива в следствии его окончания. Тогда просто прибирается газ и двигатель продолжает работать на низких оборотах еще достаточно времени, чтобы совершить не одну посадку. Если кто сомневается, проверьте. Проверял неоднократно.
    А все эти датчики - полная фигня. Нужно просто уметь летать и настраивать технику, а не искать спасения во всякого рода датчиках. Это мое личное мнение.
Shavelsky

А зачем вообще это нужно? Полный флуд, к тому же полёт длительностью 8-10 минут для не слишком опытного пилота (судя по нику), весьма напряжен даже на тренере. А на данном этапе развития пилота, гораздо важнее научиться регулировать двигатель так, чтобы он не глох неожиданно, а в остальном с предыдущим оратором полностью согласен, добавить нечего.

Mihail
Shavelsky:

Полный флуд,

Тогда уж и камера на самолет - ни к чему, мешает. Это ж ХОББИ! Хочу, и ставлю.

ritlabs
Dimix:

Размеры, конечно, впечатляют 😒 Попробую знакомых медиков поспрашивать. Представляю их реакцию, когда они узнают для чего мне этот датчик нужен 😅

Можно расходомер выполнить, пропустив топливо через промежуточный бачок, понижающийся уровень в котором будет включать насос, конструктивно выполненный в виде качалки для переливания крови. Такие же насосы применяются и в качестве насосов для дымовых систем. Так как за один оборот такого насоса проходит фиксированное количество топлива, то можно с большой степенью точности определить и передать данные на землю.

thesash

Никак не хотел обидеть… просто примерно прикинул, сколько может стоить такая работа.
Уж никак не “недельку”… Сам пробовал заниматься заниматься подобными прожектами…
Сначала казалось, да чё там, тут быстро всё слеплю на коленках, контроллеры запрограммирую…
Детальки напаяю, вообще почти бесплатно… Ну может если чё тут помогут спецы, им делать нечего…
Ничего не вышло… А самая главная проблема заключалась в том, что я вовремя не задавал себе вопросы типа “зачем это ?” И “сколько это будет реально стоить (в денежном/временном выражении)?”

Основная же моя мысль - о принципе разумной достаточности. Если бы телеметрийные устройства были так легки в реализации и столь необходимы в полете, они-бы давно входили в базовые комплекты аппаратуры.

pentajazz

летать надо, и побОльше.
и все эти фантазии отпадут сами собой. это свойственно имено начинающим, потом становится понятна вся ненужность этих думок.

а особенно начинающему вредно смотреть на всяки мониторы.
на САМОЛЕТ смотреть надо, а когда запищит таймер, спокойно зайти на посадку.

Mihail

Уважаемые господа. Прочтите, пожалуйста, первый вопрос в этой теме. И ответ - “он нафиг не нужен”, мне кажется, не конструктивен.

SAN

Прочтите, пожалуйста, первый вопрос в этой теме.

Читаем:

Пролетает мимо модель, а по индикатору видно запас топлива. Реально?

Отвечаю: реально. 😃

Я просто бак вижу и топливо в нём 😃

Dimix
Shavelsky:

А зачем вообще это нужно? Полный флуд, к тому же полёт длительностью 8-10 минут для не слишком опытного пилота (судя по нику), весьма напряжен даже на тренере. А на данном этапе развития пилота, гораздо важнее научиться регулировать двигатель так, чтобы он не глох неожиданно, а в остальном с предыдущим оратором полностью согласен, добавить нечего.

Прицепились Вы к этим самолётам 😈 Меня интересует создание именно датчика, а куда его ставить - найти не проблема. Причём тут опыт? Мне интересна сама идея.
Вы не замечали, что многие всю жизнь пользуются одним и тем же, не подозревая, что можно сделать лучше/проще и т.д. Просто они привыкли так делать. Человеку свойственна значительная инерция в переходе на что-то новое. Раньше все “склоняли” ABS, а теперь даже матёрые водители признают, что эта система в большинстве случаев помогает. К чему это я? Да всё к тому же: не нужно бояться что-то менять в жизни. И датчик в модель с ДВС - это не “извращение”, а всего лишь очередной виток развития устройств для моделей.
Встречный вопрос: в легковом автомобилях датчики топлива есть? Тогда почему его нет на автомоделях? Ведь они во многом копируют своих старших братьев: дисковые тормоза, дифференциалы, автоматические коробки передач, сцепление, подвеска и т.д.

Тут можно посмотреть на комплект телеметрии
web.archive.org/web/20060305011819/…/car.html
К нему имеется возможность подключения собственных датчиков.

На форуме такой комплект уже продавался:
rcopen.com/forum/f1/topic44737

А тут его даже немножко обсуждали:
rcopen.com/forum/f35/topic53629

Есть фирма которая делает телеметрию которая независима от типа радиоуправления, то есть она отдельно работает, у меня стоит на катере, стоит правда недешево, комплект стоит 360$, плюс у меня стоит GPS датчик 140$ для измерения скорости и записи траектории движения

В комплект входит приемник сигнала, который на пульт крепится, дата рекордер который на борту модели, радиопередатчик для дата рекордера, датчик температуры и датчик оборотов магнитный (холла) с 4 магнитами

все остальное типа оптического датчика, ГПС надо отдельно брать

дата рекордер пишет все данные с датчиков в себе и параллельно передает в эфир на приемник, потом по УСБ можно слить данные себе на комп, посмотреть графики оборотов,температуры

Я использую телеметрию Спектрума (и естественно Спектрум ДСМ-про на Футабе). На пульт одевается дополнительная приблуда (её может и механик держать вообще-то) и всё показывает.
Там есть датчики -
Напряжения (по умолчанию показывает борт, но можно на электричках мерять силовой) - офигенно клёвая фича! Видно, когда борт садится или просаживается (при работе машинок), можно вовремя поменять.
Температуры - тоже крайне пользительная штука, особенно при обкатке и на прогревочных кругах для настройки мотора.
Засечка - инфракрасная, работает в зале нормально, на улице - хуже на ярком солнце. Показывает не всегда верно, но ориентироваться для себя можно.
Обороты (мотора или чего там ещё) или скорость (при введении коэффициента). Штука бесполезная - во время езды не посмотришь, когда стоит - нафиг не нужна. Если будет механик - тогда может какой-то смысл есть.

SAN

Меня интересует создание именно датчика, а куда его ставить - найти не проблема.

Так бы сразу и сказали, что вам “шашечки нужны”.
Я думал, что вы летать хотите.

Prikupets
SAN:

Так бы сразу и сказали, что вам “шашечки нужны”.
Я думал, что вы летать хотите.

Мне кажется не совсем корректно матерым пилотам выставлять свой полетный опыт как средство решения всех проблем. У всех разная степень погружения в хобби, и кому то тратить все свое свободное время на тренировки в симуляторе, чтобы научится сажать все модели к ногам, или в реале, набивая себе эмпирический опыт посадки с выключенным двигателем при ветре и из положения “зю” 😁 , просто не хочется. Тем более, что отдавая целиком свое время на хобби, мы отбираем его от чего-то другого (если “другое” конечно имеется 😕 ). Если человек не ставит перед собой задачи стать лидером в чем-то, а просто получать fun, то ему естественно хочется упрощения проблем, связанных с хобби. Отсюда и родились пропсэйверы, сервосэйверы, гироскопы, телеметрия, фэйлсэйвы, мониторы батарей, поисковые маяки и сирены. Они делают жизнь новичков проще, по конечному результату - безаварийности - приближая их к матерым, но без существенных затрат времени.

Не off-top: Если понять как сделать нормалный датчик (реостат мне кажется все-таки не подходит 😅 ), например, ультразвуком мерять расстояние от верха бака до кромки топлива (так и делают в промышленности), или несколькими, чтобы компенсировать крен поверхности, то сделать телеметрию до 200 метров не сложно на готовых модулях, применямых для сигнализаций и беспроводных метеостанций. Контроллеры скорее всего понадобятся, один в передатчике, другой в приемнике.

Dimix
Mihail:

По данным нашей разведки где-то в районе Бирюлева идет разработка телеметрии. Удалось достать секретное фото индикатора. По нашим предположениям – 77% - показания количества топлива в баке. А - 23С – температура в лаборатории на момент съемки.

Откуда информация? Подробности какие-нибудь есть?