Ветеран просит помощи. os-45 sx.

джиггер

Моторчик родился в 1996г. В настоящий момент есть признаки компрессии, но заводится пальцем с пол-тыка и обороты крутит будь здоров, но… глохнет в воздухе через 5 мин полета. Сначала чувствуется потеря мощности. Регулировками карба, подтяжкой всех винтов, промывкой бака и карба,заменой свечи проблему не решили. Потом заметили, что вечером,когда холоднее, летает дольше, до 10 мин и глохнет. Ясно - перегрев от старости. Моему приятелю, моделисту из Ирана (студент) этот моторчик родители подарили в день окончания школы и расстоваться с ним категорически не хочет 😇 Что-бы придумать в такой ситуации? Увеличить процент касторки в топливе, для уменьшения трения? Добавить нитры для охлождения? Добавить прокладку под головку? Коллеги, помогите старичку!

Андрей_Курылев
джиггер:

…Моторчик родился в 1996г… Потом заметили, что вечером,когда холоднее, летает дольше, до 10 мин и глохнет. Ясно - перегрев от старости…

Перегрев не от старости, старость не при чем, как и перегрев. Скорее всего задубело резиновое кольцо на задней крышке. При нагреве мотора при работе увеличивается зазоры в сопряжении задней крышки с картером, которые резиновое кольцо вследствии своей задубевшести не компенсирует. Естественно в процессе работы происходит нарушение “внутричерепного” давления в картере.
Посадите заднюю крышку на герметик.

джиггер

Большое спасибо за совет! Честно говоря сам-бы никогда не додумался… Сегодня наверно попробуем вечерком. Последние деньки солнечные… А вообще, в старенькие моторчики, которые уже и чернуху гонят , есть-ли смысл увеличить процент касторки в топливе? Как-то продлить им жизнь? Помню, лет 30 назад у бати на Волге мотор просился на капиталку, давления масла почти не-было,да и поршневой тоже. Запчасти тогда в дефиците были.Так отец добовлял в масло танковый загуститель (летом) и еще нессколько лет откатал до капиталки. 😒

Андрей_Курылев
джиггер:

А вообще, в старенькие моторчики, которые уже и чернуху гонят , есть-ли смысл увеличить процент касторки в топливе?

Маслом кашу не испортишь- это не для моторов, слышал про 22-23 % касторки для старых моторов, но сам не пробовал.
Чернота из мотора не всегда говорит об его износе.
В правильно настроенной камере при сгорании касторки тоже получается чернота.
Еще стоит обратить внимание на свечу, иногда бывает пробой изолятора ( чернота возле стержня), дык вот в полете с такой свечой действительно складывается впечатление, что идет перегрев мотора.
Еще имеет смысл попробовать отжать камеру, посмотреть как поведет себя мотор.

джиггер

Чернота из мотора не всегда говорит об его износе.
В правильно настроенной камере при сгорании касторки тоже получается чернота.

У нас тут дождь зарядил,так-что полеты временно отменяются. Заднюю крышку мотора посадили на герметик. Есть еще идея: за долгую работу на поршне может отложится большой нагар и как следствие- уменьшении камеры сгорания. Можно конечно и прокладку поставить, а не лучше-ли как-то убрать нагар? Например сошкрябать скальпелем 😎 ? На счет черноты. Тут на сайте вроде писали,что касторка не горит…и что чернуха с мотора - жди инфаркта 😁 Например с Осом 46-АХ у меня так и вышло: погнал чернуху- лопнули бугели шатуна…Сейчас обкатал новый 46-АХ,так тоже непонятка: на задней крышке явный круговой след от шатуна. Читал на сайте, что такого быть не должно. Как-то беседовал с мастером по ремонту ДВС, он сказал,что нужно наждачкой на мотыле коленвала делать небольшой конус к маховику коленвала,дабы шатун не тер заднюю крышку. Пока я не услышу рецензии по этому поводу, естественно я ничего делать не буду. Вот такие дела.

PILOT-T
джиггер:

У нас тут дождь зарядил,так-что полеты временно отменяются. Заднюю крышку мотора посадили на герметик. Есть еще идея: за долгую работу на поршне может отложится большой нагар и как следствие- уменьшении камеры сгорания. Можно конечно и прокладку поставить, а не лучше-ли как-то убрать нагар? Например сошкрябать скальпелем 😎 ? На счет черноты. Тут на сайте вроде писали,что касторка не горит…и что чернуха с мотора - жди инфаркта 😁 Например с Осом 46-АХ у меня так и вышло: погнал чернуху- лопнули бугели шатуна…Сейчас обкатал новый 46-АХ,так тоже непонятка: на задней крышке явный круговой след от шатуна. Читал на сайте, что такого быть не должно. Как-то беседовал с мастером по ремонту ДВС, он сказал,что нужно наждачкой на мотыле коленвала делать небольшой конус к маховику коленвала,дабы шатун не тер заднюю крышку. Пока я не услышу рецензии по этому поводу, естественно я ничего делать не буду. Вот такие дела.

Ну и мастер ! Это он сам придумал наждачкой мотыль точить ? Бред . Вообще чтоб не полз шатун Смещали оси цилиндра и коленвала , но это делалось изначально при изготовлении мотора а не потом . У ОСМаксов я такого не встречал ( по крайней мере ни разу ) а вот мдс 6,5 это песня ! протирал заднюю крышку насквозь ! Боролись просто , вытачивали новую из нержавейки , полировали стенку и работало .Так что ничего не точите . А за моторы серии АХ слышал только плохое ! Явный позор . Надо брать 46 FX Ring ! Ничего никуда не ползёт , рессурс _ устанешь ждать ремонт ! Сам летаю . Практика .

джиггер

[quote=Андрей Курылев;358953]
Перегрев не от старости, старость не при чем, как и перегрев. Скорее всего задубело резиновое кольцо на задней крышке. При нагреве мотора при работе увеличивается зазоры в сопряжении задней крышки с картером, которые резиновое кольцо вследствии своей задубевшести не компенсирует. Естественно в процессе работы происходит нарушение “внутричерепного” давления в картере.
Посадите заднюю крышку на герметик.

Посадили и полетали! Отлично! Правда и температура воздуха упала. Нет чистоты эксперимента. Будем ждать жаркого лета. 😃

lyoha

Нагар убирается нашатырем. Корябать не надо.

rrteam
джиггер:

на задней крышке явный круговой след от шатуна. Читал на сайте, что такого быть не должно. Как-то беседовал с мастером по ремонту ДВС, он сказал,что нужно наждачкой на мотыле коленвала делать небольшой конус к маховику

Сперва поверните шатун на 180гр, попробуйте, посмотрите…

PILOT-T:

Ну и мастер ! Это он сам придумал наждачкой мотыль точить ? Бред . Вообще чтоб не полз шатун

Да можно, только нужно знать какой(шкуркой) и как… А вы стальные шатуны делали?
Там иногда бывают такие заморочки после термообработки и шлифовки дырок.
Да и поверхность в дырках- там бочкой…

ЕВГЕНИЙ-ARM

сползание шатуна к задней крышке процес практически неизбежный. посмотрите внимательно когда он начинает давить на стенку по рискам - обычно когда немного не доходит до ВМТ и после ВМТ более интенсивно (повторюсь у правильного мотора так - бывают чудеса расточек). Это связано с тем что к.вал прогибается под нагрузкой и создается небольшой угол способствующий процессу сползания именно на крышку. Вот вытирание конуса концевика мотыля .
Вы наверное неправильно поняли информацию , вытирается конус именно не конца , а так чтоб конус получился от конца на щечку коленвала - тогда действительно иногда удается побороть эту болезнь.
Так же возможна деформация шатуна или неправильная расточка развала оси цилиндра - тут уже изменение геометрии мотыля не поможит.
_________________
Иногда встречается болезнь зажима подшипников .При расточке картера по какой то причине убран зазор конпенсирующий температурное расширение картера . лечится прокладкой между коленвалом и внутренней обоймой переднего подшипника (примерно 0,5мм).
В остальном ничем помочь не могу - увы даром экстрасенсов не обладаю.

джиггер

Вот фото крышки Стоит она на моторе,как я ее держу,палцы снизу.

papaAlex
джиггер:

Вот фото крышки Стоит она на моторе,как я ее держу,палцы снизу.

Изготовте из китайского шпателя (толщиной 0,3-0,4)шайбу и приклепайте к внутренней пов. крышки. Вообще, эту операцию надо делать на каждом новом моторе - они практически все грешат сползанием шатуна. Причин много, а выход один - аллюминий (шатун) по стали 😃 , а по аллюминию 😕

джиггер

Идея интересная, но клей… я сомневаюсь. Как то может на заклепку по центру. Надо подумать.