Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?

El_Chupacabra

В минувшие выходные у знакомого пилота в воздухе скончался Магнум (кажется .61) на пилотаге. В переднем подшипнике один шарик лопнул пополам (ну прям как горох колотый), и прихватив с собой часть обоймы ушел в камеру сгорания. Мотор, по его словам отлетал полтора сезона и сьел около 16 литров стандартного топлива. Что послужило этому причиной- обыкновенный и естественный физический износ механизма или качество китайских шарикоподшипников я признаться и сам не пойму.
Мне все же думается, что просто несвезло, мотор мог бы полетать и подольше.
Это была присказка так сказать, а теперь к сути. Купил я себе на одном японском тырнет аукционе мотор б/у. Не праворукий 😜 , если что. Мотор, по описанию прежнего владельца-medieva*l times- средневековые времена, O.S. MAX 48 surpass. Фабрика господина Ogawa Seiki уже и не делает такие, но запчасти на него еще на Башне имеются. Сегодня я его завел впервые на новой родине. Завелся с первого раза, как и положено 4-тактному мотору настроился легко и затарахтел без проблем на всех режимах. При вращении коленвала компрессия ощущается, но это такое условное понятие- “компрессия ощущается”, которое не имеет точного измерения и о состоянии пары не говорит вообще ничего. Коленвал имеет продольный люфт примерно 0,3 мм. Это нормально, или подшипники подустали? Что делать и куда смотреть на не новом 4-т моторе, что бы его отказ по наработке часов случился не вдруг, а предказуемо для пилота? Спрашиваю потому, что как раз в ближайший месяц буду делать заказ с Башни, заодно прихватил бы критические узлы, если таковые потребуются.

pakhomov4

[quote=El Chupacabra;372234]

Из переднего подшипника отдельные куски ну никак не могу попасть внутрь картера 😁 Всё остальное растёт с того же места… 😁

VIG
El_Chupacabra:




При вращении коленвала компрессия ощущается, но это такое условное понятие- “компрессия ощущается”, которое не имеет точного измерения и о состоянии пары не говорит вообще ничего.



Спрашиваю потому, что как раз в ближайший месяц буду делать заказ с Башни, заодно прихватил бы критические узлы, если таковые потребуются.

Компрессию, условно, таким прибором можно мерить - прихватите его, раз заказ с Башни грядет.

Прибор для измерения компрессии

El_Chupacabra

Блин, конечно же с заднего подшипника! Стоит перед глазами картинка, а пишу невесть что…
Манометр вещь канешно полезная, спасибо за ссылку.

new225
El_Chupacabra:

***аукционе мотор б/у. Не праворукий 😜 , если что.***

Как это? - Выхлоп то справа 😛

pakhomov4

[quote=El Chupacabra;372298]

То-есть хотца, купив за копейку, иметь Формулу-1? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
El_Chupacabra:

Манометр вещь канешно полезная, спасибо за ссылку.

Вот совсем не вижу полезности от этого девайса

Интересно кто сможит по нему обозначить насколько изношен скоростной авиа мотор и бойцовый мотор - догадайтесь почему не получится. Если держать его постоянно и по нему что то контролировать - надо ли .
Для кольцованных и к тому еще 4Т он как то и поможит - но к 2Т бесполезная трата времени и денег.
А вообще ручки пользователя самый лучший прибор.

но это такое условное понятие- “компрессия ощущается”

У этой серии маленьких 4Т супер компрессии и не ощутите - размерчик понимаете такой , а моторчик кольцованный и по этой причине она кажется слабоватой.

Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?

Поздно угадывать - теперь вы его приобрели. Но супер мощности не ожидайте он примерно равен 30 2Т мотору. Нужно пользовать теперь и исходя наблюдений и думать что ему поменять. Либо садиться и как у настоящего ДВС проверять степень износа , зазоры , элипсы и пр.

klen_s

ЧИЧАС Вам “элипсы намерят, протянут в проволоку’” и наматают на уши.

Не партесь, если он уже завелся и дает более менее нормальные обороты, значит умрет он скорее всего об асфальт или дерево. 0,3 мм - это осевой разбег коленвала, так должно быть. Про подшипники не знаю, наврядли они рассыпятся - это дело случая, котрый и сновыми произойдет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

ЧИЧАС Вам “элипсы намерят, протянут в проволоку’” и наматают на уши.

Вот ваши элипсы до сих пор сторожилы помнят …
Хоть один самолет из картона в воздух то поднялся 😂 или все уперлось в формулу.
Да и незабываема ваша разборка четырехтактника 😃 особенно тот момент что после этого он работать перестал почему то.
Вопрос был не про ваши уши .
А насчет конкретного ответа на вопрос - если хоны на гильзе не стерлись то мотор еще молод.

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот ваши элипсы до сих пор сторожилы помнят …
Хоть один самолет из картона в воздух то поднялся 😂 или все уперлось в формулу.
Да и незабываема ваша разборка четырехтактника 😃 особенно тот момент что после этого он работать перестал почему то.
Вопрос был не про ваши уши .

  1. Четырехтактники все работают. У Вас глюки. Я не сообщал что у меня проблема с двигателями.
  2. Не думал что Вы опуститесь до уровня Пахома и вместо объективных фактов будете оперировать фантазиями.
lyoha

А как там с программой расчета винтов и самими винтами?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы решили посмеяться надо мной - я над вами . Форум пахать не буду чтоб искать ваш пост о неправильной сборке.
**************************
Мотор работает и некуда не денется - но никто даже бывший хозяин мотора несможит оценить остаточный ресурс. Я хоть единственный хозяин своего и то не могу сказать сколько моему еще жить - но долго если не ударю от души об землю.
Снимите головку и проверьте герметичность клапонов и увидите в каком состоянии гильза - вам этого хватит для оценки.
Незнаю как раньше , но сейчас ОСЫ на кольцованных (они все такие кроме одного ) гильзы хонингуют.
К примеру АСП просто шлифует - отсуда и ресурс разный . Хоны - это риски в виде елочки. Если тогда шлифовали то увы тогда только по натертости на гильзе.
Конечно можите заменить подшипники, купить новую пару - но ресурс у этих моторов большой . А в остальном перегрет или нет и пр. можно только точными измерениями выяснить - но это практически не реально и ненужно. Просто облетав мотор сами поймете какое состояние .

klen_s

слово в слово поддерживаю, мотор никуда не денется, главно чтоб морковки небыло.

pakhomov4
klen_s:
  1. Не думал что Вы опуститесь до уровня Пахома и вместо объективных фактов будете оперировать фантазиями.

Забавно… Фантазии-то именно с Вашей стороны наблюдаются… К сожалению 😁 Ни одной идеи в жисть не внедрено, а уж наобещано 😮 Не, вру, ЯСЕНЕВЫЙ пропеллллер видел, на фото 😁

VIG
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот совсем не вижу полезности от этого девайса

Интересно кто сможит по нему обозначить насколько изношен скоростной авиа мотор и бойцовый мотор - догадайтесь почему не получится. Если держать его постоянно и по нему что то контролировать - надо ли .
Для кольцованных и к тому еще 4Т он как то и поможит - но к 2Т бесполезная трата времени и денег.
А вообще ручки пользователя самый лучший прибор.

Предложите полезный?

  1. Определять по нему степень изношенности можно - не абсолютно, но можно (или буржуи приборы вояют только для финансовых промо - акций?).
  2. Относительно рук это понятно, но как подспорье этим самым рукам возможно, при умелом использовании теми - же руками.
  3. На бойцовых и скоростных моторах свет клином не сошелся.
El_Chupacabra

Немного разобрал я его, как тут советовали. Под крышкой клапанного механизма имелся налет темного цвета, на толкателях тоже. В камере сгорания на поршне имелся тонкий налет темно-коричневого цвета. Весь налет был удален с помощью LM-40 (это ЛиквиМолевский аналог WD-40, только с запахом ванили) и тряпицы. На гильзе каких либо следов износа, как то канавки, царапинки, и прочие неприятности не обнаружено. Силился разглядеть ХОНИНГОВКУ, но елочки так и не увидел. Не то, что бы гильза зеркальная, нет, она матовая и эта матовость образована насметным количеством микроскопических коротких рисочек расположенных не елочкой а все в одном горизонтальном направлении- поперек хода поршня. В распределительный и коленчатый валы не полез, т.к. их надо еще уметь собрать потом, а собрался в эти выхи на поле. Собрал в обратном порядке, под клапанную крышку капнул немного моторного масла напоследок.
Резюме. Мне достался хороший мотор, и в обозримом будущем ему ничего не грозит, кроме моих корявых рук и бетона взлетки (тьфу три раза).

Спасибо за советы!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Наверное не хонинговали тогда гильзы. Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) . Нагар на 4Т особенно интенсивно на выпускном клапане образуется - но интенсивно.
По мощности как писал он примерно должен быть под 30-32 размер 2Т . Для мини пилотаг он просто душевный движка (вот бы моему миниксу в своё время такой) . Но боюсь для ЯК-3 (- 😃 -) он будет маловат . Хотя все зависит от веса модели . Удачи …
P.S. Подшипники у Магнума и АСП - болезнь и потому их желательно почаше осматривать. Почему так незнаю но на моей SC третий год нет нарекания. Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.

John63
El_Chupacabra:

Купил я себе на одном японском тырнет аукционе мотор б/у. Не праворукий 😜 , если что.

Что, за стеснённый тон??? Правый руль фарева!!! Креста на 1JZте рулит! 😃 😃 😃 😜

new225
John63:

Что, за стеснённый тон??? ***

😃 Ха - город посмотри , он думает что только Владик на праворуких катается… 😂

El_Chupacabra
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) …
… Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.

Евгений, большое спасибо за рекомендации. Я мотор уже привинтил к самолету, и если с погодой срастется, то в субботу или воскресенье в небо. Этот самолет - Slow Poke от Great Planes- до этого у меня летал как раз с .46 LA и ASP .32 . Т.е. получится сравнение более или менее обьективное. Вывод сапуна японец сделал в срез выхлопной трубы, я так и оставил. На мой неискушенный взгляд остроумно сделан подсос топлива в карбюратор, эдакий “резиновый палец”. Потянув за проволочную тягу можно закрыть футорку карбюратора пецально для этого приаттаченным клапаном, очень похож как на тракторах на выхлопе 😁 . Отпустили проволочку- подпружиненный механизм убирает клапан в сторону. Удобно для подкапотного монтажа дрыгателя.

OFF: а машина у меня леворукая, да еще и отечественная, хоть и живу в столице праворукого ДВ 😜

dmitryu

Да катайтесь на чём угодно. Только встречных не слепите