OS-MAX 72Fs 4Т есть проблема.

persey

По автомоторному опыту, действительно на алюминиевых головках под нижним торцом пружины как правило стоит шайба из твердой стали, следы скольжения на шайбе и нижним торце пружины как правило есть, однако преувеличивать проблему не стоит, если имеется подклинивание нижнего торца пружины, то скольжение всегда будет по верхнему торцу пружины и верхней упорной шайбе с сухарями, котороя изготовлена также из твёрдой стали и задиров на ней никогда не бывает, если и здесь будет подклинивание, то верхняя упорная шайба вместе с пружиной будет скользить по паре сухари-стержень или по паре стержень-втулка седла. Точная диагностика может быть выполнена путём тщательного осмотра следов контакта сопрягаемых деталей ГРМ. С Уважением.

dima2000
persey:

Точная диагностика может быть выполнена путём тщательного осмотра следов контакта сопрягаемых деталей ГРМ.

Внесу еще немного ясности…😃

Это далеко не первый и не второй моторчик, который я ремонтировал. Все чего можно увидеть глазами и насчупать руками я проверил до того, как создать эту тему. Ни каких видимых повреждений(ну кроме пружины) в ГРМ нет!!!

Клапан притерт и нагара на нем нет, после первого ремонта и соответственно тщательной очистки и промывки мотор налетал всего 3-4 полета по 10минут, неокуда там взяться нагару.

persey:

Изгиб стержня может также приводить к перекосу пружины и поломке. На фото видно тарелка как-то не под 90 град к оси стержня, может быть ракурс фото…

Да ни чего на этом фото толком не видно.😃
Такой перекос, чтобы ломало пружину, согласитесь не заметить сложно…
С уважением…

Чешир:

Пружина походу работает не на сжатие, а на кручение…

Не понятно как это возможно!!!
Клапан свободно вращается в направляющей, если возникнет наряжение на кручение, он просто повернется вместе с тарелкой на какой то угол и все, это как раз нормальная его работа.

Чешир:

Вот тут видно насчет охлаждения

Видно только входные отверстия. За капотом дыры намного больше входа по площади, их просто не видно на фото.
Ну еще улучшить обдув в принципе не вопрос - ломать не строить…😈

А вообще, я склоняюсь к тому, что надо просто механически ограничить примерно на треть ход тяги газа😈 и все станет хорошо!!!😁

persey

Мотор Ваш конечно и Вам решать что с ним делать, однако речь шла не о поломках и нагаре, а о пятнах контакта сопрягаемых деталей, эти самые пятна опытному диагносту могут сказать о многом…Я бы несомненно рассмотрел это самым тщательным образом под увеличением, измерил бы биение тарелки клапана, а потом делал выводы относительно данной версии. Случай действительно неординарный и представляет интерес, поэтому и сообщил Вам свои соображения. (Хотя бы залейте керосин в цилиндр и проверьте герметичность клапанов). С Уважением.

Чешир
dima2000:

механически ограничить примерно на треть ход тяги газа

летать престанет! эта цесна совсем, вот вообще не разу не легкая!

dima2000
persey:

измерил бы биение тарелки клапана

Как Вы себе это представляете???
На ощупь и на глаз его просто нет…

persey:

Случай действительно неординарный и представляет интерес

Ну собственно по этому я и создал тему…

persey:

о пятнах контакта сопрягаемых деталей, эти самые пятна опытному диагносту могут сказать о многом

Попробуем сфотографировать с хорошим разрешением, в надежде на чудо…😃

persey:

(Хотя бы залейте керосин в цилиндр и проверьте герметичность клапанов).

Это было сделано с самого начала, пост №6!!!

dima2000:

Клапан ровный, не болтается, зазор отрегулирован и не протекает.

Бекар

Долго думал влезать в тему, или понаблюдать - интересно БЛИН 😉.

Моё мнение на счёт пружины так и неизменилось - перегрев. Но параллельно, в голове сложился пазл по схожей проблеме с другим финалом…
Свои движки, все, завожу только руками, поэтому все проблемы, по их возникновению, фиксируются сразу. И вот на днях загубил 63 Ямаду - посыпался коренной.
Ранее на этом же самолёте пришлось поменять такой же мотор, но сейчас не об этом.
Суть происходящего в том, что год назад (на предыдущем моторе) обратил внимание на залипание клапанов, потом обнаружился лёгкий люфт на валу, мотор был снят, заменены оба подшибника. На днях, на этом же аппарате, во время полётов обнаружился эффект залипания уже на другом, перебранном моторе, на обсолютно новой голове, с новыми клапанами, пружинами, и иже с ними. Через пару полётов стало понятно, что “крякнул” коренной. При разборе мотора картина оказалась сильно плачевной - половину в мусорку 😃. Мотор стоит открытый, не капотированный. Перебирал не новый мотор, и поленился заменить подшибники, ну и сас себя наказал…😃.
Но вот какое замечание - в обоих случаях, перед тем как идентифицировалась проблема с коренным подшибником, начинали залипать клапана, что говорит о том, что пошла выроботка, которая начала оседать в зазорах, тормозя тем самым перемещение клапанов, либо сухарей толкателей, даже в холодном состоянии.
При этом выхлоп ничем себя не проявлял - чистый как слеза 😃.

dima2000
Бекар:

перед тем как идентифицировалась проблема с коренным подшибником, начинали залипать клапана,

Хочу обратить внимание!!! Про залипание клапана это была не подтвержденная гипотеза, более того она была опровергнута. Я много раз видел, как залипают клапана, с этим моторчиком ни чего подобного не наблюдалось при вскрытии. Ну и ни разу не встречал я того, что бы залипание клапана приводило к поломке пружины.

Бекар

Не, это я так, между делом, “музыка навеяла” 😃.

persey

Если как Вы говорите всё в норме, попробуйте методом сравнения, т.е. поменять местами впускную пружину, тарелку и сухари с выпускными. Также заменить и притереть выпускной клапан от донора. Тщательно осмотрите под увеличением седло клапана, возможно появилась трещина или деформация, которая на холодную не проявляется. Таким образом отсечь дефекты этих деталей. Если не поможет, то причина всё-таки в температурном режиме двигателя.

dima2000

Проблема в том, что попытка осталась только одна…😃
Я вообще склоняюсь к мысли, поменять голову всю целиком, с этим правда придеться изрядно потрахаться, “враги” посадили ее на локтайт и болты посрывали…😆

dima2000
persey:

о пятнах контакта сопрягаемых деталей

Какая то не понятная окружность на рокере выпускного клапана…

Davron

Становится скучно. Тут по моему не в моторе дело… Все из возможных вариантов Вам уже сказали. А Вы в свою очередь продолжаете намеками говорить. На тро ло ло похоже. Судя по фоткам которые Вы суда заливаете, мотор Ваш работать долго не может. Низя так относиться к двиглам!!! Без обид.

dima2000
Davron:

Вы в свою очередь продолжаете намеками говорить.

Да какие намеки???
Я реально не понимаю из за чего может ломаться пружина и не обнаружив неисправность просто не хочу ставить последнюю пружину, тк вероятность того, что ее настигнет та же учесть близка к 100%.
Где ее купить с вменяемыми сроками доставки мы не нашли.

А что конкретно Вы увидили в моем отношении к двиглам???
И озвучте пожалуйста, что Вы такого увидили из чего сделали вывод, что этот мотор работать долго не может???
Ни сколько не обижаясь, очень хотелось бы понять…

ААА, я кажется понял…😁😁😁

dima2000:

“враги” посадили ее на локтайт и болты посрывали…

Сам написал так, что понять можно двояко…😁

Это на моторе, который “донор”, он был приобретен на барахолке вместе с самолетом(другим!!!)…

Бекар

Давайте изяснятся по сути проблемы.
Этот двигатель не Дмитрия. Он его просто пытается вылечить. Хозяин, как я понимаю, в ветке тоже отметился, с него и спрос, за некорректное использывание матчасти… 😃.

А по поводу пружины, я предпологаю, что можно использывать “любую”, от ASP например, близкого по кубатуре, да и рокеры от туда же взять.
По поводу выработки на рокере, дык всё туда же - деталька порошковая, сыпется от перегрева.

dima2000
Бекар:

за некорректное использывание матчасти

Немного не так!!!
Хозяин до матчасти практически не дотрагивался, только дергал стики.
Мотор на самолет поставлен новым, изначально настроен и обслуживался мной, так что тут косяк либо мой, либо завода изготовителя.

Ну то, что Пилот нагружает матчасть - это его право, пружины от этого не должны ломаться.

Бекар:

выработки на рокере

По фото наверное не понятно. Рокеры на мой взгляд близки к идеалу. Эта окружность - не выработка, а просто еле заметная черта, которая не смывается, ни какого криминала. Но что могло ее оставить мне не понятно.

Выработка - точка в центре, она примерно одинаковая на обоих рокерах.

persey

Похоже на несанкционированный прорыв газов вдоль стержня клапана, т.е. струя газов из-за неплотного прилегания клапана в момент воспламенения бьет вверх через щель в тарелке и сухари и оставляет след (давление и температура газов в момент воспламенения намного выше чем при такте выпуска), клапан при работе вращается (как на Волге и иномарках, на Жигулях не вращается) поэтому след кольцевой - одна из версий, по фото похоже на то… Поменяйте головку, если проблема исчезнет, значит всё-таки дефект клапана-седла. Посмотрите внут поверхность клапанной крышки, может газы тоже наследили…С Уважением.

Бекар

Точек, на каждом рокере две…
Попробуйте сфотить не вертикально, а под углом, чтобы была понятна фактура поверхности.

persey
Бекар:

Точек, на каждом рокере две…

Точно так, одна точка в полностью отжатом состоянии клапана, другая в полностью нажатом. Точка образуется из-за достаточно относительно долгого по времени состояния рокера в нажатии на торец клапана в этих положениях, в промежуточных положениях рокер динамически скользит по торцу клапана (расстояние перемещения рокера по торцу клапана и есть размер между центрами точек) достаточно в короткое время и не останавливается по эвольвенте профиля кулачка распредвала, а в крайних положениях некоторое время неподвижен, поэтому и выработка (черта совсем коротенькая) между точками мельче. С Уважением.

MANS
persey:

Точно так, одна точка в полностью отжатом состоянии клапана, другая в полностью нажатом. Точка образуется из-за достаточно относительно долгого по времени состояния рокера в нажатии на торец клапана в этих положениях

Точки в нажатом и отжатом состоянии одинаковые, пачаму? Ведь в нажатом состоянии торец клапана гораздо сильнее жмёт на коромысло.

dima2000
MANS:

Ведь в нажатом состоянии торец клапана гораздо сильнее жмёт на коромысло.

Рокеры в идеальном состоянии, намного лучше чем камера на моем планшете 😉, о глубине точек судить невозможно тк это мизер, обычно все бывает намного хуже, особенно если масло плохо поступает в ГРМ!!!

persey
MANS:

Точки в нажатом и отжатом состоянии одинаковые, пачаму? Ведь в нажатом состоянии торец клапана гораздо сильнее жмёт на коромысло.

Не уверен, что точки совершенно одинаковые по диаметру, инструментальный контроль никто не проводил да и не зачем, физику процесса я уже сообщил. Если есть жгучее желание можно замерить лабораторным микроскопом с координатной насадкой. Нужно учитывать что пружина в 4 тактном ДВС что в тракторном что в модельном устанавливается с приличным натягом, усилие сжатия рокером в крайних положениях конечно меняется, однако не в широких пределах. Например при высоте пружины в свободном состоянии например Жигули чисто на память 50мм, ход клапана 8мм (может память подвести на абсолютную точность), т.е. в 6 раз меньше высоты, характеристика сжатия пружины прямая наклонная линия, если это перенести на график с учётом преднатяга пружины, то картина усилий не такая уже и сильно различная в крайних положениях клапана. Как-то так. С Уважением.