Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?
Манометр вещь канешно полезная, спасибо за ссылку.
Вот совсем не вижу полезности от этого девайса

Интересно кто сможит по нему обозначить насколько изношен скоростной авиа мотор и бойцовый мотор - догадайтесь почему не получится. Если держать его постоянно и по нему что то контролировать - надо ли ❓ .
Для кольцованных и к тому еще 4Т он как то и поможит - но к 2Т бесполезная трата времени и денег.
А вообще ручки пользователя самый лучший прибор.
но это такое условное понятие- “компрессия ощущается”
У этой серии маленьких 4Т супер компрессии и не ощутите - размерчик понимаете такой , а моторчик кольцованный и по этой причине она кажется слабоватой.
Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?
Поздно угадывать - теперь вы его приобрели. Но супер мощности не ожидайте он примерно равен 30 2Т мотору. Нужно пользовать теперь и исходя наблюдений и думать что ему поменять. Либо садиться и как у настоящего ДВС проверять степень износа , зазоры , элипсы и пр.
ЧИЧАС Вам “элипсы намерят, протянут в проволоку’” и наматают на уши.
Не партесь, если он уже завелся и дает более менее нормальные обороты, значит умрет он скорее всего об асфальт или дерево. 0,3 мм - это осевой разбег коленвала, так должно быть. Про подшипники не знаю, наврядли они рассыпятся - это дело случая, котрый и сновыми произойдет.
ЧИЧАС Вам “элипсы намерят, протянут в проволоку’” и наматают на уши.
Вот ваши элипсы до сих пор сторожилы помнят …
Хоть один самолет из картона в воздух то поднялся 😂 или все уперлось в формулу.
Да и незабываема ваша разборка четырехтактника 😃 особенно тот момент что после этого он работать перестал почему то.
Вопрос был не про ваши уши .
А насчет конкретного ответа на вопрос - если хоны на гильзе не стерлись то мотор еще молод.
Вот ваши элипсы до сих пор сторожилы помнят …
Хоть один самолет из картона в воздух то поднялся 😂 или все уперлось в формулу.
Да и незабываема ваша разборка четырехтактника 😃 особенно тот момент что после этого он работать перестал почему то.
Вопрос был не про ваши уши .
- Четырехтактники все работают. У Вас глюки. Я не сообщал что у меня проблема с двигателями.
- Не думал что Вы опуститесь до уровня Пахома и вместо объективных фактов будете оперировать фантазиями.
А как там с программой расчета винтов и самими винтами?
Вы решили посмеяться надо мной - я над вами . Форум пахать не буду чтоб искать ваш пост о неправильной сборке.
**************************
Мотор работает и некуда не денется - но никто даже бывший хозяин мотора несможит оценить остаточный ресурс. Я хоть единственный хозяин своего и то не могу сказать сколько моему еще жить - но долго если не ударю от души об землю.
Снимите головку и проверьте герметичность клапонов и увидите в каком состоянии гильза - вам этого хватит для оценки.
Незнаю как раньше , но сейчас ОСЫ на кольцованных (они все такие кроме одного ) гильзы хонингуют.
К примеру АСП просто шлифует - отсуда и ресурс разный . Хоны - это риски в виде елочки. Если тогда шлифовали то увы тогда только по натертости на гильзе.
Конечно можите заменить подшипники, купить новую пару - но ресурс у этих моторов большой . А в остальном перегрет или нет и пр. можно только точными измерениями выяснить - но это практически не реально и ненужно. Просто облетав мотор сами поймете какое состояние .
слово в слово поддерживаю, мотор никуда не денется, главно чтоб морковки небыло.
- Не думал что Вы опуститесь до уровня Пахома и вместо объективных фактов будете оперировать фантазиями.
Забавно… Фантазии-то именно с Вашей стороны наблюдаются… К сожалению 😁 Ни одной идеи в жисть не внедрено, а уж наобещано 😮 Не, вру, ЯСЕНЕВЫЙ пропеллллер видел, на фото 😁
Вот совсем не вижу полезности от этого девайса
Интересно кто сможит по нему обозначить насколько изношен скоростной авиа мотор и бойцовый мотор - догадайтесь почему не получится. Если держать его постоянно и по нему что то контролировать - надо ли .
Для кольцованных и к тому еще 4Т он как то и поможит - но к 2Т бесполезная трата времени и денег.
А вообще ручки пользователя самый лучший прибор.
Предложите полезный?
- Определять по нему степень изношенности можно - не абсолютно, но можно (или буржуи приборы вояют только для финансовых промо - акций?).
- Относительно рук это понятно, но как подспорье этим самым рукам возможно, при умелом использовании теми - же руками.
- На бойцовых и скоростных моторах свет клином не сошелся.
Немного разобрал я его, как тут советовали. Под крышкой клапанного механизма имелся налет темного цвета, на толкателях тоже. В камере сгорания на поршне имелся тонкий налет темно-коричневого цвета. Весь налет был удален с помощью LM-40 (это ЛиквиМолевский аналог WD-40, только с запахом ванили) и тряпицы. На гильзе каких либо следов износа, как то канавки, царапинки, и прочие неприятности не обнаружено. Силился разглядеть ХОНИНГОВКУ, но елочки так и не увидел. Не то, что бы гильза зеркальная, нет, она матовая и эта матовость образована насметным количеством микроскопических коротких рисочек расположенных не елочкой а все в одном горизонтальном направлении- поперек хода поршня. В распределительный и коленчатый валы не полез, т.к. их надо еще уметь собрать потом, а собрался в эти выхи на поле. Собрал в обратном порядке, под клапанную крышку капнул немного моторного масла напоследок.
Резюме. Мне достался хороший мотор, и в обозримом будущем ему ничего не грозит, кроме моих корявых рук и бетона взлетки (тьфу три раза).
Спасибо за советы!
Наверное не хонинговали тогда гильзы. Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) . Нагар на 4Т особенно интенсивно на выпускном клапане образуется - но интенсивно.
По мощности как писал он примерно должен быть под 30-32 размер 2Т . Для мини пилотаг он просто душевный движка (вот бы моему миниксу в своё время такой) . Но боюсь для ЯК-3 (- 😃 -) он будет маловат . Хотя все зависит от веса модели . Удачи …
P.S. Подшипники у Магнума и АСП - болезнь и потому их желательно почаше осматривать. Почему так незнаю но на моей SC третий год нет нарекания. Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.
Купил я себе на одном японском тырнет аукционе мотор б/у. Не праворукий 😜 , если что.
Что, за стеснённый тон??? Правый руль фарева!!! Креста на 1JZте рулит! 😃 😃 😃 😜
Что, за стеснённый тон??? ***
😃 Ха - город посмотри , он думает что только Владик на праворуких катается… 😂
Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) …
… Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.
Евгений, большое спасибо за рекомендации. Я мотор уже привинтил к самолету, и если с погодой срастется, то в субботу или воскресенье в небо. Этот самолет - Slow Poke от Great Planes- до этого у меня летал как раз с .46 LA и ASP .32 . Т.е. получится сравнение более или менее обьективное. Вывод сапуна японец сделал в срез выхлопной трубы, я так и оставил. На мой неискушенный взгляд остроумно сделан подсос топлива в карбюратор, эдакий “резиновый палец”. Потянув за проволочную тягу можно закрыть футорку карбюратора пецально для этого приаттаченным клапаном, очень похож как на тракторах на выхлопе 😁 . Отпустили проволочку- подпружиненный механизм убирает клапан в сторону. Удобно для подкапотного монтажа дрыгателя.
OFF: а машина у меня леворукая, да еще и отечественная, хоть и живу в столице праворукого ДВ 😜
Да катайтесь на чём угодно. Только встречных не слепите