Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы решили посмеяться надо мной - я над вами . Форум пахать не буду чтоб искать ваш пост о неправильной сборке.
**************************
Мотор работает и некуда не денется - но никто даже бывший хозяин мотора несможит оценить остаточный ресурс. Я хоть единственный хозяин своего и то не могу сказать сколько моему еще жить - но долго если не ударю от души об землю.
Снимите головку и проверьте герметичность клапонов и увидите в каком состоянии гильза - вам этого хватит для оценки.
Незнаю как раньше , но сейчас ОСЫ на кольцованных (они все такие кроме одного ) гильзы хонингуют.
К примеру АСП просто шлифует - отсуда и ресурс разный . Хоны - это риски в виде елочки. Если тогда шлифовали то увы тогда только по натертости на гильзе.
Конечно можите заменить подшипники, купить новую пару - но ресурс у этих моторов большой . А в остальном перегрет или нет и пр. можно только точными измерениями выяснить - но это практически не реально и ненужно. Просто облетав мотор сами поймете какое состояние .

klen_s

слово в слово поддерживаю, мотор никуда не денется, главно чтоб морковки небыло.

pakhomov4
klen_s:
  1. Не думал что Вы опуститесь до уровня Пахома и вместо объективных фактов будете оперировать фантазиями.

Забавно… Фантазии-то именно с Вашей стороны наблюдаются… К сожалению 😁 Ни одной идеи в жисть не внедрено, а уж наобещано 😮 Не, вру, ЯСЕНЕВЫЙ пропеллллер видел, на фото 😁

VIG
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот совсем не вижу полезности от этого девайса

Интересно кто сможит по нему обозначить насколько изношен скоростной авиа мотор и бойцовый мотор - догадайтесь почему не получится. Если держать его постоянно и по нему что то контролировать - надо ли .
Для кольцованных и к тому еще 4Т он как то и поможит - но к 2Т бесполезная трата времени и денег.
А вообще ручки пользователя самый лучший прибор.

Предложите полезный?

  1. Определять по нему степень изношенности можно - не абсолютно, но можно (или буржуи приборы вояют только для финансовых промо - акций?).
  2. Относительно рук это понятно, но как подспорье этим самым рукам возможно, при умелом использовании теми - же руками.
  3. На бойцовых и скоростных моторах свет клином не сошелся.
El_Chupacabra

Немного разобрал я его, как тут советовали. Под крышкой клапанного механизма имелся налет темного цвета, на толкателях тоже. В камере сгорания на поршне имелся тонкий налет темно-коричневого цвета. Весь налет был удален с помощью LM-40 (это ЛиквиМолевский аналог WD-40, только с запахом ванили) и тряпицы. На гильзе каких либо следов износа, как то канавки, царапинки, и прочие неприятности не обнаружено. Силился разглядеть ХОНИНГОВКУ, но елочки так и не увидел. Не то, что бы гильза зеркальная, нет, она матовая и эта матовость образована насметным количеством микроскопических коротких рисочек расположенных не елочкой а все в одном горизонтальном направлении- поперек хода поршня. В распределительный и коленчатый валы не полез, т.к. их надо еще уметь собрать потом, а собрался в эти выхи на поле. Собрал в обратном порядке, под клапанную крышку капнул немного моторного масла напоследок.
Резюме. Мне достался хороший мотор, и в обозримом будущем ему ничего не грозит, кроме моих корявых рук и бетона взлетки (тьфу три раза).

Спасибо за советы!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Наверное не хонинговали тогда гильзы. Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) . Нагар на 4Т особенно интенсивно на выпускном клапане образуется - но интенсивно.
По мощности как писал он примерно должен быть под 30-32 размер 2Т . Для мини пилотаг он просто душевный движка (вот бы моему миниксу в своё время такой) . Но боюсь для ЯК-3 (- 😃 -) он будет маловат . Хотя все зависит от веса модели . Удачи …
P.S. Подшипники у Магнума и АСП - болезнь и потому их желательно почаше осматривать. Почему так незнаю но на моей SC третий год нет нарекания. Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.

John63
El_Chupacabra:

Купил я себе на одном японском тырнет аукционе мотор б/у. Не праворукий 😜 , если что.

Что, за стеснённый тон??? Правый руль фарева!!! Креста на 1JZте рулит! 😃 😃 😃 😜

new225
John63:

Что, за стеснённый тон??? ***

😃 Ха - город посмотри , он думает что только Владик на праворуких катается… 😂

El_Chupacabra
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) …
… Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.

Евгений, большое спасибо за рекомендации. Я мотор уже привинтил к самолету, и если с погодой срастется, то в субботу или воскресенье в небо. Этот самолет - Slow Poke от Great Planes- до этого у меня летал как раз с .46 LA и ASP .32 . Т.е. получится сравнение более или менее обьективное. Вывод сапуна японец сделал в срез выхлопной трубы, я так и оставил. На мой неискушенный взгляд остроумно сделан подсос топлива в карбюратор, эдакий “резиновый палец”. Потянув за проволочную тягу можно закрыть футорку карбюратора пецально для этого приаттаченным клапаном, очень похож как на тракторах на выхлопе 😁 . Отпустили проволочку- подпружиненный механизм убирает клапан в сторону. Удобно для подкапотного монтажа дрыгателя.

OFF: а машина у меня леворукая, да еще и отечественная, хоть и живу в столице праворукого ДВ 😜

dmitryu

Да катайтесь на чём угодно. Только встречных не слепите