Тепловые трубки(термосифон) и двигатели ?!

flysnake
CuStOmIzZe:

Какразтаки самодельные термосифоны сравнивали с водяными системами охлаждения.

Мне не понятно, как можно получить цифру в этом сравнении… Поясню.
Цифра может обозначать:

  1. “При температуре в комнате 20С температура процессора с водяным охлаждением была 60С, когда поставили термосифон, то температура процессора при той же мощности получилась 30С”. (30С-20С)=(60С-20С)/4. В этом случае возникает резонный вопрос - а были ли системы охлаждения (радиатор, вентилятор, струйка из водопровода…), стоящие на другом конце “системы охлаждения”, одинаковыми?
  2. Была система: вентилятор, радиатор, система трубочек с водой, соединяющая это все с процессором. Температура металла радиатора при этом была на 8С ниже, чем температура железки на процессоре. Оставили все то же самое (вентилятор, радиатор), но систему трубочек заменили на термосифон. Получили разность температур 2С…
    "А заводские системы на термосифоне полагаю на порядок выше самодельных… " - в этой фразе заключается слишком много оптимизма. Заводские системы сделаны АККУРАТНЕЕ самодельных, они НАДЕЖНЕЕ, но они НЕ ВЫШЕ (если под этим подразумевается, например, способность рассеивать мощность) - они РОВНО ТАКИЕ, какие нужны, чтобы рассеять ЗАДАННУЮ мощность при ЗАДАННОЙ температуре.
    Извините за настырность и придирчивость, но мне со всем этим (заявленные характеристики, реальные характеристики, как это все измерялось…) приходится сталкиваться на работе (правда, совсем в другой области). Против термосифонов ничего не имею, считаю это гениальным изобретением и думаю, что в компах они очень удачны 😃
nokia27

Теплота испарения выше теплоемкости

отбор теплоты испарением эффективнее,чем просто нагрев теплоносителя

теплоемкость воды 75дж/(моль*К)

теплота испарения изобутана 19.2Кдж/моль

пусть верхняя температура 100С, тогда для отвода 1Квт тепла за 1сек нужно 3гр воды (то есть вода с 20С нагревается до 100С и выбрасывается)

для изобутана для отвода 1Квт за 1сек нужно тоже 3гр

теперь вспоминаем что вода у нас циркулирует а не выбрасывается, и радиатор не понижает температуру до 20С перед мотором, реально снижение 10-20С, это и есть та разница на которой работает водяное охлаждение

соответственно надо 3 гр воды умножить на 4-8раза, вот во столько и эффективнее труба получается

CuStOmIzZe

ДА…Ё…

В сторону чё то все ушли, не в ту !

Суть вопроса не в выяснении что эффективнее водяное или ТТ, а возможно в еще одном интересном способе охлаждения двигателя …

Сам виноват ! НЕ надо было блин про водянку напоминать 😕

flysnake
nokia27:

для изобутана для отвода 1Квт за 1сек нужно тоже 3гр

соответственно надо 3 гр воды умножить на 4-8раза, вот во столько и эффективнее труба получается

Я приблизительно это же писал выше… Не забывайте, что 3г воды*Х перемещаются по трубкам с помощью помпы, а 3г изобутана двигаются по фитилю… Поэтому я и считаю, что системы по свойствам близки.

SAN

Нет там фитиля.
Разбирали мы их

flysnake
CuStOmIzZe:

Суть вопроса не в выяснении что эффективнее водяное или ТТ, а возможно в еще одном интересном способе охлаждения двигателя …

Если о двигателях… Когда-то читал, что что-то похожее собирались применить для лопаток турбин и направляющих лопаток. Не знаю, получилось ли это.
Модельные ДВС. Вижу применение только в тех случаях, когда “радиатор (оребрение)” должен находиться не там, где двигатель. По сравнению с водяным охлаждением есть и преимущество (не надо помпы) и недостаток - тепловая трубка существенно жесче, чем резиновые трубки, то есть получается, что ТТ нужно делать под конкретное применение. Например, для автомоделей.
Двигатели автомобильного класса - вряд ли, водяное охлаждение прекрасно работает; разве что для “точечного охлаждения” какого-то места (но я не автомобилист и не знаю таких мест).
Двигатели класса “скутер”, “газонокосилка”, “миниэлектростанция” - вполне возможно.
Двигатели “внешнего сгорания” (паровые, стирлинги) очень даже может быть; например, для подачи тепла от топки или для отвода тепла. Естественно, это мое личное мнение 😃
Мне кажется, что эта тема не для “ДВС”, а для “курилки”.

CuStOmIzZe

Мне кажется, что эта тема не для “ДВС”, а для “курилки”.

Ну что я могу сказать 😕 какое-то время назад(прилично назад) на одном из форумов вопрос о создании вот этого ->
Тож посчитали темой для “Курилки” однако через некоторое время ->
[attachment=455
85:attachment]

Простой пример на автоДВС. Заместо красивой высокой короны на двигателе использовать систему ТТ Явно эффективнее будет на несколько порядков !

SAN

Простой пример на автоДВС. Заместо красивой высокой короны на двигателе использовать систему ТТ Явно эффективнее будет на несколько порядков !

Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?

vovic

Недавно встретил систему испарительного типа (открытого) в заряднике. Вместо того чтобы париться с импульсным преобразованием делают примитивный линейный стабилизатор тока на двух КТ825. Помещают их в пол-литровую кружку, куда перед зарядкой наливают воды. Получается 10-амперный зарядник на порядки дешевле фабричных. Никаких радиаторов. Забавно…

Применительно к ДВС термосифон может быть полезен только в автомоделях, бо как во всех остальных эффективность существующего оребрения и так иногда избыточна - зимой моторы в тряпочки заворачивают.

SAN:

Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели. Корона не нужна.

dmitryu
vovic:

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.

По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?

vovic
dmitryu:

По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?

На 10 градусов - да и фиг с ними. Поверхность шасси на порядок выше поверхности оребрения мотора.

SAN

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.

И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.

Плюс возня с термопастой и хомутами для прижима медных трубок к дюралю.
В ноутбуках и теплосъём с кристалла и радиатор - медные и всё наглухо пропаяно с ТТ.

На 10 градусов - да и фиг с ними

Сами трубки будут очень горячими.
Об ТТ снимающую тепло с процессора 2ГГц можно обжечься.
Пластик корпуса бывает течь начинает.

vovic
SAN:

И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.

Эта… я вовсе не думаю, что стоит применять эти устройства на ДВС. Просто было замечание про “корону” на другом конце - я ответил. А городить огород по моему не стоит там, где автомодельщики успешно решают проблему специальной головкой.

Испарительные системы хороши в домашнем применении, особенно открытые. В студенческие годы у нас в общаге работал Hi-Fi усилок (тогда все этим увлекались) на водяном испарителном охлаждении. Там стоял датчик воды, и когда она вся выкипала усилок отрубался во избежание перегрева. Усилок обслуживал дискотеку и имел два канала по 300 ватт - невиданная по тем временам (1977 год) для студенчества моща!