Отверстие для смазки в верхней втулке шатуна OS MAX 46AX
Нормально входит, даже вполне тесно.😎
Ну вообще то, я эти фото необнародовал ради того, чтобы мы здесь обсуждали причины явления, то есть почему дошло до такой стадии карбонирования.😵 Суть была в том, показать, что пару запчастей на МВВС стоит столько же, что и целый новый мотор АСП. Причины карбонирования - это бы потребовало целую новую тему дискуссии 😉(но наверно такие уже были в прошлом, не искал).
Кстати, смотрел сейчас его (в коробке), чтобы Вам сказать сколько там точно каналов продувки, и нашел там счет - так он стоил ровных 70 Евро ❗(полный комплект версия II. удлинненым глушаком но без свечи).
И что касается продувки, то она нормальная, петлевая, 3-канальная, то есть обыкновенная Шнюрле.😎 Только там такая особенность, что хоть и выхлоп идет в сторону, но ось продувки (по среднему бустерному каналу) примерно на 30 градусов повернута назад. 😮 Само качество двигателя, на первый взгляд отличное.😁 Имею ввиду обработку деталей, конечно о качестве материалов просто по виду судить трудно.😒 Открывал сразу и заднюю крышку картера, не было там никакого слесарного “мусора”. Дизайн мотора видно исходит из копии ОСла .40, немного его доработали по внешней форме, увеличили объем, увеличили глушак, сделали его 2-камерным тем, что там дополнили перфорированную перегородку. Так что звук действительно тихий, конечно это за счет мощности, но перогородку можно очень просто устранить, или поставить муффлер (например тот от МВВС).😛
… Масло сгорать не должно, это Вы знаете. …
Масло в какой-то мере всегда горит, синтетика лучше, касторка хуже а если уж горит, то создается именно такая дрянь.😦
Говорите, что у меня там перегрев. Естественно когда в следствии возвратной волны выхлопных газов из ГДН создается наддув в цилиндр, то поднимается в нем как давление, так и температура. Без этого больше мощности не получишь, просто физика. 😒 Так что не перегрев, а просто работа на предельных режимах. 😛
Я это консултировал с ребятами, которые имеют болший опыт с експлуатацией ДВС с ГДН. Так они мне говорили, что у них шла постоянная борьба с карбоном. В общем, мало что помогало, просто после несколькох тренеровок или перед каждым соревнованием мотор разбиралии и чистили. Детали “варили” в старой фритюрнице при 150°C (не в помещении, а на улице, конечно!) в антифриз смеси для современных автодвигателей с алюминиевыми головками. Эта смесь отлично растворяет всякие органические составные карбоновых слоев, остается лишь чистый графит, которы мягкий и его потом легко удалить с поверхностей небольшим трением. Правда, когда я его чистил, то об этом рецепте еще не ведовал, я применил средство для очистки турбо в дизелях и терпеливую механическую очистку. Оно немного растворило карбоновые слои. Портом я цилиндрическую рабочую поверхность поршня я “скоблил” ногтем, чтобы не поцарапать а на другие поверхности не побоялся применить и мелкие абразивные порошки.
Владимир, да фиг с этой трубой. Мне говорили что ASP 52 мотор двухканалка с поперечной продувкой, похож на серию FP от ОS MAX, а у Вас информация совсем иная, или же я что то путаю?
Могу сделать фото если не верите.
Современные ASP пошли от серии fx у os max. Что хорошо видно в почти полном копировании форм и размеров, +/- кардинальным различием является только материал покрытия гильз цилиндров, на os уже с fx пошли никасильвые гильзы а на asp до сих пор старый добрый хром, что мне очень нравится.
С уважением, Кеттунен Максим.
А кто знает есть ли ASP двухканалка?
Не встречал, если и были то когда-то очень давно и их уже давно излетали/изъездили, нужное подчеркнуть.
Я думаю, что таких не было. Самые первые АСП, которые я видел появились в половине 90-х годов и были почти полными копиями ОСлов. А ОС ствли выпусквть уже с 80-х лет все 2-тактники как минимум с продувкой Шнюрле. Думаю, мало вероятно то, чтобы Китайцы взяли в качестве образцов своих копий сильно устаревшие моторы 70-х лет. Конечно, я могу и ошибвться, но я просто таких АСП не видал. Также не знаю когда точно возникла эта марка, может и намного раньше чем в 90-х годах, потом мргли начинать и с более старых образцов для своего китайского рынка.
Да.они так и начинали.легко посмотреть Эбея.там есть.
Детали “варили” в старой фритюрнице при 150°C (не в помещении, а на улице, конечно!) в антифриз смеси для современных автодвигателей с алюминиевыми головками.
У автомобилистов сейчас очень модно варить в димексиде - лекарство дешевое для примочек. У нас стоит 36 руб в аптеке.
Кстати, Владимир, иной раз, я замечал, что именно аптечная касторка ведет к интенсивному образованию “карбона”. Поэтому перестал ее пользовать
Думаю, весь “фокус” именно в присадках.😉
Я пока применяю из старых запасов Tornado - Rizol Crystal, который был имено предназначен для смазки модельных ДВС (к сожалению его уже нет). Кроме того применяю его в смеси с синтекиками MolSyn или P2000, которые также предназначеные для этой цели, и по моему содержат требуемые присадки для предотвращения, и растворения карбона. 😉
Но вот, хотелось бы мне знать, какие же это вещества, и где их можно купить отдельно?😒
По словам Игора Бургера, когда-то все кордовые пилотажники ползовались маслом Aerosynth-II и были с ним довольны, потом его не стало, и взмен стали продавать Aerosynth-III, который к сожалению был и есть несравнимо худший.😃 Бургер имея Aerosynth-II тогда вроде отказался и от масла MolSyn (которое у них тоже было), потому что оно было немного хуже Aerosynth-II. Но тем не менее оно вроде намного лучше Aerosynth-III, хоть в то время уже Бургер полностью переключился на электрику, так что один оставшийся у него 4л канистр MolSyn мне подарил, и этот у меня как раз кончается:(. Буду готовить топливо на базе P2000 с касторкой, и потом дам Вам знать свой опыт с ним. Касторка Tornado - Rizol Crystal тоже у меня кончается, в продаже ее уже тоже не стало, но есть новых 4л другого производителя (чешский LOVO Oil), так что посмотрим как будет с нею.😵
Кстати, Владимир, иной раз, я замечал, что именно аптечная касторка ведет к интенсивному образованию “карбона”. Поэтому перестал ее пользовать
А я например заметил, что у компрессионных двигателей топливо на базе солярки вызывает сильную продукцию черной копоти, а вот если оно на базе осветительнощо керосина, то намного меньше:P. И касторка тут наверное не при чем, она там в обеих случаях как минимум 15% + минеральное масло, или только она, чистая.
Я думаю, что продукция карбона скорее связана с тем, в каком режиме работает ДВС.😵
Например, кордовые пилотажники как правило применяют 1/2-волновые трубы, но не ради высокой мощности а для более выразительного пилотажного режима. Естественно ради этого летают на немного обогащенной смеси, и проблемы с карбоном у них постоянно.😦 Другое дело с гончими категориями (F3D) где моторы идут хотя и в пределных, но по качеству смеси оптимальных режимах. Не знаю кокой у них опыт с карбоном. Тоже есть ведь, по отношению к моторам очень “суровые” категории, например лодочные FSR, где ездят с 1/2-волновыми трубами, но с перегазовками, то-есть не постоянно на полных, а и переходных режимах. И их соревнования довольно длинные, так что наработка огромная.
Но в этих случаях кроме прочего двигатели доработны так, чтобы они оптимально рабтали с трубой, то-есть у них значительно расширена фаза выхлопа - это може тоже имеет значение.
Я то летал с 1/4-волновой трубой 3Д пилотажку (мотор был без доработок фаз) где было очень много переходных режимов (максимальных процентуально довольно мало), и я чувствовал, что именно в них двигатель немного заливало (при перегазовках на полный из выхлопа буквально вываливался густой дым) - может и это способствовало сильную карбонизацию.😮 Не занаю.😃 Просто, я эту трубу убрал, поставил обратно классический глушак, и этой темой больше не занимался.😎
Но есть у меня модель, где стоит 2,5см3 с 1/4 волновой трубой - там пока никаких проблем с гарью нет, хотя с ним летаю весьма редко, может в 100-раз меньше, так что он наверное до той стадии и никогда не успеет дойти. 😁
Просто имейте виду, что та “чернота”, кторая на моих фото, не от короткого перегрева, а она возникла в следствии примерно 20 часов эксплуатации.❗ Многие столко не отлетают за несколько лет, или раньше модель разобьют, так что до этого просто она не доживет.😛
Как я обещал, сделал я пару фото ASP S52 AII.😎
На кадрах, где он со стороны выхлопного окна, видно то, что у него действительно 3 продувочных канала, и также то, что они развернуты немного назад. И то что 3 канала видно также по внешней форме картера с обратной стороны. Таже видно насколько увеличили глушитель. По внешним размерам одинаковый ASP S40 AII поставляют с однокамерным глушаком, который без той блестящей 30 мм вставки.
Да.они так и начинали.легко посмотреть Эбея.там есть.
Если можно дайте ссылку на то, что вы насчет этого нашли. Интересно бы мне посмотреть, и другим может тоже.
Открываете Эбея и в поисковик ASP-авиамодельный двигатель.там много старого образца.
Смотрел немного, Вы правы, есть там в продаже и старые модели.
Один .40 (6,5см3 на моторамме), но по внешнему виду явно 3-каналка. Потом 1.08 (17,5см3) по виду совершенно новый, но тоже 3-каналка. Далее .61 (10см3) с верикальным глушаком и .91 (15см3) со старым круглым глушаком, явно 3-каналки. И еще наверное побитый .46 (7,5см3) со сломанным пластиковым винтом, старый образец, но тоже 3-каналка.
А дальше второй страници поиска не имело смысла смотреть, так как там уже разное барахло моторное, но АСП двигатели уже не попадаются.
В любом случае 2-канальных или с поперечной продувкой я там так и не нашел.
Владимир на Эбея очень своеобразный поиск.как нибудь попробуйте ещё.всплывут нужные.
Нет времени, да мотивации их болше искать. Подождем до долгих зимних вечеров, может тогда.😉