Тепловые трубки(термосифон) и двигатели ?!

CuStOmIzZe

ДА…Ё…

В сторону чё то все ушли, не в ту !

Суть вопроса не в выяснении что эффективнее водяное или ТТ, а возможно в еще одном интересном способе охлаждения двигателя …

Сам виноват ! НЕ надо было блин про водянку напоминать 😕

flysnake
nokia27:

для изобутана для отвода 1Квт за 1сек нужно тоже 3гр

соответственно надо 3 гр воды умножить на 4-8раза, вот во столько и эффективнее труба получается

Я приблизительно это же писал выше… Не забывайте, что 3г воды*Х перемещаются по трубкам с помощью помпы, а 3г изобутана двигаются по фитилю… Поэтому я и считаю, что системы по свойствам близки.

SAN

Нет там фитиля.
Разбирали мы их

flysnake
CuStOmIzZe:

Суть вопроса не в выяснении что эффективнее водяное или ТТ, а возможно в еще одном интересном способе охлаждения двигателя …

Если о двигателях… Когда-то читал, что что-то похожее собирались применить для лопаток турбин и направляющих лопаток. Не знаю, получилось ли это.
Модельные ДВС. Вижу применение только в тех случаях, когда “радиатор (оребрение)” должен находиться не там, где двигатель. По сравнению с водяным охлаждением есть и преимущество (не надо помпы) и недостаток - тепловая трубка существенно жесче, чем резиновые трубки, то есть получается, что ТТ нужно делать под конкретное применение. Например, для автомоделей.
Двигатели автомобильного класса - вряд ли, водяное охлаждение прекрасно работает; разве что для “точечного охлаждения” какого-то места (но я не автомобилист и не знаю таких мест).
Двигатели класса “скутер”, “газонокосилка”, “миниэлектростанция” - вполне возможно.
Двигатели “внешнего сгорания” (паровые, стирлинги) очень даже может быть; например, для подачи тепла от топки или для отвода тепла. Естественно, это мое личное мнение 😃
Мне кажется, что эта тема не для “ДВС”, а для “курилки”.

CuStOmIzZe

Мне кажется, что эта тема не для “ДВС”, а для “курилки”.

Ну что я могу сказать 😕 какое-то время назад(прилично назад) на одном из форумов вопрос о создании вот этого ->
Тож посчитали темой для “Курилки” однако через некоторое время ->
[attachment=455
85:attachment]

Простой пример на автоДВС. Заместо красивой высокой короны на двигателе использовать систему ТТ Явно эффективнее будет на несколько порядков !

SAN

Простой пример на автоДВС. Заместо красивой высокой короны на двигателе использовать систему ТТ Явно эффективнее будет на несколько порядков !

Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?

vovic

Недавно встретил систему испарительного типа (открытого) в заряднике. Вместо того чтобы париться с импульсным преобразованием делают примитивный линейный стабилизатор тока на двух КТ825. Помещают их в пол-литровую кружку, куда перед зарядкой наливают воды. Получается 10-амперный зарядник на порядки дешевле фабричных. Никаких радиаторов. Забавно…

Применительно к ДВС термосифон может быть полезен только в автомоделях, бо как во всех остальных эффективность существующего оребрения и так иногда избыточна - зимой моторы в тряпочки заворачивают.

SAN:

Всё замечательно!
Но чтобы снять тепло с тепловой трубки вам потребуется “корона” не меньшего размера. В чём цимус-то?

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели. Корона не нужна.

dmitryu
vovic:

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.

По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?

vovic
dmitryu:

По пути нагревая приёмник, аккумулятор, бак…?

На 10 градусов - да и фиг с ними. Поверхность шасси на порядок выше поверхности оребрения мотора.

SAN

Четыре трубки отводят тепло в четыре разнесенных точки дюралевого шасси автомодели.

И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.

Плюс возня с термопастой и хомутами для прижима медных трубок к дюралю.
В ноутбуках и теплосъём с кристалла и радиатор - медные и всё наглухо пропаяно с ТТ.

На 10 градусов - да и фиг с ними

Сами трубки будут очень горячими.
Об ТТ снимающую тепло с процессора 2ГГц можно обжечься.
Пластик корпуса бывает течь начинает.

vovic
SAN:

И жёсткость механическая у такой системы будет 😕
Т.е. монтаж\демонтаж добавит радости.

Эта… я вовсе не думаю, что стоит применять эти устройства на ДВС. Просто было замечание про “корону” на другом конце - я ответил. А городить огород по моему не стоит там, где автомодельщики успешно решают проблему специальной головкой.

Испарительные системы хороши в домашнем применении, особенно открытые. В студенческие годы у нас в общаге работал Hi-Fi усилок (тогда все этим увлекались) на водяном испарителном охлаждении. Там стоял датчик воды, и когда она вся выкипала усилок отрубался во избежание перегрева. Усилок обслуживал дискотеку и имел два канала по 300 ватт - невиданная по тем временам (1977 год) для студенчества моща!