Как удалить нагар на картере?
Это до или после?
Не исключаю. В банку с метилом я просто насыпал все детали двигателя подряд (алюминиевые и железные). Кстати, гальвано пару с железом алюминий тоже создает, но разность потенциалов будет конечно немного ниже. Но и медь там в малом количестве конечно тоже присутствовала. Во первых жиклер латунный, содержит медь. А во вторых надо сначала объяснить, почему я его промывал. Недавно я писал пост, где предупреждал перед обезвоживанием метанола при помощи “жаренного” медного купороса. Тот можно использовать для “высушивания” этанола, в нем он нерастворим, но в метаноле к сожалению немножко растворим - с 2 молекулами метанола дает такие соединения называемые “сольваты” и с другими солями в разных пропорциях тоже. К сожалению насчет этого в книгах и учебниках по химии очень мало информаций, я этого не знал и считал, что купорос в метаноле будет аналогично также не растворим как и в этаноле. Но тут аналогия не сработала.😦 Так что узнал об этом к сожалению по собственному опыту, а только потом докопался к статье на Википедии, где об это упоминают (к стати и о том, что метанол травит алюминий). Так что после того как ятлетал на таком топливе десятку полетов обнаружил, что вдруг мотор (МВВС2,5ГРР) стал барахлить, наконец и вообще перестал заводится. Разобрал и обнаружил мощные осадки купороса (продувные каналы были ним почти полностью засорены). Поварил в воде и решил еще отмочить в спирте, но так как этанола не было, положил в метанол. От купороса некоторые железные детали получили тонкий медный слой:o (в особенности дисковой золотник совсем покраснел и нижняя часть юбки поршня с красными пятнами и подшипники - те я конечно заменил за новые). Так возможно, что они и создавали с алюминием гальвано пару, хотя меди там кот наплакал.😒 С тем-же топливом я летал и с Радугой-10, потом ее тоже промывал, но кроме подшипников и свечи все остальное было нормально а эти я также заменил.😉
Владимир, мне много букв читать сложно, понял мысли. 1) любое кол-во медного сплава в паре с ал-ми в жидкостяз не желательно. 2. Обезвоживать метанол и прочие спирты гигроскопичные жидкости идеально металлическим натрием. “Убирает” всю воду без остатка. Так нас учили заводские химики снабжавшие метанолом. этанолом, гидролизныи спиртом и др. нужными компонентами.
Картер Талка 7 до обработки был в нагаре (фото нет). Подобие, как на первом фото “Картер Сталкера 61”.
Сейчас представлен картер Талка 7 уже после обработки уксусом.
Технология процесса - нагрев уксуса в микроволновке до температуры близкой к кипению и погружение в эту ёмкость картера (пробного экземпляра). Когда уксус остыл, достаём картер и просто удаляем хлопья нагара зубной щёткой (в некоторых местах применял маленькую металлическую щётку в “мягком” режиме).
- любое кол-во медного сплава в паре с ал-ми в жидкостяз не желательно. .
Согласен.
- Обезвоживать метанол и прочие спирты гигроскопичные жидкости идеально металлическим натрием. “Убирает” всю воду без остатка. Так нас учили заводские химики снабжавшие метанолом. этанолом, гидролизныи спиртом и др. нужными компонентами.
Но где его достать? Не стоит возится. Кроме того Натрий с метилом и другими спиртами тоже дают соединения - алкоголяты, о растворимости которых в тех-же спиртах ничего не знаю. Правда они не устоичивы, быстро разлагаются на перекись натрия и еще что-то, кажется водород и углекислый газ.
… в некоторых местах применял маленькую металлическую щётку в “мягком” режиме …
Хоть и в “мягком” но все равно я это на Ваших фото сразу заметил.😛 Если движок имеет ценность для коллекции, то такое не надо делать.😉
Первый отчёт о результатах пробы обработки нагара уксусной эссенцией концентрация 70%. Представляю фото картера Талка 7. Взял для пробы менее ценный образец.
Очень естественный цвет АЛ-9 в кокильном исполнении.
Но где его достать? Не стоит возится. Кроме того Натрий с метилом и другими спиртами тоже дают соединения - алкоголяты, о растворимости которых в тех-же спиртах ничего не знаю. Правда они не устоичивы, быстро разлагаются на перекись натрия и еще что-то, кажется водород и углекислый газ.
Химики нам приносили. В банках с керосином. Хранили натрий в керосине, а перед замесом топлива обрабатывали нужную порцию метанола. Оставшийся натрий возвращали в керосин. На топливо никто не жаловался.(Как сейчас помню, работали большим деревянным “пинцетом” для натрия.)
Да, интересно. 😎
Но в настоящее время у меня просто нет никакой возможности где-нибудь дешево, или даром, раздобыть чистый натрий. 😒 😦
Хоть и предполагаю, что его купить можно, но вероятно с ограничениями, по лицензии, и что он будет недешевый. Так что очистка обойдется дорого и нет смысла этим заниматься. Рекорды я не устанавливаю, а для нормального летания достаточно и метила того качества, что есть.😉
Я так чувствую, что философский камень будет получен в этой ветке форума в ближайшее время. 😃
По теме: на Ютубе есть человек, которого зовут valic000. Он удаляет нагар с картера путем выдержки оного в тормозной жидкости в течение двух часов при температуре 80 градусов по Цельсию. Вообще у него интересный канал, есть что посмотреть.
Говорят, что хорошо отмывает горячий керосин.
Сам пользую растворитель 646 или смесь растворителя 646 с бензином Б-70 в пропорции 1:1 и жесткую зубную щетку. Только руки берегите.
Вы, не перепутали, Точно в тормозной жидкости (ДОТ-4) или может в Антифризе-Тосоле выдержать два часа при температуре 80 градусов?
Такой совет уже был только - Атнифриз…
ATF начисто удаляет любые отложения.
ATF начисто удаляет любые отложения.
АТF- это что?
Also use Dexron D2 or D3.
ATF - масло для автоматических котобот передач АВТО - техники…
Also use Dexron D2 or D3.
Замачивать или кипятить в нем? Какая технология мойки?
Просто кладем деталь в эту жидкость и ждем. Если держать температуру 50С желаемый эффект наступит быстрее.
Могу посоветовать еще масло для дизелей Elf Evolution 700 Turbo Diesel 10W40. Оно не менее эффективное и его до 100С греть можно, но нужно только новое. ATF же пойдет и отработанный.
Это движок моей машины после масла Elf
Вы, не перепутали, Точно в тормозной жидкости (ДОТ-4) или может в Антифризе-Тосоле выдержать два часа при температуре 80 градусов?
Такой совет уже был только - Атнифриз…
Вот прямая ссылка на видео. О варке в тормозной жидкости упоминается на 25:15. Brakefluid - не что иное, как Brake Fluid, сиречь тормозная жидкость.
АМГ-10 (используется в любой гидросистеме) + ультразвуковая ванна . “КМД” (ленинградский) после 3 сезонов эксплуатации пионерами - до блеска . В/ч 19068 , Чаган . 1988 год . Проверено .
Штаа? В тормозухе варить? Дичь! Может ещё плутонием натирать для блеска?
Почему дичь?
Мне кажется это слишком экзотическая и не самая полезная для здоровья процедура. Тем более что любой касторочный лак с картера можно отмыть мылом и щёткой.
На свежем воздухе (должно быть) вполне экологично. К сожалению мылом и щеткой не все отмывается…