Как удалить нагар на картере?
Я бы побоялся… Стремное это деллло…
Алюминиевые сплавы кислот не бояться. После размерной обр-ки, от СОЖ или масла, отмывали азотной кислотой потом в воде, технология заводская. Нагар, правда дизельный, легко снимался в амилацетате (грушевой эсенции) без напряга. Про стационарную мойку писал выше.
Лет несколько назад был отрицательный опыт отмывания касторки с четвертух радиобойцовых моторов - взял на автомойке пару их концентрированных составов. Как то размешал (как советовали, но понятное дело, эксперимент). В общем хрен его знает что в этих вроде бы безвредных моющих составов для кузовов наших машин, но дюраль начало конкретно жрать
Лет несколько назад был отрицательный опыт отмывания касторки с четвертух радиобойцовых моторов - взял на автомойке пару их концентрированных составов. Как то размешал (как советовали, но понятное дело, эксперимент). В общем хрен его знает что в этих вроде бы безвредных моющих составов для кузовов наших машин, но дюраль начало конкретно жрать
Любые вещества содержащие щелочные компоненты (включая бытовую химию) вступают в реакцию с алюминием. Плюс не нужно забывать, что в присутствии медных сплавов и большинства жидкостей образуется ГАЛЬВАНОПАРА - медь съедает алюминий.
Для этого всегда есть пробный кусок засранного ненужного алюминия…
всегда есть пробный кусок засранного ненужного
наконец-то!!!
Сегодня отмыл Радугу10 с Пемолюксом + зубная щетка. Старый простой способ. Перед помывкой, само-собой, разобрал. Процесс мытья- минут на 40, вместе с глушаком.
После Пемолюкса мотор смотрится - просто сказка… Приятный матовый оттенок. Попробуете - сами увидите.
(Пемолюкс-сода 5 с ароматом лимона, если что…) 😃
Мотор в коробке 34 года лежал. С наружи страшненький такой был, от засохшей смазки, аж к коробке прилип. Но страное дело, внутри ничего не закоксовалось, чисто и смазка жидкая до сих пор… 😃
Так и не понял… Ну и ладно! Завтра обкатаю.
уксусная эссенция - дешево и зло.
интенсивно покрывается окисью (чернеет) и удалить очень трудно.
пробовали на старом картере КМД , стал почти черного цвета
К вопросу о черноте
Я бы побоялся… Стремное это деллло…
Могете стремацо и дальше)) в щелочь его в щелочь)))) ахахах
ахахах
Ваш глупый и не понятный “axaхах” говорит о вашей не далекости, которой Вы заслужили помидорку. Вам лично никто не запрещает мариновать ваши моторы в уксусе, и никто не “axaхах-кает”. У каждого свой рецепт приготовления моторов. Вот лично я никогда не буду мыть моторы в кислотах, а сказать почему? Потому что процесс этот не эффективный, по крайней мере в моем случае, не достаточно быстрый, невыносимая вонь от уксуса, да и вообще соотношении отрава/эффект, считаю победителем щелоч. Вот смотрите Вы используете чистый уксус, а я использую 3 столовые ложки натрия на литр!!! воды. Ощущаете? Считаю, топикстартер, получил навыки кулинарии, по приготовлению моторов. Остается ждать фотоотчета.
В целом не смотря на небольшие баталии тема получилась интересной, и каждый сможет выбрать себе метод по душе и идейным предпочтениям)
Неоднократно слышал (но не разу не пробовал), что нагар с поршня моментально и безболезненно смывается аммиаком или его раствором. У кого есть такой опыт?
Для этого всегда есть пробный кусок засранного ненужного алюминия…
😉 Отличающийся от (картера и т.п.) составом материала и грязи 😉 Нашатырный спирт очень эффективен при послеполетной профилактики, но не все ЖЕЛЕЗКИ его принимают.
Нашатырный спирт (аммиак) применял много раз, для удаления нагара на поршне. Хорошо удаляет, только смоченной тряпочкой(салфеткой) протиркой донышка. В недоступных зонах, не удаляет. Запах конечно - ДИКИЙ…только на открытом воздухе.
😃 Метод.
Попробуйте в посудомойку.
Режим интенсивный с температурой.
Не забудьте моющее средство😁
З\Ы Есть заглушки на ваш мотор, для пескоструйки. Могу выслать.
Ваш глупый и не понятный “axaхах” говорит о вашей не далекости, которой Вы заслужили помидорку. Вам лично никто не запрещает мариновать ваши моторы в уксусе, и никто не “axaхах-кает”. У каждого свой рецепт приготовления моторов. Вот лично я никогда не буду мыть моторы в кислотах, а сказать почему? Потому что процесс этот не эффективный, по крайней мере в моем случае, не достаточно быстрый, невыносимая вонь от уксуса, да и вообще соотношении отрава/эффект, считаю победителем щелоч. Вот смотрите Вы используете чистый уксус, а я использую 3 столовые ложки натрия на литр!!! воды. Ощущаете? Считаю, топикстартер, получил навыки кулинарии, по приготовлению моторов. Остается ждать фотоотчета.
В тему далекости! …blogspot.ru/…/tehnika-besopasnosty-shelochi.html?… изучайте перед помидорками!!! Моя смешная реакция была связанна лишь со страхом уважаемого Pavlina не более. Будьте проще и люди к вам потянутся)) смотри как легко зацепить то вас
Александр, вы ошиблись! Pavlin не чего не боялся))
А что мне изучать то? С дуру можно и голову сломать. Вы лучше почитайте о высокомолекулярных полимерах, и поймете что Ваши уксусные эссенции ничем Вам не помогут.
смотри как легко зацепить то вас
…поменьше не однозначных выпадов и все будет ок!
Александр, вы ошиблись! Pavlin не чего не боялся))
Прошу прощения Pavlin, это Stormringer побаивается. Извиняйте не доглядел. Мне нафих не нужны высокополимерные теории, у меня уксус все отмывает. Что еще надо. Чтоб не воняло сильно крышкой закрывать надо. Уксус это пусть и кислота, но люди ее жруть)) а вот щелочь… Даже в малых дозах опасна, а если еще попадет куда не надо ну вы понели
пусть и кислота, но люди ее жруть
А когда пережрутЬ, содой все это дело восстанавливают обратно. Ладно спорить с Вами…, но раз уж плавно перешли к биологии, огорчу Вас, что Вы все же очень сильно заблудились, к примеру, для общих сведений Вам хватит и этого:
К вопросу о черноте
То. что щелочи растворяют жиры и их производные, включая закоксованность и нагар, это бесспорно. Также бесспорно, что любые щелочи, даже в малых концентрациях растворяют алюминий, а в сплавах выедают каверны, внвчале микроскопические, а при продолжительном воздействии и глубокие. Если уж навели красоту щелочью, то вслед нужно пассивировать азотной кислотой. Она нейтрализует остатки щелочи и “затягивает” поры. Технология исконно авиационная, можете поинтересоваться у химиков или в цехе покрытий з-да им.Чкалова.
Приветствую ДедЮз. Я работал на заводе№84, так что все прекрасно понимаю. Единственный момент, а может и секрет, это не азотная кислота, а фтороводородные соединения с КСrO.
Так же, сам лично убедился, что для практически всех алюминиевых сплавов неплохо зарекомендовал себя пассивант T 120 A, не содержащий шестивалентный хром. По мне так от заводского пассиванта на металле остаются желтоватые оттенки, а вот при использовании пассиванта T 120 A, алюминий, в чем мать родила, т.е. очень привлекательного вида.
Касательно Na, деталь начинает жраться, если её держать там очень долго. Вот к примеру кусок картера от судомодельного МДС был оставлен аж!!! на 10-12 часов, и что, ничего не пожралось и более того, даже резьбы не дали просадок. А вид он как был так и есть, без раковин, хотя прошло уже около 5 месяцев с момента.