О топливном датчике...
Никак не хотел обидеть… просто примерно прикинул, сколько может стоить такая работа.
Уж никак не “недельку”… Сам пробовал заниматься заниматься подобными прожектами…
Сначала казалось, да чё там, тут быстро всё слеплю на коленках, контроллеры запрограммирую…
Детальки напаяю, вообще почти бесплатно… Ну может если чё тут помогут спецы, им делать нечего…
Ничего не вышло… А самая главная проблема заключалась в том, что я вовремя не задавал себе вопросы типа “зачем это ?” И “сколько это будет реально стоить (в денежном/временном выражении)?”
Основная же моя мысль - о принципе разумной достаточности. Если бы телеметрийные устройства были так легки в реализации и столь необходимы в полете, они-бы давно входили в базовые комплекты аппаратуры.
летать надо, и побОльше.
и все эти фантазии отпадут сами собой. это свойственно имено начинающим, потом становится понятна вся ненужность этих думок.
а особенно начинающему вредно смотреть на всяки мониторы.
на САМОЛЕТ смотреть надо, а когда запищит таймер, спокойно зайти на посадку.
Уважаемые господа. Прочтите, пожалуйста, первый вопрос в этой теме. И ответ - “он нафиг не нужен”, мне кажется, не конструктивен.
Прочтите, пожалуйста, первый вопрос в этой теме.
Читаем:
Пролетает мимо модель, а по индикатору видно запас топлива. Реально?
Отвечаю: реально. 😃
Я просто бак вижу и топливо в нём 😃
А зачем вообще это нужно? Полный флуд, к тому же полёт длительностью 8-10 минут для не слишком опытного пилота (судя по нику), весьма напряжен даже на тренере. А на данном этапе развития пилота, гораздо важнее научиться регулировать двигатель так, чтобы он не глох неожиданно, а в остальном с предыдущим оратором полностью согласен, добавить нечего.
Прицепились Вы к этим самолётам 😈 Меня интересует создание именно датчика, а куда его ставить - найти не проблема. Причём тут опыт? Мне интересна сама идея.
Вы не замечали, что многие всю жизнь пользуются одним и тем же, не подозревая, что можно сделать лучше/проще и т.д. Просто они привыкли так делать. Человеку свойственна значительная инерция в переходе на что-то новое. Раньше все “склоняли” ABS, а теперь даже матёрые водители признают, что эта система в большинстве случаев помогает. К чему это я? Да всё к тому же: не нужно бояться что-то менять в жизни. И датчик в модель с ДВС - это не “извращение”, а всего лишь очередной виток развития устройств для моделей.
Встречный вопрос: в легковом автомобилях датчики топлива есть? Тогда почему его нет на автомоделях? Ведь они во многом копируют своих старших братьев: дисковые тормоза, дифференциалы, автоматические коробки передач, сцепление, подвеска и т.д.
Тут можно посмотреть на комплект телеметрии
web.archive.org/web/20060305011819/…/car.html
К нему имеется возможность подключения собственных датчиков.
На форуме такой комплект уже продавался:
rcopen.com/forum/f1/topic44737
А тут его даже немножко обсуждали:
rcopen.com/forum/f35/topic53629
Есть фирма которая делает телеметрию которая независима от типа радиоуправления, то есть она отдельно работает, у меня стоит на катере, стоит правда недешево, комплект стоит 360$, плюс у меня стоит GPS датчик 140$ для измерения скорости и записи траектории движения
В комплект входит приемник сигнала, который на пульт крепится, дата рекордер который на борту модели, радиопередатчик для дата рекордера, датчик температуры и датчик оборотов магнитный (холла) с 4 магнитами
все остальное типа оптического датчика, ГПС надо отдельно брать
дата рекордер пишет все данные с датчиков в себе и параллельно передает в эфир на приемник, потом по УСБ можно слить данные себе на комп, посмотреть графики оборотов,температуры
Я использую телеметрию Спектрума (и естественно Спектрум ДСМ-про на Футабе). На пульт одевается дополнительная приблуда (её может и механик держать вообще-то) и всё показывает.
Там есть датчики -
Напряжения (по умолчанию показывает борт, но можно на электричках мерять силовой) - офигенно клёвая фича! Видно, когда борт садится или просаживается (при работе машинок), можно вовремя поменять.
Температуры - тоже крайне пользительная штука, особенно при обкатке и на прогревочных кругах для настройки мотора.
Засечка - инфракрасная, работает в зале нормально, на улице - хуже на ярком солнце. Показывает не всегда верно, но ориентироваться для себя можно.
Обороты (мотора или чего там ещё) или скорость (при введении коэффициента). Штука бесполезная - во время езды не посмотришь, когда стоит - нафиг не нужна. Если будет механик - тогда может какой-то смысл есть.
Меня интересует создание именно датчика, а куда его ставить - найти не проблема.
Так бы сразу и сказали, что вам “шашечки нужны”.
Я думал, что вы летать хотите.
Так бы сразу и сказали, что вам “шашечки нужны”.
Я думал, что вы летать хотите.
Мне кажется не совсем корректно матерым пилотам выставлять свой полетный опыт как средство решения всех проблем. У всех разная степень погружения в хобби, и кому то тратить все свое свободное время на тренировки в симуляторе, чтобы научится сажать все модели к ногам, или в реале, набивая себе эмпирический опыт посадки с выключенным двигателем при ветре и из положения “зю” 😁 , просто не хочется. Тем более, что отдавая целиком свое время на хобби, мы отбираем его от чего-то другого (если “другое” конечно имеется 😕 ). Если человек не ставит перед собой задачи стать лидером в чем-то, а просто получать fun, то ему естественно хочется упрощения проблем, связанных с хобби. Отсюда и родились пропсэйверы, сервосэйверы, гироскопы, телеметрия, фэйлсэйвы, мониторы батарей, поисковые маяки и сирены. Они делают жизнь новичков проще, по конечному результату - безаварийности - приближая их к матерым, но без существенных затрат времени.
Не off-top: Если понять как сделать нормалный датчик (реостат мне кажется все-таки не подходит 😅 ), например, ультразвуком мерять расстояние от верха бака до кромки топлива (так и делают в промышленности), или несколькими, чтобы компенсировать крен поверхности, то сделать телеметрию до 200 метров не сложно на готовых модулях, применямых для сигнализаций и беспроводных метеостанций. Контроллеры скорее всего понадобятся, один в передатчике, другой в приемнике.
Если человек не ставит перед собой задачи стать лидером в чем-то, а просто получать fun, то ему естественно хочется упрощения проблем, связанных с хобби.
Полностью с вами соглашаюсь!
Именно поэтому ставлю на самолёт сирену (наше поле с высокой травой некошенной всё лето), индикатор борта (и проверяю борт перед каждым взлётом).
Именно поэтому полагаю, что в случае с датчиком топлива овчинка не стоит выделки. Если датчик внутри, придется разработать способ его закрепления там, протащив всё через узкую горловину. И герметизировать вывод проводов. Плюс навеска электроники телеметрии на модель и передатчик.
Если заниматься этим именно “из любви к искусству” - ради бога.
Задача интересная, времени можно убить много.
Откуда информация? Подробности какие-нибудь есть?
Какие нужны подробности? Спрашивайте.
Пока все готово в макете(по данным НАШЕЙ разведки)
Мне тут видится только решение с расходомерами. Один датчик на заправочную трубку и второй на питающую, или совместить все в одном датчике и одной трубке соответственно. При заправке контроллер на борту считает сколько влили топлива, и во время полета считает сколько потратил топлива, разницу выдает по телеметрии пилоту.
Трубка + датчик давления - стандартное решение (есть еше наддув в бак, конечно он все испортит), правда только в горизонте. Как быть с инверсом не знаю пока.
Какие нужны подробности? Спрашивайте.
Пока все готово в макете(по данным НАШЕЙ разведки)
Это будет самостоятельный приемо-передающий комплект? Каков вес датчика вместе с передающим устройством для модели?
Как измеряется уровень топлива? (тут я немножко перегнул палку 😇 )
Стоимость хотя бы предварительная известна?
Это будет самостоятельный приемо-передающий комплект? Каков вес датчика вместе с передающим устройством для модели?
Как измеряется уровень топлива? (тут я немножко перегнул палку 😇 )
Стоимость хотя бы предварительная известна?
По нашим данным, это будет блок телеметрии с выводом на ЖКИ оборотов двигателя, двух напряжений батарей с предупреждением о кончине электричества, температуры двигателя или аккумуляторов(электрички), замер тока и топливный датчик. Это по максимуму. Датчик реализован на подсчете оборотов двигателя. С ним идут эксперименты. Будет запись во флеш и передача по радиоканалу. Возможно подключение дополнительных датчиков
Пока все работает на макетной плате. Поэтому о весе и цене говорить рано.
Датчик реализован на подсчете оборотов двигателя. С ним идут эксперименты.
А вот это не есть хорошо, т.к. обороты-то могут быть одинаковыми, а вот качество смеси разным… Соответственно расход топлива тоже будет разным. ☕
Как будете с этим бороться? 😃
т.к. обороты-то могут быть одинаковыми, а вот качество смеси разным… Соответственно расход топлива тоже будет разным. ☕
Как будете с этим бороться? 😃
Вас погрешность 10% устроит?
т.к. обороты-то могут быть одинаковыми, а вот качество смеси разным…
Что Вы имеете ввиду? Температуру воздуха?
Вас погрешность 10% устроит?
Что Вы имеете ввиду? Температуру воздуха?
Конечно устроит 😊
Вы хотите сказать, что расход при одних и тех же оборотах, но при разных настройках двигателя будет одинаковым? 😃
Вы хотите сказать, что расход при одних и тех же оборотах, но при разных настройках двигателя будет одинаковым?
Вы часто перенастраиваете двигатель?
После перенастройки нужен один калибровочный полет.
Я ж написал - эксперименты ведуться ☕
Вы часто перенастраиваете двигатель?
После перенастройки нужен один калибровочный полет.
Я ж написал - эксперименты ведуться ☕
Кроме того наработанные обороты - это один из методов подсчета ресурса. Надо всего лиш сохранять одно число в памяти.
По моему измерение расхода топлива по оборотам мотора - это все равно что мерять температуру в Москве по атмосферным потокам Марса…
Чего уж там, такой “измеритель уровня топлива” есть обычный тахометр. Можно еще предложить отлов положение сервы газа(перехватывать сигнал с приемника), а факт того что мотор пыхтит, а не остановлен(пилот ручки просто дергает) по звуку с встроенного микрофона определять 😈
Вобщем - БРЕД!
Самый точный способ - расходомер на вход и выход. Точнее не бывает. На таком принципе сделан счетчик оставшегося заряда в аккумуляторе в моей аппаратуре Multiplex Royal EVO9. Если заряжать аккум в пульте через его универсальный разъем, а не вынимая акк и напрямую в зарядник, то пульт сам считает влившийся заряд(в мАч), высчитывает по формуле примерно какой реальный заряд осел в акке и далее при работе зная какой ток расходуется в данный момент показывает сколько там осталось.
…Вы часто перенастраиваете двигатель?
После перенастройки нужен один калибровочный полет
Вы полагаете, что на малом газу потребляется столько же топлива на оборот двигателя сколь и на максимуме? 😃