Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?
Немного разобрал я его, как тут советовали. Под крышкой клапанного механизма имелся налет темного цвета, на толкателях тоже. В камере сгорания на поршне имелся тонкий налет темно-коричневого цвета. Весь налет был удален с помощью LM-40 (это ЛиквиМолевский аналог WD-40, только с запахом ванили) и тряпицы. На гильзе каких либо следов износа, как то канавки, царапинки, и прочие неприятности не обнаружено. Силился разглядеть ХОНИНГОВКУ, но елочки так и не увидел. Не то, что бы гильза зеркальная, нет, она матовая и эта матовость образована насметным количеством микроскопических коротких рисочек расположенных не елочкой а все в одном горизонтальном направлении- поперек хода поршня. В распределительный и коленчатый валы не полез, т.к. их надо еще уметь собрать потом, а собрался в эти выхи на поле. Собрал в обратном порядке, под клапанную крышку капнул немного моторного масла напоследок.
Резюме. Мне достался хороший мотор, и в обозримом будущем ему ничего не грозит, кроме моих корявых рук и бетона взлетки (тьфу три раза).
Спасибо за советы!
Наверное не хонинговали тогда гильзы. Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) . Нагар на 4Т особенно интенсивно на выпускном клапане образуется - но интенсивно.
По мощности как писал он примерно должен быть под 30-32 размер 2Т . Для мини пилотаг он просто душевный движка (вот бы моему миниксу в своё время такой) . Но боюсь для ЯК-3 (- 😃 -) он будет маловат . Хотя все зависит от веса модели . Удачи …
P.S. Подшипники у Магнума и АСП - болезнь и потому их желательно почаше осматривать. Почему так незнаю но на моей SC третий год нет нарекания. Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.
Купил я себе на одном японском тырнет аукционе мотор б/у. Не праворукий 😜 , если что.
Что, за стеснённый тон??? Правый руль фарева!!! Креста на 1JZте рулит! 😃 😃 😃 😜
Что, за стеснённый тон??? ***
😃 Ха - город посмотри , он думает что только Владик на праворуких катается… 😂
Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) …
… Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.
Евгений, большое спасибо за рекомендации. Я мотор уже привинтил к самолету, и если с погодой срастется, то в субботу или воскресенье в небо. Этот самолет - Slow Poke от Great Planes- до этого у меня летал как раз с .46 LA и ASP .32 . Т.е. получится сравнение более или менее обьективное. Вывод сапуна японец сделал в срез выхлопной трубы, я так и оставил. На мой неискушенный взгляд остроумно сделан подсос топлива в карбюратор, эдакий “резиновый палец”. Потянув за проволочную тягу можно закрыть футорку карбюратора пецально для этого приаттаченным клапаном, очень похож как на тракторах на выхлопе 😁 . Отпустили проволочку- подпружиненный механизм убирает клапан в сторону. Удобно для подкапотного монтажа дрыгателя.
OFF: а машина у меня леворукая, да еще и отечественная, хоть и живу в столице праворукого ДВ 😜
Да катайтесь на чём угодно. Только встречных не слепите