Тепловые трубки(термосифон) и двигатели ?!
для изобутана для отвода 1Квт за 1сек нужно тоже 3гр
соответственно надо 3 гр воды умножить на 4-8раза, вот во столько и эффективнее труба получается
Я приблизительно это же писал выше… Не забывайте, что 3г воды*Х перемещаются по трубкам с помощью помпы, а 3г изобутана двигаются по фитилю… Поэтому я и считаю, что системы по свойствам близки.
Нет там фитиля.
Разбирали мы их
Суть вопроса не в выяснении что эффективнее водяное или ТТ, а возможно в еще одном интересном способе охлаждения двигателя …
Если о двигателях… Когда-то читал, что что-то похожее собирались применить для лопаток турбин и направляющих лопаток. Не знаю, получилось ли это.
Модельные ДВС. Вижу применение только в тех случаях, когда “радиатор (оребрение)” должен находиться не там, где двигатель. По сравнению с водяным охлаждением есть и преимущество (не надо помпы) и недостаток - тепловая трубка существенно жесче, чем резиновые трубки, то есть получается, что ТТ нужно делать под конкретное применение. Например, для автомоделей.
Двигатели автомобильного класса - вряд ли, водяное охлаждение прекрасно работает; разве что для “точечного охлаждения” какого-то места (но я не автомобилист и не знаю таких мест).
Двигатели класса “скутер”, “газонокосилка”, “миниэлектростанция” - вполне возможно.
Двигатели “внешнего сгорания” (паровые, стирлинги) очень даже может быть; например, для подачи тепла от топки или для отвода тепла. Естественно, это мое личное мнение 😃
Мне кажется, что эта тема не для “ДВС”, а для “курилки”.
Мне кажется, что эта тема не для “ДВС”, а для “курилки”.
Ну что я могу сказать 😕 какое-то время назад(прилично назад) на одном из форумов вопрос о создании вот этого ->
Тож посчитали темой для “Курилки” однако через некоторое время ->
[attachment=455
85:attachment]
…
Простой пример на автоДВС. Заместо красивой высокой короны на двигателе использовать систему ТТ Явно эффективнее будет на несколько порядков !
Простой пример на автоДВС. Заместо красивой высокой короны на двигателе использовать систему ТТ Явно эффективнее будет на несколько порядков !
Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?
Недавно встретил систему испарительного типа (открытого) в заряднике. Вместо того чтобы париться с импульсным преобразованием делают примитивный линейный стабилизатор тока на двух КТ825. Помещают их в пол-литровую кружку, куда перед зарядкой наливают воды. Получается 10-амперный зарядник на порядки дешевле фабричных. Никаких радиаторов. Забавно…
Применительно к ДВС термосифон может быть полезен только в автомоделях, бо как во всех остальных эффективность существующего оребрения и так иногда избыточна - зимой моторы в тряпочки заворачивают.
Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?
Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели. Корона не нужна.
Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.
По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?
По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?
На 10 градусов - да и фиг с ними. Поверхность шасси на порядок выше поверхности оребрения мотора.
Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.
И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.
Плюс возня с термопастой и хомутами для прижима медных трубок к дюралю.
В ноутбуках и теплосъём с кристалла и радиатор - медные и всё наглухо пропаяно с ТТ.
На 10 градусов - да и фиг с ними
Сами трубки будут очень горячими.
Об ТТ снимающую тепло с процессора 2ГГц можно обжечься.
Пластик корпуса бывает течь начинает.
И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.
Эта… я вовсе не думаю, что стоит применять эти устройства на ДВС. Просто было замечание про “корону” на другом конце - я ответил. А городить огород по моему не стоит там, где автомодельщики успешно решают проблему специальной головкой.
Испарительные системы хороши в домашнем применении, особенно открытые. В студенческие годы у нас в общаге работал Hi-Fi усилок (тогда все этим увлекались) на водяном испарителном охлаждении. Там стоял датчик воды, и когда она вся выкипала усилок отрубался во избежание перегрева. Усилок обслуживал дискотеку и имел два канала по 300 ватт - невиданная по тем временам (1977 год) для студенчества моща!