Простой пример на автоДВС. Заместо красивой высокой короны на двигателе использовать систему ТТ Явно эффективнее будет на несколько порядков !
Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?
Недавно встретил систему испарительного типа (открытого) в заряднике. Вместо того чтобы париться с импульсным преобразованием делают примитивный линейный стабилизатор тока на двух КТ825. Помещают их в пол-литровую кружку, куда перед зарядкой наливают воды. Получается 10-амперный зарядник на порядки дешевле фабричных. Никаких радиаторов. Забавно…
Применительно к ДВС термосифон может быть полезен только в автомоделях, бо как во всех остальных эффективность существующего оребрения и так иногда избыточна - зимой моторы в тряпочки заворачивают.
Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?
Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели. Корона не нужна.
Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.
По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?
По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?
На 10 градусов - да и фиг с ними. Поверхность шасси на порядок выше поверхности оребрения мотора.
Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.
И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.
Плюс возня с термопастой и хомутами для прижима медных трубок к дюралю.
В ноутбуках и теплосъём с кристалла и радиатор - медные и всё наглухо пропаяно с ТТ.
На 10 градусов - да и фиг с ними
Сами трубки будут очень горячими.
Об ТТ снимающую тепло с процессора 2ГГц можно обжечься.
Пластик корпуса бывает течь начинает.
И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.
Эта… я вовсе не думаю, что стоит применять эти устройства на ДВС. Просто было замечание про “корону” на другом конце - я ответил. А городить огород по моему не стоит там, где автомодельщики успешно решают проблему специальной головкой.
Испарительные системы хороши в домашнем применении, особенно открытые. В студенческие годы у нас в общаге работал Hi-Fi усилок (тогда все этим увлекались) на водяном испарителном охлаждении. Там стоял датчик воды, и когда она вся выкипала усилок отрубался во избежание перегрева. Усилок обслуживал дискотеку и имел два канала по 300 ватт - невиданная по тем временам (1977 год) для студенчества моща!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"3e72ce423df95500777968e6":{"_id":"3e72ce423df95500777968e6","hid":1456,"name":"dmitryu","nick":"dmitryu","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4321,"post_count":72200,"last_post":"65d863c73627b35af41b875d","last_topic":"4b93cc6d3df9550077849220","last_topic_hid":177937,"last_topic_title":"Коллекция модельних ДВС","last_ts":"2024-02-23T09:22:15.596Z","last_user":"65d347803627b35af46a5281"}},"topic":{"_id":"450f90e39970730077fa7355","hid":49549,"title":"Тепловые трубки(термосифон) и двигатели ?!","views_count":8713,"last_post_counter":22,"cache":{"post_count":22,"first_post":"450f90e39970730077fa79d6","first_ts":"2006-09-19T06:40:35.000Z","first_user":"437a13873df955007778e5be","last_post":"451129739970730077fa7a00","last_post_hid":22,"last_ts":"2006-09-20T11:43:47.000Z","last_user":"3b6f97673df9550077797d00"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":22,"per_page":25,"chunk_offset":16},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}