Доработка шатуна OS 35S

Русинов_Сергей
Jordan23:

завтулить их бронзовыми втулками

Не надо втулить под поршневой палец. Там обычно мало места, поэтому втулка только ослабит головку.

pv11:

Вместо патрона ставится планшайба

В отсутствии планшайбы можно взять металлический блин подходящего размера, просверлить его для крепежного хомута, зажать обратными кулачками и торцануть.

pv11
Русинов_Сергей:

Не надо втулить под поршневой палец. Там обычно мало места, поэтому втулка только ослабит головку.

А там то чем втулить, ход то всего градусов 20.

Марат
pv11:

Посмотрите какое допускается в этом классе станков биение на конусе шпинделя.

Марат:

А тогда развёртка начинает работать только одним лезвием, как простой расточной резец

Просто отверстие будет больше…
Я вот вспоминаю, как же мы в инструментальном цехе на сверлильном станке получали отверстия диаметром от 3 до 5 мм развёрткой с допусками по Н6???
На станке с “большим” биеним просто пользуются плавающей оправкой и обороты ставят мнинимальные да подачу не большую - и всё получается… Как известно развёртка - самоцентрирующийся инструмент.

iskander-1321:

заключается она в том,что нужно будет шлифануть мотыль

Сложноватая операция будет - одна оправка чего стоить будет. Проще мотыль притереть…

Jordan23
pv11:

А там то чем втулить, ход то всего градусов 20.

Будь я производителем я бы стал делать завтуленные шатуны, так как на Brodak 40 сверху люфт стал появлятся, ну и на этих 35S. Мне кажется все дело в специфики мотора. Эти моторы как правило с одноканальной продувкой а поршень с дефлектором. И так любят по пальцам бить еще только на этапе вспышки… из за всех факторов в купе идет сильный износ шатуна. Потому что у меня есть другие ДВСы втуленные которые налетали уже больше двух десятков часов и износ виден только на компрессии.

Pavlin2000

Ну это вопрос индивидуальный для каждого отдельного вида мотора, у меня самая простая Талка 7 с родным незавтуленым шатуном из Д 16 Т налетала больше 500 полетов и шатун в норме, Более мощный вариант Талка 8 переделка Саленека тоже с шатуном без втулок налетывала сотони полетов, у нас люди по несколько лет без разборки и ремонта на таких интенсивно летали.