Как удалить нагар на картере?

Pavlin2000

Есть только один минус в этиленглюколи варить надо долго. Я обычно ставлю на 12…24 часа. Если нагар сильный то разрыхляю его механическим путем и еще на 12 часов…

Губанов_Игорь

Так я мечтал не воспользоваться антифризом ( трехатомный спирт, смесь этиленгликолЯ с водой). Но не судьба, нет в природе ничего другого…😒

Смею всех заверить, Павел полностью прав - обычно с первого раза не отмывается, надо еще палочку много труда и опять кипятить

VTjr

Да, долго, но для Al-деталей это абсолютно безопасно.😃

Да и куда спешить то?😛

Коллекционерам некуда, главное привести движок в подлинное состояние. Обрабатывать двигатель пескоструей, наждаком или щелочами - это то же самое как если бы нумизматики очищали старые монеты наждачной бумагой или стальной щеткой, или филателисты снимали марки с конвертов насухо ножом. 😆

А если двигатель не в коллекцию, а летает, то я думаю, что снаружи в особой очистке вовсе не требуется. 😮
В основном важно при каждой разборке следить и удалять карбон с деталей пары. А при регулярной замене шарикоподшипников (делаю профилактически каждые 30 часов наработки), тогда ведь делается полная разборка - и тогда надо картер на ночь отмочить в нитро растворителе а после очистить старой зубной щеткой с обыкновенным мылом/сапонатом, или еще поварить в воде с сапонатом и опять чистить щеткой. Можно применить и Cif. И таким образом удаляется >90% грязи, а то что останется, на работоспособность никак не действует. 😁

Рашкин

Владимир!!Я вам так скажу.Что касается меня,я моторы держал и держу в чистоте,даже под капотом своих трёх авто и одно рабочие.Я и знать не хотел как этот гудрон очистить.Бензиновые моторы с БПЛА я умею очистить,свой у меня способ.Что касается пескоструйки,да я решал проблему так,и ущерба для мотора не было,если только охлаждение лучше стало.За состав ваш очистки спасибо,в жизни всякое бывает,а ребятам которые сейчас бьются с этой проблемой,удачи.На ваше сообщение прежде чем в ладоши хлопать,пусть сперва результат покажут.Как то так.

Prsh

средства д. чистки клапанов авто

VTjr

Раньше было трудновато эти наши всякие маленькие, в основном компрессионные, двигатели держать в чистоте.😦 Тогда ведь хороший плотный выхлоп с глушителем - это было скорее исключение.😒 Да и у двигателей типа МК-12В, МК-16, МК-17, Ритм, разные ОТМ, МАРЗ, Ветерок и др., было почти не возможно это сделать, так как выхлоп составляли 3 или 4 щели в разные стороны.😃 Такие как Метор, Комета, Радуга-7 были исключениями, но и к ним сделать герметичный выхлоп было не просто. 😃 Кроме того в горючее добавляли очень много масла (25-33%), обычно чистой касторки, или наполовину с минеральным маслом МК, которое естественно не сгорало, и замасливало все вокруг. Естественно и сам движок, где в следствии высоких температур образовался нагар и нерастворимые слои, которые кроме поганого вида также ухудшали его охлаждение. Кроме того почти у всех двигателей капало масло/топливо из под опорной шайбы винта.😃
Но в настоящее время сделать выхлоп герметичным, и выхлопные газы отвести под правое крыло, или как можно подальше к концу фюзеляжа, не проблема.😃 Так что модель после полетов остается почти чистой.😛
Кроме того топлива, со смазкой на базе синтетических масел, или в смеси с касторкой, пачкают намного меньше. Также процент масла обычно менее 20% (я на хорошо обкатанных семерках-десятках снижаю даже на 12% смазки, где 1:3 касторка/синтетика). А это возможно только лишь в следствии того, что уже практически перестали применяться черные пары, все двигатели с парами ABC, ABN, AAC или AAN, которые могут работать с меньшим % смазки. Также шатуны как правило с качественными бронзовыми втулками, поршневые и кривошипные пальцы цементированные, нитрированные (что у старых моторов, особенно после социалистической “рационализации” их производства было абсолютным исключением), или с покрытиями слоем твердых металлов (напр. Молибдена), или даже с игольчатыми подшипниками.😃
Так что в следствии всего этого нет особой причины тому, чтобы на поверхности двигателей массивно создавались “грязные” пленки.😉

ДедЮз
Prsh:

средства д. чистки клапанов авто

Умный почистит, “папуас” не поверит 😉

VTjr:

Раньше было трудновато эти наши всякие маленькие…

Если считать с 50-ых годов, то держали в чистоте. Дизельный нагар прекрасно раскисал и “поднимался” в амилацетате (грушевой эсенции), калильные мыли смесью метанола с этиловым эфиром, очень эффективно и быстро. В обеих случаях пользовались скребками их граба или бамбука. Очистка мотора была традиционной процедурой после любых полетов. Окончательно промывали в Б-70(“Калоша”) и собирали на масле МС или МК. Проблемм ни у кого не было и не будет, если не “химичить”.

VTjr

С метанолом осторожно. Метанол травит алюминий.😮 Пишут об этом и в Википедии.
Но и я сам лично об этом убедился, когда у меня кончилась бутылка с денатурированным спиртом (этилом). А надо было промыть и отмочить детали одного малого двигателя (2,5см3). Метила у меня хватало, так что я залил его в банку, положил туда детали, и оставил на ночь. Утром смотрю - все детали, слитки из алюминиевого сплава, темно серые а детали из дюраля (до этого блестящие, обработанные на токарном и фрезеровочных станках) с некрасивыми пятнами (довольно глубокими).😦 Пришлось долго чистить, некоторые поверхности полировать, или даже проточить осторожно на токарном станке. И даже вопреки своим убеждениям, я на слитки осторожно применил латунную щетку. Травить поверхность щелочью все-таки не решился.😒

ДедЮз:

Если считать с 50-ых годов, то держали в чистоте…

Как было в 50-ых/60-ых годах не знаю, так как меня или еще не было на свете, или я был еще слишком малым ребенком. Микродвигатели меня начали интересовать примерно с 10 лет возраста, когда мне один старый моделист подарил отработанную JENA-1cm3 а позже нальчикский дедушка для меня в подарок где-то достал тоже немного поработавший МК-16. Так что эти мои воспоминания касаются конца 70-ых и начала 80-ых годов. Правда тогда уже на двигатели объема >6,5см3 были фирменные глушаки, но МВВС таких кубатур были для меня слишком дороги, так что все еще пользовался советским дешевым дерьмом (извиняюсь за выражение, но то, что было свободно доступно в розничной продаже сегодня иначе назвать не возможно). Лучшие из них были Метеоры и Кометы, которые дома сам дорабатывал, т.е. доводил до ума. Комоды мне в руки не попались а другие распределялись в основном только посредством ДОССАФовских кружков, куда мне, будучи иностранцем, не было доступа.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

С метанолом тоже был подобный отрицательный опыт

Спасибо, буду знать! Хотя, вряд ли придется этим заниматься. Дело в том, что на процедуру мытья, (при предварительном перемешивании с эфиром) более 0,5 часа не тратили. А промывка в Б-70 и смазка начисто исключало коррозионные явления. Как пишет Владимир “покрытие пятнами”, наблюдал на немодельных деталях, по банальной причине, в присутствии меди - гальванопара. Может и у вас что-то присутствовало, например латунные сепараторы подшипников, прокладки для головки и т.п?

VTjr

Не исключаю. В банку с метилом я просто насыпал все детали двигателя подряд (алюминиевые и железные). Кстати, гальвано пару с железом алюминий тоже создает, но разность потенциалов будет конечно немного ниже. Но и медь там в малом количестве конечно тоже присутствовала. Во первых жиклер латунный, содержит медь. А во вторых надо сначала объяснить, почему я его промывал. Недавно я писал пост, где предупреждал перед обезвоживанием метанола при помощи “жаренного” медного купороса. Тот можно использовать для “высушивания” этанола, в нем он нерастворим, но в метаноле к сожалению немножко растворим - с 2 молекулами метанола дает такие соединения называемые “сольваты” и с другими солями в разных пропорциях тоже. К сожалению насчет этого в книгах и учебниках по химии очень мало информаций, я этого не знал и считал, что купорос в метаноле будет аналогично также не растворим как и в этаноле. Но тут аналогия не сработала.😦 Так что узнал об этом к сожалению по собственному опыту, а только потом докопался к статье на Википедии, где об это упоминают (к стати и о том, что метанол травит алюминий). Так что после того как ятлетал на таком топливе десятку полетов обнаружил, что вдруг мотор (МВВС2,5ГРР) стал барахлить, наконец и вообще перестал заводится. Разобрал и обнаружил мощные осадки купороса (продувные каналы были ним почти полностью засорены). Поварил в воде и решил еще отмочить в спирте, но так как этанола не было, положил в метанол. От купороса некоторые железные детали получили тонкий медный слой:o (в особенности дисковой золотник совсем покраснел и нижняя часть юбки поршня с красными пятнами и подшипники - те я конечно заменил за новые). Так возможно, что они и создавали с алюминием гальвано пару, хотя меди там кот наплакал.😒 С тем-же топливом я летал и с Радугой-10, потом ее тоже промывал, но кроме подшипников и свечи все остальное было нормально а эти я также заменил.😉

Nat

Первый отчёт о результатах пробы обработки нагара уксусной эссенцией концентрация 70%. Представляю фото картера Талка 7. Взял для пробы менее ценный образец.

ДедЮз
VTjr:

Не исключаю. В банку с метилом я просто насыпал все детали двигателя подряд (алюминиевые и железные). Кстати, гальвано пару с железом алюминий тоже создает, но разность потенциалов будет конечно немного ниже. Но и медь там в малом количестве конечно тоже присутствовала. Во первых жиклер латунный, содержит медь. А во вторых надо сначала объяснить, почему я его промывал. Недавно я писал пост, где предупреждал перед обезвоживанием метанола при помощи “жаренного” медного купороса. Тот можно использовать для “высушивания” этанола, в нем он нерастворим, но в метаноле к сожалению немножко растворим - с 2 молекулами метанола дает такие соединения называемые “сольваты” и с другими солями в разных пропорциях тоже. К сожалению насчет этого в книгах и учебниках по химии очень мало информаций, я этого не знал и считал, что купорос в метаноле будет аналогично также не растворим как и в этаноле. Но тут аналогия не сработала.😦 Так что узнал об этом к сожалению по собственному опыту, а только потом докопался к статье на Википедии, где об это упоминают (к стати и о том, что метанол травит алюминий). Так что после того как ятлетал на таком топливе десятку полетов обнаружил, что вдруг мотор (МВВС2,5ГРР) стал барахлить, наконец и вообще перестал заводится. Разобрал и обнаружил мощные осадки купороса (продувные каналы были ним почти полностью засорены). Поварил в воде и решил еще отмочить в спирте, но так как этанола не было, положил в метанол. От купороса некоторые железные детали получили тонкий медный слой:o (в особенности дисковой золотник совсем покраснел и нижняя часть юбки поршня с красными пятнами и подшипники - те я конечно заменил за новые). Так возможно, что они и создавали с алюминием гальвано пару, хотя меди там кот наплакал.😒 С тем-же топливом я летал и с Радугой-10, потом ее тоже промывал, но кроме подшипников и свечи все остальное было нормально а эти я также заменил.😉

Владимир, мне много букв читать сложно, понял мысли. 1) любое кол-во медного сплава в паре с ал-ми в жидкостяз не желательно. 2. Обезвоживать метанол и прочие спирты гигроскопичные жидкости идеально металлическим натрием. “Убирает” всю воду без остатка. Так нас учили заводские химики снабжавшие метанолом. этанолом, гидролизныи спиртом и др. нужными компонентами.

Nat

Картер Талка 7 до обработки был в нагаре (фото нет). Подобие, как на первом фото “Картер Сталкера 61”.
Сейчас представлен картер Талка 7 уже после обработки уксусом.
Технология процесса - нагрев уксуса в микроволновке до температуры близкой к кипению и погружение в эту ёмкость картера (пробного экземпляра). Когда уксус остыл, достаём картер и просто удаляем хлопья нагара зубной щёткой (в некоторых местах применял маленькую металлическую щётку в “мягком” режиме).

VTjr
ДедЮз:
  1. любое кол-во медного сплава в паре с ал-ми в жидкостяз не желательно. .

Согласен.

ДедЮз:
  1. Обезвоживать метанол и прочие спирты гигроскопичные жидкости идеально металлическим натрием. “Убирает” всю воду без остатка. Так нас учили заводские химики снабжавшие метанолом. этанолом, гидролизныи спиртом и др. нужными компонентами.

Но где его достать? Не стоит возится. Кроме того Натрий с метилом и другими спиртами тоже дают соединения - алкоголяты, о растворимости которых в тех-же спиртах ничего не знаю. Правда они не устоичивы, быстро разлагаются на перекись натрия и еще что-то, кажется водород и углекислый газ.

Nat:

… в некоторых местах применял маленькую металлическую щётку в “мягком” режиме …

Хоть и в “мягком” но все равно я это на Ваших фото сразу заметил.😛 Если движок имеет ценность для коллекции, то такое не надо делать.😉

ДедЮз
Nat:

Первый отчёт о результатах пробы обработки нагара уксусной эссенцией концентрация 70%. Представляю фото картера Талка 7. Взял для пробы менее ценный образец.

Очень естественный цвет АЛ-9 в кокильном исполнении.

ДедЮз
VTjr:

Но где его достать? Не стоит возится. Кроме того Натрий с метилом и другими спиртами тоже дают соединения - алкоголяты, о растворимости которых в тех-же спиртах ничего не знаю. Правда они не устоичивы, быстро разлагаются на перекись натрия и еще что-то, кажется водород и углекислый газ.

Химики нам приносили. В банках с керосином. Хранили натрий в керосине, а перед замесом топлива обрабатывали нужную порцию метанола. Оставшийся натрий возвращали в керосин. На топливо никто не жаловался.(Как сейчас помню, работали большим деревянным “пинцетом” для натрия.)

VTjr

Да, интересно. 😎
Но в настоящее время у меня просто нет никакой возможности где-нибудь дешево, или даром, раздобыть чистый натрий. 😒 😦
Хоть и предполагаю, что его купить можно, но вероятно с ограничениями, по лицензии, и что он будет недешевый. Так что очистка обойдется дорого и нет смысла этим заниматься. Рекорды я не устанавливаю, а для нормального летания достаточно и метила того качества, что есть.😉

8 days later
Carramba

Я так чувствую, что философский камень будет получен в этой ветке форума в ближайшее время. 😃
По теме: на Ютубе есть человек, которого зовут valic000. Он удаляет нагар с картера путем выдержки оного в тормозной жидкости в течение двух часов при температуре 80 градусов по Цельсию. Вообще у него интересный канал, есть что посмотреть.
Говорят, что хорошо отмывает горячий керосин.
Сам пользую растворитель 646 или смесь растворителя 646 с бензином Б-70 в пропорции 1:1 и жесткую зубную щетку. Только руки берегите.

Nat

Вы, не перепутали, Точно в тормозной жидкости (ДОТ-4) или может в Антифризе-Тосоле выдержать два часа при температуре 80 градусов?
Такой совет уже был только - Атнифриз…