OS-MAX 72Fs 4Т есть проблема.

VTjr

Я не волнуюсь, просто хотел посоветовать кое-что из моего богатого опыта. Делайте ка хотите, дело хозяйское.😁

И вот, прежде чем его будете высверливать целиком, попробуйте мой метод. Целиком его можете сверлить и потом, если мой метод потерпит неудачу.😉

persey

Делал я так как предлагает VTjr, в общем получалось на автодвигателях, только трудоёмко изготовлять спецвкладыш я делал 4 гранный из арматурной стали с острыми гранями, самый кончик закаливал, потом вбивал в разбитое отв извлекал и отпускал, чтобы конец не обломился, затем вывинчивал болт, в общем метод работает. Остальные предложенные электроискровые методы из теоретической области. Реально высверлить головку болта. Снять головку двигателя. В картере обломки будут торчать, на них лобзиком плоский шлиц, картер распотрошить (вал, подшипники и тд снять) картер нагреть несильно чтобы не повело и простой отвёрткой вывинтить остатки болтов. Метод работает. С Уважением.

VTjr
persey:

Также может быть трещина и в самой головке в районе седла-втулки клапана, в этом случае признаки будут те же. Трещины в головке в автомоторном и тракторомоторном деле не такая уже и большая редкость, всё следствия перегрева или детонации от плохого топлива. …

Да, случилось и у меня лично такое. Где то в половине 90-х годов у меня на старой машине ŠKODA120L на трассе вдруг порвался на моторе ремень (малый камешек с дороги влетел в шкив), тем самым перестал работать насос охлаждения. Было это в очень жаркую погоду, пока я это заметил у успел где-то безопасно стать, то мотор изрядно перегрелця. Головка цилиндров у этого мотора была чугунная, картер из алюминиевого сплава. Вода вскипела и в значителяной мере выкипела наружу. Ну постояли, подождали 30-45 минут, примерно. Поставили новый ремень (был у меня запасной). И потом решили добавить воду. Наверноее слишком поторопились (надо было еще час ждать) и головка треснула между вторым и третьим цилиндром (это потом узнали, в последствии). Но терснула так, что спрева не было никаких проблем (и видно при последующей разборке тоже не было). Потому что я примерно месяц спустя снимал головку, мне чинили клапанные седла, ставили новые уплотнители на их шпильки. Этот ремонт был давно запланирован, так-как двигатель уже жрал масло из-за неплотных шпилек калпанов. Притом, посадочную поверхность головки шлифовали, камеры сгорания чистили, но трещину никто, ни я, ни мастера не заметили. После ремонта в течении примерно 3 месяцев начались проблемы. Терялась вода, после старта шел пар из выхлопа. Иногда даже в цилиндрах накапливалось столько воды, что прокрутить мотор стартером було трудно. Думали что может там уплотнение поставили с дефектом. Разобрали, посмотрели, и увидели - трещина разошлась на несколько десятых мм. Все стало ясно, и пришлось головку заменить.

persey:

… только трудоёмко изготовлять спецвкладыш я делал 4 гранный из арматурной стали с острыми гранями, самый кончик закаливал …

Но если Вы пожертвуете для этого инбусный бит или ключь, то ничего калить не надо - они достаточно твердые. Можно также туда вбить и бит типа TORX, тоже с зашлифованными острыми кромками, его сорвать труднее чем инбус.

persey:

Реально высверлить головку болта. Снять головку двигателя. В картере обломки будут торчать, на них лобзиком плоский шлиц, картер распотрошить (вал, подшипники и тд снять) картер нагреть несильно чтобы не повело и простой отвёрткой вывинтить остатки болтов. Метод работает. С Уважением.

Но повторяю, это можно всегда сделать после, если первым методом не удастся. А я уверен, что удастся.

pv11
dima2000:

Три болта из пяти я выкрутил, один не глубоко, тоже не проблема, а самый глубокий скорее всего придется высверливать…

Извиняюсь за то что встреваю, но в былые времена резьбовые части болтов оставшиеся в картере вытравливали азотной кислотой. Единственный момент, после этих деяний желтые руки.😒

Borcha

Офигеть проблем навешали.и всё это сделал Осёл(os max)-будь он неладен.прям застращали.

VTjr
pv11:

Извиняюсь за то что встреваю, но в былые времена резьбовые части болтов оставшиеся в картере вытравливали азотной кислотой. Единственный момент, после этих деяний желтые руки.😒

Я бы такое не рискнул.😒 Алюминий правда в концентрированной азотной кислоте как правило пасивируется (железо, кстати при определеных условиях тоже), но все правила имеют исключения (например на сопряжении 2-х разных металов железо-алюминий может неблагоприятно подействовать электрохимический потенциал), так что тут большая опасность того, что в итоге от картера ничего не останется кроме тех застрявших болтов.😆 Также могут в следствии и небольшого вытравления изменится посадочные диаметры, так что картер, хоть и останется целым, станет непригодным.😦
Я считаю, что существуют многие более “нежные” методы извлечения сломаных болтов.😛

persey

Я это делал где-то в 80-х годах, потом уже не было необходимости. Бита ТОРКС стоит достаточно дорого и продается обычно в наборе, у меня есть набор бит и не один, однако битами я не жертвую, вообще стараюсь не издеваться над инструментом. Можно засечь хронометраж по вывинчиванию болта: сверление, нарезка шлица, нагрев и вывинчивание займет 15 минут. Мы это обсуждаем 48 часов и не лень ведь! Ко мне это тоже относится… С Уважением.

pv11
VTjr:

Я бы такое не рискнул. Алюминий правда в концентрированной азотной кислоте как правило пасивируется (железо, кстати при определеных условиях тоже), но все правила имеют исключения (например на сопряжении 2-х разных металов железо-алюминий может неблагоприятно подействовать электрохимический потенциал), так что тут большая опасность того, что в итоге от картера ничего не останется кроме тех застрявших болтов. Также могут в следствии и небольшого вытравления изменится посадочные диаметры, так что картер, хоть и останется целым, станет непригодным. Я считаю, что существуют многие более “нежные” методы извлечения сломаных болтов.

А если просто подумать головой и не класть целый картер в банку с кислотой, а просто из пластилина сделать вокруг отверстия “бруствер” и туда капать кислоту?

Для материала картера проблем не будет, да и для резьбы тоже. Заодно и паров будет меньше, которые для дыхания ох как неполезны.

VTjr
persey:

Я это делал где-то в 80-х годах, потом уже не было необходимости. Бита ТОРКС стоит достаточно дорого и продается обычно в наборе, у меня есть набор бит и не один, однако битами я не жертвую, вообще стараюсь не издеваться над инструментом. Можно засечь хронометраж по вывинчиванию болта: сверление, нарезка шлица, нагрев и вывинчивание займет 15 минут. Мы это обсуждаем 48 часов и не лень ведь! Ко мне это тоже относится… С Уважением.

Я ими тоже зря не жертвую. 😉 И если он у Вас при выкручивании не сломается, то он так и останется работоспособным в наборе, только вот будет с острыми кромками, и все.😎
Вот посмотрите на это видео:

На 8-й минуте именно этим-же они и занимаются. Но проблема у них туже, болт ржавый, извлекать приходится по частям, потому что он постоянно рвется, даже несколько торксов и сверл при этом ломают, но не горюют. 😃 Эти жертвы оправданы.
Да кроме этого, может где-то их продают только в наборе, но у нас есть магазины (и тоже на интернете) где можно любой бит купить отдельно (думаю у Вас тоже). Это не издевание над инструментом, а просто один из способов его применения.😉 В шахматной игре тоже нередко жертвуют даже фигурой ферзя, чтобы благодаря этому нанести мат.:lol:

pv11:

А если просто подумать головой и не класть целый картер в банку с кислотой, а просто из пластилина сделать вокруг отверстия “бруствер” и туда капать кислоту?

Ну и сколько часов Вы ее туда будете капать, пока весь болт вытравите? :rolleyes: Конечно не весь картер в кислоту, это мне понятно, но Вы уверенны, что Ваш “бруствер” будет достаточно герметичным, и кислота не попадет куда попало? Я не уверен.:blink:
Считаю, что если просто подумать головой, то кислотам в машиностроении делать нечего, и любые детали надо от них держать подальше.😛 Конечно за исключением таких процессов как гальванические покрытия, пайка итп. - но там все предусмотренно. Там не менее даже последствия простой пайки с применением агрессивных флюсов без нужной и тщательной очистки иногда приводят к неприятным сюрпризам.:blink:

pv11:

Для материала картера проблем не будет, да и для резьбы тоже. Заодно и паров будет меньше, которые для дыхания ох как неполезны.

Вот в этом я не уверен.:wacko: Я имел дело с кислотами. Согласен только с последним высказыванием - действительно, даже очень неполезны.:blink:

Бекар

Мужуки!
Сюжет затягивает, понимаю.
Самого засосало.
Мы все, тута собравшиеся, советские люди, т.е. из СТРАНЫ СОВЕТОВ 😃.
Дайте Дмитрию возможность позаниматся моторкой, а то всё время уходит на то, чтобы отстреливатся, пардон, отписыватся…
Там вопрос о том, чтобы с предыдущего мотора голову снять, так в этом сложностей нет.
На край всё что не открутилось, отсверливается…
Потом открутить всё остальное - как получится.

Старый мотор, с которого запчасти берутся - откуда, так, просто мимо пробегал, или на том же самолёте стоял?

dima2000

Замена головы отменяется, буду менять мотор целиком, а с этим позже разбираться…
Тот мотор, который “донор” немного другой, 70 Ultimate. Короче, голова от него не подходит, от слова совсем…😕

Бекар:

Старый мотор, с которого запчасти берутся - откуда, так, просто мимо пробегал, или на том же самолёте стоял?

Мимо пробегал!!!
На другом самолете встретился с планетой…