Тепловые трубки(термосифон) и двигатели ?!

SAN

Простой пример на автоДВС. Заместо красивой высокой короны на двигателе использовать систему ТТ Явно эффективнее будет на несколько порядков !

Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?

vovic

Недавно встретил систему испарительного типа (открытого) в заряднике. Вместо того чтобы париться с импульсным преобразованием делают примитивный линейный стабилизатор тока на двух КТ825. Помещают их в пол-литровую кружку, куда перед зарядкой наливают воды. Получается 10-амперный зарядник на порядки дешевле фабричных. Никаких радиаторов. Забавно…

Применительно к ДВС термосифон может быть полезен только в автомоделях, бо как во всех остальных эффективность существующего оребрения и так иногда избыточна - зимой моторы в тряпочки заворачивают.

SAN:

Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели. Корона не нужна.

dmitryu
vovic:

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.

По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?

vovic
dmitryu:

По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?

На 10 градусов - да и фиг с ними. Поверхность шасси на порядок выше поверхности оребрения мотора.

SAN

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.

И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.

Плюс возня с термопастой и хомутами для прижима медных трубок к дюралю.
В ноутбуках и теплосъём с кристалла и радиатор - медные и всё наглухо пропаяно с ТТ.

На 10 градусов - да и фиг с ними

Сами трубки будут очень горячими.
Об ТТ снимающую тепло с процессора 2ГГц можно обжечься.
Пластик корпуса бывает течь начинает.

vovic
SAN:

И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.

Эта… я вовсе не думаю, что стоит применять эти устройства на ДВС. Просто было замечание про “корону” на другом конце - я ответил. А городить огород по моему не стоит там, где автомодельщики успешно решают проблему специальной головкой.

Испарительные системы хороши в домашнем применении, особенно открытые. В студенческие годы у нас в общаге работал Hi-Fi усилок (тогда все этим увлекались) на водяном испарителном охлаждении. Там стоял датчик воды, и когда она вся выкипала усилок отрубался во избежание перегрева. Усилок обслуживал дискотеку и имел два канала по 300 ватт - невиданная по тем временам (1977 год) для студенчества моща!